Особенности организации финансов в бюджетных организациях

|культурно-массового, | | | |

|информационно-консультац| | | |

|ионного и иного | | | |

|сопутствующего | | | |

|обслуживания | | | |

|потребителей основных | | | |

|услуг | | | |

|- организация |140, (141) |401 |270, 272, 274 |

|общественного питания | | | |

|через столовые и т. п. | | | |

|- - торговля покупными |(141) |401 |- |

|товарами | | | |

|- посреднические, |(141) |401 |——————————————|

|транспортные и иные | | |— |

|коммерческие услуги | | | |

|- систематическая |141 |401 | |

|деятельность по сдаче в | | | |

|аренду имущества (услуги| | | |

|по предоставлению в | | | |

|воз-мездное пользование | | | |

|имущества) | | | |

|- систематическая |(141) |401 | |

|деятельность по | | | |

|получению доходов от | | | |

|долевого участия, по | | | |

|ценным бумагам и от | | | |

|размещения денежных | | | |

|средств на счетах в | | | |

|кредитных организациях | | | |

|(инвестиционно-финансовы| | | |

|е услуги) | | | |

|Прочие несистематич |юские |смотренные |ждения |

|Е |действия, не |уставом учре | |

| |преду |ния (доходы) | |

| |диновременные | | |

| |поступле | | |

|- реализация основных |173, (141) |241, 400, (401) |270 |

|средств и иного | | | |

|имущества | | | |

|- материалы от списания |173, (141) |241, (401) |270 |

|основных средств и иного| | | |

|имущества | | | |

|- недостачи имущества, |173,(141) |401 |270 |

|выявленные при | | | |

|инвентаризации и | | | |

|отнесенные на виновных | | | |

|лиц (основные средства и| | | |

|МБП по рыночной | | | |

|стоимости; материалы - | | | |

|на разницу между | | | |

|рыночной и балансовой | | | |

|стоимостью) | | | |

| |Источники |ования и |терского учета|

| |финансир |субсчета бухгал | |

|Виды деятельности |бюджетное |предпринимательс|целевые |

| |финансирование|кая и иная |средств и |

| | |приносящая |безвозмездньк |

| |(1) |доходы |поступления |

| | |деятельность (2)|(3) |

|- излишки имущества, |(141) (141) |400, (401) |270 270 |

|выявленные при | |240,241,410,(401| |

|инвентаризации (по | |) | |

|рыночной стоимости) | | | |

|- суммы кредиторской и | | | |

|депонентской | | | |

|задолженностей, | | | |

|списанные по истечении | | | |

|срока исковой давности | | | |

|- курсовые разницы |140, (141) |400,401 |270 |

|— доходы от сдачи |141 |400, (401) |- |

|имущества в аренду | | | |

|- доходы от долевого |(141) |400, (401) | |

|участия, по ценным | | | |

|бумагам и проценты за | | | |

|размещение денежных | | | |

|средств на счетах в | | | |

|кредитных организациях | | | |

|— штрафы, пени, |(141) |400, (401) | |

|неустойки по | | | |

|хозяйственным договорам,| | | |

|а также доходы от | | | |

|возмещения причиненных | | | |

|убытков | | | |

|- прочие |(141) |400, (401) | |

|внереализационные доходы| | | |

|Единовременные действ |зия за счет |енных источников|сирования |

| |ранее определи|финан | |

|— приобретение основных |200, (201) |220,223 |225,227,228 |

|средств и МБП | | | |

|— изготовление и монтаж |200,(201) |221 |225 |

|оборудования | | | |

|- капитальное |203, (201) |224 |225 |

|строительство | | | |

Создавая эту таблицу, мы основывались на положениях российского

налогового законодательства: статьях 38-39 Налогового кодекса РФ, Законе РФ

«О налоге на прибыль предприятий и организаций» (далее - Закон о налоге на

прибыль). Кроме того, предлагаемая таблица базируется на положениях статьи

120 Гражданского кодекса РФ и Общероссийского классификатора видов

экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). Он утвержден

постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17.

Напомним, что с помощью ОКДП бюджетное учреждение может не только

определить основной вид своей деятельности, который соответствует профилю и

функциям учреждения, но и оценить одновременно возможность использования

налоговых льгот.

Например, воспользоваться льготами по НДС могут:

— медицинские организации и (или) учреждения, оказывающие медицинские

услуги (подп. 2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ);

- государственные и муниципальные учреждения социальной защиты,

предоставляющие услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми

(подп. 3 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ);

- некоммерческие образовательные организации, осуществляющие услуги в

сфере образования по проведению учебно-производственного или

воспитательного процесса (подп. 14 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ);

- учреждения культуры и искусства, оказывающие услуги в сфере культуры

и искусства (подп. 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ);

- организации, выполняющие НИОКР (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ) и т. д.

Однако, классифицируя виды деятельности бюджетных учреждений, мы

придерживались не только упомянутого выше разделения на основную, прочую

уставную деятельность и разовые действия, не предусмотренные уставом.

Составляя таблицу, мы принимали во внимание еще и виды источников

бюджетного финансирования. Их отличительные признаки (1, 2 и 3) и субсчета

бухгалтерского учета позаимствованы из Инструкции по бухгалтерскому учету в

бюджетных учреждениях. Обратите внимание: в скобках приведены номера

субсчетов бухгалтерского учета, применение которых являлось бы

целесообразным (новые счета в таблице предложены не вместо, а в дополнение

к применяемым по Инструкции № 107н). По крайней мере это соответствует

действующему законодательству и общим методологическим принципам

бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Но к сожалению, в настоящее

время Инструкция № 107н их использования не предусматривает.

Из этой таблицы видно, что основную и часть прочей уставной

деятельности бюджетных организаций государство может финансировать напрямую

из того или иного бюджета, а может - и за счет систематических поступлений

от потребителей оказываемых услуг или же лиц, заинтересованных в совершении

приносящих доходы действий. В частности, за счет родительской платы в

детских учреждениях, регистрационных, лицензионных и патентных пошлин и

сборов, взимаемых органами государственной власти и управления. Остальная

часть прочей уставной деятельности бюджетной организации признается

коммерческой.

Однако главный вывод, который следует из анализа классификации видов и

фактов хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, состоит в

следующем. Отличительные признаки и субсчета бухгалтерского учета

применяются в нашей таблице не совсем так, как это рекомендует Инструкция №

107н. Почему? Дело в том, что на сегодняшний день этот документ не

учитывает всего многообразия хозяйственных ситуаций и развития

законодательной базы. А потому он нуждается в доработке. Что именно

требуется изменить в Инструкции № 107н?

Особенности формирования финансовых результатов.

Смета доходов и расходов.

Доходы бюджетов РФ формируются за счет налогов с юридических и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты