Финансы

смет.

Министерство финансов взаимодействует с министерствами и

республиками по поводу дотаций из бюджета. Эти органы представляют

свои предложения в виде росписи доходов и расходов и свои бюджеты.

3. 15 октября Министр финансов представляет в правительство проект

бюджета.

4. Правительство вносит проект федерального бюджета на рассмотрение

Государственной Думы. Одновременно с проектом бюджета представляются

следующие документы:

13. предварительные итоги социально-экономического развития РФ за

истекший период;

14. прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;

15. прогноз Сводного финансового баланса по территории РФ на

предстоящий год;

16. прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;

17. основные направления бюджетной и налоговой политики;

18. основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального

бюджета с бюджетами субъектов РФ;

19. федеральные целевые программы и программы развития регионов,

предусмотренные к финансированию из федерального бюджета ;

20. федеральная инвестиционная программа;

21. оценка ожидаемого исполнения ФБ за текущий год;

22. поквартальное распределение доходов и расходов ФБ на

предшествующий год .

Проект Федерального Бюджета и документы, полученные Думой, направляются в

Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

Комитет представляет проект ФБ на рассмотрение в Государственную Думу.

Принятый Думой Федеральный Закон “О Федеральном бюджете на предстоящий

год” в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет

Федераций. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более

половины общего числа членов, или если он в течение 14 дней не был

рассмотрен. В случае отклонения Закона Советом Федерации создается

согласительная комиссия.

В случае несогласия ГД с решением СФ закон о бюджете считается принятым,

если за него при повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего

числа членов Думы.

Принятый Федеральный Закон в течении 5 дней направляется на подпись

президенту. На подписание закона ему отводится 14 дней и на обнародование

закона — 7 дней.

Если до начала финансового года Федеральный бюджет не будет принят, то ГД

принимает Федеральный закон о финансировании государственных расходов из

федерального бюджета в 1 квартале текущего года.

3.9.4. Исполнение бюджета

Это работа по обеспечению полного и своевременного поступления

налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому источнику, а

также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм

в течение финансового года.

Эта работа возложена на Минфин РФ, Государственную налоговую службу,

Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах.

Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи доходов

и расходов — основному оперативному плану распределения доходов–расходов

по подразделениям бюджетной классификации, в котором проставлены сроки

поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств.

Организация исполнения бюджетов возложена на Федеральное казначейство

РФ (ФК) — структуру МФ, которое осуществляет с единого (главного) счета

Федерального казначейства все операции со всеми государственными

федеральными ресурсами. Все остальные счета, открытые казначейством в

учреждениях банковской системы служат для транзитного перемещения

бюджетных средств на счеты субъектов, финансируемых за счет федерального

бюджета. Казначейство информирует о результатах исполнения ФБ министра

финансов – ежедневно, а высшие органы государственной власти —

ежемесячно.

Главное управление Федерального казначейства МФ РФ:

23. организует бюджетное и финансовое исполнение ФБ и государственных

внебюджетных фондов;

24. доводит до территориальных органов ФК размеры бюджетных

ассигнований;

25. ведет сводный реестр распорядителей средств ФБ;

26. организует распределение в установленных размерах доходов между

ФБ и бюджетами субъектов РФ;

27. осуществляют управление доходами и расходами ФБ и иными

централизованными ресурсами;

28. регулируют финансовые отношения между ФБ и государственными

внебюджетными фондами;

29. организует и осуществляет ведение операций по учету

государственной казны РФ и другие мероприятия по исполнению ФБ.

На уровне бюджетной единицы прослеживаются следующие этапы процесса

исполнения бюджета :

30. доведение объема бюджетных ассигнований;

31. доведение гарантированных лимитов финансирования, в пределах

которых распорядитель бюджетных средств может принимать на себя

финансовые обязательства;

32. объем фактически заключенных соглашений;

33. сумма счетов, предъявленных к оплате;

34. сумма фактического перечисления бюджетных средств со счетов.

Правительство ежемесячно предоставляет в ГД информацию о ходе

исполнения ФБ и ежеквартально — отчет.

Составлением отчета занимается Министерство финансов, Государственная

налоговая служба и Государственный таможенный комитет. Отчет

докладывается Федеральному собранию, которое его утверждает.

Контроль за исполнением ФБ осуществляет Счетная палата.

3.9.5. Состав и структура расходов Федерального бюджета РФ

|Виды расходов |1996 |1997 |

| | |1998 |

| |% |% |% |

|Государственное управление |1,6 | | |

|Международная деятельность |6,4 | | |

|Национальная оборона |18,4 | | |

|Правоохранительная деятельность и обеспечение|8,1 | | |

|безопасности государства | | | |

|Фундаментальные исследования и содействие НТП|2,8 | | |

|Промышленность, энергетика, строительство |11,4 | | |

|Сельское хозяйство |3,3 | | |

|Охрана окружающей среды |0,5 | | |

|Образование |3,6 | | |

|Культура и искусство, средства массовой |1,2 | | |

|информации | | | |

|Здравоохранение и физическая культура |1,7 | | |

|Социальная политика |3,0 | | |

|Обслуживание государственного долга |13,4 | | |

|Финансовая помощь субъектам РФ | 12.6 | | |

|В том числе | | | |

|Федеральный фонд финансовой поддержки |9,0 | | |

|регионов | | | |

|Прочие расходы |5,8 | | |

|Расходы целевых бюджетных фондов |6,2 | | |

|(Федерального дорожного фонда, Федерального | | | |

|экологического фонда) | | | |

|Общая сумма расходов, млрд.руб |435750 | | |

| |100% | | |

Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного

финансирования, основными принципами которого являются:

35. целевой характер использования бюджетных средств;

36. предоставление бюджетных средств в соответствии со сметным

порядком осуществления расходов;

37. безвозвратность бюджетных ассигнований.

Помимо безвозвратного финансирования практикуется выдача бюджетных

ссуд (либо беспроцентных, либо под процент по низким ставкам ).Ссуды

выдаются по специальным распоряжениям правительства: на формирование

продовольственных фондов, на конверсию оборонной промышленности, на

обеспечение села техникой и т.д.

3.9.6. Состав и структура доходов Федерального бюджета РФ

|Виды доходов |1996 |1997 |

| |% |% |% |

|Налоговые доходы — всего |81 | | |

|в том числе: | | | |

|НДС |37 | | |

|Акцизы |13 | | |

|–Ввозимые таможенные пошлины |4 | | |

|–Вывозимые таможенные пошлины |6 | | |

|–лицензионный сбор за право производства |1 | | |

|алкогольной продукции | | | |

|–налог на прибыль предприятий и организаций |16 | | |

|–подоходный налог с физических лиц |1 | | |

|–платежи за пользование природными ресурсами |2 | | |

|–отчисления на воспроизводство |1 | | |

|материально-технической базы | | | |

|Налоговые доходы |19 | | |

|в том числе | | | |

|Доходы целевых бюджетных фондов |9 | | |

|Доходы от федерального имущества, от |10 | | |

|приватизации, от внешнеэкономической | | | |

|деятельности | | | |

|Итого расходов, млрд.руб. |347200 | | |

| |100% | | |

3.9.7. Бюджетный дефицит

Превышение расходных статей бюджета над доходными называется бюджетным

дефицитом. В 1991г. он составил 20% ВНП. В 1996г. — 3,85% ВВП. В

1997г. - % ВВП. В 1998г. - %. Причины его:

1. Необходимость осуществления крупномасштабных государственных вложений

в развитие экономики, отражающих необходимость государственного

регулирования экономической конъюнктуры, стремление обеспечить

прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.

2. Чрезвычайные ситуации (войны, крупные стихийные бедствия).

3. Кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты