Лизинг

амортизационных отчислений. А ведь именно амортизационные отчисления

являются основным источником погашения привлеченных лизингодателем средств,

график возврата которых жестко оговаривается.

В целом можно отметить, что стоимость импортных автотранспортных

средств при их ввозе в Россию значительно увеличивается из-за высоких

таможенных платежей и налога на приобретение автотранспортных средств. Это

делает затруднительным их приобретение российскими предприятиями, которые

обычно испытывают недостаток в оборотных средствах. В этой ситуации именно

лизинговая схема, позволяющая погашать стоимость объекта лизинга в течение

нескольких лет, может помочь отечественным предприятиям.

На государственном уровне лизинг автотранспортных средств

регулируется, преимущественно, локальными нормативными актами по отношению

к конкретной сфере производственной деятельности (строительству,

агропромышленному

комплексу, производственной деятельности и т.д.).

Например, в целях улучшения обеспечения предприятий г. Москвы

современными средствами механизации, повышения уровня использования

строительной техники, создания условий по проведению единой технической

политики и в соответствии с Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 года №

1929 “О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности”

Правительство г. Москвы 4 июля 1995 года приняло постановление № 582, в

котором принимается предложение Департамента строительства, Департамента

экономической политики и развития г. Москвы, Москомимущества, ряда

строительных предприятий, Мосстройэкономбанка об учреждении открытого

акционерного общества “Лизинговая компания “Ликострой”. Уставный капитал

компании составляет 1,5 млрд. рублей, доля города в уставном капитале –

50%. К основным видам деятельности ОАО “Лизинговая компания “Ликострой”

относятся: оценка хозяйственной деятельности лизингополучателя, в том числе

его платежеспособности; анализ заявок на получение машин и оборудования в

лизинг на их соответствие приоритетным задачам строительного комплекса по

выполнению городского заказа; финансовый и оперативный лизинг строительных

и дорожных машин, механизмов, опалубки, оснастки, средств малой

механизации, транспорта, а также оборудования и механизмов для предприятий

промышленности строительных материалов; сервисные услуги, связанные с

эксплуатацией предмета лизинга; информационные и консультационные услуги по

подбору и использованию предмета лизинга.

В качестве средства государственной поддержки ОАО “Лизинговой компании

“Ликострой” в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 августа

1994 года № 967 “Об использовании механизма ускоренной амортизации и

переоценке основных фондов” рекомендовано применять механизм ускоренной

амортизации основных фондов, сдаваемых в лизинг. Департаменту строительства

предписывается ежеквартально не менее 25% средств, аккумулируемых во

внебюджетном фонде развития производственной базы строительной индустрии,

направлять ОАО “Лизинговая компания “Ликострой” на приобретение машин и

механизмов для нужд строительного комплекса города на условиях льготного

инвестиционного кредита г. Москвы (до 25% от учетной ставки Центрального

Банка Российской Федерации) на срок не менее трех лет.

Во исполнение постановления Правительства г. Москвы от 13

февраля 1996 года № 143 “О предложениях по структурным преобразованиям

промышленности города в целях стабилизации товарного производства”,

предусматривающего участие государства “в формировании рыночной

инфраструктуры промышленного комплекса, составной частью которой являются

организация и распространение лизинговых операций как одной из форм

товарного обращения, а также с целью ускорения обновления парка

оборудования, создания условий по проведению единой технической политики в

промышленности города” Правительство г. Москвы в своем постановлении № 404

от 7 июля 1996 года объявило об учреждении еще одной лизинговой компании

ОАО “Московская лизинговая промышленная компания”, 50% уставного капитала

которой принадлежит городу в лице Москомимущества.

Учитывая важное социально-экономическое значение для города вывода АМО

“ЗИЛ” из кризисного состояния, Правительство г. Москвы приняло 8 октября

1996 года постановление № 845 “О мерах по выводу в 1996 – 1997 годах АМО

“Завод им. И.А. Лихачева” из кризисного состояния”. Данным постановлением

был утвержден антикризисный бизнес-план, предусматривающий увеличение

выпуска современной конкурентоспособной продукции, отвечающей потребностям

городского хозяйства, снижение издержек, реструктуризацию производственных

мощностей, привлечение дополнительных денежных средств от продажи и сдачи в

аренду высвобождаемых объектов недвижимости и земельных участков и

позволяющий АМО “ЗИЛ” в середине 1997 года выйти на безубыточную работу.

Приложением № 1 к вышеуказанному постановлению утверждена Программа

поставок в 1996 – 1997 годах автомобильной техники АМО “ЗИЛ” для нужд

городского хозяйства г. Москвы, в которой предписывается поставить ОАО

“Лизинговая компания “Ликострой” автомобили ЗИЛ 5301 в количестве 100 штук.

Было принято решение внести предложение в Московскую городскую Думу о

включении в перечень категорий плательщиков, освобождаемых от уплаты налога

на приобретение автотранспортных средств, юридические лица, расположенные

на территории г. Москвы и приобретающие автомобильную технику, выпускаемую

АМО “ЗИЛ”.

«Примеру столичных властей последовали Администрация Нижнего Новгорода

и Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области. Под их

руководством был проведен первый лизинговый аукцион по продаже автомобилей

АО “ГАЗ”. В ходе торгов было продано 15 лотов. Срок предоставления

автомобилей в лизинг составил один или два года. Все лоты были проданы по

цене, превышающей стартовую в среднем в два раза. Планируется проводить

лизинговые аукционы с периодичностью примерно один раз в три недели. До

конца года на конкурс предполагается выставить 200 – 300 машин».1

Проблема таксомоторного обслуживания пассажиров в Москве ввиду острого

дефицита надежных и комфортабельных отечественных и высокой стоимости

зарубежных автомобилей вызвала необходимость привлечения промышленного

потенциала города к ее решению. В распоряжение Премьера

Правительства

г. Москвы от 25 ноября 1996 года № 1127-РП предлагалось организовать

изготовление в Москве специальных автомобилей – такси по технологии фирмы

“Metrokab (UK) Ltd” “с последующей передачей их в лизинг московским

таксомоторным паркам, а также других модификаций автомобилей для

медицинской помощи, ритуальных услуг и т.д.”. Департаменту поддержки и

развития малого предпринимательства совместно с Департаментом экономической

политики и развития г. Москвы, Департаментом внешних связей, Московской

лизинговой компанией предписывалось проработать вопрос с российскими и

иностранными банками о привлечении кредитных ресурсов для обеспечения

производства и передачи в лизинг выпускаемых автомобилей таксомоторным

паркам и другим лизинополучателям Москвы.

Во исполнение вышеуказанного распоряжения Премьера Правительства

Москвы было принято постановление Правительства г. Москвы от 13 мая 1997

года № 342 “О создании Открытого акционерного общества “Москэб”,

учредителями которого являлись: АООТ “Тушинский машиностроительный завод”

(30 млн. рублей – 30%); Правительство Москвы (19 млн. рублей – 19%);

Московская лизинговая компания (11 млн. рублей – 11%); Metrokab LH Ld (40

млн. рублей – 40%).

3.4. Развитие лизинговых отношений на морском транспорте

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 1992

года № 1513 “О мерах по возрождению торгового флота России” Правительство

Российской Федерации в своем распоряжении от 21 марта 1992 года № 534-р

приняло предложение Комитета рыбного хозяйства при Министерстве сельского

хозяйства России о развитии лизинговых операций с целью приобретения

рыболовецких судов, построенных за рубежом. В данном распоряжении была

установлена льгота для лизингополучателей рыболовецких судов: они

освобождались в 1992 году от обязательной продажи в Республиканский

валютный резерв Российской Федерации валютной выручки от реализации на

экспорт производимой ими рыбной продукции при условии, что валютная выручка

будет использоваться на расчеты по лизингу и приобретение материально-

технического обеспечения рыболовецких судов. Министерству экономики России

и Министерству сельского хозяйства России при установлении и распределении

общереспубликанской квоты экспорта на рыбную продукцию было рекомендовано

учитывать, начиная с 1993 года, необходимость внесения лизингополучателями

арендной платы за лизинг рыболовецких судов.

Что касается дальнейшего развития лизинговых отношений в области

рыболовецкого хозяйства, то в приказе Роскомрыболовства от 18 июля 1994

года № 114 “О внесении дополнений в Положение о порядке выдачи разрешений

на строительство, приобретение, аренду и переоборудование рыбопромысловых,

научно-исследовательских, поисковых и рыбоохранных судов” отмечалось, что

практика применения Положения показала следующее: “в настоящее время одним

из основных способов приобретения рыбопромысловых судов является

долгосрочная аренда на условиях бербоут-чартера с последующим переходом

права собственности и договор лизинга судов”.

Стимулом для развития лизинговых отношений на морском транспорте

послужило письмо Департамента морского транспорта Министерства транспорта

России от 5 мая 1994 года № ДМТ-35/790, утвердившее Инструкцию по составу

затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий

основной эксплутационной деятельности морского транспорта”, в которой

оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключаемыми

договорами лизинговых операций включалась в себестоимость перевозок (работ,

услуг) предприятий основной экономической деятельности морского транспорта.

Это условие можно отнести к разряду налоговых льгот по операциям лизинга

для предприятий морского транспорта, так как оплата услуг банков в

соответствии с договором лизинга относится не на прибыль, а на

себестоимость продукции предприятий морского транспорта, что,

соответственно, снижает налогооблагаемую прибыль.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты