Обоснование путей улучшения финансового состояния ФГУП ЧЭРЗ

|Дебиторская задолженность (стр. 240) |21,262 |22,76 - |

|Запасы (стр. 210) | |8,336 |

|Прочие оборотные активы (стр. |2,73 |29,517 +8,255|

|220+стр.251+стр.253+стр.270) | | |

| |55,09 | |

|Итого по разделу 1 | |3,554 |

| | |+0,824 |

| | | |

|2. Внеоборотные активы |38,717 |56,3 |

|Основные средства (стр.120) |0,027 |+1,21 |

|Долгосрочные финансовые вложения (стр.140) | | |

|Прочие внеоборотные активы |6,165 | |

|(стр.110+стр.130+стр.150+стр.230) | | |

| |44,91 |37,6 |

|Итого по разделу 2 | |-1,117 |

| |100 |0,026 |

|Всего активов | |-0,001 |

| | | |

| | |5,979 |

|Пассив | |-0,186 |

| | | |

|1.Заемный капитал |37,706 |43,7 |

|Краткосрочные пассивы (стр.690) |- |-1,21 |

|Долгосрочные пассивы (стр.590) |37,706 | |

|Итого по разделу 1 | |100 |

| | |- |

|Собственный капитал |0,016 | |

|Уставный капитал (стр.410) |64,367 | |

|Фонды и резервы (стр.490 – стр. 410) | | |

|Минус регулятивы[5]: |2,09 | |

|Непокрытые убытки (стр.390) |- | |

| | |38,977 |

|Задолженность участников по взносам в | |+1,271 |

|уставный капитал (стр.244) |- |- |

| | |- |

|Итого по разделу 2 |64,294 |38,977 +1,271|

| | | |

|Всего источников |100 | |

| | | |

| | |0,016 |

| | |- |

| | |63,048 |

| | |-1,319 |

| | | |

| | |2,042 |

| | |-0,048 |

| | |- |

| | |- |

| | | |

| | | |

| | |- |

| | |- |

| | | |

| | |61,023 |

| | |-3,271 |

| | | |

| | |100 |

| | |- |

| | | |

Как видно из таблицы 2 основными источниками финансовых ресурсов ЧЭРЗ

являются ее собственные средства, однако доля которых уменьшилась за

рассматриваемый период на 3,271 % и составила 61,023 %. Большая часть

финансовых ресурсов ЧЭРЗ вложена в оборотные активы, доля которых за

истекший период возросла на 1,21% и достигла 56,3%. Структура средств ЧЭРЗ

и источников их покрытия за отчетный период не претерпела существенных

изменений. Снижение дебиторской задолженности на 8,336% вполне объясняет

рост статьи «Запасы» на 8,259%. В целом можно говорить об относительной

стабильности имущественного положения ЧЭРЗ, однако следует отметить ряд

негативных тенденций:

1. Снижение доли внеоборотных активов на 1,21%;

2. Увеличение доли заемного капитала на 1,271%;

3. Снижение доли собственного капитала на 3,271%.

К положительным тенденциям можно отнести

1. Увеличение доли оборотных активов на 1,21%

2. Увеличение доли запасов на 8,255%.

Таблица 3.3

Оценка структуры баланса

|Nо. |Наименование |На |На |Норма |

|П/п |Показателей |01.01.20|01.01.2|Коэффициента |

| | |00 |001 | |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|1 |Коэффициент текущей |1,46 |1,445 |Не менее 2 |

| |ликвидности (К1) | | | |

|2 |Коэффициент |0,35 |0,344 |Не менее 0,1 |

| |обеспеченности | | | |

| |собственными | | | |

| |оборотными средствами | | | |

| |(К2) | | | |

Таким образом, финансовое состояние ЧЭРЗ нельзя назвать достаточно

устойчивым, в частности из-за недостижения порога текущей ликвидности.

3.4 Общая характеристика финансового состояния ГУП ЧЭРЗ в период спада 1999-

2000 гг.

Продолжающееся в течение ряда последних лет снижение грузоперевозок

железными дорогами вызвало снижение их потребности в ремонте тягового

подвижного состава и оборудования к нему. Объем товарной продукции завода в

2000 году по сравнению с 1999 годом снизился на 24,7%, в том числе ремонт

электровозов – на 54,9%; тяговых двигателей ТЛ-2К на линию и кооперацию на

11%; колесных пар на линию на 13% , в 2000 году объем товарной продукции

снизился еще на 8%, при одновременном снижении рентабельности товарной

продукции с 13,7% до 4% (См. Приложение №3).

Падению объемов товарной продукции и рентабельности способствовало и

то обстоятельство, что решением МПС с 01.10.99 года цены на основные виды

заводской продукции были снижены в среднем на 30 %. Это сразу же

отрицательно сказалось на финансовом состоянии завода. Неритмичное и

недостаточное поступление денежных средств от основных заказчиков -

железных дорог РФ – на расчетный счет завода (доля оплаты услуг завода по

ремонту подвижного состава и оборудования денежными средствами в 1998 году

составила 15,4%; 1999году - 16,1% от объема реализации) вызвало рост

задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и по состоянию на

01.01.00 года она составила 20,8 млн. руб., в том числе:

- в федеральный бюджет - 5,7 млн. руб.

- в дорожный фонд 7,5 млн. руб.

Вынужденное приобретение материалов и комплектующих изделий, а также

расчеты за потребленные энергоресурсы через сложные системы зачетов

взаимной задолженности, привлечение поставщиков посредников, расчеты

малоликвидными векселями железных дорог привели к удорожанию материальных

ресурсов, увеличению запасов товарно-материальных ценностей на складах,

омертвлению оборотных средств завода, увеличению сроков оборота дебиторской

и кредиторской задолженности.

Коэффициент текущей ликвидности за 1998 год составил 1,52; за 1999 год

– 1,58; при нормативе 2,0; коэффициент обеспеченности собственными

средствами за 1998 год – 0,34; за 1999 – 0,37 при нормативе 0,1;

коэффициент восстановления платежеспособности за 1998 год – 0,87; за 1999

год - 0,81, 2000 - 0,85 при нормативе 1,0. Тенденция улучшения показателей

структуры баланса на протяжении первых трех кварталов 1999 года (темпы

прироста) была утрачена из-за снижения цен на основные виды продукции при

невыполнении обязательств железных дорог по увеличению поступлений денежных

средств на расчетный счет предприятия.

Коэффициент финансовой независимости за 1998 год равен 0,92, за 1999 –

0,97, имеет тенденцию к росту, т.е. увеличивается доля собственных

источников оборотных средств;

Коэффициент финансовой устойчивости за 1998 год – 0,468, за 1999 год –

0,551, имеет тенденцию к незначительному росту, т.е. доля заемных средств

растет. Несмотря на это, значение коэффициента далеко от оптимального 0,7-

0,8, что свидетельствует о необходимости долгосрочного кредита.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.00 года составляла

69,8 млн. руб. Увеличение по сравнению с.01.01.99 года на 14,2 млн. руб.,

или на 25,5% объясняется изменением учетной политики на заводе.

Кредиторская задолженность в целом возросла за 1999 год на 10,2 млн.

руб.

В сложившихся условиях, в 2000 году, руководство завода разработало и

частично осуществило ряд мероприятий по финансовому оздоровлению

предприятия, в число которых входило осуществление:

- оплаты всех текущих поставок железными дорогами денежными

средствами на расчетный счет завода;

- увеличение объемов и расширение спектра ремонтируемых объектов для

предприятий, не входящих в МПС (увеличение доли коммерческих

заказов);

- сокращение издержек производства, особенно по продукции для МПС;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты