Анализ финансового состояния санатория имени Лермонтова (Пятигорск)

на единовременное обслуживание всех отдыхающих. Производственные помещения

столовой расположены на 1 этаже. На 1 этаже имеются два входа для персонала

и для загрузки продуктов. Кинозал расположен в клубе, рассчитан на 508

посадочных мест. В лечебном корпусе санатория имеются: ванное отделение;

подводный душ массаж; гидропатия;

Стоматологическое отделение; физиотерапевтический кабинет; клиническая

лаборатория; кабинет ЭГДФС; кабинет функциональных методов исследования

(ЭКГ, РЭГ, РВГ),кабинеты врачей консультантов (дерматолога, офтальмолога,

проктолога, гинеколога, отоларинголога, уролога, невропатолога);кабинет

фитоаэроионизации;кабинет психотерапии;зал ЛФК расположен в спальном

корпусе № 1;кишечный кабинет;кабинеты ручного массажа расположены в

спальном корпусе № 4;ингаляторий.На каждом этаже спальных корпусов имеются

кабинеты врача.

В санатории оказывается широкий спектр бытовых услуг , для этого

имеется: : сапожная мастерская, междугородные телефоны - автоматы,

библиотека, киноконцертный зал, местный радиоузел, сауна, косметический

кабинет, бильярдная ,дискотека, бар, камера хранения, швейная мастерская,

продуктовый и промтоварный магазины, киоск печатной продукции, киоск

продажи сувениров, 2 кафетерия, кассы продажи авиа- и железнодорожных

билетов, организовано экскурсионной обслуживание.

Площадь территории санатория - 7,3 га., что позволяет иметь большую

протяженность терренкурных дорожек , организовать детские и спортивные

площадки.

Средний возраст работающих в санатории составляет - 38 лет. Более 70

процентов работников имеют общий стаж работы свыше 20 лет. Среднесписочная

численность работников за 2001 год составила 245 человек.

Укомплектованность персонала составляет.

- врачами 95,4 %;

- средним медперсоналом 95 %;

- обслуживающим персоналом 67,8 %.

Квалификация персонала:

- врачи высшей и первой квалификационной категории составляют 60 %;

- врачи второй квалификационной категории составляют 10,5 %;

- средний медперсонал аттестован на 72,2 %.

100 % врачей имеют сертификат специалиста.

Имеют квалификационную категорию 20 медицинских сестер, что составляет 83

% от сестринского состава

2.2.. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ

В таблице 2.2.1. представлены основные результаты деятельности

санатория за прошедший год, в которые включены ряд показателей, отражающих

экономическую, хозяйственную, медицинскую и социальную деятельность. Как

видно из данных таблицы 2.2.1. основные индикаторы демонстрируют , что

экономико-организационная деятельность санатория в 2001 году была довольно

успешной. Перевыполнен план по загрузке санатория на 13,8 %, по

результатам работы получена прибыль в размере 44 87 тыс.рублей.В бюджеты

всех уровней перечислено более 6 млнн рублей, из которых 909 тыс. рублей в

местный (муниципальный). Более 500 тыс. рублей затрачено на приобретение

оборудования, главным образом бытового, что улучшило быт отдыхающих и их

сервисное обслуживание.В то же время можно отметить, что при общей коечной

емкости 507 мест, использовалось в течение года в среднем 380 мест. Такие

данные получены в связи с тем, что в зимний период загрузка санатория

снижалась до 55-60 %, в летние и осенние месяцы иногда превышала 100

%.Таким образом среднегодовой коэффициент загрузки санатория составил 74,

9 %, что выше среднегодового по курорту, который в 2001 году составил 64, 5

%.

Табл.2.2.1.

Результаты хозяйственной, экономической и организационной деятельности

санатория за 12 месяцев 2001 года

|1 |Остаточная стоимость основных средств учреждения, тыс|32308 |

| |руб | |

|2 |Списочная численность работающих(чел )всего |245 |

|3 |Общая коечная емкость учреждения по плану (мест) |507 |

|4 |Используемая коечная емкость учреждения(нест) |380 |

|5 |План заезда за год(чел) |5143 |

|6 |Фактически пролечено человек |5852 |

|7 |Процент выполнения плана заезда(человек) |113,8 |

|8 |Фактически проведено койко/дней |107339 |

|9 |Фактическая сумма полученных доходов или |45237,8 |

| |финансирования всего тыс руб | |

|10 |В т ч фактическая сумма доходов от основной |41058,9 |

| |деятельности учреждения тыс руб | |

|11 |Фактическая сумма расходов всего тыс руб |40700,4 |

|12 |В т ч фактическая сумма расходов от основной |38471,3 |

| |деятельности учреждения тыс руб | |

|13 |Прибыль или убыток по состоянию тыс руб |4487,О |

|14 |Налоговые отчисления за 2001 год вкл. подоходный |6070,2 |

| |налог в т ч | |

|15 |федеральный бюджет |903,0 |

|16 |краевой бюджет |4257,7 |

|17 |муниципальный (местный) бюджет |909,5 |

|18 |Средняя фактическая себестоимость 1 койко/дня в руб |358,0 |

| |(лечение, проживание питание) | |

|19 |Средняя заработная плата (руб) |1504,0 |

|20 |Удельный вес фонда заработной платы в себестоимости %|10 % |

|21 |Выручка от платныхмедицинских услуг тыс руб |537,7 |

|22 |Выручка от платных бытовых услуг тыс руб |26,6 |

|23 |Затраты на приобретение оборудования,(тыс руб)* |564,0 |

|24 |Количество вновь введенных медицинских методик* |3 |

|25 |Затраты на рекламу (тыс руб) |175,8 |

2.3.Реализационно-ценовая стратегия .

В общей сумме доходов, полученных санаторием, основная доля приходится

на доходы, полученные от основной деятельности – реализации путевок- 91 %,

доходы от платных медицинских и бытовых услуг составили - 1,2 % , остальная

часть выручки приходится на прочую реализацию – продажу основных средств,

стройматериалов, плату за аренду помещений, .Средняя фактическая

себестоимость одного койко-дня достаточно низкая, в сравнении с другими

санаториями системы профсоюзов- она составила всего 358 рублей . На

снижение себестоимости повлияло большое количество детей, пролеченных в

прошедшем периоде, около 26 %.Стоимость детской путевки на 20 % ниже, чем

стоимость взрослой. В течение года администрацией санатория изыскивались

резервы для увеличения доходов: благодаря заключению дополнительных

договоров на путевки план обслуживания перевыполнен; в связи с гибкой

системой ценообразования и увеличением спроса на путевки увеличена средняя

продажная стоимость путевки на 15 руб. 39 коп., что принесло дополнительный

доход 1662 тыс. руб.; эффективно использовались временно свободные денежные

средства, полученные путем предоплаты - доход от размещения денежных

средств на депозитных счетах составил 593 тыс. руб.; в межсезонный период

были привлечены для проведения конференций предприятия, что дополнительно

позволило получить доходы по платным услугам 1831 тыс. руб. Кроме того,

путем установления жестких норм и нормативов, усилением контроля за

расходованием средств, снижалась себестоимость койко/дня без ухудшения

качества обслуживания больных.

Стоимость путевки составляла – обычный 1-2-х местный номер 8500 рублей

для фондов социального страхования, в свободной реализации для предприятий

и физических лиц до 12500 рублей.стоимость 1-но местного полулюкса

составила 14000 тыс.рублей, люкса 16000 тыс.рублей за 24 дня проживания, 3-

х комнатный 2-х местный люкс стоил до 25000 тыс.рублей.

Такая ценовая политика была оправданной как показывают результата

года, так как эти цены достаточно «средние» по курорту в целом.Они ниже

цен таких санаториев как «Родник», «Им.С.М.Кирова», «Зори Ставрополья», но

выше цен санаториев «Ласточка», «Ленинские скалы», «Дон», «Тарханы».

Услуги, предоставляемые санаторием «им.М.Ю.Лермонтова» превосходят

вышеназванные по степени комфортности и качеству, то есть увеличение

стоимости обоснованно. По сравнению с санаториями «Ленинские скалы» и

«Ласточка» увеличение цен еще более оправдано, так как расположение

санатория гораздо выгоднее по сравнению с ними. Можно сделать вывод, что

санаторий кроме затратного метода определения стоимости на путевки активно

применяет метод ценового коридора. Более детальное знакомство с

деятельность планово-экономического отдела показало, что также широко

используется метод «целевой прибыли», особенно при планировании продаж

пакетами, тендерных продажах . В санатории постоянно ведется учет динамики

постоянных и переменных издержек, сведения обо всех изменениях оперативно

доводятся до всех заинтересованных лиц : руководства санатория, сотрудников

отдела реализации, диллеров. Каждый, кто связан с реализацией, ежемесячно

получает информацию о состоянии издержек (переменных и постоянных) и о

пределах снижения цены. Такая информация позволяет ориентироваться

продавцам, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе, которая

сейчас очень жесткая на рынке санаторно-курортных услуг. Но самостоятельно

диллер как правило решения не принимает, поскольку окончательно

установленная цена зависит от объема планируемых продаж, эта информация

имеется только у руководства отдела реализации. Для достижения

оперативности, руководство санатория за счет средств предприятия обеспечило

сотрудников сотовой связью, что позволяет диллерам связываться с отделом

реализации в любое время суток и из любой точки страны. Окончательное добро

на установление цены дает заместитель директора санатория по экономическим

вопросам, который непосредственно занимается анализом издержек. Такая

система продаж дает возможность обеспечивать загрузку санатория в среднем

по году на 80-84 %., хотя она не лишена недостатков.

Основная масса реализованных путевок- 70-60 % приходится на реализацию

Фондам социального страхования, 15-20 % продается по прямым договорам с

предприятиями, и незначительная доля – около 10-12 % приходится на

реализацию физическим лицам непосредственно через кассу санатория. По

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты