себестоимость одного койко-дня достаточно низкая, в сравнении с другими
санаториями системы профсоюзов- она составила всего 358 рублей . На
снижение себестоимости повлияло большое количество детей, пролеченных в
прошедшем периоде, около 26 %.Стоимость детской путевки на 20 % ниже, чем
стоимость взрослой. В течение года администрацией санатория изыскивались
резервы для увеличения доходов: благодаря заключению дополнительных
договоров на путевки план обслуживания перевыполнен; в связи с гибкой
системой ценообразования и увеличением спроса на путевки увеличена средняя
продажная стоимость путевки на 15 руб. 39 коп., что принесло дополнительный
доход 1662 тыс. руб.; эффективно использовались временно свободные денежные
средства, полученные путем предоплаты - доход от размещения денежных
средств на депозитных счетах составил 593 тыс. руб.; в межсезонный период
были привлечены для проведения конференций предприятия, что дополнительно
позволило получить доходы по платным услугам 1831 тыс. руб. Кроме того,
путем установления жестких норм и нормативов, усилением контроля за
расходованием средств, снижалась себестоимость койко/дня без ухудшения
качества обслуживания больных.
Стоимость путевки составляла – обычный 1-2-х местный номер 8500 рублей
для фондов социального страхования, в свободной реализации для предприятий
и физических лиц до 12500 рублей.стоимость 1-но местного полулюкса
составила 14000 тыс.рублей, люкса 16000 тыс.рублей за 24 дня проживания, 3-
х комнатный 2-х местный люкс стоил до 25000 тыс.рублей.
Такая ценовая политика была оправданной как показывают результата
года, так как эти цены достаточно «средние» по курорту в целом.Они ниже
цен таких санаториев как «Родник», «Им.С.М.Кирова», «Зори Ставрополья», но
выше цен санаториев «Ласточка», «Ленинские скалы», «Дон», «Тарханы».
Услуги, предоставляемые санаторием «им.М.Ю.Лермонтова» превосходят
вышеназванные по степени комфортности и качеству, то есть увеличение
стоимости обоснованно. По сравнению с санаториями «Ленинские скалы» и
«Ласточка» увеличение цен еще более оправдано, так как расположение
санатория гораздо выгоднее по сравнению с ними. Можно сделать вывод, что
санаторий кроме затратного метода определения стоимости на путевки активно
применяет метод ценового коридора. Более детальное знакомство с
деятельность планово-экономического отдела показало, что также широко
используется метод «целевой прибыли», особенно при планировании продаж
пакетами, тендерных продажах . В санатории постоянно ведется учет динамики
постоянных и переменных издержек, сведения обо всех изменениях оперативно
доводятся до всех заинтересованных лиц : руководства санатория, сотрудников
отдела реализации, диллеров. Каждый, кто связан с реализацией, ежемесячно
получает информацию о состоянии издержек (переменных и постоянных) и о
пределах снижения цены. Такая информация позволяет ориентироваться
продавцам, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе, которая
сейчас очень жесткая на рынке санаторно-курортных услуг. Но самостоятельно
диллер как правило решения не принимает, поскольку окончательно
установленная цена зависит от объема планируемых продаж, эта информация
имеется только у руководства отдела реализации. Для достижения
оперативности, руководство санатория за счет средств предприятия обеспечило
сотрудников сотовой связью, что позволяет диллерам связываться с отделом
реализации в любое время суток и из любой точки страны. Окончательное добро
на установление цены дает заместитель директора санатория по экономическим
вопросам, который непосредственно занимается анализом издержек. Такая
система продаж дает возможность обеспечивать загрузку санатория в среднем
по году на 80-84 %., хотя она не лишена недостатков.
Основная масса реализованных путевок- 70-60 % приходится на реализацию
Фондам социального страхования, 15-20 % продается по прямым договорам с
предприятиями, и незначительная доля – около 10-12 % приходится на
реализацию физическим лицам непосредственно через кассу санатория. По
составу отдыхающих около 13 % приходится на участников и инвалидов ВОВ,
которые отдыхают главным образом в период межсезонья, 25 % составляют дети
и подростки в возрасте до 16 лет. Более 30 % отдыхающих прибывает из
центральной России , г.Москвы и Подмосковья. Около 55 % отдыхающих
приезжает из республик Северо-Кавказского региона, Саратовской,
Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края.10-15 % - жители
Сибири, северных областей.
| | | | | | |Таблица 2.4.1.. |
| Динамика результатов хозяйственно-финансовой деятельностильности |
|за 1998-2001 гг. |
| | | | | | | | | | |
| |1998 год |1999 |2000 |2001 |ГОД |отклонения |темп |роста |
| | |год |год | | | | | |
| |факт |факт |факт |план |факт |от плана |от 2000 г |от плана |от 2000 г |
|1 Количество коек |260 |260 |303 |380 |380 | | | | |
|2. Пролечено |1 575 |4231 |5645 |5142 |5203 |61 |-442 |1. 01 |0, 92 |
|больных | | | | | | | | | |
|3 Проведено койко |35651 |78893 |120 969|108000 |107 339 |-661 |-13630 |0, 99 |0, 8'9 |
|дней | | | | | | | | | |
|в том числе по |33250 |75049 |112286 |108000 |101 990 |-6010 |-10296 |0, 94 |0. 91 |
|путевкам | | | | | | | | | |
|по курсовкам |2401 |3844 |8683 | |5349 |5349 |-3334 | |0, 62 |
| | | | | | | | | | |
|4. Доходы-всего |8066 |19930 |39142 |40590 |45237 |4647 |6095 |1, 11 |1, 16 |
|из них-реализация |7816 |19552 |37463 |40110 |43443 |3333 |5980 |1, 08 |1, 16 |
|всего: | | | | | | | | | |
|в том числе | | | | | | | | | |
|- от обслуживания |7422 |18936 |36195 |39650 |41 059 |1409 |4864 |1, 04 |1, 13 |
|отдыхающих | | | | | | | | | |
|из них по путевкам |7164 |18477 |34701 |39650 |38375 |-1275 |3674 |0, 97 |1, 11 |
|по курсовкам |258 |459 |1494 | |2684 |2684 |1190 | |1, 80 |
|- по платным |395 |617 |912 |460 |2291 |1831 |1379 |4, 98 |2, 51 |
|услугам | | | | | | | | | |
|- от прочей | | |357 | |93 |93 |-264 | | |
|деятельности | | | | | | | | | |
|Внереализационные |250 |377 |1679 |480 |1794 |1314 |115 |3, 74 |1, 07 |
|доходы | | | | | | | | | |
|5-Расходы всего: |7690 |19260 |35926 |40290 |40750 |460 |4824 |1. 01 |1. 13 |
|в том числе: от |7492 |18872 |35160 |40020 |40047 |27 |4887 |1, 00 |1, 14 |
|реализации | | | | | | | | | |
|- от обслуживания |7134 |18331 |34183 |39650 |38496 |-1154 |4313 |0. 97 |1. 13 |
|отдыхающих | | | | | | | | | |
|- по платным |358 |541 |651 |370 |1473 |1103 |822 |3, 98 |2, 26 |
|услугам | | | | | | | | | |
|- от прочей | | |325 | |78 |78 |-247 | | |
|деятельности | | | | | | | | | |
|Внереализационные |198 |388 |766 |270 |703 |433 |-63 |2, 60 |0, 92 |
|расходы | | | | | | | | | |
|6. Результат всего:|376 |669 |3216 |300 |4487 |4187 |1271 |14, 96 |1, 40 |
| в том числе -по |287 |604 |2011 | |2563 |2563 |552 | |1, 27 |
|обслуживанию | | | | | | | | | |
|отдыхающих | | | | | | | | | |
|- по платным |37 |76 |261 |90 |818 |728 |558 |9, 09 |3, 14 |
|услугам | | | | | | | | | |
|- от прочей | | |31 | |15 |15 |-16 | | |
|деятельности | | | | | | | | | |
|- от |52 |-11 |913 |210 |1 091 |881 |178 |5, 20 |1, 20 |
|внереализационных | | | | | | | | | |
|операций | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
2.4.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Для оценки результатов хозяйственно-финансовой деятельности за
анализируемый период приведем сравнительный анализ показателей в динамике.
Как видно из данных таблицы 2.4.1. в санатории за последние 4 года
наблюдается значительный рост количества отдыхающих, но темп роста
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25