|Дебиторская задолженность (стр. 240) |21,262 |22,76 - |
|Запасы (стр. 210) | |8,336 |
|Прочие оборотные активы (стр. |2,73 |29,517 +8,255|
|220+стр.251+стр.253+стр.270) | | |
| |55,09 | |
|Итого по разделу 1 | |3,554 |
| | |+0,824 |
| | | |
|2. Внеоборотные активы |38,717 |56,3 |
|Основные средства (стр.120) |0,027 |+1,21 |
|Долгосрочные финансовые вложения (стр.140) | | |
|Прочие внеоборотные активы |6,165 | |
|(стр.110+стр.130+стр.150+стр.230) | | |
| |44,91 |37,6 |
|Итого по разделу 2 | |-1,117 |
| |100 |0,026 |
|Всего активов | |-0,001 |
| | | |
| | |5,979 |
|Пассив | |-0,186 |
| | | |
|1.Заемный капитал |37,706 |43,7 |
|Краткосрочные пассивы (стр.690) |- |-1,21 |
|Долгосрочные пассивы (стр.590) |37,706 | |
|Итого по разделу 1 | |100 |
| | |- |
|Собственный капитал |0,016 | |
|Уставный капитал (стр.410) |64,367 | |
|Фонды и резервы (стр.490 – стр. 410) | | |
|Минус регулятивы[5]: |2,09 | |
|Непокрытые убытки (стр.390) |- | |
| | |38,977 |
|Задолженность участников по взносам в | |+1,271 |
|уставный капитал (стр.244) |- |- |
| | |- |
|Итого по разделу 2 |64,294 |38,977 +1,271|
| | | |
|Всего источников |100 | |
| | | |
| | |0,016 |
| | |- |
| | |63,048 |
| | |-1,319 |
| | | |
| | |2,042 |
| | |-0,048 |
| | |- |
| | |- |
| | | |
| | | |
| | |- |
| | |- |
| | | |
| | |61,023 |
| | |-3,271 |
| | | |
| | |100 |
| | |- |
| | | |
Как видно из таблицы 2 основными источниками финансовых ресурсов ЧЭРЗ
являются ее собственные средства, однако доля которых уменьшилась за
рассматриваемый период на 3,271 % и составила 61,023 %. Большая часть
финансовых ресурсов ЧЭРЗ вложена в оборотные активы, доля которых за
истекший период возросла на 1,21% и достигла 56,3%. Структура средств ЧЭРЗ
и источников их покрытия за отчетный период не претерпела существенных
изменений. Снижение дебиторской задолженности на 8,336% вполне объясняет
рост статьи «Запасы» на 8,259%. В целом можно говорить об относительной
стабильности имущественного положения ЧЭРЗ, однако следует отметить ряд
негативных тенденций:
1. Снижение доли внеоборотных активов на 1,21%;
2. Увеличение доли заемного капитала на 1,271%;
3. Снижение доли собственного капитала на 3,271%.
К положительным тенденциям можно отнести
1. Увеличение доли оборотных активов на 1,21%
2. Увеличение доли запасов на 8,255%.
Таблица 3.3
Оценка структуры баланса
|Nо. |Наименование |На |На |Норма |
|П/п |Показателей |01.01.20|01.01.2|Коэффициента |
| | |00 |001 | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1 |Коэффициент текущей |1,46 |1,445 |Не менее 2 |
| |ликвидности (К1) | | | |
|2 |Коэффициент |0,35 |0,344 |Не менее 0,1 |
| |обеспеченности | | | |
| |собственными | | | |
| |оборотными средствами | | | |
| |(К2) | | | |
Таким образом, финансовое состояние ЧЭРЗ нельзя назвать достаточно
устойчивым, в частности из-за недостижения порога текущей ликвидности.
3.4 Общая характеристика финансового состояния ГУП ЧЭРЗ в период спада 1999-
2000 гг.
Продолжающееся в течение ряда последних лет снижение грузоперевозок
железными дорогами вызвало снижение их потребности в ремонте тягового
подвижного состава и оборудования к нему. Объем товарной продукции завода в
2000 году по сравнению с 1999 годом снизился на 24,7%, в том числе ремонт
электровозов – на 54,9%; тяговых двигателей ТЛ-2К на линию и кооперацию на
11%; колесных пар на линию на 13% , в 2000 году объем товарной продукции
снизился еще на 8%, при одновременном снижении рентабельности товарной
продукции с 13,7% до 4% (См. Приложение №3).
Падению объемов товарной продукции и рентабельности способствовало и
то обстоятельство, что решением МПС с 01.10.99 года цены на основные виды
заводской продукции были снижены в среднем на 30 %. Это сразу же
отрицательно сказалось на финансовом состоянии завода. Неритмичное и
недостаточное поступление денежных средств от основных заказчиков -
железных дорог РФ – на расчетный счет завода (доля оплаты услуг завода по
ремонту подвижного состава и оборудования денежными средствами в 1998 году
составила 15,4%; 1999году - 16,1% от объема реализации) вызвало рост
задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и по состоянию на
01.01.00 года она составила 20,8 млн. руб., в том числе:
- в федеральный бюджет - 5,7 млн. руб.
- в дорожный фонд 7,5 млн. руб.
Вынужденное приобретение материалов и комплектующих изделий, а также
расчеты за потребленные энергоресурсы через сложные системы зачетов
взаимной задолженности, привлечение поставщиков посредников, расчеты
малоликвидными векселями железных дорог привели к удорожанию материальных
ресурсов, увеличению запасов товарно-материальных ценностей на складах,
омертвлению оборотных средств завода, увеличению сроков оборота дебиторской
и кредиторской задолженности.
Коэффициент текущей ликвидности за 1998 год составил 1,52; за 1999 год
– 1,58; при нормативе 2,0; коэффициент обеспеченности собственными
средствами за 1998 год – 0,34; за 1999 – 0,37 при нормативе 0,1;
коэффициент восстановления платежеспособности за 1998 год – 0,87; за 1999
год - 0,81, 2000 - 0,85 при нормативе 1,0. Тенденция улучшения показателей
структуры баланса на протяжении первых трех кварталов 1999 года (темпы
прироста) была утрачена из-за снижения цен на основные виды продукции при
невыполнении обязательств железных дорог по увеличению поступлений денежных
средств на расчетный счет предприятия.
Коэффициент финансовой независимости за 1998 год равен 0,92, за 1999 –
0,97, имеет тенденцию к росту, т.е. увеличивается доля собственных
источников оборотных средств;
Коэффициент финансовой устойчивости за 1998 год – 0,468, за 1999 год –
0,551, имеет тенденцию к незначительному росту, т.е. доля заемных средств
растет. Несмотря на это, значение коэффициента далеко от оптимального 0,7-
0,8, что свидетельствует о необходимости долгосрочного кредита.
Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.00 года составляла
69,8 млн. руб. Увеличение по сравнению с.01.01.99 года на 14,2 млн. руб.,
или на 25,5% объясняется изменением учетной политики на заводе.
Кредиторская задолженность в целом возросла за 1999 год на 10,2 млн.
руб.
В сложившихся условиях, в 2000 году, руководство завода разработало и
частично осуществило ряд мероприятий по финансовому оздоровлению
предприятия, в число которых входило осуществление:
- оплаты всех текущих поставок железными дорогами денежными
средствами на расчетный счет завода;
- увеличение объемов и расширение спектра ремонтируемых объектов для
предприятий, не входящих в МПС (увеличение доли коммерческих
заказов);
- сокращение издержек производства, особенно по продукции для МПС;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14