Развитие финансового контроля и его эффективность в РФ

актуальным теоретическим и практическим проблемам государственного

финансового контроля;

- совершенствования механизма обмена информацией и методологическими

материалами по вопросам государственного финансового контроля;

- публикации в специализированных изданиях (бюллетенях, журналах и др.)

материалов о работе Совета и опыте деятельности высших органов

финансового контроля в различных областях;

- использования информационных технологий в контрольно-ревизионной

деятельности.

III. Состав, организация и порядок работы Совета

4. Членами Совета являются руководители высших органов финансового

контроля, а также руководители иных государственных органов, выполняющих

аналогичные функции (далее – руководители высших органов финансового

контроля) государств – участников Содружества Независимых Государств.

5. Основной формой деятельности Совета являются его сессии. Порядок

подготовки и проведения сессий определяется Регламентом Совета.

Подготовка, финансовое и организационно-техническое обеспечение очередной

сессии Совета осуществляется высшим органом финансового контроля -

организатором сессии.

6. В работе сессий принимают участие делегации государств-участников

Содружества Независимых Государств. Делегации возглавляют руководители

высших органов финансового контроля государств-участников Содружества

Независимых Государств – члены Совета и, в исключительных случаях, – их

заместители.

Сессия Совета считается правомочной, если в ее работе принимают участие не

менее двух третей его членов.

7. В работе сессии Совета по его решению могут участвовать в качестве

наблюдателей представители высших органов финансового контроля, не

являющиеся членами делегаций государств-участников Содружества Независимых

Государств, а также представители соответствующих международных организаций

и других государств.

8. Председательствует на сессии Совета руководитель высшего органа

финансового контроля государства, на территории которого проводится сессия.

Он же является председателем Совета до следующей очередной сессии Совета.

9. Председатель Совета:

организует выполнение рекомендаций Совета;

докладывает в начале очередной сессии о деятельности Совета в течение срока

своих полномочий;

формирует на основе предложений членов Совета и представляет на их

рассмотрение и утверждение повестку дня сессии Совета и сводный

ориентировочный план работы Совета на годичный период;

выносит на обсуждение членов Совета вопрос о месте и времени проведения

следующей сессии Совета;

организует предоставление средствам массовой информации сведений о

деятельности Совета;

выполняет иные поручения Совета.

10. Документы Совета принимаются с общего согласия присутствующих членов

Совета. Особое мнение по тому или иному вопросу любого члена Совета не

должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия документа

рекомендательного характера.

11. В ходе работы очередной сессии Совета определяется место, время и

организатор проведения следующей сессии.

12. Совет может принимать рекомендации, коммюнике, заявления, обращения.

Итоги сессии оформляются протоколом.

13. Рабочим языком Совета является русский язык.

Из постановления Коллегии Счетной

палаты Российской Федерации от 23 июня 2000 года

№23(215) «О результатах проверки деятельности

Оренбургского банка Сберегательного банка Российской

Федерации как банка с долей государственной

собственности в уставном капитале в части правильности

формирования прибыли, а также прохождения по его

счетам средств федерального бюджета»:

Утвердить отчет о результатах проверки.

Направить представления Счетной палаты в

Сберегательный банк Российской Федерации и в

Оренбургский банк Сберегательного банка Российской

Федерации.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Эффективность финансового контроля - сложная экономическая категория. Она

характеризуется определенными критериями и показателями.

Обычно, когда рассматривают вопрос об эффективности управленческой

деятельности, прежде всего имеют в виду адекватность достигнутых в процессе

ее осуществления результатов намеченным целям, степень приближения

результата к цели с одновременным учетом производственных затрат (времени,

материальных и денежных средств, трудовых ресурсов и т. д.).

С учетом этого положения критерием эффективности финансового контроля будет

соотношение достигнутого контролирующим органом результата к поставленной

цели.

В широком смысле такими целями для государственного финансового контроля

будут: рост темпов развития экономики, обеспечение стабильности финансовой

системы, увеличение доходной части федерального бюджета, и экономия

средств в его расходной части. Методологической проблемой установления

критериев по этим целям является определение "вклада" финансового контроля

в уровень достижения цели. Но в принципе это возможно.

В узком смысле целью финансового контроля является сокращение количества и

объемов правонарушений в экономической сфере. Определение этого критерия с

методической точки зрения не представляет сложности.

Таким образом, конечный результат, т. е. совокупность объективных

последствий финансового контроля, - это главный критерий определения его

эффективности. Получение данных о таком результате требует знания

конкретного содержания деятельности контролирующего органа, реакции на его

действия субъекта контроля, изменений, происходящих под влиянием контроля в

управленческой деятельности. Невозможно судить об итогах контроля без

выявления практических результатов, которые он оказал на содержание

деятельности проверяемого субъекта или должностного лица. Учет последствий

контроля для управленческой деятельности тем более необходим, т. к. под

эффективностью контроля подразумевается достижение не всякого

положительного результата, а только того, который является следствием

контроля. Если контрольный орган обнаружил какие-то недостатки или

нарушения, выяснил, кто в них персонально виноват, он обязан не только

принять меры к виновным, но, прежде всего, указать пути и способы улучшения

работы, как и кто должен устранить выявленные недостатки или нарушения,

установить для этого определенный срок, а затем проверить исполнение.

Однако результаты финансового контроля будут неточными, если не учитывать

сопровождающие проведение контроля затраты: длительность проверок, число

участвующих в проверках лиц, различного рода расходы (на транспорт,

командировки) при выезде на место и т. п. Затраты на проведение контроля

могут быть большими или меньшими и должны соизмеряться с его результатами.

Степень эффективности контроля тем выше, чем меньше усилий и средств

затрачивается на достижение положительного результата. В этой связи одним

из критериев эффективности финансового контроля является его экономичность.

Понятие эффективности финансового контроля тесно связано с понятием его

результативности, поскольку результативность является ее главным критерием.

От критерия результативности неотделим критерий действенности финансового

контроля, который отражает то положительное влияние, которое финансовый

контроль оказывает на содержание деятельности проверяемого органа или лица,

ее качество, умение контролирующего выправить положение: обеспечить

своевременное и полное выполнение подконтрольным субъектом своих

рекомендаций, указаний и предложений, а при необходимости добиться их

выполнения, используя предоставленные законодательством полномочия.

Критерии эффективности финансового контроля - результативность,

действенность, экономичность - позволяют судить о ней только в общей форме.

Конкретно оценивать практические результаты финансового контроля помогают

разработка и использование устойчивых, постоянных измерителей -

показателей. Если критерии достижения цели контроля имеют общий характер,

то для показателей характерно раскрытие внутреннего содержания контрольной

работы, показ составных частей, из которых складывается полученный

положительный результат, что и дает возможность оценивать качество

контроля. Показатели играют двойную роль: с одной стороны, свидетельствуют

об уровне работы контролирующего органа, являются основой оценки его

работы, а с другой - выявляют и устраняют возникающие в подконтрольных

субъектах нарушения. Показатели всегда должны содержать в себе

количественную оценку проводимой контрольным органом работы.

Критерии эффективности финансового контроля обладают большей твердостью и

устойчивостью, чем показатели. Это закономерно, поскольку показатели

гораздо многочисленнее и разнообразнее, отражают различие задач конкретных

проверок, специфику деятельности органов управления различными отраслями

экономики.

Таким образом, если критерии эффективности финансового контроля отличаются

единством, общим характером, то для показателей эффективности характерны

конкретность, множественность и разнообразие.

Показатели, отражающие степень воздействия финансового контроля на

деятельность подконтрольного субъекта или лица, его влияние на содержание

управленческой деятельности, ее стиль, могут быть подразделены на

количественные и качественные. Те и другие характеризуют деятельность

органов управления уже после проверки по тем или иным вопросам.

Не приходится отрицать, что чем большее число органов управления и

должностных лиц систематически контролируется, тем обширнее информация о

положительных и отрицательных сторонах их деятельности. Это дает

возможность компетентным органам своевременно принимать меры по устранению

недостатков и ошибок.

При использовании таких показателей, как количество проведенных проверок,

принятых по ним и реализованных решений, предполагается, что предложения

контрольного органа основательны, а задачи проверок определены правильно.

При установлении действенности финансового контроля этот критерий в

сочетании с другими позволяет судить о силе воздействия контроля на

качество управления.

Конечно, эффективность контроля не может измеряться только количеством

проведенных проверок, охваченных контролем объектов, числом принятых по

материалам проверок решений. Преувеличение роли количественных показателей

может привести к увлечению контролеманией, формализму, при котором обилие

проверок не сопровождается фактическим устранением недостатков и нарушений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты