Проблемы формирования бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

Состав бюджетной классификации Российской Федерации

Бюджетная классификация Российской Федерации включает: 

-        классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;  

-        функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

-        экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

-        классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

-        классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

-        классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

-        классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;

-        ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является   группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской   Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации,   определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней   бюджетной системы Российской Федерации.

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные   виды доходов по источникам и способам их получения.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской   Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной   системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на   выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование   реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной   власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов   Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных   государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:  

-        единства бюджетной системы Российской Федерации;

-        разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы  Российской Федерации;

-        самостоятельности бюджетов;

-        полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов  государственных внебюджетных фондов;

-        сбалансированности бюджета;

-        эффективности и экономности использования бюджетных средств;

-        общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

-        гласности;

-        достоверности бюджета;

-        адресности и целевого характера бюджетных средств.

Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

1. Президент Российской Федерации издает указы, регулирующие   бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Кодекса.   Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить настоящему   Кодексу и иным актам, указанным в статье 2 настоящего Кодекса.

В случае противоречия между настоящим Кодексом, актами, указанными в   статье 2 настоящего Кодекса, и нормативными правовыми актами,   предусмотренными настоящим пунктом, применяются настоящий Кодекс и акты,   указанные в статье 2 настоящего Кодекса.

2. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов,   указанных в статье 2 настоящего Кодекса и пункте 1 настоящей статьи,   Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты,   регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1   настоящего Кодекса. В случае противоречия между настоящим Кодексом,   актами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса и пункте 1 настоящей статьи,   и актами, предусмотренными настоящим пунктом, применяются настоящий   кодекс и акты, указанные в статье 2 настоящего Кодекса и пункте 1 настоящей   статьи.

3. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты,   регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1

настоящего Кодекса, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим   Кодексом, другими актами, указанными в статье 2 настоящего Кодекса, пунктах 1   и 2 настоящей статьи.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации   принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные   правоотношения, в пределах своей компетенции.

5. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые   акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей   компетенции.

Действие бюджетного законодательства Российской Федерации во времени.

1. Акты бюджетного законодательства Российской Федерации не имеют   обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в   действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным   законом.

2. Закон о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со   дня подписания.

Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия   и подписания в установленном порядке.

Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:   бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и   местного самоуправления;

консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной   системы Российской Федерации на соответствующей территории;

Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.

Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.

Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Государственный или муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования денежных средств, которые Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.

Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте.

Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.

1.2. Принципы функционирования бюджетной системы:

1) равноправие всех членов Федерации в их финансовых взаимоотношениях с центром;

2) самостоятельность бюджетов разных уровней, предполагающая, что каждый из них имеет самостоятельные источники финансирования и право самостоятельно принимать решения о направлениях использования бюджетных средств;

3) разграничение (законодательное закрепление) сфер деятельности и ответственности между федеральным центром и субъектами Федерации, то есть фактическое разграничение сфер финансирования расходов за счет бюджетов того или иного уровня;

4) соответствие финансовых ресурсов органов власти различных уровней их полномочиям и выполняемым функциям. Эти ресурсы могут быть получены в распоряжение того или иного уровня власти с помощью налогообложения, различного рода займов или иными средствами;

5) применение единых формализованных методов распределения централизованной финансовой помощи нижестоящим бюджетам.

Основу бюджетного федерализма составляет конституционное разграничение полномочий, или предметов ведения, между Федерацией и ее субъектами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты