Разработка тренинга на командообразование

Разработка тренинга на командообразование

Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)

Кафедра «МЕНЕДЖМЕНТ»

Разработка тренинга

по дисциплине

«Тренинги и деловые игры в системе управления»

Выполнили: ст. гр. ТМН – 511

Аксенова Е.В.

Патрушева Е.А.

Проверил: доц. Корсакова В.В.

Москва – 2004

План:

ВВЕДЕНИЕ

1. Исходная ситуация

2. Результат исследования

3. Целевая аудитория

4. Объект тренинга

5. Критерии и стандарты

6. Структура целей

7. Программа тренинга

8. Пакет учебных материалов

9. Оценка эффективности тренинга

10. Оценка работы тренера

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РОЛЕВАЯ ИГРА

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время руководители многих организаций приходят к

осознанию важности формирования команды единомышленников, слаженности

работы коллектива для достижения поставленных перед фирмой или компанией

целей, то есть к необходимости создания эффективной команды.

Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с

профессионализмом, является способность специалиста действовать в

команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является

способность каждого ее члена «работать на результат». Однако на практике

психологический акцент нередко смещается с результатов деятельности на

межличностную конкуренцию, что часто приводит к скрытой и явной

конфронтации. А это, в свою очередь, ведет к деловому и экономическому

спаду, формирует напряжение внутри коллектива, разрушительно воздействует

на личность.

Люди, составляющие команду:

— работают лучше и эффективнее; - понимают друг друга;

— рационально распределяют между собой роли;

— не тратят лишнего времени на выполнение поставленных задач;

— стабильно работают;

— не стремятся никуда уходить из компании, в которой хороший

психологический климат, и главное — они добиваются лучших результатов.

Целями нижеприведенного тренинга можно считать:

0. отработать навыки конструктивного межличностного взаимодействия в

команде;

1. отработать навыки эффективного решения проблемы в команде;

2. познакомить с приемами разрешения конфликтов;

3. отработать навыки ситуационного анализа;

4. отработать навыки оценки рисков;

5. создать ресурс положительных эмоций для эффективной работы.

Цель работы: приобрести навык в разработке и проведении тренинга на

командообразование.

1. Исходная ситуация.

При детско-юношеской школе «Орленок» открылся кружок по спортивному

ориентированию. Так как публика собралась малознакомая и разношерстная,

руководитель кружка Владимир Сергеевич Орлов посчитал необходимым

провести обучение в форме игрового тренинга, чтобы члены кружка

почувствовали себя частью дружного сплоченного коллектива и полноправным

членом команды. Тренинг решено было провести в выходные дни до начала

общего курса занятий.

Кружок располагает необходимым для этого помещением, достаточным для

проведения подобных мероприятий.

Также следует отметить, что Владимир Сергеевич преподает ОБЖ в

местной школе и часть кружковцев - его нынешние или бывшие ученики. Это

позволило ему предположить, что он может рассчитывать на их активное

участие и поддержку.

2. Результат исследования

За неделю до предполагаемого срока проведения тренинга Орлов провел

собрание с родителями своих воспитанников. По результатам собрания

выяснилось:

- большинство членов группы – яркие индивидуалисты в силу своего

переходного возраста. Многие родители отметили, что их сыновьям

свойственна своенравность, упрямство, вплоть до упертости, стремление

действовать наперекор чьим-то наставлениям.

- В глазах многих членов группы обучение в форме лекций, инструктажа,

наставлений («как в школе») выглядит нежелательным;

- При наличии высокого самомнения, свойственного для данной возрастной

категории, члены группы не обладают достаточными практическими навыками и

знаниями, а также имеют весьма скудный опыт плодотворного группового

взаимодействия.

Проанализировав полученные сведения, руководитель убедился, во-

первых, в необходимости проведения тренинга, направленного на сплочение

коллектива в команду, во-вторых, в правильности выбора игровой формы

проведения.

Существует поговорка: «Победу надо готовить». Прежде чем команда

приступит к выполнению работы, ради которой создавалась, или перейдет к

новому этапу своей деятельности, важно дать возможность ее членам

«отыграть» разнообразные ситуации внутрикомандного взаимодействия. Именно

поэтому наш тренинг богат играми — они готовят членов команды к

эффективной работе.

Можно ли обойтись без игрового тренинга? Можно, но в этом случае

легко попасть в ситуацию, описанную А. Андреевым, который наблюдал за

тем, как артель (команда) рыбаков ловит на Волге рыбу бреднем (маленьким

неводом, который тащат вручную).

«...договариваясь с одним из артельщиков, что подойдем посмотреть,

как они ловят, я сказал, что мы вычистили все свои тони (дно, по которому

тащат бредень).

— А зачем ?! — удивился он. — Там же бродят постоянно, там все

чисто!

Мы подошли к месту их рыбалки как раз, когда они начали растягивать

бредень от берега в воду. Бредень был весь спутанный и полный полузасох

шей травы. Бросили после предыдущей рыбалки, не разобрав. Мотня, так

называется кошель, в который собирается рыба в неводе, замоталась в дель

— в саму сеть, из которой делается бредень. В воде такое трудно увидеть и

разобрать. К тому же они, еще не начав ловлю, прямо здесь умудрились

наловить коряг.

Откуда ? — возник у нас вопрос, ведь они же действительно тут

постоянно бродят!

И тут же пришел ответ. Артельщик залез в сеть, вытащил из нее

толстенную корявую ветку и швырнул в воду сзади сети.

0. На берег бы... — неуверенно предложили мы.

1. А! — махнул он рукой. — Мы там дальше не ловим никогда.

Как оказалось впоследствии, именно сегодня они решили начать ловлю

метров на 10—15 дальше, чем обычно. Очевидно, другие артели тоже ловили

«там дальше», потому что коряги попадались на протяжении всей рыбалки и

постоянно швырялись в воду же.

Победу надо готовить, а к делу хорошенько готовиться. Везет только

дуракам. Именно тебе обязательно не повезет. Хотя бы потому, что, начиная

предпринимательство, ты должен подготовиться так хорошо, чтобы везению не

оставалось места, как и невезению[1]».

Итак, основная цель приводимых игр — «подготовить победу» на

основании ключевых идей работы в команде.

Ключевыми идеями работы в команде являются:

0. ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения;

1. сотрудничество вместо конкуренции;

2. работа на общий результат вместо индивидуализма;

3. творчество вместо стереотипных действий;

4. конструктивная самореализация вместо «борьбы за выживание»,

3. Целевая аудитория

Целевая аудитория данного тренинга – группа подростков в возрасте от

12 до 15 лет численностью 18 человек. Все они имеют сходное социальное

происхождение (из семей среднего достатка), почти все учатся в одной

школе. Имеют хороший уровень физической подготовки и заинтересованы в его

дальнейшем повышении. Всех объединяет интерес к спортивному

ориентированию и возможность участия в походах и соревнованиях.

4. Объект тренинга

Умение работать в команде, создание ощущения общности, доверия,

сотрудничества вместо конкуренции и индивидуализма. Способность работать

на общий результат, действовать творчески, а не стереотипно. Кроме этого

объектом тренинга, обусловленным возрастом участников группы, с точки

зрения руководителя, является конструктивная самореализация вместо

«борьбы за выживание».

5. Критерии и стандарты

Критерием успешности проведения тренинга будет служить эффективность

командного взаимодействия в дальнейшей работе секции, умение решать

групповые задачи и цели, поставленные руководителем. В полной мере

результативность тренинга проявится во время проведения первого

совместного похода, который запланирован после получения группой

достаточных теоретических знаний по спортивному ориентированию. Итог

тренинга зависит не только от наставника, но в большей степени от самих

участников, заинтересованности в нем, ожидаемых результатов и мотивации,

от того, есть ли у них истинное желание стать командой.

Также источником информации об успешности/не успешности проведенного

тренинга могут быть родители кружковцев, которые являются постоянными и

бдительными наблюдателями социального развития собственных детей.

6. Структура целей

Конечной целью тренинга является формирование полноценной,

сплоченной команды, способной справляться с поставленными задачами, все

члены которой обладают навыками эффективных коммуникаций и группового

взаимодействия.

|Исполнение |Условия |Стандарты |

|Эффективная работа в |Работа в привычном |Правильные постановки |

|команде, совместное |составе, в знакомой |целей и способность их|

|преодоление трудностей |обстановке |достигать, теплая, |

|и выполнения задач | |дружеская атмосфера |

Поведенческая цель: умение распределять полномочия, ответственность

исполнителя за определенный участок работы, стремление к достижению

высоких командных результатов.

Вспомогательная цель: высокий уровень усвоения материала тренинга,

применение полученных знаний на практике.

7. Программа тренинга с расчасовкой

|Брифинг |15 минут |

|Лекция |15 минут |

|Тема: ОЩУЩЕНИЕ ОБЩНОСТИ И ДОВЕРИЯ ВМЕСТО ОДИНОЧЕСТВА И ОТЧУЖДЕНИЯ |

|Игра-разминка «Узнаем друг друга |30 минут |

|лучше!» | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты