Сущность и структура финансов

ухудшилась конъюнктура

усложнились условия воспроизводственного процесса

увеличилась открытость нац-ных экономик из-за углубления М. Р. Труда

поощрение спроса вызвало инфляцию.

21. Формирование страхового рынка.

Страховой рынок - это особая сфера ден. отн-ний, где объектом купли-продажи

выступает специфич. услуга - страховая защита, форм-ся S и D на неё.

Объективной основой развития страхового рынка явл-ся потребность в

обеспечении бесперебойности процесса воспр-ва, кот. выражается в оказании

ден. помощи пострадавшим в случае наступления непредвиденных

неблагоприятных событий. На страховом рынке происходит формирование и

распределение страхового фонда для обеспечения страховой защиты об-ва.

Субъектами страхового рынка явл-ся страховые орг-ции (страховщики),

страхователи и застрахованные. Формирование страхового рынка происх. в ходе

развития тов.-ден. отн-ний. Атрибутами страхового рынка явл-ся продавец,

покупатель, товар (услуга) и реальная свобода покупателя в выборе товара

(услуги). Развитый страховой рынок вкл. в себя, как правило, след.

категории продавцов страховой услуги:

страховщиков, непоср-но заключающих д-ры страхования,

перестраховочные орг-ции, кот. принимают на себя часть круп. рисков за

соотв. вознаграждение

посредников между страховщиком и страхователем

различные объединения страховщиков, создаваемыес к.-л. конкр. целью.

Перечень видов страхования, которыми может воспользоваться страхователь,

представляет собой ассортимент страхового рынка. Условия реализации

страховой услуги, складывающиеся в конкр. регионе в данное время,

называется конъюнктурой страхового рынка. Конъюнктура хар-ет в 1-ую очередь

степень сбалансированности S и D страховых услуг и в зав-ти от этого м.б.

благоприятной или неблагоприятной как для страховщика так и для

страхователя. Объективной основой спроса на страховую услугу явл-ся потеб-

ть в страховой защите, кот. реализуется как страховой интерес.

Рынок как форма орг-ции общественного хоз-ва требует обеспечения возм-ти

для страхователя свободного выборастраховой услуги, что реально только в

условиях конкуренции между страховщиками.

22.Гос. расходы

часть фин. отношений, обусловл. использованием централиз. и децентрализ.

доходов государства.

Специфика гос. расходов - обеспечение гос. сферы деятельности.

Содержание и характер гос. расходов связаны с функциями государства:

эконом., соц., управленческой, оборонной.

Структура гос. расходов:

1. прямые расходы государства - осуществл. через систему бюджетных и вбф.

2. расходы гос. предприятиий, орг-ций, учреждений.

Цели расходов:

расширение производства путем финансирования кап. вложений и оборотных

средств;

образования общегос. фондоф соц. назначения;

удовлетворение др. потребностей государства.

Расходы гос.предприятий:

затраты, связ. с хоз. деятельностью предприятия - текущие и инвестиционные

затраты, обусловл. необходимостью удовлетворения соц. потребностей труд.

коллективов и отд. работников.

Структура и объем гос. расходов зависят от:

системы хозяйствования

этапа развития экономики.

Сущестсвует тесная количеств. взаимосвязь между гос. доходами и расходами:

расходы можно осуществлять только в армках имеющихся доходов;

в то же время отд. виды гос. доходов не закрепляются за конкр. видами

гос.расходов, что позволяет маневрировать фин. ресурсами.

Система гос. расходов -

совокупность конкр.видов гос. расходов.

Осн. принципы построения системы гос. расходов:

1. целевое направление средств - гос.расходы осуществляются по цлелевому

назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными

фин. планом;

2. принцип безвозвратности расходования гос. расходов;

3. принцип соблюдения режима экономии: система орг. методов минимизации

затрат относительно полученного результата.

Формы финансирования гос. расходов:

1. самофинансирование - используется для покрытия расходов гос. предприятий

за счет их собств. фин. ресурсов;

2. бюджетное финансирование - применяется для обеспечения затрат, имеющих

общегос. значение;

3. кредитное обеспечение.

23. Доходы местных бюджетов.

1 Часть НДС не менее 20% , в 97г не поступало. 2 Часть АС не менее 20% 3

100% налог на pf. 3 100% ПДН. 4 Плата за землю. 5 Поступления от внутренних

займов и ден вещевых лотерей, кот-е проводятся по решению совета нар-х деп-

в. 6Часть дохода от приватизации гос им-ва. 7 Отчисления, дотации и

субвенции ГБ. 8 Поступления от аренды ЦИК находящихся в коммунальной соб-ти

данного уровня. 9 дивиденды от акций и ц.б принадлежащих гос-ву в АО

созданных при участии предпр-й коммун-й соб-ти данного уровня. 10 100%

платы за торговый патент на некоторые виды предприн-й деят-ти. 11 Местные

налоги и сборы установленные на данной терр-ии.

24.Финансовое планирование на предприятии.

Под финансовым планированием понимается планирование формирования,

распределения и использования финансовых ресурсов.

Ранее финансовое планирование на предприятиях опиралось в основном на

плановые показатели, то теперь финансовое планирование должно

ориентироваться на конъюнктуру рынка,

В условиях. финансовой и хозяйственной самостоятельности предприятие само

разрабатывает свои планы, руководствуясь единственной целью - достижением

высокой эффективности хозяйствования.

Финансовое планирование должно включать как точные расчеты финансовых

показателей на ближайшее время и их балансовую увязку в соответствующем

финансовом документе, так и прогнозные расчеты, носящие вероятностный и

многовариантный характер. Новое содержание финансового планирования требует

и другого инструмента - широкого использования экономико-математических

методов и моделирования наряду с ранее применявшимися способами расчётов

финансовых показателей.

Главным инструментом финансового планирования является финансовый план

предприятия (баланс доходов и расходов). Широкое распространение имеет

такой инструмент как платежный календарь. Относительно новым инструментом

финансового планирования для нашей страны является бизнес-план.

Баланс доходов и расходов - это финансовый план предприятия на текущий

год, квартал или месяц. В нём находит отражение движение всех финансовых

ресурсов предприятия, поступающих на предприятие и расходуемых им на

соответствующие направления.

Баланс доходов м расходов включает 4 раздела:

I. Доходы и поступления средств.

I. Расходы и отчисления средств

II. Кредитные взаимоотношения предприятия

III. Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами

Одним из направлений влияния финансового планирования на экономику

предприятия является учет фактора времени поступления и использования

финансовых ресурсов. Такую информацию можно получить составив платежный и

календарь. Платежный календарь - инструмент оперативного планирования

финансовой деятельности предприятия.. В нем отражаются ожидаемые на тот или

иной отрезок времени денежные потоки по всем направлениям их поступления и

расходования и возможность предприятия выполнить свои финансовые

обязательства.

25.Органы ФК.

Субъекты ФК - особые органы, и организации,

наделённые контрольными функциями.

Вид ФК

1. общегос

Субъекты ФК

з/д органы власти

исполнительные органы управления

финансовые, налоговые, кредитные учреждения

Страховые организации, гос. Комитеты

Министерства и ведомства

Законодательные органы осуществляют контроль при рассмотрении и утверждении

гос. прогноза экономического и социального развития народного хозяйства,

гос бюджета по звеньям бюджетной системы, а т.ж. отчётов о его исполнении.

Контролируются:

законность и эффективность использования гос. средств;

целесообразность осуществления расходов.

Финансовые органы возглавляемые МФУ контролируют процессы мобилизации и

использования средств бюджетных фондов ( ФК называют БЮДЖЕТНЫМ.

Контрольные органы в составе МФУ - контрольно-ревизионные управления. (их

деятельность регламентируется законом «О ГКРС Украины».

2. Внутрихозяйственный ФК

. структурные подразделения предприятий и организаций;

. главные бухгалтера;

. фин. Отделы;

. контрольно-ревизионные отделы

В соответствии с законом Украины от 22.04.93 «Об аудиторской

деятельности» в стране создана аудиторская служба.

Аудит - проверка публичной бухгалтерской отчётности, учёта первичных

документов, и другой информации касающейся финансово-хозяйственной

деятельности субъектов хозяйствования с целью определения достоверности их

отчётности, учёта, его полноты и соотетствия действующему законодательству.

Аудит может проводиться:

. поинициативе хозяйствующих субъектов;

. в случаях предасмотренных законодательством (обязательный аудит).

26.Роль фин-в в м/н интеграц-м процессе.

Роль фин-в в развитии м/н отношений проявляется по четырем направлениям. I

Изыскание источников имобилизация необход. фин. ресурсов для финансир-я

разных напрвлений м/н сотрудничества. II Регулирование м/н интеграционных

процессов. III Стимулирование развития каждого вида м/н отношений и

участников этих отношений. В сфере эксп-импрт-х операций с помощью фин.

стимулируется выпуск конкурентоспособ. прод-ии. Фин-ы способствуют

формированию той доли НД, кот-я реализуется в результате ВЭД. Одной из форм

м/н сотрудничества явл. участие Укр. в м/н организациях и м/н фондах. Эти

организации по способу формирования доходов и хар-у фуннкцион-я делятся на

типы: 1Межгос-венные и м/н фонды фин-кредитных организаций (МВФ, МБРР и

др.). С помощью фин. осущест-я мобилизация средств уставног кап-а и в

процессе функционирования распределяется выручка и pf. Источники паевых

взносов- ср-ва нац. и м/н фин-кредит-х институтов, м/н организаций

участников фонда и бюджетные и валютне фонды заинтересован-х сторон.

2.Организации, вункционир-е на основе бюджета, кот-й создается за счет

ежегодных членских взносов (ООН). 3.Научные программы и конгрессы. Они

функцион-т непостоянно, их проведение финансир-ся участниками. 4.М/н

научные лаборатории, институты, союзы.Функционируют за счет бюджетов

источниками кот-х явл. ежегод-е долевые взносы, регистрационные взносы

участников, пожертвования, доходы от издания науч. справочников. 5.М/н

организации, занимающиеся сбором средств для оказания помощи в опред-м виде

деят-ти (Олимпийская солидарность). IV Мобилизация рес-в иностр-х

инвесторов. Специфич. черты фин-в ВЭД: воплощаются в ресурсах кот. формир-

ся в нац. и иностр. валятах; обязательный субьект распред-х отношений явл.

зарубежный партнер; способствуют развитию и углублению м/н интеграционного

процесса и формирование внешних источников фин. ресурсов.

27. В становлении системы распределения прибыли можно выделить ряд этапов:

с 1930 -32 г до середины 60-х. В этот период была введена двуканальная

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты