Лизинг

целесообразности. Эксплуатация даже давно снятых с производства Боингов 737-

200 выгоднее использования российских авиалайнеров, так как по расчетам

специалистов западные авиалайнеры сжигают на 15 - 20% меньше топлива, а

затраты времени на предполетное обслуживание примерно на 30% ниже.

Как отмечается в статье «Иностранным инвестициям по лизингу не

следует чинить препятствия», опубликованной в газете «Финансовые известия»

от 12 декабря 1995 года № 102, наиболее распространенным путем получения

западных самолетов является лизинг подержанных машин. Их стоимость примерно

в семь раз ниже рыночной цены новых, соответственно снижаются и лизинговые

ставки. Размер ежемесячных выплат за арендуемый самолет составляет 1% его

стоимости плюс проценты по банковскому кредиту (обычно не выше 5%).

В этих условиях единственным способом поддержания

конкурентоспособности российского авиастроения, по мнению экспертов,

является оснащение российских самолетов западными двигателями. “Аэрофлот”

запланировал ремортизацию парка Ил-86 американско-французскими двигателями,

что позволит на 20% снизить расход топлива и почти вдвое - уровень шума и

выхлопа вредных веществ. Последнее очень важно, так как с 1996 года в

Европе введены строгие экологические нормы для пассажирских самолетов.

В целях обновления парка гражданской авиации современными самолетами,

обеспечения народного хозяйства воздушными судами специального назначения и

содействия экспорту высокотехнологичной продукции авиационной

промышленности Правительство РФ приняло постановление № 1211 от 3 ноября

1994 года “О селективной поддержке авиационной промышленности и гражданской

авиации России в 1995 - 1996 годах”. В п. 1 вышеуказанного постановления

Правительство РФ по согласованию с Министерством экономики РФ и

Министерством финансов РФ принимает предложение Министерства транспорта РФ

и Государственного таможенного комитета РФ об организации государственного

лизинга воздушных судов и привлечении средств федерального бюджета на

возвратной основе для закупки современных самолетов.

В п. 2 данного постановления Министерству экономики РФ и Министерству

финансов РФ дается указание “предусмотреть в Федеральной инвестиционной

программе на 1995 год выделение средств в размере 670 млрд. рублей для

передачи на возвратной основе лизинговым предприятиям для закупки в 1995

году 12 самолетов Ту-204 у Ульяновского акционерного общества “Авиастар” и

3 самолетов Ту-204-200 у Казанского авиационного производственного

объединения имени С.П. Горбунова, а также предусмотреть выделение средств

для закупки в 1996 году 10 самолетов Ту-204 у Ульяновского акционерного

общества “Авиастар” и 5 самолетов Ту-204-200 у Казанского авиационного

производственного объединения имени С.П. Горбунова”.

В целях ускорения оснащения гражданской авиации Российской Федерации

конкурентоспособными магистральными самолетами нового поколения, повышения

безопасности полетов и содействия экспорту высокотехнической продукции

Президент РФ в Указе № 825 от 7 июня 1996 года “О дополнительных мерах по

развитию гражданской авиации РФ” постановил, что “одним из направлений

государственной политики в области развития гражданской авиации Российской

Федерации является создание системы лизинга отечественной авиационной

техники нового поколения как основы обновления парка воздушных судов и

содействия ускоренному созданию выгодных финансовых условий отечественным и

иностранным банкам для вложения средств в приобретение указанной техники в

целях последующей передачи ее в лизинг российским авиакомпаниям”.

В развитие “Программы развития гражданской авиационной техники России

до 2000 года”, утвержденной Указом Президента РФ от 29.01.96 № 112,

Правительство РФ в постановлении № 783 от 2 июля 1996 года дает

распоряжение Министерству финансов РФ и Министерству экономики РФ «изыскать

и привлечь средства по контракту, заключенному акционерным обществом

“Авиастар” и египетской фирмой “Като Ароматик” под гарантии Правительства

РФ, оформленные в соответствующем порядке, для постройки самолетов Ту-204,

в объеме 30 млн. долларов США».

В п. 2 вышеуказанного постановления акционерное общество “Авиастар”

освобождается от уплаты таможенных пошлин, сборов и налогов на временно

ввозимые на таможенную территорию РФ в соответствии с вышеупомянутым

контрактом, авиадвигатели, комплектующие изделия и компоненты для

изготовления каждого самолета Ту-204.

Государственному таможенному комитету РФ совместно с Министерством

финансов РФ предлагается рассмотреть предложение акционерного общества

“Авиастар” о дополнительном привлечении средств для реализации программы

производства самолетов Ту-204, имея в виду направление в течение пяти лет

половины суммы таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и

акцизов, уплачиваемых при растаможивании грузов на территории аэродрома

акционерного общества “Авиастар”, на развитие лизинга самолетов (30%), на

организацию и развитие таможенной зоны этого аэродрома (10%) и на развитие

реформ в Ульяновской области (10%), предусматривая эти суммы в

установленном порядке в проекте федерального бюджета.

В целях привлечения инвестиций для переоснащения парка самолетов

российских авиакомпаний Правительство РФ в распоряжении от 27 марта 1997

года № 404-р приняло предложение Министерства экономики РФ и Министерства

финансов РФ о поддержке представленного финансово-промышленной группой

“Российский авиационный консорциум” и акционерным обществом “Москоу Авиэйшн

Интернешнл” проекта изготовления и передачи в лизинг 20 самолетов Ту-204 с

двигателями российского производства ПС-90А за счет привлечения иностранных

кредитов. Привлечение кредита зарубежных кредитно-финансовых учреждений

Внешэкономбанком в размере до 150 млн. долларов США под платежную гарантию

Правительства РФ на предусмотренные выше цели признано целесообразным.

В постановлении Правительства РФ № 146 от 2 февраля 1998 года «О

неотложных мерах по повышению эффективности деятельности авиакомпаний

России», касающемся проблемы повышения эффективности деятельности

авиакомпаний России, отмечается, что данная проблема по-прежнему остается

актуальной, так как продолжается уменьшение объемов авиаперевозок и

авиационных работ, выполняемых гражданской авиацией, финансово-

экономическое состояние большинства авиапредприятий является

неудовлетворительным, их инвестиционная активность низка, отсутствуют

реальные сдвиги в области повышения безопасности полетов. В пункте 4

вышеуказанного постановления в целях повышения эффективности деятельности

авиакомпаний “Министерству экономики РФ с участием Федеральной авиационной

службы России предлагается организовать рассмотрение на конкурсной основе

предоставленных авиакомпаниями проектов лизинга воздушных судов

отечественного производства. При проведении конкурса предпочтение отдавать

проектам, предусматривающим взаимные обязательства производителей и

эксплуатантов авиационной техники в соответствии с международными

стандартами, и при необходимости вносить в установленном порядке отдельные

для каждого случая проекты решений Правительства РФ по лизингу воздушных

судов отечественного производства”.

3.3. Лизинг автотранспортных средств

Ряд лизинговых компаний специализируется на поставке российским

предприятиям грузовых автомобилей и автобусов зарубежных производителей на

условиях финансовой аренды. Это направление привлекает внимание

лизингодателей по следующим причинам:

- рентабельность автоперевозок, в том числе и в международном

сообщении, довольно высока и достигает иногда 50%1 , что делает

предприятия, работающие в этой отрасли высококлассными заемщиками,

способными гарантированно отвечать по своим обязательствам;

- российские автотранспортные предприятия заинтересованы в

приобретении автотранспортной техники за рубежом, даже несмотря на ее

высокую стоимость. Это связано с тем, что большинство автомобилей

указанного класса, производимых в России и странах СНГ, не отвечают по ряду

параметров существующим европейским нормам и стандартам, что ограничивает

их использование на территории стран Западной Европы.

Таким образом, образуется своеобразный баланс интересов. Лизинговая

компания получает возможность заключить сделку с надежным клиентом.

Автотранспортные предприятия, занимающиеся доходным бизнесом, но часто не

имеющие возможности единовременно выплатить стоимость техники, получают

возможность получить технику на условиях лизинга и погашать ее стоимость из

выручки от эксплуатации.

Лизинговые компании, специализирующиеся на сдаче в лизинг

автотранспортных средств, выделяют следующие существенные моменты, которые

затрудняют организацию лизинга импортной автотранспортной техники в России:

При таможенном оформлении автотранспортная техника облагается

высокими таможенными пошлинами. Так, грузовые автомобили грузоподъемностью

более 20 тонн (код ТН ВЭД 8704) в соответствии с Приказом

Государственного таможенного комитета “О ставках ввозных таможенных пошлин”

№ 258 облагаются пошлиной в размере 20%. С учетом налога на добавленную

стоимость, также подлежащего уплате на таможне в размере 20%, затраты на

покупку оборудования увеличиваются уже на 44%;

В соответствии с п. 48 “Инструкции о порядке исчисления и уплаты налогов,

поступающих в дорожные фонды” от 15.05.95 № 30 (с изменениями и

дополнениями) налог на приобретение автотранспортной техники, уплачиваемый

лизингодателем при приобретении автотранспорта, составляет 20% от ее

стоимости без учета налога на добавленную стоимость (для прицепов и

полуприцепов ставка налога равна 10%). С учетом этого налога общие затраты

на приобретение автотранспортной техники увеличиваются по сравнению с его

конкретной ценой на 68%;

В соответствии с действующими «Едиными нормами амортизационных отчислений»,

утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072

импортные автотранспортные средства в основном подпадают под начисление

норм в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега при фактическом ее

использовании. В связи с этим возникают затруднения в определении общей

суммы лизинговых платежей, в состав которых должны входить суммы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты