единицы продукции 5 ед., Отгрузка производится ж.д. составом 50 вагонов. В
1 вагон входит 600 изделий. Время оформления отгрузки 2 дня.
900000/360=2500 изделий производится за сутки.
tнп = 50*600/2500=12 дней
Nгп = 12+2= 14 дней
В = 2500*5=12500
Нгп = 12500*14=175000 ед.
Источником образования ОбС является часть уставного капитала (оборотный
капитал (расчет по балансу: стр. 490 (Капитал и резервы) - стр. 190
(Внеоборотные активы), а также устойчивые пассивы. К ним относятся:
178. минимальная задолженность по заработной плате, обусловленная
разномоментностью начисления и выдачи зарплаты;
179. резерв предстоящих платежей, связанный с оплатой отпускных.
Создается путем отчислений в размере 1/12 зарплаты;
180. прибыль.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется:
181. коэффициентом оборачиваемости
____ ___
Ко = Выручка/ОБС ОБС = (ОБСн + ОБСк) / 2;
182. скоростью оборачиваемости в днях
tоб = 360 / Ко;
183. показателями ликвидности;
184. показателями платежеспособности.
3.8.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ
Чистая прибыль, т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия,
распределяется двумя способами:
1. Посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда
потребления и резервных фондов;
2. Путем непосредственного распределения чистой прибыли по отдельным
направлениям.
Во втором случае распределение прибыли отражается в финансовом плане.
В первом случае дополнительно к финансовому плану составляются сметы
расходования фондов накопления и потребления.
Фонд накопления используется на НИР, проектные, конструкторские и т.п.
работы, освоение новых технологий и выпуск новой продукции, техническое
перевооружение и реконструкцию, погашение долгосрочных ссуд, прирост
оборотных средств, на природоохранные мероприятия, на учредительские
взносы.
Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды.
3.9. Государственные финансы и их характеристика
3.9.1 Государственный бюджет, его сущность
Государственный бюджет — как экономическая категория выражает систему
экономических отношений между государством, предприятиями и населением по
поводу распределения и перераспределения совокупного общественного
продукта и национального дохода и формирования централизованного
общегосударственного фонда денежных средств. Другими словами — это
основной финансовый план образования и расходования государственного
фонда денежных средств.
Его основное назначение — создание условий для эффективного развития
экономики и решения общегосударственных и социальных задач.
ГБ характеризуется следующими чертами:
1) носит ярко выраженный балансовый характер. Превышение расходов над
доходами составляет дефицит бюджета.
2) Формирование и использование бюджета базируется на сочетании
централизованных начал с инициативой местных органов.
Основные функции бюджета:
1. перераспределение национального дохода и примерно 50% ВВП между
территориями, отраслями деятельности, социальными группами
населения;
2. государственное регулирование и стимулирование экономики;
3. финансовое обеспечение финансовой политики;
4. контроль за образованием и использованием централизованного фонда
денежных средств.
3.9.2 Бюджетное устройство
Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы, принципы ее
построения, совокупность бюджетов государства.
Организационная структура (см. схему Финансовой системы РФ) включает
республиканский бюджет, 21 бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и
областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт Петербурга, 10
окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской
области и около 29 тыс. местных бюджетов.
Единой правовой базой бюджетной системы является Конституция РФ и
Закон “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ”
Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и
расходами в бюджеты вышестоящих уровней.
Принципы бюджетного устройства: единство, полнота, реальность,
гласность и самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную
бюджетную систему.
Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации образуют
понятие “Консолидированный бюджет” РФ.
Наиболее сложная проблема в БУ- бюджетный федерализм, т.е.
взаимоотношения центра и регионов.
В соответствии с законодательством РФ доходная часть территориальных
бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций
и субвенций, кредитных ресурсов.
Закрепленные доходы — доходы, полностью поступающие в соответствующие
бюджеты (например, налог на имущество предприятий для бюджетов РФ и
налоги на имущество физических лиц для местных бюджетов.
Регулирующие доходы — средства, передаваемые из вышестоящего звена
бюджетной системы нижестоящему бюджету. Например, в 1996 г. 90%
подоходного налога с физических лиц передавалось в бюджеты субъектов РФ и
местные бюджеты; 25% НДС — в бюджеты субъектов РФ; около 63% налога на
прибыль предприятий — в бюджеты субъектов РФ (22+13=25%).
Дотации — средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме
для сбалансирования нижестоящего бюджета при его дефиците.
Субвенции — средства на возмещение текущих расходов и на финансирование
инвестиционной деятельности.
Запросы органов представительной власти предоставляются до 15 августа.
Текущие и инвестиционные субвенции из республиканского бюджета включаются
в бюджеты соответствующих республик, краев, областей, округов и т.д.
Доля субвенций из внебюджетного фонда по конкретному проекту не может
превышать 80% капвложений, направляемых на реализацию этого проекта.
Субвенции г.Москве — предназначены для возмещению дополнительных
расходов и потерь городского бюджета, связанных с выполнением городом
функций столицы.
Субвенции на возмещение непредвиденных расходов из бюджетов республик,
краев, областей и т.д. на ликвидацию последствий стихийных бедствий,
катастроф и других ЧП предоставляются по решению правительства РФ за счет
резервных фондов правительства, а также целевых отчислений из
федерального бюджета, выделяемых по предложению Правительства.
Субвенция, не использованная в срок или использованная не по
назначению полежит возврату. Возврат осуществляется в бесспорном
порядке за счет средств получателя субвенций в трехмесячный срок после
решения органа, выдавшего субвенцию.
Кредитные ресурсы — средства, предоставляемые на кредитной основе,
т.е. на основе платности и возвратности.
В 1994 г. введен механизм межбюджетных отношений, в которых основным
регулятором стал выступать Целевой фонд финансовой поддержки регионов.
В 1994 г. этот фонд формировался в размере 22% НДС, в 1995г. — 27%
НДС, в 1996 г. — 15% от общего размера налоговых доходов за исключением
подоходного налога с физических лиц и ввозных таможенных пошлин.
На финансовую помощь из этого фонда могут рассчитывать те регионы, у
которых сумма федеральных налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и
подоходного налога с физических лиц), собираемых на их территории и
подлежащих исчислению в региональный бюджет в расчете на 1 жителя < 95%
от средней величины по РФ в целом и условная сумма расходов окажется <
100 % плановых расходов регионального бюджета.
Трансферты регионам перечисляются ежемесячно. В 1996г. трансферты
предоставлялись 60 регионам из 89.
В целях сбалансированности бюджетов устанавливаются предельные размеры
дефицита бюджета. Если этот показатель превышен или значительно снизились
доходы бюджета, то вводится механизм секвестра расходов — это
пропорциональное снижение государственных расходов на 5, 10, 15 %
ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося текущего года.
Защищенными статьями являются зарплата, стипендии, государственные
пособия. Покрытие дефицита осуществляется также за счет выпуска
государственных займов и кредитов международных финансовых организаций.
Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной
классификации, представляющую собой группировку доходов и расходов
бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных
кодов. Это обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
В Федеральном законе “О бюджетной классификации” №115-Ф3 от 15.08.96г.
отмечается, что БК включает:
5. классификацию доходов бюджетов РФ;
6. функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
7. экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
8. классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов
бюджетов РФ;
9. классификацию источников внешнего финансирования дефицита
федерального бюджета;
10. классификацию видов государственного внутреннего долга РФ и
субъектов РФ;
11. классификацию видов государственного внешнего долга и внешних
активов РФ;
12. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
3.9.3. Бюджетный процесс (БП).
Бюджетный процесс — это регламентированная законодательством
деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и
исполнению бюджета. Эта деятельность регулируется Законом РФ “Об
основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР (10.10.91г.).
Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность,
балансовый метод.
Этапы бюджетного процесса. БП должен начинаться за 1.5 года (реально за
0.5 года).
1. Приблизительно 15 августа выходит распоряжение правительства о
разработке бюджета.
2. В течение 2-х месяцев Министерство экономики разрабатывает прогноз
экономического и социального развития России. Министерство финансов
рассылает классификации расходов и доходов бюджета и нормативы по
сферам деятельности, которых следует придерживаться при разработке
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21