Особенности организации финансов в бюджетных организациях

использования каждой статьи расходов.

Бухгалтерский учет совместно с калькуляцией расходов производства обра-

!уют систему учета производства.

Финансовая смета является оценкой финансового положения организации ^a

соответствующий период, которую в обиходе называют «грамотной догад-сой»,

что не так далеко от истины. Любая догадка, простая или исходящая из

)пределенных расчетов, содержит элементы предполагаемых неизвестных ветчин,

как и сметные предположения. Сметное предположение, в отличие от югадки,

строится исходя из оценки фактов, касающихся прошлой деятельно-:ти, и

обоснованного прогнозирования условий, которые возникнут в будущем.

Смета представляет собой свод оценок-расчетов; она включает в себя

обос-юванные расчеты доходов и расходов, кассовых поступлений, а также

сводную :мету. В некоторых сметах указывается предполагаемый дефицит в

конце соот-)етствующего периода. Составлением смет в одних случаях

достигается боль-иий экономический эффект, чем в других, но правильное

составление смет, '. е. составление смет с учетом конкретных условий, не

вредит никогда. Состав-|ение смет связано с известными расходами, тем не

менее, не применяя какой-|ибо системы составления смет, организация никогда

не сможет знать, достигает ли она той эффективности в своей деятельности,

которую может или должна юстигать при данных условиях.

Однако существуют факторы, ограничивающие эффективность составления

'мет. Но это не недостатки, а просто обстоятельства, которые следует

принимать во внимание.

Все, кого это касается, должны всегда помнить, что сметы следует

рассматривать всего-навсего как расчеты и что самые лучшие расчеты лишь

немногим отличаются от «грамотной догадки». К смете нужно относиться, как к

динамичному инструменту, который дозволяет в случае необходимости проявлять

определенную гибкость и который можно изменять, когда изменяются

обстоятельства.

Непременным условием сметной системы является аккуратное ведение

бухгалтерского учета результатов текущей финансовой деятельности. При

сметной системе в совместном определении и выполнении основных задач должен

участвовать весь ее управленческий аппарат. Сметная система способствует

повышению деловых качеств руководящих работников, так как она требует

точного планирования и развивает у руководителей умение трезво оценивать

положение вещей. Она вскрывает как эффективность, так и неоправданные

расходы и толкает на путь правильных суждений в отношении наиболее

рационального использования рабочей силы, материалов и оборудования.

Если принимать во внимание все эти положительные черты сметной

системы, то кто сможет сказать, что эта система не оправдывает себя? Никто,

если сметы будут основаны на логичных суждениях.

Смета является средством управления, но не подменяет управление.

Контроль на основе сметы — использование сметы в качестве измерителя

эффективности операций с точки зрения расходов является сам по себе

действием, направленным на получение положительного результата. Даже самая

лучшая смета — правильный расчет разумно возможного соответствия доходов и

расходов, окажется бесполезной, если она не будет выполнена. А она не будет

выполняться в следующих случаях:

— если администраторы и начальники не будут верить в смету и оказывать

помощь в ее осуществлении;

— если организационная структура организации нереальна, т. е.

неэффективна;

— если системы бухгалтерского учета и калькулирования расходов

хозяйственной деятельности не отвечают предъявляемым к ним требованиям;

— если сама смета не достаточно гибка, чтобы в случае необходимости в

нее

можно было вносить изменения, не ломая ее в целом. * Период, на

который составляется смета.

Сметы могут составляться на любой период — на месяц, квартал, год, на

пять лет. Во многих организациях составление смет носит характер

непрерывного процесса; в них после выполнения сметы одного квартала

приступают к выполнению сметы на следующий квартал. В некоторых

организациях сметы составляются на каждый месяц и такие месячные сметы

аккумулируются в общую смету. В некоторых организациях сметы составляются

только раз в году на период финансового года. Однако при подобной системе

приходится затрачивать большие усилия на составление смет.

Если смета постоянно проверяется и по мере необходимости в нее

вносятся соответствующие поправки, то поддержание сметной системы, после

того как она вступила в действие, не требует специальных усилий.

Основная смета.

Если у организации есть эффективная и точная система нормирования рас-

(одов на осуществление своей хозяйственной деятельности, то данные для ее

)сновной сметы можно получить путем простого умножения объема рабочего

времени на нормативные расходы соответствующих хозяйственных операций. 4а

основе полученных таким образом данных руководитель может судить о том,

)асполагает ли он достаточными средствами для выполнения производствен-1ых

планов или он должен искать для этого дополнительные средства.

Основная смета, таким образом, является прогнозом рентабельной работы

>рганизации; она представляет собой баланс доходов и расходов за период, на

юторый она составлена, к которому прилагаются расчеты стоимости промзвод-

твенных операций, административных расходов и кассовых поступлений.

Фактически такая смета превращается как бы в балансовую таблицу,

составлению на последнее число периода, на который составляется смета.

Главное назначение основной сметы состоит в том, чтобы определять коли-

ество средств производства и денежных средств, требующихся для предпола-

аемой хозяйственной деятельности С точки зрения контроля за расходами и

оходами основная смета особой ценности не представляет.

Чтобы такая смета могла стать средством эффективного контроля, ее

следу-г подразделить на несколько частных смет, каждую из которых, в свою

оче-едь, необходимо разбить по самым мелким статьям соответствующих расхо-

ов. Необходимо составлять сметы производства, расходов на материалы, за-рат

по рабочей силе, накладных расходов и издержек вспомогательных служб.

Составление детальных смет.

Составление детальных смет предполагает подразделение основной сметы

на астные сметы, составляемые для каждого подразделения; эти сметы в свою

чередь подразделяются на сметы отделов и этот процесс продолжается до тех

ор, пока каждое организационное подразделение не будет иметь свою смету, т.

до тех пор, пока не будут определены, с точки зрения издержек и прибыли,

шки деятельности каждого подразделения, .входящего в организационную

•руктуру.

Первоначальная смета производства представляет собой всего лишь расчет

эедполагаемого объема производства за период, на который составляется сме-

I, с дальнейшей разбивкой на кварталы или месяцы. Исходя из этой основной

1еты производства, для каждого производственного подразделения должны лть

разработаны смета затрат на материалы, смета затрат по рабочей силе и ения различного рода отклонений от нормальных показателей в

работе, но и называет пути анализа для устранения причин, вызывающих такие

откло-1ения.

Примерная смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности

[риведена ниже в таблице.

Табл. Смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности

|• г " г |

|Наименование |Ко|Код |Виды предпринимательской |

|показателей |д |по |деятельности |

| | |экон| |

| | |ом. | |

| | |клас| |

| | |с. | |

| | |расх| |

| | |одов| |

| | | | |

| | | |Реализ|Выполн|Оказа|Проч|ИТО|

| | | |ация |ение |ние |ие |ГО |

| | | |продук|работ |услуг| | |

| | | |ции | | | | |

|Поступление | | | | | | | |

|доходов | | | | | | | |

|Расходы по | |8000| | | | | |

|изготовленной и| |00 | | | | | |

|оплаченной | | | | | | | |

|продукции | | | | | | | |

|(работам, | | | | | | | |

|услугам), всего| | | | | | | |

| | | | | | | | |

|в том числе | |1101| | | | | |

|оплата труда | |00 | | | | | |

|государственных| | | | | | | |

|служащих | | | | | | | |

|Начисления на | |1102| | | | | |

|оплату труда | |00 | | | | | |

|Приобретение | |1103| | | | | |

|предметов | |00 | | | | | |

|снабжения и | | | | | | | |

|расходных | | | | | | | |

|материалов | | | | | | | |

|Командировки и | |1104| | | | | |

|служебные | |00 | | | | | |

|разъезиы | | | | | | | |

|оплата | |1105|. '. ,| | | | |

|транспортных | |00 | | | | | |

|услуг | | | | | | | |

|оплата услуг | |1106| | | | | |

|связи | |00 | | | | | |

|оплата | |1107| | | | | |

|коммунальных | |00 | | | | | |

|услуг | | | | | | | |

|оплата | |1108| | | | | |

|геологоразведоч| |00 | | | | | |

|ных работ | | | | | | | |

|прочие текущие | |1109| | | | | |

|расходы на | |00 | | | | | |

|закупку товаров| | | | | | | |

|и оплату услуг | | | | | | | |

|прочие текущие | |1110| |• . ! | | | |

|расходы на | |00 | | | | | |

|закупку товаров| | | | | | | |

|и оплату услуг | | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты