ухудшилась конъюнктура
усложнились условия воспроизводственного процесса
увеличилась открытость нац-ных экономик из-за углубления М. Р. Труда
поощрение спроса вызвало инфляцию.
21. Формирование страхового рынка.
Страховой рынок - это особая сфера ден. отн-ний, где объектом купли-продажи
выступает специфич. услуга - страховая защита, форм-ся S и D на неё.
Объективной основой развития страхового рынка явл-ся потребность в
обеспечении бесперебойности процесса воспр-ва, кот. выражается в оказании
ден. помощи пострадавшим в случае наступления непредвиденных
неблагоприятных событий. На страховом рынке происходит формирование и
распределение страхового фонда для обеспечения страховой защиты об-ва.
Субъектами страхового рынка явл-ся страховые орг-ции (страховщики),
страхователи и застрахованные. Формирование страхового рынка происх. в ходе
развития тов.-ден. отн-ний. Атрибутами страхового рынка явл-ся продавец,
покупатель, товар (услуга) и реальная свобода покупателя в выборе товара
(услуги). Развитый страховой рынок вкл. в себя, как правило, след.
категории продавцов страховой услуги:
страховщиков, непоср-но заключающих д-ры страхования,
перестраховочные орг-ции, кот. принимают на себя часть круп. рисков за
соотв. вознаграждение
посредников между страховщиком и страхователем
различные объединения страховщиков, создаваемыес к.-л. конкр. целью.
Перечень видов страхования, которыми может воспользоваться страхователь,
представляет собой ассортимент страхового рынка. Условия реализации
страховой услуги, складывающиеся в конкр. регионе в данное время,
называется конъюнктурой страхового рынка. Конъюнктура хар-ет в 1-ую очередь
степень сбалансированности S и D страховых услуг и в зав-ти от этого м.б.
благоприятной или неблагоприятной как для страховщика так и для
страхователя. Объективной основой спроса на страховую услугу явл-ся потеб-
ть в страховой защите, кот. реализуется как страховой интерес.
Рынок как форма орг-ции общественного хоз-ва требует обеспечения возм-ти
для страхователя свободного выборастраховой услуги, что реально только в
условиях конкуренции между страховщиками.
22.Гос. расходы
часть фин. отношений, обусловл. использованием централиз. и децентрализ.
доходов государства.
Специфика гос. расходов - обеспечение гос. сферы деятельности.
Содержание и характер гос. расходов связаны с функциями государства:
эконом., соц., управленческой, оборонной.
Структура гос. расходов:
1. прямые расходы государства - осуществл. через систему бюджетных и вбф.
2. расходы гос. предприятиий, орг-ций, учреждений.
Цели расходов:
расширение производства путем финансирования кап. вложений и оборотных
средств;
образования общегос. фондоф соц. назначения;
удовлетворение др. потребностей государства.
Расходы гос.предприятий:
затраты, связ. с хоз. деятельностью предприятия - текущие и инвестиционные
затраты, обусловл. необходимостью удовлетворения соц. потребностей труд.
коллективов и отд. работников.
Структура и объем гос. расходов зависят от:
системы хозяйствования
этапа развития экономики.
Сущестсвует тесная количеств. взаимосвязь между гос. доходами и расходами:
расходы можно осуществлять только в армках имеющихся доходов;
в то же время отд. виды гос. доходов не закрепляются за конкр. видами
гос.расходов, что позволяет маневрировать фин. ресурсами.
Система гос. расходов -
совокупность конкр.видов гос. расходов.
Осн. принципы построения системы гос. расходов:
1. целевое направление средств - гос.расходы осуществляются по цлелевому
назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными
фин. планом;
2. принцип безвозвратности расходования гос. расходов;
3. принцип соблюдения режима экономии: система орг. методов минимизации
затрат относительно полученного результата.
Формы финансирования гос. расходов:
1. самофинансирование - используется для покрытия расходов гос. предприятий
за счет их собств. фин. ресурсов;
2. бюджетное финансирование - применяется для обеспечения затрат, имеющих
общегос. значение;
3. кредитное обеспечение.
23. Доходы местных бюджетов.
1 Часть НДС не менее 20% , в 97г не поступало. 2 Часть АС не менее 20% 3
100% налог на pf. 3 100% ПДН. 4 Плата за землю. 5 Поступления от внутренних
займов и ден вещевых лотерей, кот-е проводятся по решению совета нар-х деп-
в. 6Часть дохода от приватизации гос им-ва. 7 Отчисления, дотации и
субвенции ГБ. 8 Поступления от аренды ЦИК находящихся в коммунальной соб-ти
данного уровня. 9 дивиденды от акций и ц.б принадлежащих гос-ву в АО
созданных при участии предпр-й коммун-й соб-ти данного уровня. 10 100%
платы за торговый патент на некоторые виды предприн-й деят-ти. 11 Местные
налоги и сборы установленные на данной терр-ии.
24.Финансовое планирование на предприятии.
Под финансовым планированием понимается планирование формирования,
распределения и использования финансовых ресурсов.
Ранее финансовое планирование на предприятиях опиралось в основном на
плановые показатели, то теперь финансовое планирование должно
ориентироваться на конъюнктуру рынка,
В условиях. финансовой и хозяйственной самостоятельности предприятие само
разрабатывает свои планы, руководствуясь единственной целью - достижением
высокой эффективности хозяйствования.
Финансовое планирование должно включать как точные расчеты финансовых
показателей на ближайшее время и их балансовую увязку в соответствующем
финансовом документе, так и прогнозные расчеты, носящие вероятностный и
многовариантный характер. Новое содержание финансового планирования требует
и другого инструмента - широкого использования экономико-математических
методов и моделирования наряду с ранее применявшимися способами расчётов
финансовых показателей.
Главным инструментом финансового планирования является финансовый план
предприятия (баланс доходов и расходов). Широкое распространение имеет
такой инструмент как платежный календарь. Относительно новым инструментом
финансового планирования для нашей страны является бизнес-план.
Баланс доходов и расходов - это финансовый план предприятия на текущий
год, квартал или месяц. В нём находит отражение движение всех финансовых
ресурсов предприятия, поступающих на предприятие и расходуемых им на
соответствующие направления.
Баланс доходов м расходов включает 4 раздела:
I. Доходы и поступления средств.
I. Расходы и отчисления средств
II. Кредитные взаимоотношения предприятия
III. Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами
Одним из направлений влияния финансового планирования на экономику
предприятия является учет фактора времени поступления и использования
финансовых ресурсов. Такую информацию можно получить составив платежный и
календарь. Платежный календарь - инструмент оперативного планирования
финансовой деятельности предприятия.. В нем отражаются ожидаемые на тот или
иной отрезок времени денежные потоки по всем направлениям их поступления и
расходования и возможность предприятия выполнить свои финансовые
обязательства.
25.Органы ФК.
Субъекты ФК - особые органы, и организации,
наделённые контрольными функциями.
Вид ФК
1. общегос
Субъекты ФК
з/д органы власти
исполнительные органы управления
финансовые, налоговые, кредитные учреждения
Страховые организации, гос. Комитеты
Министерства и ведомства
Законодательные органы осуществляют контроль при рассмотрении и утверждении
гос. прогноза экономического и социального развития народного хозяйства,
гос бюджета по звеньям бюджетной системы, а т.ж. отчётов о его исполнении.
Контролируются:
законность и эффективность использования гос. средств;
целесообразность осуществления расходов.
Финансовые органы возглавляемые МФУ контролируют процессы мобилизации и
использования средств бюджетных фондов ( ФК называют БЮДЖЕТНЫМ.
Контрольные органы в составе МФУ - контрольно-ревизионные управления. (их
деятельность регламентируется законом «О ГКРС Украины».
2. Внутрихозяйственный ФК
. структурные подразделения предприятий и организаций;
. главные бухгалтера;
. фин. Отделы;
. контрольно-ревизионные отделы
В соответствии с законом Украины от 22.04.93 «Об аудиторской
деятельности» в стране создана аудиторская служба.
Аудит - проверка публичной бухгалтерской отчётности, учёта первичных
документов, и другой информации касающейся финансово-хозяйственной
деятельности субъектов хозяйствования с целью определения достоверности их
отчётности, учёта, его полноты и соотетствия действующему законодательству.
Аудит может проводиться:
. поинициативе хозяйствующих субъектов;
. в случаях предасмотренных законодательством (обязательный аудит).
26.Роль фин-в в м/н интеграц-м процессе.
Роль фин-в в развитии м/н отношений проявляется по четырем направлениям. I
Изыскание источников имобилизация необход. фин. ресурсов для финансир-я
разных напрвлений м/н сотрудничества. II Регулирование м/н интеграционных
процессов. III Стимулирование развития каждого вида м/н отношений и
участников этих отношений. В сфере эксп-импрт-х операций с помощью фин.
стимулируется выпуск конкурентоспособ. прод-ии. Фин-ы способствуют
формированию той доли НД, кот-я реализуется в результате ВЭД. Одной из форм
м/н сотрудничества явл. участие Укр. в м/н организациях и м/н фондах. Эти
организации по способу формирования доходов и хар-у фуннкцион-я делятся на
типы: 1Межгос-венные и м/н фонды фин-кредитных организаций (МВФ, МБРР и
др.). С помощью фин. осущест-я мобилизация средств уставног кап-а и в
процессе функционирования распределяется выручка и pf. Источники паевых
взносов- ср-ва нац. и м/н фин-кредит-х институтов, м/н организаций
участников фонда и бюджетные и валютне фонды заинтересован-х сторон.
2.Организации, вункционир-е на основе бюджета, кот-й создается за счет
ежегодных членских взносов (ООН). 3.Научные программы и конгрессы. Они
функцион-т непостоянно, их проведение финансир-ся участниками. 4.М/н
научные лаборатории, институты, союзы.Функционируют за счет бюджетов
источниками кот-х явл. ежегод-е долевые взносы, регистрационные взносы
участников, пожертвования, доходы от издания науч. справочников. 5.М/н
организации, занимающиеся сбором средств для оказания помощи в опред-м виде
деят-ти (Олимпийская солидарность). IV Мобилизация рес-в иностр-х
инвесторов. Специфич. черты фин-в ВЭД: воплощаются в ресурсах кот. формир-
ся в нац. и иностр. валятах; обязательный субьект распред-х отношений явл.
зарубежный партнер; способствуют развитию и углублению м/н интеграционного
процесса и формирование внешних источников фин. ресурсов.
27. В становлении системы распределения прибыли можно выделить ряд этапов:
с 1930 -32 г до середины 60-х. В этот период была введена двуканальная
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8