Проблемы формирования бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

В целях мобилизации доходов, в 1998 году еженедельно работала комиссия   по решению оперативных вопросов на период ликвидации последствий кризиса,   при участии Губернатора автономного округа, представителей ведущих отделов и   Комитетов Администрации округа, Фонда имущества, ГНИ по ХМАО, Налоговой   полиции, Прокуратуры, на которой рассматривались вопросы обеспечения   безопасности населения и взаимодействия с муниципальными образованиями;   формирования резервов материально-технических ресурсов, продовольственных   товаров и лекарственных средств; погашения дебиторской и кредиторской   задолженности Администрации округа, а также вопросы, касающиеся кредитных организаций, фондового рынка, ценовой политики, жилищно-коммунального   хозяйства, транспорта и связи. Рассматривались предложения о возможности   повлиять на ситуацию по установлению внутренних цен нефтяными компаниями,   с целью увеличения поступления налогов в окружной бюджет. Взято на контроль   создание нормативных запасов по территориям, их распределение, а также   складывающиеся цены на товары в округе. Установлена очередность наложения   ареста на имущество крупнейших налогоплательщиков-должников (заключено 4-х   стороннее соглашение между налоговой инспекцией, налоговой полицией,   службой судебных приставов и фондом имущества).

3.2 Анализ расходной части


Исполнение расходов окружного бюджета за 1993год составило 9 654 171 тыс.   руо., а с учётом взаимных расчётов – 10 250 199 тыс. руб. Процент исполнения к   годовому назначению равен 79,1 % и 84 % соответственно.

Поступление наличными деньгами в общем объёме доходов в течение года   ежеквартально сокращалось: 1 – 30 %; 11 – 26,2 %; 111 – 22,9 %; 1'~ – 25,8 %. таким   ооразом в 111 квартале оно составило самое низкое значение - 22,9 ~4. В этой связи   письмом М 1014056 от 23.07.1993 г., подписанным руководителями трёх служб   комитета по финансам, государственной налоговой инспекции, управления   федерального казначейства, прекращается проведение зачётов по уплате налогов в   л~обой форме кроме денежной, с разрешением органам местного самоуправления по   взаимному соглашению с налогоплательщиком до 50 % налога от прибыли и до 100   % платы за недра натуральным покрытием. Для снижения кредиторской   задолженности бюджетных организаций было разрешено проведение зачётов по   налогу на имущество и местным налогам.

В 1Ч квартале принятые меры несколько увеличили поступление >кивых денег   в окружной бюджет и составили 25,8 %. Исполнение расходов в последнем квартале   активизировалось и составило 3 734 516 тыс. руб.(9 654 171 – 5 919 655) или 38.7 %   в годовом исполнении. В связи с недостатком средств привлечено кредитов банков   в сумме 694 433 тыс. руб., за отчетный год погашено 754 451 тыс. руб. или 7,8 % от   общих расходов при 15% предельно допустимых долговых обязательств и 3,2 % в   доходах при 30%, предусМотренных ст. 111 и 112 Бюд>кетного Кодекса.

В связи с продолжающимся кризисом в социально-бюд>кетной сфере   действовало Постановление Губернатора округа за # 152 от 10.04.98 г., согласно   которому созданный Бюджетный комитет рассматривал и утверждал финансовые   назначения для каждого бюджетополучателя.

В сложившейся ситуации в первую очередь выделялись средства на   защищённые статьи бюджета. В этой связи исполнение по текущим расходам выше.   чем по бюд>кету развития.

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Расходы в целом по данному разделу профинансированы на сумму 203 77!   тыс. руб., что составляет 57,7 % к годовому плану. Кроме того, на 20 % были   сокращены расходы в связи с имеющимися вакансиями.

Наиболее низкий процент исполнения 33,3 % по подразделу "Прочие   расходы". Это объясняется тем, что здесь сосредоточены организации, находящиеся   «и федеральном бюджете, получающие дополнительную помощь из средств   окружного бюджета. Их финансирование проводилось по мере возможности.

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

В целом по разделу исполнение составило 31.8 к годовому назначени о.

Относительно невысокий процент исполнения по данному разделу объясняется тем.

что они нуждаются в финансировании "живыми деньгами", взаимозачетов не проводят, а также являются федеральными структурами, за исключением   Регистрационной палаты.

Исполнение на 318,4 % по бюджету развития в арбитражном суде вызвано   приобретением двух автомобилей для судебных приставов в счёт общей сметы   арбитражного суда.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

ЖИЛЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ

Финансирование данной программы в течение нескольких лет проводится   через взаимные расчёты между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных   ооразований. В течение 1998 года весь лимит в сумме 20 000 тыс. руб. был г~ередаи   территориям через взаимные расчёты. Отчёт об использовании данных средств в   бюджетах территорий приводится в информационном материале в таблице Х 4.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В целом по разделу исполнение к годовому назначению равен 51,5 %. Внутри   подраздела финансирование неравномерное: по подразделу «Органы внутренних   дел» исполнение составило 52,8 %; «Противопожарная служба» - 28 %; «Органы   государственной безопасности» – 186 %; «Прокуратура» и «Департамент налоговой   полиции» на 84 % и 90 % соответственно. Низкий процент по подразделу   «Противопожарная служба» объясняется тем, что УГПС не проводила   взаимозачётов, а ждала (окивых денег». Высокий процент по органам   государственной безопасности объясняется возвратом кредиторской задолженности   окружному бюд>кету за приобретение автомобилей в конце 1997 года.

Исполнение бюд>кета развития на 205.4 % у департамента налоговой полиции   связан с проведением взаимозачёта по строительству административного здания иа   сумму 7 625 тыс. руб.

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Расходы по данному разделу исполнены в сумме 7 149 тыс. руб. или 49.3 % к   годовому назначению, из них по институту проблем Обского Севера на 2 237 тыс.   руб. или на 75 % к годовому плану. За выполненные работы по договорам   администрация округа и Дума ХМАО рассчитались полностью.

 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО

По данному разделу исполнение составило 77,7 % к годовому назначекпо, го   находится на уровне исполнения в целом по итогу расходов. Это объясняется тем.   что в данных видах расходов наиболее распространены всевозможные вп ~ы   взаимозачетов.

По подразделу «Воспроизводство минерально-сырьевой базы» процедил  составляет 85 %. Здесь осуществляется финансирование геологоразведочных рабог   за счет целевого бюджетного фонда, формируемого от дохода по ставкам   отчисленияо тр еализованногос ырьян ефтегазодобывающимип редприятиями округа. Доход за 1998 год составил 3 939 943 тыс. руб., исполнение – 4098769 тыс.   руб. с учетом переходящего остатка с 1997 года.

По программе «Энергосбережение» проплачено 9 928 тыс. руб. или 28,4 % к   годовому назначению, хотя объемы выполненных работ составляют 17 370 тыс.   руб... в том числе по реконструкции 13 821 тыс. руб. и по проектно-изыскательским   – 2 483 тыс. руб., реализация программы энергосбережения – 1 066 тыс. руб. Затраты   носят капитальный характер и не являются первоочередными платежами.

Государственные инвестиции исполнены на 59 087 тыс. руб. или 44,8 %   (Расшифровка приведена в приложении # 1.)

Подраздел «Поддержка малого предпринимательства» исполнен на 101 %.   учитывая важное значение данных мероприятий, бюджетный комитет счёл   необходимым проплатить плановое назначение года.

СЕЛЬСКОЕ И РЫБОЛОВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Бюд>кетные средства на финансирование сельского хозяйства за 1998 год   предусматривались в размере 130 985 тыс. руб., исполнено 72 787 тыс. руб. или   55,6%.

Внутри подразделов процент финансирования неравномерный: от 129 % по   «возмещению разницы в ценах на рыболовную продукцию» до нулевого уровня по   подразделу «коренное улучшение земель».

В данном разделе подразделы «ветстанция», «мероприятия по улучшению   землепользования», «гостехнадзор», «охотничье хозяйство», «заказники»,   «воспроизводство ценных видов рыб», «рыбоинспкция» являются прямыми   бюджетополучателями окружного бюд>кета, остальные подразделы финансируются   через управление агропромышленного комплекса.

По распределению бюджетного комитета окружной комитет по финансам   перечислил АПК в 1998 году 46 434 тыс. руб. при плановом назначении 61 156 тыс.   руб. или 75,9 %, что значительно выше, чем в среднем по разделу и находится на   уровне исполнения расходов в целом по бюджету. Управление агопромышленного   комплекса являясь главным распорядителем кредитов, сочла необходимым   профинансировать предусмотренные планом расходы в следующем порядке:

Таблица 3.2.1

Расходы на АПК в ХМАО

Возмещение разницы в ценах

План

Факт

Процент

На продукцию животноводства

26 798

27 483

102,5 %

на продукцию рыболовства

12 402

16 000

129,0 %

на продукцию растениеводства

4 500

1 682

37,3 %

на датирование племферм

1 506

487

32,3 %

поддержка фермерского движения

3 500

232

6,6%

капвложения

12000

550

4,6 %

ИТОГО:

46 156

46434

75,9%

                                                             

Исполнение на 102,5 % и 129 % по таким подразделам как возмещение   разницы в ценах на продукцию животноводства и рыболовства объясняется оплатой   кредиторской задолженности, сложившейся на 1.01.1998 года

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ

РЕСУРСОВ. ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ

Расходы по данному разделу на отчётный период предусматривались в сумме   36 775 тыс. руб.  фактическое исполнение составило 14 643 тыс. руб. или 39.3 % к   годовому плану. Относительно низкий процент исполнения по подразделам «Лесные   ресурсы», «Управление лесами» обьясняется отсутствием денежных средств и их   принадлежностью к федеральному бюджету.

ТРАНСПОРТ. СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА

В целом по этому разделу процент исполнения 61,6'1, к годовому назначению.   Внутри раздела по подразделам финансирование также неравномерное. Обращает на   себя внимание 106 % исполнения по подразделу «Автомобильный транспорт». Здесь   высокий уровень взаимозачетов, а также то обстоятельство, что по письменным   просьбам администрации трех районов: Кондинского, Березовского, Октябрьского,   где нет своих АТП, а заключены договора с АООТ «Северавтотранс» на перевозку   пассажиров, для ускорения расчетов за оказанные услуги, финансирование   производится из окружного бюджета в счет плана этих территорий на данный вил   услуг, которые в 1998 году составили 7312 тЙс. руб. Эти назначения уведомлениями   переносятся в план ОАО «Северавтотранс». который является прямым   бюд>кетополучателем окружного бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты