Финансы

единицы продукции 5 ед., Отгрузка производится ж.д. составом 50 вагонов. В

1 вагон входит 600 изделий. Время оформления отгрузки 2 дня.

900000/360=2500 изделий производится за сутки.

tнп = 50*600/2500=12 дней

Nгп = 12+2= 14 дней

В = 2500*5=12500

Нгп = 12500*14=175000 ед.

Источником образования ОбС является часть уставного капитала (оборотный

капитал (расчет по балансу: стр. 490 (Капитал и резервы) - стр. 190

(Внеоборотные активы), а также устойчивые пассивы. К ним относятся:

178. минимальная задолженность по заработной плате, обусловленная

разномоментностью начисления и выдачи зарплаты;

179. резерв предстоящих платежей, связанный с оплатой отпускных.

Создается путем отчислений в размере 1/12 зарплаты;

180. прибыль.

Эффективность использования оборотных средств характеризуется:

181. коэффициентом оборачиваемости

____ ___

Ко = Выручка/ОБС ОБС = (ОБСн + ОБСк) / 2;

182. скоростью оборачиваемости в днях

tоб = 360 / Ко;

183. показателями ликвидности;

184. показателями платежеспособности.

3.8.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ

Чистая прибыль, т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,

распределяется двумя способами:

1. Посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда

потребления и резервных фондов;

2. Путем непосредственного распределения чистой прибыли по отдельным

направлениям.

Во втором случае распределение прибыли отражается в финансовом плане.

В первом случае дополнительно к финансовому плану составляются сметы

расходования фондов накопления и потребления.

Фонд накопления используется на НИР, проектные, конструкторские и т.п.

работы, освоение новых технологий и выпуск новой продукции, техническое

перевооружение и реконструкцию, погашение долгосрочных ссуд, прирост

оборотных средств, на природоохранные мероприятия, на учредительские

взносы.

Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды.

3.9. Государственные финансы и их характеристика

3.9.1 Государственный бюджет, его сущность

Государственный бюджет — как экономическая категория выражает систему

экономических отношений между государством, предприятиями и населением по

поводу распределения и перераспределения совокупного общественного

продукта и национального дохода и формирования централизованного

общегосударственного фонда денежных средств. Другими словами — это

основной финансовый план образования и расходования государственного

фонда денежных средств.

Его основное назначение — создание условий для эффективного развития

экономики и решения общегосударственных и социальных задач.

ГБ характеризуется следующими чертами:

1) носит ярко выраженный балансовый характер. Превышение расходов над

доходами составляет дефицит бюджета.

2) Формирование и использование бюджета базируется на сочетании

централизованных начал с инициативой местных органов.

Основные функции бюджета:

1. перераспределение национального дохода и примерно 50% ВВП между

территориями, отраслями деятельности, социальными группами

населения;

2. государственное регулирование и стимулирование экономики;

3. финансовое обеспечение финансовой политики;

4. контроль за образованием и использованием централизованного фонда

денежных средств.

3.9.2 Бюджетное устройство

Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы, принципы ее

построения, совокупность бюджетов государства.

Организационная структура (см. схему Финансовой системы РФ) включает

республиканский бюджет, 21 бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и

областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт Петербурга, 10

окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской

области и около 29 тыс. местных бюджетов.

Единой правовой базой бюджетной системы является Конституция РФ и

Закон “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ”

Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и

расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

Принципы бюджетного устройства: единство, полнота, реальность,

гласность и самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную

бюджетную систему.

Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации образуют

понятие “Консолидированный бюджет” РФ.

Наиболее сложная проблема в БУ- бюджетный федерализм, т.е.

взаимоотношения центра и регионов.

В соответствии с законодательством РФ доходная часть территориальных

бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций

и субвенций, кредитных ресурсов.

Закрепленные доходы — доходы, полностью поступающие в соответствующие

бюджеты (например, налог на имущество предприятий для бюджетов РФ и

налоги на имущество физических лиц для местных бюджетов.

Регулирующие доходы — средства, передаваемые из вышестоящего звена

бюджетной системы нижестоящему бюджету. Например, в 1996 г. 90%

подоходного налога с физических лиц передавалось в бюджеты субъектов РФ и

местные бюджеты; 25% НДС — в бюджеты субъектов РФ; около 63% налога на

прибыль предприятий — в бюджеты субъектов РФ (22+13=25%).

Дотации — средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме

для сбалансирования нижестоящего бюджета при его дефиците.

Субвенции — средства на возмещение текущих расходов и на финансирование

инвестиционной деятельности.

Запросы органов представительной власти предоставляются до 15 августа.

Текущие и инвестиционные субвенции из республиканского бюджета включаются

в бюджеты соответствующих республик, краев, областей, округов и т.д.

Доля субвенций из внебюджетного фонда по конкретному проекту не может

превышать 80% капвложений, направляемых на реализацию этого проекта.

Субвенции г.Москве — предназначены для возмещению дополнительных

расходов и потерь городского бюджета, связанных с выполнением городом

функций столицы.

Субвенции на возмещение непредвиденных расходов из бюджетов республик,

краев, областей и т.д. на ликвидацию последствий стихийных бедствий,

катастроф и других ЧП предоставляются по решению правительства РФ за счет

резервных фондов правительства, а также целевых отчислений из

федерального бюджета, выделяемых по предложению Правительства.

Субвенция, не использованная в срок или использованная не по

назначению полежит возврату. Возврат осуществляется в бесспорном

порядке за счет средств получателя субвенций в трехмесячный срок после

решения органа, выдавшего субвенцию.

Кредитные ресурсы — средства, предоставляемые на кредитной основе,

т.е. на основе платности и возвратности.

В 1994 г. введен механизм межбюджетных отношений, в которых основным

регулятором стал выступать Целевой фонд финансовой поддержки регионов.

В 1994 г. этот фонд формировался в размере 22% НДС, в 1995г. — 27%

НДС, в 1996 г. — 15% от общего размера налоговых доходов за исключением

подоходного налога с физических лиц и ввозных таможенных пошлин.

На финансовую помощь из этого фонда могут рассчитывать те регионы, у

которых сумма федеральных налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и

подоходного налога с физических лиц), собираемых на их территории и

подлежащих исчислению в региональный бюджет в расчете на 1 жителя < 95%

от средней величины по РФ в целом и условная сумма расходов окажется <

100 % плановых расходов регионального бюджета.

Трансферты регионам перечисляются ежемесячно. В 1996г. трансферты

предоставлялись 60 регионам из 89.

В целях сбалансированности бюджетов устанавливаются предельные размеры

дефицита бюджета. Если этот показатель превышен или значительно снизились

доходы бюджета, то вводится механизм секвестра расходов — это

пропорциональное снижение государственных расходов на 5, 10, 15 %

ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося текущего года.

Защищенными статьями являются зарплата, стипендии, государственные

пособия. Покрытие дефицита осуществляется также за счет выпуска

государственных займов и кредитов международных финансовых организаций.

Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной

классификации, представляющую собой группировку доходов и расходов

бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных

кодов. Это обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

В Федеральном законе “О бюджетной классификации” №115-Ф3 от 15.08.96г.

отмечается, что БК включает:

5. классификацию доходов бюджетов РФ;

6. функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

7. экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

8. классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов

бюджетов РФ;

9. классификацию источников внешнего финансирования дефицита

федерального бюджета;

10. классификацию видов государственного внутреннего долга РФ и

субъектов РФ;

11. классификацию видов государственного внешнего долга и внешних

активов РФ;

12. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

3.9.3. Бюджетный процесс (БП).

Бюджетный процесс — это регламентированная законодательством

деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и

исполнению бюджета. Эта деятельность регулируется Законом РФ “Об

основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР (10.10.91г.).

Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность,

балансовый метод.

Этапы бюджетного процесса. БП должен начинаться за 1.5 года (реально за

0.5 года).

1. Приблизительно 15 августа выходит распоряжение правительства о

разработке бюджета.

2. В течение 2-х месяцев Министерство экономики разрабатывает прогноз

экономического и социального развития России. Министерство финансов

рассылает классификации расходов и доходов бюджета и нормативы по

сферам деятельности, которых следует придерживаться при разработке

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты