Особенности организации финансов в бюджетных организациях

связанное с выполнением плана-заказа и плана развития завода, его

производственным и социальным развитием, проведением мероприятий по

мобилизационной подготовке, содержанием объектов непроизводственной сферы,

осуществляется за счет доходов от реализации продукции. При их

недостаточности заводу выделяются средства из федерального бюджета.

Указанные средства на финансирование казенных заводов предусматриваются в

федеральном бюджете отдельной строкой. Завод представляет федеральному

уполномоченному органу отчет о целевом использовании бюджетных

ассигнований, а также амортизационных отчислений.

РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного

предприятия при недостаточности его имущества. Казенное предприятие может

быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства РФ.

Экономическое содержание финансов бюджетных организаций.

Финансы как категория возникла с момента возникновения государства,

отделения казны государства от собственности монарха, налоги стали носить

денежное выражение. Сформировался бюджет, доходы и расходы в 16-17 веках. С

развитием капитализма получили широкое развитие финансы предприятия и

взаимоотношение финансов предприятий начало формироваться и сформировалась

в 50 годах XX века.

Бюджетные учреждения ведут самую разную деятельность: воспитывают и

учат детей, лечат людей, создают кино, занимаются концертной деятельностью,

обеспечивают сохранность архивных документов и многое другое. Однако кроме

этой деятельности, которая осуществляется за счет государственных средств,

практически все бюджетные учреждения занимаются деятельностью, приносящей

им доход помимо бюджетного финансирования.

Помимо фондов, формируемым государством, за счет которого существует

организация, благодаря специфике ведения бухгалтерского учета в бюджетной

организации, финансы формируются на стадии товара, работ, услуг (некоторые

бюджетные организации также занимаются и предпринимательской

деятельностью). В бухгалтерии начинают формировать фонды денежных средств

сразу же после того, как получен товар, оказана услуга, еще не проданные

или не оплаченные.

Финансы организаций – совокупность экономико-денежных отношений,

связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных

средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В

основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу

движения денежных средств между различными участниками общественного

производства.

Финансы предприятия играют важную роль в обеспечении эффективного

социально-экономического развития страны:

1. Они обеспечивают непрерывность процесса производства товаров

(работ, услуг);

2. Часть финансовых ресурсов направляется на личное потребление

граждан, что позволяет решать социальные задачи общества;

3. Через финансы предприятия осуществляется финансовое регулирование

экономики;

4. Финансы предприятий используются для регулирования отраслевых

пропорций в экономике, создание производств и современных

технологий;

5. Они позволяют использовать денежные накопления домашних хозяйств,

путем предоставления возможности инвестировать в ценные бумаги

предприятия.

Финансы предприятия являются основой финансовой системы страны, потому

что в материальной сфере экономике создается основная масса финансовых

ресурсов страны.

Основные денежные отношения, возникающие в бюджетной организации:

1. Денежные отношения внутри организации – связаны с взаимоотношением

с персоналом (создание фонда оплаты труда), с формированием

расходных статей и созданием, первичным распределение доходов,

полученных от бюджетов различных уровней, а так же от

предпринимательской деятельности (создание уставного капитала,

распределение прибыли, создание других внутренних фондов).

2. Денежные отношения с вышестоящими структурами – наиболее развитые

отношение в бюджетных организациях, связанные с перераспределением

доходов бюджетов, средств различных спец. фондов , а так же с

финансированием в порядке перераспределения средств от главных

распорядителей федерального бюджета.

3. Денежные отношения со страховой компанией – связаны с уплатой

страховых взносов, в выплатой страхового совмещения при

возникновении риска.

4. Денежные отношения между Центральным банком РФ (по получению

средств соответствующего бюджета или бюджета гос. внебюджетного

фонда) и между коммерческими банками (по получению кредитных

ресурсов, уплатой процентов, оплатой банковских услуг).

5. Денежные отношения с другими хозяйствующими субъектами - денежные

отношения с покупателями, поставщиками, транспортными

организациями, телеграфом, со строительно-монтажными организациями,

связанная с расчетами с клиентами, но по объему платежей – это

самая большая группа денежных отношений. Эта группа наиболее важна,

потому что в ней идет формирование живых денег. При взаимодействии

коммерческих предприятий создается национальный доход и выручка от

реализации продукции, поступающая в распоряжение предприятия. А

бюджетные организации и большинстве своем осуществляют

управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные

функции некоммерческого характера. Хотя некоторые бюджетные

организации и в праве заниматься и определенными видами

коммерческой деятельности, однако, их вклад в национальный доход

незначителен.

6. Денежные отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов на прибыль

от предпринимательской деятельности бюджетными организациями.

Основные функции финансов бюджетных организаций:

1. Распределительная

2. Контрольная

Распределение – связующее звено между деятельностью бюджетной

организации и потреблением. Деятельность организации невозможна без

соответствующего финансирования. В организациях осуществляется в основном

вторичное распределение (формирование фондов). Контроль осуществляется на

всех стадиях использования фондов. Особое место занимает контроль за

целевым расходованием средств фондов Казначейством, счетной палатой,

контрольно-реквизиционными комиссиями, органами налоговой инспекции

(контролируют своевременность и полноту налоговых выплат), налоговая

полиция. Кроме государственных служб контроля существуют ведомственные

(осуществляют контрольно-реквизиционное управление), независимые

(аудиторские фирмы), внутренние (бухгалтера и другие внутренние лица).

Организация управления оборотным капиталом.

Средства бюджетных организаций.

Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют

различные виды средств, как материальные так и денежные, которыми их должен

обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их

получения от любого юридического или физического лица.

В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях

сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного

процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.

В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение характеризуется

следующими признаками:

— учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного

учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы

государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;

— бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих,

социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого

характера;

— деятельность бюджетного учреждения -финансируется из

соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;

— основой для выделения и расходования бюджетных средств является

смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго

целевое использование выделенных средств.

Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению

не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в

наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не

является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по

доверенности собственника (государства или муниципального органа ) на

условиях оперативного управления.

Правовое регулирование закрепления за учреждением имущества в

оперативном управлении осуществляется ГК РФ.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного

за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах,

установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,

заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования

и распоряжения им. При этом учреждение не вправе отчуждать или иным

способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,

приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Доходы от

реализации движимого имущества поступают в распоряжение учреждений, в том

числе в качестве дополнительного источника финансирования из бюджета при

зачислении этих доходов в бюджет в соответствии со ст. 43 Бюджетного

кодекса РФ. В соответствии с Инструкцией суммы, полученные учреждениями от

реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в

оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от

разборки этих основных средств, полностью перечисляются в доход

соответствующего бюджета. Собственник имущества, закрепленного за

учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по

назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Оформление закрепления государственного имущества, находящегося в

федеральной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное

управление, дача согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного в

хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на

распоряжение этим имуществом иным способом осуществляется в соответствии с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты