Сущность и структура финансов

система распределения прибыли, при этом 90% прибыли поступало в бюджет.

Капиталовложения предприятия осуществляли за счет бюджетного

финансирования. Реформа сводилась:

с 60 по 80г. Суть реформы: пр-тиям разрешено создавать фонды эк.

Стимулирования за счет прибыли остающейся в его распоряжении и был введен

т.н. сальдовый метод распределения прибыли. Из балансовой прибыли в первую

очередь выплачивались : плата за ОПФ, рентные платежи, % банку за кредит.

Оставшаяся часть прибыли - расчетная прибыль. Часть ее направляли на

создание фонда экон-го стимулирования, оставшаяся часть подлежала

перечислению в бюджет.

81 - 85 гг. Экономич-кий мех-зм был заложен постановлением от 12.07.79г «Об

улучшении планирования и усилении воздействия хоз-го мех-ма на пов-нии эфф-

ти производства и кач-ва работы». Отличия от нормативно-сальдового:

вводились долгосрочные нормативы отчислений от прибыли, дифференцированные

по годам пятилетки.

устанавливались отчисления в абсолютной сумме

платежи в бюджет вносились централизованно министерством.

86 - 87 г. платежи в бюджет пр-тие вносит самостоятельно и исчисляет от

расчетной прибыли. Из балансовой прибыли выплачивались : плата за ОПФ,

рентные платежи, % банку за кредит, если сумма первоочередных платежей

превышала плановую это сказывалось на сумме прибыли остающейся в

распоряжении предприятия.

87г закон СССР « О государственном предприятии и объединении». Пр-тие

может использовать одну из форм хозрасчета:

основанную на нормативном распределении прибыли

основанную на нормативном распределении дохода

В 1991г З-н «о н\о прибыли пр-тий и ор-ций», который закрепил переход на

налоговую модель распределения прибыли.

Декретом каб. Мина вводится налог на прибыль.

С 1.04.93 налог на доход. 1994г - продолжает действовать закон « ...»

ставка налога повышается до 22%.

В соответствии с законом « Он\о предприятий» от 21.05.97г. объектом н\о

явл-ся прибыль, которая определяется путем умножения суммы

скорректированного валового дохода отчетного периода на сумму валовых

расходов и сумму амортизационных отчислений (базовая ставка налога 30%).

Требования к мех-му распределения :

обеспечение сочетания интеересов субъектов хозяйстования.

Принципы распределеения:

первоочередное выпол-ние фин-вых обязательств перед гос-вом

обеспечение за счет прибыли потребностей расширенного воспроизводства

исп-ние прибыли на мат-ное стимулирование работников

Для реализации этих принципов необходима финансовая независимость

предприятия.

Вмешательство гос-ва ограничено устан-нием размера налогов, а также фин-

вых санкций за их нарушение.

Пр-тие прибыль направляет на выплату дивидендов, нужды соц-го характера.

Размер затрат и порядок их финансирования уст-ся в учред-ных док-тах пр-

тия. После этого пр-тие распоряжается оставшейся частью прибыли.

28. Содержание и значение фин-й пол-ки (фп).

Фп- совокупность мероприятий гос-ва по организации и use фин для

осуществления своих функций и задач. Фп включает след. звенья: 1 выработку

научно-обоснованных концепций развития фин-в; 2 определение основных

направлений use фин. на перспективу и текущий период; 3 осуществление

практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

Единство этих 3-х звеньев определяет содеожание фп. Фин-я стратегия-

долговременный курс фп, расчитанный на перспективу и предусматриввающий

решение крупномасштабных задач. Фин-я тактика направлена на решение задач

конкретного этапа развития эк-ки путем своевременного изменения способов

организации фин связей. Стратегия и тактика фп тесно взаимосвязаны.

Стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.

Тактика позволяет в жатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать

задачи, намечаемой фин-й стратегией. Значение фп: 1 фп, сопровождается

повышением уровня благосостояния народа. В процессе ее разработи и

рповедении предусмат-ся фин рес-ы кот. могут быть use для повышения мат-го,

культурного уровня жизни народа; 2 фп играет важную роль в развитии произ-х

сил и рациональном их размещении по террит-ии страны; 3 фп способствует

укреплению и развитию эк-х связей с др. странами, создавая условия для

осуществления совместных мероприятий.

29.Контрольная ф-ия фин.

Основу контр. ф-ии сост-ет движение фин. ресурсов как в фондовой, так и не

в фондовой части, они выступают универсальным орудием контроля со стороны

об-ва за пр-вом распед-ем ВОП, т.е. об-во знает как складываются пропорции

в распределении ден. ср-в, насколько своевременно фин рес поступают в

распоряжение разных субьектов хозяйст-я, насколько эфф. они use. Объект

контроля- фин. показатели деят-ти предпр-я. В зависимости от субъектов,

осуществ. фин контроль различают: общегос-й, ведомственный, внутрихоз-й,

общественный,независимый (аудит). Степень и глубина реализации контр. ф-ии

зависит от фин. дисциплины. Фин. дисциплина- обязательный для всех предпр-

й, орган-й и должност-х лиц фин-ов хоз-ва, соблюдение установленных норм и

правил выполнения фин. обязательств. Контр. фун-я действует не

изолированно, а в единстве с распределительной ф-ией.

30. Фин-й механизм (фм) и его роль в реализации фин пол-ки.

Фм- совокупность способов, видов и методов организации фин отношений с

помощью кот-х обеспечивается осуществление распред-х процессов, образование

доходов и use фондов ден ср-в. Гос-во устанавливает методы распред-я НД,

предусматривает виды платежей, определяет принципыи направления use гос

фин. Для эфф-го use фин-в большое значение имеет прогнозирование и

планирование способов организации фин. отношений, контроль за правильностью

применения различных видов, форм и методов фин. отношений.

32. Соц.-эк.содержание страхования, его функции.

Эк. категория страхования явл-ся составной часть категории финансов.

Причем, страхование охватывает только сферу перераспределительных отн-ний.

Специфичность страхования, как эк. категории опред-ся следующим:

при страховании возникают ден. прераспределительные отн-ния, обусловленные

наличием вероятности наступления внезапных, непредвиденных и непреодолимых

событий, т.е. страховых случаев, влекущих за собой возм-ть нанесения матер.

или иного ущерба н/х-ву или населению,

при страховании осущ-ся раскладка нанесенного ущерба между участниками

страхования - страхователями, кот. носит замкнутый хар-р,

страхование предусматривает прераспределение ущерба как между тер-ми

единицами так и во времени,

замкнутая раскладка ущерба обуславливает возвратность средств,

мобилизованных в страховой фонд

Т.о., страхование - это совокупность замкнутых перераспределительных отн-

ний между его уч-ми по поводу форм-ния за счет ден. взносов целевого

страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного ущерба,

нанесенного субъектам хоз-ния, или выравниванием потерь в семейных доходах

в связи с последствиями происшедших страховых случаев. Эк. категория

страхования проявляется в практике хоз-ния в кач-ве 1-го из методов форм-

ния и исп-ния страхового фонда. К другим методам отн-ся централизов. и

децентрализованный. Централиз. метод связ. с прямым з/д-ным выделением из

НД и нац. богатства страны опред. фин. резервных, в т.ч. и страховых

фондов. С пом. данного метода форм-ся резервные фонды гос. бюджета,

валютные резервы и зол. запас гос-ва. Децентрализов. фин. резервы созд-ся в

объединениях и предпр. сферы матер. пр-ва для возмещения локального ущерба

и покрытия различ. убытков. Сущность страхования проявляется в его

функциях:

1. рисковая ф-ция (страховой риск, как вер-ность ущерба непоср-но связан с

основным назначением страхования по оказанию ден. помощи пострадавшим хоз-

вам изи гр-нам. В рамках д-вия рисковой ф-ции происходит

перераспределение ден. формы ст-ти среди уч-ков страхования в связи с

последствиями случ. событий

1. предупредительная ф-ция связ. с исп-нием части ср-в страхового фонда на

ум-ние степени и последствий страхового риска

1. сберегательная ф-ция проявляется в сбережении с пом. страхования ден.

сумм (напр. при страховании на дожитие).

1. контрольная ф-ция выражает св-во этой категории к строго целевому форм-

нию и исп-нию ср-в страхового фонда.

33.Фин. обеспечение воспр-ного процесса - это покрытие воспр-ных затрат за

счет фин. рес-сов, аккумулируемых субъектами хоз-ния и гос-вом. Фин. рес-сы

форм-ся во всех подразделениях обществ. воспр-ва, затем происх. их распред-

ние и целенапр-ное исп-ние через ден. фонды целев. назначения. Фин.

обеспечение воспр-ных затрат может осуществл. в 3-х формах:

1)самофин-ние, 2)кредитование, 3)гос. фин-ние. Самофин-ние - основано на

исп-нии собств. фин. рес. субъектов хоз-ния. При недостаточности собств. ср-

в, предпр. может либо сократить опред. расходы, либо восп-ся заемн. ср-

вами, привлекаемыми на основе операций с ц.б. Кредитование - это такой

способ фин. обеспечения воспр-ных затрат, при кот. расходы субъекта хоз-ния

покрываются за счет ссуды банка, предоставляемой на началах срочности,

платности, возвратности, обеспеченности, целевого хар-ра исп-ния. Гос. фин-

ние - пр-ся на безвозвратной основе за счет ср-в бюджетных и внебюджетных

фондов, формируемых на разных уровнях гос. упр-ния в процессе распред. и

прераспред. части НД. При пом. такого фин-ния гос-во целенапр-но

перераспределяет фин. рес. между пр-ной и непр-ной сферами, отраслями эк-ки

и тер-риями страны, между формами собств-ти , отдельными группами и слоями

населения. На практике все перечисленные формы фин. обеспечения пр-ных

затрат могут применяться одновременно. Главное - обеспечить оптим.

соотношение между ними. Для обеспечения бесперебойного фин-ния воспр-ных

затрат большое значение имеют фин. резервы. Они могут созд-ся самими

субъектами хоз-ния за счет собств. фин. рес., их управленч. стр-рами,

специализированными страховыми орг-циями и гос-вом. Формирование круп. фин.

резервов в руках субъектов хоз-ния мало эфф-но с эк. т.зр. Более

целесообразно форм-ние резервов бюджет. методом и методом страхования, т.к.

здесь достиг-ся более высокая оборачиваемость резервируемых средств.

34.В начале 70-х из неоклассической школы выделилась неоконсервативное

направление.

Эк-кий рост определяется достаточностью предложенных сбережений и

накоплений. Сбережения создают возможности для накопления ресурсов -

накопления образуют фонды для финансирования капитальных вложений -

расширение инвестиций обусловливает рост производимого продукта. Цель

финансовой политики гос-ва - через налог создать систему для формирования

сбережений, достаточных для обеспечения инвестиций в частном секторе.

Необходимо существенно снизить общий уровень налогов для стимулирования

экономического роста в долгосрочном плане, предложили прогрессивную шкалу

налоговых ставок по ПДН заменить пропорциональной. Кривая Лаффера:

обосновал зависимость между ростом налога и доходами бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты