Сущность и структура финансов

35. Государственные доходы

часть фин. отношений, связанная с формированием фин. ресурсов в

распоряжении государства (в лице разл. его структур) и гос. предприятий.

Фин. ресурсы, которые аккумулируются государством, относятся к

централизованным.

Централиз. гос. доходы формируются в осн. за счет налогов, доходов от ВЭД,

платежей населения.

Фин. ресурсы, остающиеся в распоряжении у гос. предприятий - децентрализ.

финансы. Они образуются из ден. доходов и накоплений самих предприятий.

Централиз. гос. доходы:

доходы бюджета;

доходы гос. ВБФ

Централизация значит. части гос. доходов в бюджетах разл. уровня позволяет

проводить единую фин. политику.

Объект ден. отношений, составл. содержание понятия гос. доходов - стоимость

обществ. продукта (частично - нац. богатства). которая на разл. этапах и

стадиях распределения выстуает в разных финансовых формах.

Источники гос. доходов:

внутренние:

нд, нац. богатство

(создаются внутри страны и используются государством для выполнения его

функций)

внешние:

нд, в исключит.случаях нац. богатство др. страны, если они заимствуются в

форме гос. займов или поступают в виде репараций.

Осн. методы мобилизации гос. доходов:

1. налоги

2. гос. займы: используются для покрытия дефицита бюджета, для обеспечения

разл. капитальных затрат, особенно в части инвестирования средств в гос.

сектор экономики.

Связь между налогами и гос. займами - налоги явл. фин. базой погашения

займов

3.эмиссия

К эмиссии государство прибегает в том случае, когда налоговые поступления и

поступления в форме займов не покрывают растущих гос. расходов и на фин.

рынке складывается ситуация, неблагопр. для выпуска новых займов.

35. Доходы ГБ.

Доходы ГБ выражают отношения возникающие у гос-ва с предпр-ми, организ-ми,

населением в процессе формирования бюджет-го фонда страны. Доходы бюджетов

формируются за счет поступлений от уплаты юр-ми и физ-ми лицами налогов,

сборов и иных обязательных платежей, а т.ж поступления из иных источников

установленных з/д-ом. Доходы ГБ формируются за сччет: 1 часть НДС

утвержденная зак-м, в 97г 100%. 2 АС в 97г зачислялось 50% АС от

произведенных товаров на Укр и 100% по ввозимым товарам. 3 Налог на

имущество 30%. 4 Плата за землю 30%. 5 Доход от ВЭД. 6 Часть доходов от

приватизации гос им-ва находящегося в общегос-й собственности. 7

Поступления от реализации гос им-ва. 8 Арендная плата за аренду им-ва ЦИК,

находящихся в общегос-й соб-ти. 9 Взносы в ФЧ 12%. 10 Взносы в гос фонд

содействия занятости населения 2%. 11 Взносы в др-е общегос-е целевые фонды

создание кот-х предусмотрено з/д-ом ( сборы: за загрязнение окружающей

среды, в гос инновац-й фонд,соц защиты инвалидов). 12 Поступления от

внутренних займов. 13 Превышение доходов над расходами НБУ. 14 Возвращенные

гос займы и % по предоставленным кредитам. 15 Дивиденды полученные от акций

и иных цен бум-г, принадлежащих гос-ву в АО, созданных при участии гос

предпр-й. 16 Плата за спец-е use природных ресурсов. 17 Иные доходы

предусмотренные з/д-ом.

36. Формы гос. кредита

Внутренний гос.кредит может выступать в следующих формах:

- гос. займы;

- обращение части вкладов населения в гос. займы;

- заимствование средств общегосударственного ссудного фонда;

- казначейские ссуды;

- гарантированные займы.

Гос. займы как форма гос.кредита характеризуются тем, что временно

свободные денежные ср-ва населения, предприятий и организаций привлекаются

на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации

облигаций :казначейских обязательств и других видов гос. ЦБ.

Наиболее распространённый вид ЦБ - облигация. Она символизирует гос.

долговое обязательство и даёт право её владельцу по истечении определённого

срока получить обратно сумму долга и %-ты.

Казначейские обязательства отличаются от облигаций целью выпуска, формой

выплаты дохода и свободой обращения:

- средства, поступающие от продажи облигаций, направляються на пополнение

бюджетного фонда, внебюджетных фондов, или специально оговариваются цели.

Средства от реализации казначейских обязательств государства направляются

только на пополнение бюджета;

- по облигации гос.займов доход может выплачиваться в виде процентов,

выигрышей, или на выплачиваться вовсе. Условиями выпуска казначейских

обязательств предусмотрена выплата дохода только в виде процентов;

- облигации могут быть свободно обращающимися и с ограниченным кругом

обращения; казначейские обязательства подлежат реализации только среди

населения.

Гос.займы классифицируются по следующим признакам:

- по праву эмиссии (выпускаемые правительством, выпускаемые местными

органами власти);

- по признаку держателей ЦБ (реализуемые только среди населения,

универсальные, т.е. предназначенные для размещения только среди физ. и юр.

лиц);

- по форме выплаты доходов (процентные, выигрышные, процентно-выигрышные,

беспроигрышные и беспроцентные), целевые.

- по срокам погашения (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);

- по методам размещения ( добровольные, принудительные, размещаемые по

подписке);

- гос.займы могут быть облигационными (сопровождаются эмиссией ЦБ

государства) и безоблигационными (оформляются подписанием соглашений,

договоров, а т.ж. путем записей а долговых книгах и выдачей особых

свидетельств - используются на межправительственном уровне);

Вторая форма гос кредита - обращение части вкладов населения в

государственные займы - опосредованно системой сберегательных учреждений. В

отличие от первой формы гос. кредита, когда физ. и юр. Лица покупают ЦБ за

счет собственных временно свободных денежных ср-в, сберегательные

учреждения предоставляют кредит государству за счёт заёмных средств.

Обращение части вкладов населения в гос.займы осуществляется через покупку

особых ЦБ (например, казначейских сберегательных сертификатов) или рыночных

ЦБ (облигаций, казначейских обязательств), а также оформлением

безоблигационных займов.

Казначейские ссуды как форма гос.кредлта выражают отношения оказания фин.

помощи предприятиям, ,организациям органами гос. власти и управления за

счёт бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности.

Международный гос.кредит представляет собой совокупность отношений, в

которых гос-во выступает на мировом фин. рынке в роли заёмщика или

кредитора. Эти отношения принимают форму государственных внешних займов.

Они предоставляются на условиях возвратности, срочности и платности. Эта

сумма, полученных внешних займов с начисленными %-ми включаются в гос. долг

страны. Получателями займов могут быть как правительство, так и местные

органы власти. Кредиторами могут выступать правительство, финансово-

кредитные учреждения и другие юр. лица иностранных государств, частные

лица, а также международные фин. организации.

Гос.внешние займы предоставляются в денежной или товарной форме. Они

бывают среднесрочными или долгосрочными. Денежные займы выпускаются в

валюте страны-кредитора, страны-заемщика или в валюте третей страны.

Погашение займов по соглашению сторон осуществляется товарными поставками

или валютой.

37. Содержание состав и принципы построения бюджетной системы (бс).

Бс- совокупность всех видов бюджетов страны, основанная на эк-х отношениях

и юр-х формах. Бс Укр-ы состоит: ГБ Укр, республиканского бюджета респ-ки

Крым, местных бюджетов. К местым бюджетам относятся: областные, городские,

районные, районные в городах, поселковые и сельские бюджеты. Совокупность

всех бюджетов, кот-е входят в состав бс Укр явл-ся сводным бюджетом Укр.

Бюджетное устройство- это организация и принципы построения бс, ее

структуры, взаимосвязь между отдельными звеньями бс. Принципы бюджетного

устройства: принцип единства, он обеспечивается единством правовой базы,

единой бюджетной классификацией, единством форм бюджетной документации;

принцип полноты, в ГБ отражаются все расходы и доходы; принцип

достоверности, бюджет формируется на основе реальных показателей, а в

отчете об исполнении бюджета отражаются только те расходы и доходы кот-е

являются результатом конечных кассовых операций банков; принцип гласности,

обеспечивает освещение в СМИ показателей бюджета и отчета о его исполнении;

принцип наглядности, отражение показателей бюджетов во взаимосвязи с общеэк-

ми показателями в Украине и зарубежом.

38. Финансовый рынок, его роль в мобилизации и распределении финансовых

ресурсов.

Финансовый рынок представляет собой форму организации движения денежных

ср-в в народном хозяйстве и функционирует как в виде рынка ЦБ так и рынка

ссудных капиталов.

Объективной предпосылкой функционирования фин. рынка является

несовпадение потребности в фин. ресурсах у того или иного субъекта с

наличием источников удовлетворения этой потребности. Функциональное

назначение фие. рынка состоит в посредничестве движению ден. ср-в от их

владельцев (сберегателей) к пользователям (инвесторвм).

Сберегателями выступают юридические и физические лица, накапливающие у

себя ден. средства. Пользователи (инвесторы) - зто субъекты хозяйствования

и органы государственной власти, вкладывающие ден. ср-ва в какое-либо

предприятие, дело.

Функционирование финансового рынка объективно предопределено наличием в

экономике страны собственников, обладающих реальной самостоятельностью, а

т.ж. соответствующими правовыми основами.

Аккумуляция временно свободных денежных средств и их инвестирование в

затраты осуществляется посредством обращения на рынке ценных бумаг. Ценной

бумагой признается документ, удостоверяющий имущественное право владельца

бумаги при её предъявлении.

ЦБ по характеру подразделяются на 2 группы:

- долговые ценные бумаги (облигация).

- долевые ценные (акция);

Финансовые рынки можно подразделить на первичные связанные с выпуском

новых ЦБ, и вторичные, осуществляющие перепродажу ЦБ.

Целью первичных фин. рынков является привлечение дополнительных

финансовых ресурсов, необходимых для инвестирования в производство и другие

виды затрат.

Вторичные фин. рынки предназначены для перераспределения имеющихся между

субъектами хозяйствования в соответствии с потребностями расширенного

воспроизводства и другими нуждами общества. Благодаря финансовым рынкам

осуществляется перелив капиталов между предприятиями и отраслями,

обеспечивается финансирование приоритетных производственных, научно-

технических и социальных программ. Первичные и вторичные финансовые рынки

тесно взаимосвязаны между собой.

Организационные структуры финансового рынка включают различные финансовые

институты (финансово-банковские учреждения, страховые компании и др.), но

ключевыми среди них являются фондовые биржи.

Фондовая биржа - организационно оформленный регулярно функционирующий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты