|(тыс.рублей) |1999 год|2000 год |2001 год |2000-19| |2001-20| |2001-19| |
| | | | |99 | |00 | |99 | |
| | | | |Абс. |Отн. |Абс. |Отн. |Абс. |Отн. |
|1. Расходы на оплату труда |1 251 |2847 |3819 |1596 |227,6 |972 |134,1 |2568 |305,3 |
|2. Отчисления от фонда зар. платы |445 |995 |1 329 |550 |223,6 |334 |133,6 |884 |298,7 |
|3.Продукты питания |3793 |6569 |6720 |2776 |173,2 |151 |102,3 |2927 |177,2 |
|4. Лечебные процедуры и медикам |3068 |3533 |2440 |465 |115,2 |-1093 |69,1 |-628 |79,5 |
|5. Культмероприятия и физкультур |86 |140 |186 |54 |162,8 |46 |132,9 |100 |216,3 |
|6. Хозяйственные расходы - всего |2411 |4073 |5585 |1662 |168,9 |1512 |137,1 |3174 |231,6 |
|7. Износ МБП |493 |3947 |2438 |3454 |800,6 |-1509 |61,8 |1945 |494,5 |
|8. Амортизационные отчисления |428 |537 |630 |109 |125,5 |93 |117,3 |202 |147,2 |
|9. Затраты на ремонт ОС |1 302 |2898 |5690 |1596 |222,6 |2792 |196,3 |4388 |437,0 |
|10. Содержание аппарата управле |681 |1 343 |1 939 |662 |197,2 |596 |144,4 |1258 |284,7 |
|11. Налог на а/дороги |469 |906 |418 |437 |193,2 |-488 |46,1 |-51 |89,1 |
|12. Общекурортные расходы |440 |923 |1 231 |483 |209,8 |308 |133,4 |791 |279,8 |
|13. Отчисления на благоустройств |920 |1 161 |1 013 |241 |126,2 |-148 |87,3 |93 |110,1 |
|14. Расходы по реализации путево |2515 |4261 |4904 |1746 |169,4 |643 |115,1 |2389 |195,0 |
|15. Подготовка кадров |28 |50 |154 |22 |178,6 |104 |308,0 |126 |550,0 |
|ИТОГО ЗАТРАТЫ |18331 |34183 |38496 |15852 |186,5 |4313 |112,6 |20165 |210,0 |
| | | | | | | |Таблица | |
| | | | | | | |2..5..3. | |
|Динамика хозяйственных расходов за 1999- 2001 гг. |
| | | | | | | | | | |
|(Тыс.рублей) |1999 |2000 |2001 |Отклонения |
| | | | |2000-1999 |2001-1999 |2001-2000 |
| | | | |абс. |отн. |абс. |отн. |абс. |отн. |
| Хозяйственные расходы - всего |2411 |4073 |5585 |1662 |168,9 |3174 |231,6 |1512 |137,1 |
|в том числе | | | | | | | | | |
|- отопление |577 |839 |1 015 |262 |145,4 |438 |175,9 |176 |121,0 |
|- электроэнергия |327 |632 |965 |305 |193,3 |638 |295,1 |333 |152,7 |
|- водоснабжение |200 |537 |1 120 |337 |268,5 |920 |560,0 |583 |208,6 |
|- стирка белья |141 |293 |486 |152 |207,8 |345 |344,7 |193 |165,9 |
|- транспортные расходы |415 |484 |586 |69 |116,6 |171 |141,2 |102 |121,1 |
|- списание МБП |105 |228 |50 |123 |217,1 |-55 |47,6 |-178 |21,9 |
|- содержание помещений |136 |178 |330 |42 |130,9 |194 |242,6 |152 |185,4 |
|- заготовительно-складские |3 |4 |4 |1 |133,3 |1 |133,3 |0 |100,0 |
|- охрана труда и сан. -прот. Мер |119 |126 |220 |7 |105,9 |101 |184,9 |94 |174,6 |
|- газоснабжение и прочие | | |3 | | |3 | |3 | |
|-тек Ремонт зданий |214 |553 |562 |339 |258,4 |348 |262,6 |9 |101,6 |
|- тек Ремонт оборудования |162 |190 |206 |28 |117,3 |44 |127,2 |16 |108,4 |
|- внутреннее благоустройство |14 |8 |38 |-6 |57,1 |24 |271,4 |30 |475,0 |
ВВЕДЕНИЕ
Переход на рыночные отношения потребовал от предприятий и учреждений
внедрения значительно более высокого уровня менеджмента, так как
изменились условия, в которых функционируют предприятия. На первый план
вышли проблемы обеспечения конкурентоспособности, особенно ярко это
проявилось в одной из отраслей туризма - санаторно-курортном обслуживании.
Регион Кавказских Минеральных Вод испытал на себе в полной мере сложности,
связанные с переходом этой отрасли, являющейся градообразующей для городов-
курортов, на новые условия хозяйствования. Конкуренция в отрасли очень
высока, так как 118 санаторно-курортных учреждений КМВ, где развернуто
более 36 тыс. мест ,способны оздоровить за сезон более 1,5 млн чел, но
принимают только 350-400 тысяч.
Одним из факторов повышающих конкурентоспособность является обновление
материально-технической базы, что необходимо для улучшения качества
сервиса, ведь современный рекреант стал более требователен к условиям
проживания и отдыха, поскольку у него есть возможности сравнить качество
предоставления услуг на отечественных и зарубежных курортах. Обновление
материально-технической базы и решение ряда других задач невозможно без
привлечения дополнительных финансовых ресурсов и их рационального
использования в ходе реализации инвестиционных программ. За прошедшие годы
реформирования российской экономики кардинально изменились характер и
источники финансирования: резко сократились централизованные капитальные
вложения в индустрию туризма, своевременно не были отработаны нормативные и
законодательные рычаги, не создана необходимая инфраструктура : специальные
банки, залоговые фонды, страховые компании. Будучи во всем мире одной из
наиболее быстроокупаемых и привлекательных для инвестирования отраслей,
туризм в нашей стране не получил инвестиционной поддержки. Наряду с
внешними причинами, которые неподвластны влиянию отраслевого уровня,
существует и несколько факторов внутреннего характера, которые делают
отрасль непривлекательной для инвесторов.
По мнению ряда исследователей[3] одной из таких причин является
отсуствие достаточного количества высокопрофессиональных специалистов,
знакомых с современными методами финансово-экономического анализа
конкретного туристического предприятия, технологиями инвестирования с
учетом кредитно-финансовой ситуации в стране. Недостаточно адаптированы
методологии финансово-экономического анализа применительно к конкретным
российским условиям, региональным и отраслевым особенностям.
Между тем финансово-экономический анализ и анализ финансового
состояния, как один из его элементов, является необходимой базой для
выработки финасово-экономической стратегии , изыскания внутренних и
внешних источников инвестирования. В связи с вышеизложенным, тема работы
– анализ финансового состояния, является актуальной.
Целью работы является проведение анализа финансового состояния одного
из ведущих санаторно-курортных учреждений Пятигорского курорта по
результатам его деятельности в 2001 году. Для достижения этой цели
предполагается решить ряд взаимосвязанных задач:
1.Изучить динамику основных показателей экономической, финансовой и
хозяйственной деятельности санатория за последние три года.
2.Провести анализ финансовой документации, рассчитать необходимые
аналитические коэффициенты, характеризующие финансовое состояние объекта
исследования.
3.Сделать выводы о финансовом состоянии учреждения и дать возможные
рекомендации по совершенствованию его деятельности.
1.Теоретические вопросы анализа финансового состояния санаторно-
курортного учреждения.
1.1.Цели и задачи анализа финансового состояния
Анализ финансового состояния предприятия включает в себя большое
количество различных видов оценок результатов их деятельности и,
следовательно, требует и допускает применение разнообразных методов. Вид и
метод анализа предопределяются поставленной целью, временем проведения
анализа (период функционирования или ликвидности) и ожидаемым результатом
анализа. Основными целями проведения анализа финансового состояния , а,
следовательно, основными критериями должны быть такие, которые позволили бы
повысить эффективную работу предприятия: доходность, производительность
,прибыльность
Принимая во внимание важность дополнительных финансовых средств для
успешного развития отрасли туризма, финансово-экономический анализ
рассматривается главным образом как элемент технологии их привлечения.
Проведение анализа финансового состояния имеет огромное практическое
значение. И это объясняет тот факт, что экономический анализ является
скорее не продуктом экономической теории, внедренным в жизнь, а
настоятельной потребностью сферы управления производством и финансами.
Именно в силу своей практической направленности, непрерывного развития и
совершенствования системы управления производством и финансами предприятия
отмечается постоянная потребность в развитии теории анализа финансового
состояния.
Финансово-хозяйственное положение предприятия, различные аспекты его
производственной, финансовой и инвестиционной деятельности в условиях
рыночной экономики по тем или иным причинам интересуют многих субъектов
экономических и административных отношений. Однако причины, вызывающие этот
интерес, а следовательно, требования и задачи, которые эти субъекты ставят
перед анализом финансового состояния, могут существенно различаться.
Конкретное содержание процесса анализа финансово-хозяйственной
деятельности, его временной период, требования к содержанию и форме
представления используемой при анализе финансовой информации, набор
рассчитываемых показателей - все это определяется тем, для кого и с какой
целью он (анализ) осуществляется. С учетом вышесказанного стандартным
требованием к пакету документов финансовой отчетности, запрашиваемых
внешними пользователями, является их наличие за 2-3 последних года и за
текущий квартал отчетного периода (в России финансовая отчетность
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25