Проблемы формирования бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

— смещение акцента с косвенного на­логообложения на прямое, более полно учи­тывающее финансовое и социальное состоя­ние налогоплательщика;

— введение принципиально нового вида участников налоговых отношений — консо­лидированной группы налогоплательщиков. Эта мера предполагает уплату налога на при­быль исходя их консолидированного балан­са, суммируя прибыль и убытки отдельных родственных предприятий. В этом случае обо­роты внутри группы рассматриваются как внутризаводской оборот и выводятся из-под налогообложения, и это увеличивает инвес­тиционные возможности предприятий;

— корректировка налогооблагаемой при­были в условиях инфляции (например, пу­тем ускорения амортизации), учитывая, что налоги и инфляция тесно взаимосвязаны;

— создание более нейтральной к нало­гоплательщику налоговой системы, что по­зволит избежать бюджетных потерь и обеспе­чить реализацию основных принципов нало­гообложения;

— изменение порядка определения на­логооблагаемой базы и, в первую очередь, себестоимости в целях повышения заинтересованности производителя в честном веде­нии налогового учета (изъятие только дей­ствительно полученной, а не искусственно рассчитанной прибыли). В Налоговом кодексе значительная часть корректировок произ­ведена, однако ряд затрат (расходы на под­готовку кадров, проценты за кредит) оста­лись лимитированы.


4.2. Один из новых способов  пополнения бюджета.


Федеральный долговой центр при Правительстве РФ создан поста­новлением Правительства РФ от 06.01.98 № 6. Основной задачей Центра явля­ется "создание организационных, экономи­ческих, информационных и иных условий эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания на имущество организаций-должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и госу­дарственные внебюджетные фонды". Из со­держания основной задачи следует, что Фе­деральный долговой центр будет обслуживать исполнительное производство, осуществля­емое лишь в отношении юридических лиц. Речь идет также о том, что специализиро­ванное государственное учреждение, каковым является Центр, обеспечивает исполнитель­ные действия, связанные исключительно с наложением ареста на имущество на основа­нии судебных решений и актов других орга­нов, которым в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации предоставле­но право принимать подобные решения. [17.c.12]

Необходимость существования Федераль­ного долгового центра продиктована прак­тикой, сложившейся в деятельности органов, осуществляющих взыскание в бюджеты всех уровней. При этом необходимо заметить, что с образованием Центра порядок наложения административного ареста на имущество не претерпел никаких изменений. Как и преж­де, взыскание задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты осуществляется по решениям судов, а также по постановлениям руководителей налоговых органов и Федеральных органов налоговой полиции. Процедура действий представителей этих органов установлена Положением о по­рядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам,

уплачиваемым юридическими лицами в бюд­жет и государственные внебюджетные фон­ды, на их имущество в случае отсутствия де­нежных средств на счетах в банках, утверж­денным Госналогслужбой России 25.05.94 № ВГ-4-08/57н, ДНП России 26.05.94 № СА-574, Минфином России 25.05.94 № 58, а также Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество органи­заций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.02.96 № 199.

В соответствии с данными нормативны­ми актами продажа арестованного имуще­ства должника производится на комиссион­ных началах организацией, уполномоченной лицом, осуществляющим взыскание, если иное не предусмотрено федеральным зако­ном. Именно так и была вынуждена посту­пать Федеральная служба налоговой поли­ции Российской Федерации, заключая со­ответствующие соглашения с отдельными торговыми организациями и уполномачивая их на действия в пользу бюджета. Последние, будучи заинтересованы в получении комис­сионного вознаграждения, в большинстве случаев не утруждали себя премудростями оценки и не заботились о зачислении в бюд­жет выручки, соответствующей истинной стоимости имущества. Вопрос ликвидности арестованного имущества не поднимался как таковой, что также сказывалось на поступ­лениях в бюджет. Из арестованного органа­ми налоговой полиции в 1997 году имуще­ства на сумму свыше 70 млрд руб. поступле­ния в бюджет составили менее 10 % от сум­мы арестованного имущества. Основная мас­са арестованного имущества предприятий-должников не реализуется даже на доступных федеральным органам налоговой полиции местных рынках, в то время как значитель­ная его часть могла быть востребована на дру­гих территориях.

В аналогичную ситуацию рискует попасть и созданная недавно в составе Минюста Рос­сии Служба судебных приставов. Известен факт, когда контрольный пакет акций "Пур-нефтегаза" Российского акционерного обще­ства "Роснефть", арестованный судебными приставами, был продан за 10 млн. долларов США. По оценке российских и западных спе­циалистов стоимость реализованного пакета в десятки раз выше.

Из практики следует, что деятельность по реализации и оценке имущества не свой­ственна государственным органам, призван­ным осуществлять принципиально иные фун­кции. Можно говорить о неликвидности того или иного имущества либо о непрофессио­нализме отдельных лиц, но следует также признать неэффективность существовавшего подхода, страдающего отсутствием единых методических основ, информационных сис­тем, невозможностью аналитического и иного профессионального обеспечения.

Вступивший в силу Федеральный закон от 21.07.97 №119-ФЗ "Об исполнительном производстве" определил, что продажа иму­щества должника, в том числе недвижимо­го, осуществляется специализированной орга­низацией. Такой организацией и является Фе­деральный долговой центр при Правитель­стве Российской Федерации, руководством которого принято решение до формирования территориальных подразделений провести конкурс по отбору и аккредитации уполно­моченных организаций. Проведение такого конкурса — первый этап в создании прозрач­ной и контролируемой государством систе­мы оценки и реализации имущества органи­заций -должников.

Принципы построения такой системы содержатся в концепции собственной регио­нальной политики Федерального долгового центра при Правительстве РФ, которая пре­дусматривает три основных этапа организа­ции работы на территории России. Проведе­ние на первом этапе вышеупомянутого кон­курсного отбора и аккредитация уполномо­ченных организаций позволит оставить в дан­ной сфере деятельности организации, все­сторонне подготовленные к ней во всех отношениях. Имеется в виду наличие уста­новленных законодательством лицензий, не­обходимых кадров и материально-техничес­ких возможностей. Предпочтение при подве­дении итогов конкурса будет отдаваться орга­низациям, которые наряду с прочими усло­виями положительно зарекомендовали себя ранее в работе с местными фондами государственного имущество, органами налого­вой полиции и Службой судебных приста­вов.

На территории всех субъектов Российс­кой Федерации будут определены организа­ции-координаторы, способные наряду с оценкой и реализацией имущества исполнять некоторые задачи централизации процесса на данной территории. Отношения Центра с организациями-координаторами будут отра­жены в соответствующих соглашения, содер­жащих требования к методической работе, учету результатов и отчетности на данной тер­ритории.

На этом же этапе планируется присту­пить к созданию территориального подраз­деления Центра в г. Москве. На примере мос­ковского территориального подразделения будут отработаны принципы взаимоотноше­ний Центра с его территориальными подраз­делениями в регионах Российской Федера­ции, создание которых станет вторым эта­пом организации работы Федерального дол­гового центра.

 Пролонгация договоров с уполномочен­ными организациями на втором этапе будет зависеть от результатов их деятельности и .конкретной обстановки, складывающейся в регионе.

Говоря о территориальных подразделе­ниях Федерального долгового центра, следу­ет упомянуть и о создании таковых на терри­ториях государств ближнего, а в случае не­обходимости, и дальнего зарубежья. В этой связи планируется использовать уже имею­щиеся возможности торговых представи­тельств, других государственных организаций и их специалистов.

На третьем этапе мы предполагаем дове­сти сеть филиалов Федерального долгового центра до состояния, когда она будет обеспе­чивать наиболее эффективную работу по реа­лизации имущества, созданию единого инфор­мационного пространства, контроля за упол­номоченными организациями. Необходимо, чтобы количество филиалов было достаточ­ным для организации работы с надлежащим качеством, с учетом экономического разви­тия и "долгового благополучия" того или иного региона. Иными словами, филиалы будут фун­кционировать там, где они действительно не­обходимы и, следовательно, смогут оправдать свое существование. Не исключено, что в ряде случаев будут продолжать работать только уполномоченные организации-координаторы, выполняя отдельные задачи филиалов Феде­рального долгового центра.

Возвращаясь к вопросу о предмете дея­тельности Федерального долгового центра при Правительстве РФ, хотелось бы затро­нуть еще одну очень важную и болезненную тему для российской экономики.

Как известно, одним из аспектов про­блемы неплатежей является наличие гигант­ских задолженностей предприятий друг пе­ред другом. Положение дел в данном воп­росе вызвало к жизни такое явление, как осуществление всевозможных зачетных схем. Последствиями проведения подобных опе­раций становятся громадные потери для бюджета. Реализация арестованной дебитор­ской задолженности и создание рынка дол­говых обязательств — отдельное направле­ние в работе Федерального долгового цен­тра при Правительстве РФ. Правовая база формирования рынка долгов заложена в приказе Минюста России от 03.07.98 № 76, утвердившем Временную инструкцию о по­рядке ареста и реализации прав (требова­ний), принадлежащих должнику как кре­дитору по неисполненным денежным обя­зательствам третьих лиц по оплате факти­чески поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг (дебиторской за­долженности) при обращении взыскания на имущество организаций-должников. Форми­рование такого рынка позволит упорядочить взаимоотношения между его участниками, стимулировать своевременные расчеты меж­ду предприятиями и принести дополнитель­ные средства в бюджет.

Работа Федерального долгового центра при Правительстве РФ призвана положить начало разрешению ряда серьезных проблем в российской экономике.


4.3. Проблемы теневой экономики


Россия переживает сложный пе­риод своей истории, характе­ризуемый небывалым по мас­штабам процессом коренного реформи­рования политической и экономической системы. Достигнуты вполне реальные результаты экономического реформиро­вания: практически сформированы ры­ночная инфраструктура и рыночные ме­ханизмы стимулирования производства, изжито в экономической жизни такое яв­ление, как товарный дефицит, постоян­но обеспечивается положительное саль­до внешней торговли.

Вместе с тем формирование рыноч­ного хозяйства вызвало к жизни ряд не­гативных явлений и процессов. Одним из них является развитие до крайне боль­ших масштабов теневой экономической деятельности, влияние которой на эко­номику страны постоянно усиливается. Теневая экономика включает весьма многообразные виды экономической де­ятельности, оказывающие совершенно различное воздействие на экономику стра­ны и на ее экономическую безопасность. Главными и наиболее типичными видами теневой экономической деятель­ности являются следующие три блока:

— законная деятельность по произ­водству товаров в домашних хозяйствах и ими же потребленных, не подлежащая официальному регистрированию и на­логообложению (например, сельскохо­зяйственное производство в подсобных хозяйствах). Это весьма полезная для об­щества деятельность и ее необходимо всячески стимулировать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты