Развитие финансового контроля и его эффективность в РФ

|нарушениях, и связана с привлечением к юридической ответственности, а |

|также применением к этим субъектам мер государственного или общественного |

|воздействия. |

|По действующему законодательству не все контрольные органы полномочны как |

|самостоятельно привлекать к ответственности виновных лиц, так и ставить |

|перед вышестоящими органами вопрос о привлечении нарушителей к |

|административной ответственности, а перед судебно-следственными - о |

|привлечении к уголовной ответственности. |

|Таким образом, можно сделать определенные выводы. Во-первых, |

|государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении|

|функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как |

|функция: социального управления и правового регулирования. Во-вторых, как |

|специфическая форма государственной деятельности контрольная деятельность |

|обладает собственными функциями: фиксации отклонений, анализа, |

|корректировки, социальной превенции, правоохраны. |

| |

| |

|Аудитор Счетной палаты |

|С. П. ОПЕНЫШЕВ |

| |

|Начальник инспекции |

|В. А. ЖУКОВ |

| |

|Международная деятельность |

|ДЕКЛАРАЦИЯ |

|ОБ ОСНОВАХ НЕЗАВИСИМОСТИ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ |

|СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ |

|Преамбула |

|III сессия Совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников|

|Содружества Независимых Государств (ВОФК): |

|основываясь на Лимской декларации руководящих принципов финансового контроля, принятой в |

|1977 году на IX Конгрессе Международной организации высших органов финансового контроля –|

|ИНТОСАИ, |

|учитывая заключения IV Конгресса ЕВРОСАИ о независимости высших органов финансового |

|контроля, |

|ссылаясь на Киевскую декларацию об общих принципах деятельности высших органов |

|финансового контроля государств – участников Содружества Независимых Государств, |

|подробно обсудив вопросы недопустимости любого вмешательства в закрепленные Конституциями|

|и законами государств принципы независимости высших органов финансового контроля, |

|– подтверждает основные принципы независимости высших органов финансового контроля, |

|изложенные в настоящей декларации; |

|– рекомендует основные принципы независимости ВОФК для применения их на национальных и |

|межгосударственных уровнях с учетом экономических и политических особенностей каждого |

|государства; |

|– просит глав государств – участников Содружества Независимых Государств довести основные|

|принципы независимости высших органов финансового контроля до органов законодательной, |

|исполнительной и судебной власти, а также широкой общественности и оказывать высшим |

|органам финансового контроля всемерное содействие в обеспечении принципов независимости. |

| |

|I. Основы независимости высших органов финансового контроля |

|1. Независимость высших органов финансового контроля гарантируется государством и |

|закрепляется Конституцией и другими законами государства. |

|2. Подотчетность высших органов финансового контроля определяется Конституцией и иными |

|законами государства. |

|3. Высшие органы финансового контроля должны обладать функциональной, организационной и |

|финансовой независимостью, необходимой для эффективного выполнения возложенных на них |

|задач. |

|4. Высшие органы финансового контроля должны иметь свободный доступ к информации и |

|документации, касающейся управления государственными ресурсами, и обладать полномочиями |

|запрашивать у проверяемой организации любую необходимую информацию. |

|5. Высшие органы финансового контроля осуществляют свою деятельность в соответствии с |

|утвержденными ими программами и самостоятельно выбранными методами контроля. |

|6. Конкретная ответственность за невыполнение законных требований должностных лиц высшего|

|органа финансового контроля предусматривается законодательством государства. |

|II. Финансовая независимость высших органов финансового контроля |

|7. Высшие органы финансового контроля должны обладать финансовой независимостью для |

|исключения влияния на их деятельность со стороны органов исполнительной власти и |

|располагать достаточными финансовыми ресурсами. |

|8. Финансирование деятельности высших органов финансового контроля осуществляется за счет|

|средств, предусмотренных в государственном бюджете отдельной строкой, которые, кроме |

|текущих затрат, включают затраты, обеспечивающие социальные гарантии сотрудников высших |

|органов финансового контроля. |

|9. Проект сметы высшего органа финансового контроля разрабатывается и принимается этим |

|органом и направляется в высший орган законодательной власти государства для утверждения |

|в составе государственного бюджета. |

|III. Срок полномочий и гарантии независимости руководителей и членов высших органов |

|финансового контроля |

|10. Срок полномочий руководителей и членов высших органов финансового контроля, |

|профессиональные и социальные гарантии их независимости закрепляются законами |

|государства. |

|11. Досрочное освобождение от занимаемой должности руководителей и членов высших органов |

|финансового контроля возможно только в случаях, прямо предусмотренных законодательством |

|государства. |

|IV. Квалификация и подбор кадров высших органов финансового контроля |

|12. Лица, назначаемые на должности, связанные с осуществлением контроля, должны иметь |

|соответствующую квалификацию, опыт работы по специальности, необходимый для эффективного |

|выполнения возложенных на них обязанностей, а также высокие моральные качества. |

|13. Для обеспечения подбора высококвалифицированных специалистов, условия труда и уровень|

|их зарплаты должны соответствовать уровню требований необходимых для независимого и |

|эффективного выполнения служебных обязанностей. |

|14. С целью повышения квалификации кадров для сотрудников высших органов финансового |

|контроля должна функционировать непрерывная система профессиональной подготовки и |

|механизм переподготовки, в соответствии современными требованиями. |

|V. Высшие органы финансового контроля, средства массовой информации и общественность |

|15. Высшие органы финансового контроля с целью объективного освещения их деятельности |

|обеспечивают необходимый уровень сотрудничества со средствами массовой информации и |

|общественностью. |

|16. Для обеспечения максимально возможной транспарентности деятельности высших органов |

|финансового контроля, средствам массовой информации и широким слоям общественности должна|

|предоставляться возможность непосредственного доступа к материалам, в порядке, |

|предусмотренном законодательством государства. |

|17. Должностные лица высших органов финансового контроля несут ответственность за |

|распространение информации, содержащей государственную тайну. |

|Председатель Счетной палаты Азербайджанской Республики |

|Н.Н. Насруллаев |

|Уполномоченный председателем Контрольной палаты |

|Национального Собрания Республики Армения |

|В.М. Маргарян |

|Председатель Контрольной палаты Республики Грузия |

|С.Т. Молашвили |

|Уполномоченный председателем Счетного комитета по контролю за исполнением |

|республиканского бюджета Республики Казахстан |

|А.Ж. Султангазин |

|Председатель Счетной палаты Кыргызской Республики |

|А.М. Кангельдиев |

|Председатель Счетной палаты Республики Молдова |

|В.М. Пентелей |

|Председатель Счетной палаты |

|Российской Федерации |

|С.В. Степашин |

|Председатель Комитета Государственного финансового Контроля Республики Таджикистан |

|М.С. Давлятов |

|Председатель Счетной палаты Республики Украина |

|В.К. Симоненко |

|г. Тбилиси, |

|21 июня 2002 года |

| |

5. Вывод

Не смотря на то, что Российская Федерация и её финансово – контрольные

органы контролируют все денежные направления – это не даёт право считать,

что денежные средства идут по назначению. В нынешнее время деньги иду в

разные стороны лишь 45% от общего числа денежных доходов идёт, или можно

сказать поступает, в нужном направлении.

Нынешняя ситуация в стране говорит, что денег не хватает и это при том,

что Россия считается богатой страной. Россия считается богатой страной для

отмывания денег в больших количествах, но это уже больше относится к

криминалу…

Для того чтобы лучше регулировать финансами т.е денежными средствами

надо, чтобы всем всё хватало, но как говориться - «Денег много не бывает»,

но это больше относится к морали нашего человечества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты