Бизнес-проект

Особое внимание следует обратить на материалы, издаваемые Научно-

исследовательским конъюнктурным институтом (ВНИКИ). В библиотеках можно

поискать издававшиеся ранее бюллетень иностранной коммерческой информации

(БИКИ), а также Приложение БИКИ, которые содержат различные методические

материалы относительно конъюнктурных и прогнозных исследований, оценки

конкурентоспособности продукции, много полезной информации о тенденциях

развития мировых товарных рынков.

Книги, монографии, справочники и другие нерегулярные издания публикуют

многие организации. Особо можно выделить издания Торгово-промышленной

палаты (бюллетени, журнал «Меркурий», «Прямые связи»), «Бизнес-карты»

различных отраслей промышленности и регионов, различные деловые справочники

типа «Вся Москва», «Деловой Новосибирск», «Города Сибири и Дальнего

Востока» и т.д.

Коммерческие исследовательские организации предоставляют клиентам

информацию за плату. К таким организациям наряду с рекламными,

маркетинговыми агентствами, уже упоминавшимся московским институтом ВНИКИ,

консалтинговыми фирмами относятся коммерческие информационные сети типа

«Редком».

Источниками вторичной информации являются также годовые отчеты фирм,

рекламные проспекты и каталоги, сведения, полученные на конгрессах,

симпозиумах, совещаниях и презентациях, информация, полученная на выставках

и ярмарках, информационные материалы бирж, банков, кредит-бюро, различных

ассоциаций и союзов.

Значение средств информации для разных товаров показано в табл. 13 (по

данным немецких исследований).

Таблица 13 Значение средств информации

|Средства информации |Очень важно |менее важно |

|1. Выставки |Х | |

|2. Объявления в газетах |Х | |

|3. Рекламные проспекты |Х | |

|4. Недели открытых дверей |Х, / | |

|5. Посещение фирм |Х, / | |

|6. Консультации |Х | |

|7. Специальные публикации | |Х |

х — продукция широкого потребления;

/ — инжиниринговые услуги, сложная техника, оборудование.

Кабинетные исследования важны для прогнозов, но поскольку вторичная

информация всегда запаздывает, то она по возможности должна дополняться

результатами полевых работ (первичной информацией).

Первичная информация — это данные, специально собираемые для решения

конкретной проблемы или вопроса. Исследования, призванные обеспечить

получение данных, не имеющихся в наличии, называются первичным анализом или

полевыми исследованиями. Сравнительная ценность первичной информации

показана в таблице.

Таблица. Достоинства и недостатки первичной информации

|Достоинства |Недостатки |

|Собирается в соответствии с вашими |Сбор информации может занять много |

|целями. |времени. |

|Методология сбора данных известна и |Могут потребоваться большие затраты.|

|контролируема. | |

|Все результаты доступны, можно их |Некоторые виды информации нельзя |

|скрыть от конкурентов. |получить. |

|Можно определить надежность |Подход фирмы может носить |

|информации. |ограниченный характер. |

Полевые исследования предприятия проводят сами или с помощью

специализированных организаций, они незаменимы при изучении потребителей,

исследовании эффективности рекламы, упаковки и качества товаров. Если

предприятие приходит к мнению, что необходимо провести первичные

исследования, то должна быть разработана структура исследований:

. Что следует исследовать?

. Кто проводит исследование?

. Какая информация должна собираться?

. Какие методы сбора данных будут использованы?

Первоочередным является вопрос о том, что исследовать? Выделяют жесткие

(количественные) данные о рынке и гибкие или качественные данные.

Жесткие данные о рынке: кто конкуренты? Что и по какой цене они продают? Их

удельный вес на рынке. Каналы сбыта. Информация о выставках и ярмарках и

т.д.

Но так как в сфере сбыта потребительских товаров стандарт качества изделий

находится более или менее на одном уровне, то есть происходит сближение

товаров в рамках определенного класса стоимости по качественным

показателям, то дифференциация происходит прежде всего через

«индивидуальность», т.е. велико значение эмоциональной компоненты

удовлетворения желаний потребителей: престиж фирменного товара, дизайн,

упаковка, простота в эксплуатации, гарантийный срок, дешевый ремонт и

отличное обслуживание.

Виды и объем собираемой информации зависят от поставленных вами целей,

задач, а также имеющихся денежных ресурсов и времени. Например, чтобы

выявить мнения потенциальных потребителей на стадии составления бизнес-

плана достаточно провести небольшой (около 50 человек) опрос по телефону

или в виде личных интервью. Это недорого и достаточно быстро.

Методы, используемые при сборе внешней информации, представлены в таблице.

Таблица. Источники и методы получения внешней информации

|Этап |Источники информации |Методы |

|Первичный анализ|Покупатели |Опросы в различных формах: |

|(полевые |Потенциальные потребители |- анкетирование, — |

|исследования) |Конкуренты Торговые |интервью, - «круглые |

| |посредники |столы». |

| | |Сегментация рынка |

| | |Пробные продажи Закупка |

| | |образцов товаров |

|Вторичный анализ|Печатные издания |Различные методы анализа и |

|кабинетные |Компьютерные банки данных |прогнозирования |

|исследования | | |

Выводы.

Необходимая для составления бизнес-плана информация может быть получена из

разных источников и разными методами. Прежде чем начинать сбор информации,

определите, что требуется получить и какие методы будете использовать. Не

пренебрегайте вторичной информацией. Довольно много полезной информации уже

собрано другими и напечатано, надо только ее найти.

Глава 2. Структура и технология составления бизнес-плана.

2.1. Общая характеристика.

Поскольку предприятиям приходится вести дела в самых разных отраслях

промышленности и сферах деятельности, то, соответственно, и формы бизнес-

плана будут различными в каждом конкретном случае. Предпринимателям следует

использовать данное пособие только как общее руководство по составлению

плана и обращать внимание на особые моменты, характерные для их сфер

деятельности.

Ключевыми составляющими любого бизнес-плана являются три М — management,

marketing, money

Разделы, связанные с управлением, маркетингом и финансированием проекта,

обязательно присутствуют в любом бизнес-плане, поэтому мы уделили им больше

внимания (см. Маркетинг. Финансовый план.). Другие разделы бизнес-плана

могут меняться в зависимости от специфики вашей деятельности и вашего

проекта.

Мы предлагаем вашему вниманию основные разделы, которые должны быть

отражены в бизнес-плане. В каждом разделе приведены вопросы для обсуждения,

которые призваны помочь вам в составлении бизнес-плана.

|1-й раздел. |

|Краткий обзор или резюме проекта. Первый раздел | |

|представляет собой краткое (одну-три страницы) изложение| |

|плана с подчеркиванием его привлекательности для | |

|потенциальных инвесторов. Вы должны не просто | |

|перечислить вопросы, а подчеркнуть ключевые проблемы, | |

|донести до читателя исключительно высокую компетентность| |

|вашей фирмы, указать факторы, которые обеспечат вам | |

|успех на конкурентном рынке. Особое внимание в атом | |

|разделе должно быть обращено на следующие вопросы: | |

|а) Сколько вам потребуется денег? | |

|б) Как вы будете использовать полученные деньги? | |

|в) Где и как намерены продавать вашу продукцию услуги? | |

|г) Как вы собираетесь вернуть деньги вашим инвесторам? | |

|Основные пункты данного раздела: | |

|Краткое описание вашего бизнеса и рынка, на который вы | |

|ориентируетесь. | |

|Потенциальные возможности развития бизнеса. | |

|Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес ваших | |

|конкурентов. Ваши конкурентные преимущества. Обоснуйте, | |

|почему предприятие добьется успеха. | |

|Необходимый размер инвестиций, ожидаемые доходы, | |

|перспективы для инвестора. | |

|Если реализация проекта позволит решить социальные | |

|проблемы (использование труда инвалидов, молодежи, | |

|прокладка хорошей дороги и т.д.), то укажите их. | |

|Важное замечание: хотя данный раздел стоит в начале | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты