Разработка тренинга на командообразование

отрицательных ответа или два — отрицательных, а третий — нулевой или

положительный);

— неопределенная, противоречивая оценка (эта категория включает случаи,

когда на все три вопроса дан неопределенный ответ или же ответы на два

вопроса неопределенны, а третий ответ имеет любой другой знак; один ответ

неопределенный, а два других имеют разные знаки).

2. Полученные по всей выборке данные сводятся в таблицу, в каждой строке

которой должен стоять один из трех знаков: +; —; 0.

Индивидуальные оценки отдельных компонентов отношения

|Участники |Эмоциональный |Когнитивный |Поведенческий |

|опроса |компонент |компонент |компонент |

|1 | | | |

|2 | | | |

|3 | | | |

|… | |[pic] | |

|… | | | |

|n | | | |

3. Ha следующем этапе обработки для каждого компонента выводится средняя

оценка по выборке. Например, для эмоционального компонента:

Э = [pic]

где [pic](+) - количество положительных ответов, содержащихся в

столбце,

[pic] (-) - количество отрицательных ответов,

n - число членов коллектива, принявших участие в исследовании.

Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в

интервале от -1 до +1.

4. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются

полученные средние. Для этого континуум возможных оценок (от —1 до +1)

делится на три равные части:

от -1 до -0,33;

от -0,33 до +0,33;

от +0,33 до +1.

Средние оценки, попадающие в первый интервал, будем считать отрицательными,

во второй — противоречивыми, неопределенными, а в третий — положительными.

5. Произведенные вычисления позволяют вывести структуру отношения к

коллективу для рассматриваемого подразделения. С учетом знака каждого

компонента возможны следующие сочетания

- полностью положительное (от +1 до +0,33);

- положительное (от +0,33 до 0);

- противоречивое, неопределенное (0);

- отрицательное (от 0 до -0,33);

- полностью отрицательное (от —0,33 до —1).

6. Процедура, описанная выше, позволяет также определить тип отношения,

превалирующий в данном коллективе.

Психологический климат коллектива трактуется как

- весьма благоприятный (от +1 до +0,33);

- в целом благоприятный (от +0,33 до 0);

- тенденции противоречивые и неопределенные (0);

- целом неудовлетворительный (от 0 до —0,33);

- совершенно неудовлетворительный (от —0,33 до —1).

Обследование по данной методике может проводиться как инди-вйдуалъно, так и

в группе.

Время тестирования: 5—10 минут. Простота обработки результатов дает

возможность быстрого их получения.

10. Оценка работы тренера.

Лист наблюдений (чек-лист) для оценки работы тренера

Тренер__________________

Наблюдатель___________________

Курс____________________

Дата__________________________

Занятие

(тема)___________________________________________________________

Оценка. Описания, приведенные ниже в двух колонках, служат индикаторами

низкого (1 балл) и высокого (6 баллов) уровней работы преподавателя.

Ориентируясь на эти описания, оцените уровень работы преподавателя по шкале

1-6 и впишите свои оценки в пустые клетки между колонками. Если

преподаватель не продемонстрировал того или иного поведения или

продемонстрировал поведение, не имеющее отношение к данной теме, поставьте

в клетку крестик.

Подготовка к занятию

|Индикаторы высокой оценки|Оценка |Индикаторы низкой оценки |

|Имеет документ с полным | |Не имеет документа с перечнем|

|перечнем целей курса, | |целей курса или имеющийся |

|промежуточных задач и | |документ устарел и не |

|основных учебных моментов| |содержит полного перечня |

| | |целей |

|Личные конспекты понятно | |Не имеет личных конспектов |

|написаны, хорошо | |или конспекты непонятно |

|организованы и охватывают| |написаны, плохо организованы |

|все темы, предусмотренные| |и не охватывают все темы |

|целями курса | | |

|Наглядные пособия | |Наглядные пособия (включая |

|(включая раздаточные | |раздаточные материалы) |

|материалы) отвечают | |содержат устаревшую |

|современным требованиям, | |информацию, плохо оформлены, |

|хорошо оформлены, не | |испорчены или совершенно не |

|испорчены и абсолютно | |соответствуют теме занятия |

|соответствуют теме | | |

|занятия | | |

|Перед занятием подготовил| |Беспорядок в учебном |

|учебное помещение. | |помещении. Оборудование не |

|Заранее проверил и | |проверено и не настроено |

|настроил все необходимое | | |

|оборудование | | |

|Тренер имеет опрятный | |Выглядит неопрятно. Опоздал |

|внешний вид. Держится | |на занятие, действует |

|уверенно и непринужденно.| |суетливо, возбужденно. Не |

|Демонстрирует | |демонстрирует |

|ответственность и | |заинтересованности |

|заинтересованность | | |

Структура занятия

|Индикаторы высокой оценки|Оценка |Индикаторы низкой оценки |

|В вводной части четко | |Не ввел учеников в курс дела |

|изложил цели занятия и | |или не объяснил им цели и |

|объяснил его структуру | |структуру занятия |

|Старался мотивировать | |Не сделал попытки |

|учеников. Разъяснил им | |мотивировать учеников или |

|необходимость изучения | |разъяснить им необходимость |

|данной темы | |изучения данной темы |

|Соблюдал логическую | |Не соблюдал логическую |

|последовательность при | |последовательность при |

|освещении нового | |освещении нового материала, |

|материала. Разделил | |перескакивал с одного вопроса|

|материал на | |на другой или провел занятие,|

|«удобоваримые» порции | |как «доклад», не дозируя |

| | |материал и не давая ученикам |

| | |возможности «переварить» |

| | |услышанное |

|Материал содержал точную,| |Материал изобиловал неточной |

|релевантную и полную | |информацией и данными, не |

|информацию | |имеющими отношения к |

| | |изучаемой теме, или были |

| | |упущены важные факты |

|Использовал все имеющиеся| |Не пытался проверить, |

|возможности (вопросы, | |насколько хорошо ученики |

|упражнения, дискуссии), | |поняли и усвоили материал |

|чтобы убедиться в том, | | |

|что ученики поняли и | | |

|усвоили материал | | |

|В заключительной части | |Заключительная часть |

|подвел итог и сообщил | |отсутствовала или не сообщил |

|ученикам их результаты. | |ученикам их результаты, не |

|Объяснил, как данное | |подвел итоги или не объяснил |

|занятие приблизило их к | |связь данного занятия с |

|достижению целей курса и | |последующим |

|как оно связано со | | |

|следующим | | |

Навыки преподавателя

|Индикаторы высокой оценки |Оценка |Индикаторы низкой оценки |

|Позы, жесты и мимика | |Позы, жесты и мимика |

|свидетельствовали о | |свидетельствовали о полном|

|заинтересованности и чувстве| |отсутствии интереса и |

|ответственности. Движения | |чувства ответственности. |

|лаконичные и отточенные | |Бесцельно расхаживал по |

| | |комнате или сидел |

| | |развалясь на стуле |

|Установил/поддерживал | |Не установил/не |

|взаимопонимание с группой, о| |поддерживал |

|чем свидетельствовали | |взаимопонимания с группой,|

|непринужденная атмосфера, | |свидетельством чему были |

|визуальный контакт между | |напряженная или |

|учениками и тренером, | |агрессивная атмосфера и |

|легкость двусторонней | |отсутствие визуального |

|коммуникации | |контакта и двусторонней |

| | |коммуникации |

|Умело использовал голосовые | |Речь монотонная, |

|возможности (диапазон, | |«бесцветная». Полное |

|высоту, тон) для | |отсутствие жестов |

|акцентирования отдельных | | |

|моментов и привлечения | | |

|внимания учеников, | | |

|подкрепляя это | | |

|соответствующими жестами | | |

|Легко и непринужденно | |Слишком часто заглядывал в|

|пользовался конспектами, | |конспекты, иногда даже |

|только изредка заглядывая в | |«читал по бумажке», что |

|них, что свидетельствует о | |говорит о плохом знании |

|хорошем знании материала | |материала |

|Побуждал учеников быть | |Не позволял ученикам |

|активными и высказывать свое| |активно участвовать в |

|мнение. Всегда выслушивал их| |занятии. Игнорировал их |

|соображения и в последующем | |мнения и соображения |

|отталкивался от них | | |

|Точно и заинтересованно | |Не мог ответить на вопросы|

|отвечал на вопросы учеников | |учеников или давал |

| | |неточные или неполные |

| | |ответы |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты