|нарушениях, и связана с привлечением к юридической ответственности, а |
|также применением к этим субъектам мер государственного или общественного |
|воздействия. |
|По действующему законодательству не все контрольные органы полномочны как |
|самостоятельно привлекать к ответственности виновных лиц, так и ставить |
|перед вышестоящими органами вопрос о привлечении нарушителей к |
|административной ответственности, а перед судебно-следственными - о |
|привлечении к уголовной ответственности. |
|Таким образом, можно сделать определенные выводы. Во-первых, |
|государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении|
|функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как |
|функция: социального управления и правового регулирования. Во-вторых, как |
|специфическая форма государственной деятельности контрольная деятельность |
|обладает собственными функциями: фиксации отклонений, анализа, |
|корректировки, социальной превенции, правоохраны. |
| |
| |
|Аудитор Счетной палаты |
|С. П. ОПЕНЫШЕВ |
| |
|Начальник инспекции |
|В. А. ЖУКОВ |
| |
|Международная деятельность |
|ДЕКЛАРАЦИЯ |
|ОБ ОСНОВАХ НЕЗАВИСИМОСТИ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ |
|СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ |
|Преамбула |
|III сессия Совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников|
|Содружества Независимых Государств (ВОФК): |
|основываясь на Лимской декларации руководящих принципов финансового контроля, принятой в |
|1977 году на IX Конгрессе Международной организации высших органов финансового контроля –|
|ИНТОСАИ, |
|учитывая заключения IV Конгресса ЕВРОСАИ о независимости высших органов финансового |
|контроля, |
|ссылаясь на Киевскую декларацию об общих принципах деятельности высших органов |
|финансового контроля государств – участников Содружества Независимых Государств, |
|подробно обсудив вопросы недопустимости любого вмешательства в закрепленные Конституциями|
|и законами государств принципы независимости высших органов финансового контроля, |
|– подтверждает основные принципы независимости высших органов финансового контроля, |
|изложенные в настоящей декларации; |
|– рекомендует основные принципы независимости ВОФК для применения их на национальных и |
|межгосударственных уровнях с учетом экономических и политических особенностей каждого |
|государства; |
|– просит глав государств – участников Содружества Независимых Государств довести основные|
|принципы независимости высших органов финансового контроля до органов законодательной, |
|исполнительной и судебной власти, а также широкой общественности и оказывать высшим |
|органам финансового контроля всемерное содействие в обеспечении принципов независимости. |
| |
|I. Основы независимости высших органов финансового контроля |
|1. Независимость высших органов финансового контроля гарантируется государством и |
|закрепляется Конституцией и другими законами государства. |
|2. Подотчетность высших органов финансового контроля определяется Конституцией и иными |
|законами государства. |
|3. Высшие органы финансового контроля должны обладать функциональной, организационной и |
|финансовой независимостью, необходимой для эффективного выполнения возложенных на них |
|задач. |
|4. Высшие органы финансового контроля должны иметь свободный доступ к информации и |
|документации, касающейся управления государственными ресурсами, и обладать полномочиями |
|запрашивать у проверяемой организации любую необходимую информацию. |
|5. Высшие органы финансового контроля осуществляют свою деятельность в соответствии с |
|утвержденными ими программами и самостоятельно выбранными методами контроля. |
|6. Конкретная ответственность за невыполнение законных требований должностных лиц высшего|
|органа финансового контроля предусматривается законодательством государства. |
|II. Финансовая независимость высших органов финансового контроля |
|7. Высшие органы финансового контроля должны обладать финансовой независимостью для |
|исключения влияния на их деятельность со стороны органов исполнительной власти и |
|располагать достаточными финансовыми ресурсами. |
|8. Финансирование деятельности высших органов финансового контроля осуществляется за счет|
|средств, предусмотренных в государственном бюджете отдельной строкой, которые, кроме |
|текущих затрат, включают затраты, обеспечивающие социальные гарантии сотрудников высших |
|органов финансового контроля. |
|9. Проект сметы высшего органа финансового контроля разрабатывается и принимается этим |
|органом и направляется в высший орган законодательной власти государства для утверждения |
|в составе государственного бюджета. |
|III. Срок полномочий и гарантии независимости руководителей и членов высших органов |
|финансового контроля |
|10. Срок полномочий руководителей и членов высших органов финансового контроля, |
|профессиональные и социальные гарантии их независимости закрепляются законами |
|государства. |
|11. Досрочное освобождение от занимаемой должности руководителей и членов высших органов |
|финансового контроля возможно только в случаях, прямо предусмотренных законодательством |
|государства. |
|IV. Квалификация и подбор кадров высших органов финансового контроля |
|12. Лица, назначаемые на должности, связанные с осуществлением контроля, должны иметь |
|соответствующую квалификацию, опыт работы по специальности, необходимый для эффективного |
|выполнения возложенных на них обязанностей, а также высокие моральные качества. |
|13. Для обеспечения подбора высококвалифицированных специалистов, условия труда и уровень|
|их зарплаты должны соответствовать уровню требований необходимых для независимого и |
|эффективного выполнения служебных обязанностей. |
|14. С целью повышения квалификации кадров для сотрудников высших органов финансового |
|контроля должна функционировать непрерывная система профессиональной подготовки и |
|механизм переподготовки, в соответствии современными требованиями. |
|V. Высшие органы финансового контроля, средства массовой информации и общественность |
|15. Высшие органы финансового контроля с целью объективного освещения их деятельности |
|обеспечивают необходимый уровень сотрудничества со средствами массовой информации и |
|общественностью. |
|16. Для обеспечения максимально возможной транспарентности деятельности высших органов |
|финансового контроля, средствам массовой информации и широким слоям общественности должна|
|предоставляться возможность непосредственного доступа к материалам, в порядке, |
|предусмотренном законодательством государства. |
|17. Должностные лица высших органов финансового контроля несут ответственность за |
|распространение информации, содержащей государственную тайну. |
|Председатель Счетной палаты Азербайджанской Республики |
|Н.Н. Насруллаев |
|Уполномоченный председателем Контрольной палаты |
|Национального Собрания Республики Армения |
|В.М. Маргарян |
|Председатель Контрольной палаты Республики Грузия |
|С.Т. Молашвили |
|Уполномоченный председателем Счетного комитета по контролю за исполнением |
|республиканского бюджета Республики Казахстан |
|А.Ж. Султангазин |
|Председатель Счетной палаты Кыргызской Республики |
|А.М. Кангельдиев |
|Председатель Счетной палаты Республики Молдова |
|В.М. Пентелей |
|Председатель Счетной палаты |
|Российской Федерации |
|С.В. Степашин |
|Председатель Комитета Государственного финансового Контроля Республики Таджикистан |
|М.С. Давлятов |
|Председатель Счетной палаты Республики Украина |
|В.К. Симоненко |
|г. Тбилиси, |
|21 июня 2002 года |
| |
5. Вывод
Не смотря на то, что Российская Федерация и её финансово – контрольные
органы контролируют все денежные направления – это не даёт право считать,
что денежные средства идут по назначению. В нынешнее время деньги иду в
разные стороны лишь 45% от общего числа денежных доходов идёт, или можно
сказать поступает, в нужном направлении.
Нынешняя ситуация в стране говорит, что денег не хватает и это при том,
что Россия считается богатой страной. Россия считается богатой страной для
отмывания денег в больших количествах, но это уже больше относится к
криминалу…
Для того чтобы лучше регулировать финансами т.е денежными средствами
надо, чтобы всем всё хватало, но как говориться - «Денег много не бывает»,
но это больше относится к морали нашего человечества.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11