Проблемы формирования бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

Проблемы формирования бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент кадровой политики и  образования

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ Филиал Тюменской Государственной сельскохозяйственной Академии

ИНСТИТУТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ СЕВЕРА

 

Факультет: ЭКОНОМИКИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И

ТРАДИЦИОННЫХ ПРОМЫСЛОВ СЕВЕРА

 

 

               Допускается к защите

                                            Зав кафедрой

«___» ____________ 1999г.

 

 

ДИПЛОМНая РАБОТА

(оценка 5)

 

Тема: Проблемы формирования бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

Дипломник: Долгушин Сергей Юрьевич
Руководитель проекта: Полномочный представитель Президента РФ в Ханты-Мансийском Автономном Округе к.э.н.
Куриков Владимир Михайлович

Консультанты:

доцент к. с-х. н. Черкасова Алла Григорьевна                                           

ст.п. Андрейчиков Василий Иванович

проф. д.тех. н. Алексеев Валерий Иванович

Рецензент: Заместитель Главы Администрации округа, Председатель Комитета по финансам и налоговой политике

Перевалов Александр Константинович




г. Ханты-Мансийск

1999 г.



Содержание

Введение____________________________________________________________________5        

 

Глава 1. Бюджетная система и бюджетное устройство_____________7

1.1. Структура правовое регулирование и бюджетной системы Российской

Федерации. _______________________________________________________________7

1.2. Принципы функционирования бюджетной системы ______________________13

1.3.Распределение налогов между звеньями бюджетной системы_______________14

 
Глава 2. Ханты-Мансийский Автономный Округ  как субъект 
федерации в экономической  жизни россии_________________________18

2.1. Бюджетное устройство и экономическая характеристика ХМАО___________18

2.2. Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения

бюджета ХМАО__________________________________________________________ 19

2.3.Межбюджетные отношения на уровне Ханты-Мансийский округ – органы

местного самоуправления_________________________________________________26

 

Глава 3. Анализ доходной и расходной части   

бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа за 1998г .______28

3.1. Анализ доходной части ________________________________________________28

3.2. Расходная часть окружного бюджета ____________________________________33

Глава 4. Проблемы формирования бюджета ХМАО ___________________42

4.1. Налоговая реформа и создание модели эффективной налоговой системы____42

4.2. Один из новых способов  пополнения бюджета___________________________ 52

4.3. Проблемы теневой экономики__________________________________________55


Глава 5.  Современное состояние условий и охраны труда в РФ___65

Глава 6 Пракгическая деятельность экологического

 фонда ХМАО ______________________________________________________________ 71


Выводы и предложения _________________________________________________75


список литературы______________________________________________________79


приложения_______________________________________________________________82










ВВЕДЕНИЕ


В настоящее  время  в  условиях  рыночных  отношений,  нестабильности  курса  рубля,  кризиса  производства  и  неплатежей, большое  значение  уделяется формированию бюджета. В мире трудно отыскать страну, у которой бы не возникали проблемы и сложности в бюджетных взаимоотношениях между центром и территориями. И чем больше государство, тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и регионов.

Неурегулированность разделения предметов ведения и полномочий между органами власти различных уровней, отсутствия стабильной нормативно-законодательной базы, неопределенность в динамике распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы сдерживает процесс становления российской экономики. Целью исследования данной темы я ставил анализ современного состояния межбюджетных отношений как на уровне федеральный центр - субъект Российской Федерации, так и на уровне субъект Федерации - органы местного самоуправления.

Правительство  ведет  интенсивную  работу  по  совершенствованию  системы  управления  бюджетными  средствами. И  эта  система  должна  начать  свою  работу  уже  сейчас,  пока  еще  совсем  не  поздно.  Еще  недавно была  какая-то  надежда, что  Россия  сможет  выйти  из  столь  трудной  ситуации.  Но  после  17  августа  1998 года, когда  началось тотальное  падение  рубля, иностранная  валюта  (доллар)  взлетела  до  самой  высокой  отметки  за  все  время  его  существования  в  России.  Теперь  уже  Российским  государством  стало  не  только  тяжело  править,  но  и  жить  в этом  государстве. А ведь расходы  любого  бюджета  осуществляются  за  счет  средств  налогоплательщиков и,  следовательно,  государство  должно  изыскивать другие  пути  получения  финансовых  средств.

      Сейчас  большое  внимание  уделяется  привлечению  средств  извне,  то есть  гсдарство  постоянно  берет  кредит  у  иностранных  инвесторов. А  это  в  свою  очередь  увеличение  внешнего  долга  страны, который  потом  сказывается  и  на финансовом  положении  внутри  страны. На  данный  момент  внутренний  долг  государства  составляет  500 млрд. руб.  И чем  больше  государство  буте  протягивать  «руку  помощи»  тем  хуже  будет жить  вся  Россия.  Необходимо  найти  решения  этих  проблем  внутри  страны.

Целью  исследования  данной  темы  ставится  анализ  современного  состояния  бюджетных  отношений, а  именно проблемы  формирования  и  исполнения  расходов  бюджета. Для  проведения  анализа  необходимо  рассмотреть  все  стороны  взаимодействия  между  участниками  межбюджетных  отношений. Попытаться  найти  пути  выхода  из  столь  трудной  финансовой  ситуации.

В мире трудно отыскать страну, у которой бы не возникали проблемы и сложности в бюджетных взаимоотношениях между центром и территориями. И чем больше государство, тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и регионов.

Не урегулированность разделения предметов ведения и полномочий между органами власти различных уровней, отсутствия стабильной нормативно-законодательной базы, неопределенность в динамике распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы сдерживает процесс становления российской экономики. Целью исследования данной темы я ставил анализ современного состояния межбюджетных отношений как на уровне федеральный центр - субъект Российской Федерации, так и на уровне субъект Федерации - органы местного самоуправления.

Для проведения анализа необходимо исследовать правомочность разграничения доходных и расходных функций разных уровней власти.



















Глава 1. Бюджетная система и бюджетное устройство


1.1.  Структура правовое регулирование и бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

-        первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных

внебюджетных фондов;

-        второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты

территориальных государственных внебюджетных фондов;

-       третий уровень - местные бюджеты.

Правовая форма бюджетов

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов   разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты   субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных   внебюджетных фондов разрабатываются утверждаются в форме законов   субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и   утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного   самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных   образований. [5.ст.3, 4.]

В случаях, если настоящим Кодексом предусматривается регулирование   определенных отношений законом о бюджете, для органов местного   самоуправления эти отношения должны быть урегулированы соответствующими   нормативными правовыми актами представительных органов местного   самоуправления о бюджете либо актами о бюджете, принимаемыми в порядке,   установленном уставами муниципальных образований.

 Годовой бюджет

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который   соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Государственный внебюджетный фонд

Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств,   образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской   Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан   на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в   случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы   государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном   федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим   Кодексом.

Бюджет муниципального образования

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма   образования и расходования денежных средств, предназначенных для   обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного   самоуправления.

Бюджет субъекта Российской Федерации и консолидированный бюджет субъекта Российской   Федерации

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма   образования и расходования денежных средств, предназначенных для   обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта   Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных   образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный   бюджет субъекта Российской Федерации.

Консолидированный бюджет Российской Федерации

Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Целевой бюджетный фонд

Целевой бюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый в   соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за   счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от   конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной   смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на   цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Бюджетная классификация Российской Федерации

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой   доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской   Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов,   используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей   сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы   Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты