Сущность и структура финансов

расходов каждого из соот-х бюджетов для финанср-я неотложных мер, кот-е не

могли быть предусмотрены при утверждении этих бюджетов. При утверждении

бюджета одновременно утверж-ся сумма оборотно-кассовой наличности, кот-я

может быть в течении года use на покрытие временных кассовых разрывов и

должна быть восстановлена в том же году до утвержденных размеров.

8. Виды и формы ФК.

Виды ФК:

В зависимости от субъектов осуществляющих ФК:

Государственный - реализуется через общегосударственный и ведомственный ФК.

Общегосударственный ФК осуществляют органы гос. власти и управления;

направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной

принадлежности.

Ведомственный ФК осуществляют контрольно-ревизионные отделы министерств,

концернов, управления исполкомов местных органов власти.

Объект - производственная и фин. деятельность подведомственных предприятий

и учреждений.

Внутрихозяйственный осуществляется экономическими службами предприятий

(бухгалтерия, фин. отделы и т.д.)

Объект - производственная и фин. деятельность предприятий и его структурных

подразделений.

Общественный

Субъекты - группы или отдельные физические лица на основе добровольности и

безвозмездности.

Объект зависит от конкретной задачи.

Независимый

Субъекты - аудиторские фирмы и службы.

По формам проведения ФК:

Предварительный - на стадии составления, рассмотрения и утверждени фин.

планов предприятия; смет доходов и расходов предприятий, организаций;

проектов бюджета; текстов договорных соглашений и учредительных документов.

Текущий - проводится в процессе исполнения фин. планов; в ходе

осуществления финансово-хозяйственных операций; при проверке соблюдения

норм и нормативов расходования ТМЦ и денежных средств. (Осуществляется

повседневно фин. службами для исключения нарушений фин. дисциплины).

Последующий - осуществляется после завершения отчётного периода и

финансового года в целом. При этом проверяется целесообразность

расходования гос. денежных средств рпи исполнении бюджетов; при фыполнении

финансовых планов предприятий, организаций, смет бюджетных организаций.

По методам проведения ФК:

Проверка - проводится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной

деятельности на основе отчётных, балансовых и расходных документов. При

этом выявляются нарушения фин. дисциплины и намечаются мероприятия по

устранению негативных последствий.

Обследование - охватывает отдельные стороны деятельности предприятия, но, в

отличие от проверок по более широкому кругу показателей. В ходе

обследования определяют:

финансовое положение предприятия;

необходимость реорганизации (переориентации) производства

Анализ - проводится по данным периодической или годовой отчётности.

Выявляются:

уровень выполнения плана;

соблюдение норм расходования ресурсов;

соблюдение фин. дисциплины.

Ревизия - метод документального контроля финансово-хозяйственной

деятельности предприятия, соблюдения фин. законодательства. Выделяют

ревизии:

в зависимости от объекта (полные, частичные, тематические, комплексные);

в зависимости от запланированности (плановые и внеплановые);

по степени охвата данных в процессе ревизии (сплошные проверки и

выборочные);

по характеру материала на основе которого проводятся ревизии

(Документальные и фактические)

При проведении любого вида ревизии составляется программа, в которой

указывается цель, объект, тема, основные вопроссы ревизии.

По результатам ревизии составляется акт на основе которого

разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков.

9.Финансы и кредит.

В стоимостном выражении участвует кредит, который во многом однотипен с

финансами. Вместе с тем, их функционирование значительно различается.

Кредит функционирует на возвратной основе. Возвратность - важнейший

признак кредита, который обуславливающего различие в характере, источниках

и направлениях использования по сравнению с финансами.

Отличие кредита от финансов:

Кредитные ресурсы выражают разорванное во времени движение стоимости от

кредитора к заёмщику и обратно; а финансовые ресурсы - одностороннее

движение стоимости.

Кредитное распределение связано с перемещением денежных средств между

субъектами распределительного процесса; финансовое распределение

осуществляется как между субъектами хозяйствования, так и внутри каждого из

них (по целевому назначению в соответствии с общественными потребностями).

Кредитные финансы формируются за счёт свободных денежных средств

предприятий и граждан; финансовые ресурсы - из доходов и накоплений,

образующихся на стадии стоимостного распределения.

Кредитные ресурсы предоставляются заёмщикам на определённый срок на

условиях возвратности и платности; финансовые ресурсы - бесплатно без

оговаривания условий их возврата.

В отличии от финансов, кредит имеет более тесную связь с денежным оборотом.

С его помощью удовлетворяются потребности субъектов хозяйствования в

платёжных средствах, необходимых для обращения.

Взаимодействие финансов и кредита:

Пример взаимодействия и взаимозависимости кредита и финансов - комплексное

использование финансовых и кредитных рессурсов.

10.Фин-вая наука изучает эк-кие отношения по

поводу образования, распределения и использования фондов денежных ресурсов

на различных этапах развития общества. Решение этой проблемы зависит от

уровня эк-го развития гос-ва, форм собственности, структуры эк-ки,

социального состава населения, уровня интеграции в мир эк-ки.

Фин-вая наука изучает факты и явления конкретных условий гос-ва и

реализации интересов разных групп населения.

Важнейшим заданием финансовых групп явл-ся изучение явлений фин-вой

действительности, анализ последствий, вызываемых этими явлениями.

Фин-вая наука формируется под влиянием исследований, проводимых учеными-

экономистами. Фин-вые теории, создаваемые ими, проверяются реальными

потребностями общества и признаются наукой, если отражают реальную сущность

явлений и вносят определенные практические рекомендации для гос-ва и

населения.

Основателем финансовой науки является А. Смит. В своем труде

«Исследование о природе и причинах богатства народов» разработал отдельные

положения о сущности финансов гос-ва, которые опираются на его учение о

производительном и непроизводительном труде.

Вывод А. Смита состоял в том, что необходимо уменьшить затраты гос-ва,

которое непроизводительно растрачивает созданные стоимости и тем самым

сдерживает развитие производительных сил.

Главный постулат фин-вой концепции классической буржуазной политэкономии

- обеспечение экономически благоприятных условий для накопления капитала.

Он сформулировал 4 основных принципа целесообразной организации

налогообложения:

налоги уплачиваются в соответствии с силами и способностями подданных;

размер налогов и сроки их уплаты должны быть точно определены;

время взимания налогов устанавливается удобным для налогоплательщиков;

обеспечиваются min издержки при сборе налогов.

Гл-ная цель налоговой политики А. Смита - стимулирование накопления

капитала и ускорение развития производительных сил.

Рикардо :* налоги являются великим злом т.к. вызывают увеличение з\пл. и

снижение прибыли хотя и не в одинаковой степени, * ув-ние налогов или

правительственных расходов понижает потребление народа, что сказывается на

производстве, * следовательно задача гос-ва поощрять накопление капитала.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ

11. Об основных направлениях бюджетной политики на 1998 (Бюджетная

резолюция)

1. Главными направлениями бюджетной политики на 1998 год считать:

приоритетное направление бюджетных средств на оздоровление отечественного

производства, что даст возможность обеспечить финансовыми ресурсами

социальную защиту населения; осуществление структурных реформ по критерию

экономического роста и повышения эффективности экономики Украины;

формирование взаимоотношений в бюджетной системе в направлении обеспечения

самостоятельности местных бюджетов в соответствии с Конституцией Украины и

действующим законодательством Украины; обеспечение режима рационального

использования финансовых ресурсов с целью их экономии. Предельный размер

дефицита бюджета не должен превышать размера расходов бюджета на развитие и

5 процентов к прогнозируемому валовому внутреннему продукту Украины на 1998

год. осуществление мероприятий по обеспечению полноты и своевременности

поступления общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей) в

бюджет и государственные целевые фонды;

Обеспечение своевременной выплаты в полном объеме заработной платы

работникам учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, и социальных

выплат населению, Сокращение бюджетных расходов на потребности, не

связанные с социальной защитой населения, содержанием институтов

государственной власти, погашением государственной задолженности по

государственным займам.

12.Усиление фин. взаимозав-и в м/н отношениях.

Причины усиления фин. взаимозав.: быстрое расширение торгового обмена,

развитие м/н финансирования, возникновение проблем задолженности, усиление

мобильности фак-в пр-ва кап-а и раб. силы. Процесс торгового обмена не

всегда бывает сбалансир-м. Несбалансир-ть приводит к полож-у или отриц-у

балансу м/н расчетов.Основные причины несбалансир-ти м/н обмена:

структурные основания (в одних сранах сбер.>инвест., в других ноаборот);

причины конъюнкт-го хар-ра; случайные или зависящие от внешних

обстоятельств причины. Источники финансир-я несбалансир-ти: если она

вызвана случайными причинами, то финансир. за счет собств-х валютных

резервов; если носит структурный хар-р финан. за счетчастных инвест-й и

кредитов если страна платежеспос-а. Причины структурного хар-а приводятк

чрезмерному накоплению долгов и кредитов, что может повлиять на платежесп-

ть страны и породить зависимость от зарубежных стран. Большинство

развивающихся стран было не в состоянии отвечать по своим обязательствам,

поэтому м/н сообщество приняло соглашение о переносе сроков погашения

долгов, кот-е сопровождалось рекомендациями попересмотру экон. пол-ки стран

должников в сторону ее ужесточения. Но этот метод исчерпал себя. Пересмотр

суммы долга может пошатнуть фин. положение крупных м/н банков, но т.к. все

крупные банки связаны между собой многочисленными фин-ми обязательствами

неплатежеспособ-ть какой-либо страны, может оказать воздействие на всю м/н

фин. систему. Такие проблемы явл-ся предпосылками для проведения

координации эк., валют-й, фин. пол-ки.

13.Предпосылки возникновения финансов:

в результате первых буржуазных революций произшло отторжение главы

государства от казны, возник общегосударственный фонд - БЮДЖЕТ, которым

клава государства не мог единолично пользоваться;

формирование и использование бюджета стало носить смежный характер;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты