|культурно-массового, | | | |
|информационно-консультац| | | |
|ионного и иного | | | |
|сопутствующего | | | |
|обслуживания | | | |
|потребителей основных | | | |
|услуг | | | |
|- организация |140, (141) |401 |270, 272, 274 |
|общественного питания | | | |
|через столовые и т. п. | | | |
|- - торговля покупными |(141) |401 |- |
|товарами | | | |
|- посреднические, |(141) |401 |——————————————|
|транспортные и иные | | |— |
|коммерческие услуги | | | |
|- систематическая |141 |401 | |
|деятельность по сдаче в | | | |
|аренду имущества (услуги| | | |
|по предоставлению в | | | |
|воз-мездное пользование | | | |
|имущества) | | | |
|- систематическая |(141) |401 | |
|деятельность по | | | |
|получению доходов от | | | |
|долевого участия, по | | | |
|ценным бумагам и от | | | |
|размещения денежных | | | |
|средств на счетах в | | | |
|кредитных организациях | | | |
|(инвестиционно-финансовы| | | |
|е услуги) | | | |
|Прочие несистематич |юские |смотренные |ждения |
|Е |действия, не |уставом учре | |
| |преду |ния (доходы) | |
| |диновременные | | |
| |поступле | | |
|- реализация основных |173, (141) |241, 400, (401) |270 |
|средств и иного | | | |
|имущества | | | |
|- материалы от списания |173, (141) |241, (401) |270 |
|основных средств и иного| | | |
|имущества | | | |
|- недостачи имущества, |173,(141) |401 |270 |
|выявленные при | | | |
|инвентаризации и | | | |
|отнесенные на виновных | | | |
|лиц (основные средства и| | | |
|МБП по рыночной | | | |
|стоимости; материалы - | | | |
|на разницу между | | | |
|рыночной и балансовой | | | |
|стоимостью) | | | |
| |Источники |ования и |терского учета|
| |финансир |субсчета бухгал | |
|Виды деятельности |бюджетное |предпринимательс|целевые |
| |финансирование|кая и иная |средств и |
| | |приносящая |безвозмездньк |
| |(1) |доходы |поступления |
| | |деятельность (2)|(3) |
|- излишки имущества, |(141) (141) |400, (401) |270 270 |
|выявленные при | |240,241,410,(401| |
|инвентаризации (по | |) | |
|рыночной стоимости) | | | |
|- суммы кредиторской и | | | |
|депонентской | | | |
|задолженностей, | | | |
|списанные по истечении | | | |
|срока исковой давности | | | |
|- курсовые разницы |140, (141) |400,401 |270 |
|— доходы от сдачи |141 |400, (401) |- |
|имущества в аренду | | | |
|- доходы от долевого |(141) |400, (401) | |
|участия, по ценным | | | |
|бумагам и проценты за | | | |
|размещение денежных | | | |
|средств на счетах в | | | |
|кредитных организациях | | | |
|— штрафы, пени, |(141) |400, (401) | |
|неустойки по | | | |
|хозяйственным договорам,| | | |
|а также доходы от | | | |
|возмещения причиненных | | | |
|убытков | | | |
|- прочие |(141) |400, (401) | |
|внереализационные доходы| | | |
|Единовременные действ |зия за счет |енных источников|сирования |
| |ранее определи|финан | |
|— приобретение основных |200, (201) |220,223 |225,227,228 |
|средств и МБП | | | |
|— изготовление и монтаж |200,(201) |221 |225 |
|оборудования | | | |
|- капитальное |203, (201) |224 |225 |
|строительство | | | |
Создавая эту таблицу, мы основывались на положениях российского
налогового законодательства: статьях 38-39 Налогового кодекса РФ, Законе РФ
«О налоге на прибыль предприятий и организаций» (далее - Закон о налоге на
прибыль). Кроме того, предлагаемая таблица базируется на положениях статьи
120 Гражданского кодекса РФ и Общероссийского классификатора видов
экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). Он утвержден
постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. № 17.
Напомним, что с помощью ОКДП бюджетное учреждение может не только
определить основной вид своей деятельности, который соответствует профилю и
функциям учреждения, но и оценить одновременно возможность использования
налоговых льгот.
Например, воспользоваться льготами по НДС могут:
— медицинские организации и (или) учреждения, оказывающие медицинские
услуги (подп. 2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ);
- государственные и муниципальные учреждения социальной защиты,
предоставляющие услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми
(подп. 3 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ);
- некоммерческие образовательные организации, осуществляющие услуги в
сфере образования по проведению учебно-производственного или
воспитательного процесса (подп. 14 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ);
- учреждения культуры и искусства, оказывающие услуги в сфере культуры
и искусства (подп. 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ);
- организации, выполняющие НИОКР (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ) и т. д.
Однако, классифицируя виды деятельности бюджетных учреждений, мы
придерживались не только упомянутого выше разделения на основную, прочую
уставную деятельность и разовые действия, не предусмотренные уставом.
Составляя таблицу, мы принимали во внимание еще и виды источников
бюджетного финансирования. Их отличительные признаки (1, 2 и 3) и субсчета
бухгалтерского учета позаимствованы из Инструкции по бухгалтерскому учету в
бюджетных учреждениях. Обратите внимание: в скобках приведены номера
субсчетов бухгалтерского учета, применение которых являлось бы
целесообразным (новые счета в таблице предложены не вместо, а в дополнение
к применяемым по Инструкции № 107н). По крайней мере это соответствует
действующему законодательству и общим методологическим принципам
бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Но к сожалению, в настоящее
время Инструкция № 107н их использования не предусматривает.
Из этой таблицы видно, что основную и часть прочей уставной
деятельности бюджетных организаций государство может финансировать напрямую
из того или иного бюджета, а может - и за счет систематических поступлений
от потребителей оказываемых услуг или же лиц, заинтересованных в совершении
приносящих доходы действий. В частности, за счет родительской платы в
детских учреждениях, регистрационных, лицензионных и патентных пошлин и
сборов, взимаемых органами государственной власти и управления. Остальная
часть прочей уставной деятельности бюджетной организации признается
коммерческой.
Однако главный вывод, который следует из анализа классификации видов и
фактов хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, состоит в
следующем. Отличительные признаки и субсчета бухгалтерского учета
применяются в нашей таблице не совсем так, как это рекомендует Инструкция №
107н. Почему? Дело в том, что на сегодняшний день этот документ не
учитывает всего многообразия хозяйственных ситуаций и развития
законодательной базы. А потому он нуждается в доработке. Что именно
требуется изменить в Инструкции № 107н?
Особенности формирования финансовых результатов.
Смета доходов и расходов.
Доходы бюджетов РФ формируются за счет налогов с юридических и
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13