Шпаргалки по налогам зарубежных стран

Шпаргалки по налогам зарубежных стран


1. Роль налоговой системы государства в регулировании экономики.


Для современных стран с развитой экономикой характерно расширенной и усиленное вмешательство государства в различные сферы экономической жизни. Разная составляющая лишь в степени этого вмешательства. В США оно меньше, в Швеции больше, Германия и Япония находится на среднем уровне. Основными инструментами государственного регулирования является финансовое воздействие на предприятия и индивидуальных предпринимателей через налоговую политику.

Осуществляя это воздействие, государство ставит для себя следующие цели:

ü    достижение постоянно устойчивого экономического роста;

ü    обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;

ü    обеспечение полной занятости трудоспособного населения;

ü    обеспечение определённого минимального уровня доходов населения;

ü    создание системы социальной защищённости граждан, в первую очередь, инвалидов и пенсионеров;

ü    достижение равновесия во внешнеэкономической деятельности.

В США государственное регулирование экономики было активно начато президентом Рузвельтом после огромного экономического кризиса, великой депрессии США 1929-1932г.г., когда банкротства предприятий приняли массовых характер, а уровень безработицы достиг 25%.



2. Концепции Д. Кейнса и А. Лаффера.


В 50-60-е годы ХХ в. Федеральное правительство США включило в процесс управления хозяйством местные органы управления. В это же время в середине ХХ в. теорию региональной экономики разработал видный английский экономист Дж. М. Кейнс. Его концепция предполагает расширение ёмкости рынка, увеличение масс потребления, смягчение цикличности колебаний и в конечном счёте обеспечение стабильно высоких темпов роста экономики.

Регулирование хозяйств осуществляется посредством манипулирования спроса с помощью фискальной и денежно-кредитной политики. Считается, что государственные расходы служат действенным рычагом, т.к. сильно влияют на уровень спроса и производства.

Несколько позже возникла бюджетная концепция Лаффера, также позволившая государству регулировать деятельность свободных и независимых производителей и коммерсантов. Построив количественную зависимость между прогрессивной налогооблагаемой базой и доходами бюджета в виде параболической кривой он сделал вывод о том, что низкие налоги благоприятно действуют на инвестиционную деятельность частного сектора.


РИСУНОК №1


где Н – налоговые ставки; Н* - предельные ставки налогов, при котором доход достигает максимального уровня; ДБ – доход бюджета; ДБ* - максимальный уровень дохода бюджета.

Если ставка налога в будет достаточно высока и предприниматель не будет видеть перспективы получения прибыли, то экономическая активность его будет падать и вовлечение предпринимателя в производство – пустая затея, т.е. заинтересованность хозяйствующих субъектов является двигательной силой процветания экономики.

Рост налоговой системы лишь до определённого уровня поддерживает рост налоговых поступлений, затем этот рост немного замедляется и далее идёт либо такое же плавное снижение доходов бюджета, либо их резкое падение. В связи с этим он предлагает график:


РИСУНОК №2


где, кривая А – доход, подлежащий налогообложению; кривая Б – фактически декларированный доход; НБ – налогооблагаемая база; Заштрихованная область  - скрытые доходы.

Когда налоговые ставки достигают определённого уровня, то сокращаются стимулы к расширению производства, уменьшаются доходы для налогообложения, вследствие чего, часть налогоплательщиков переходят из легального в теневой сектор экономики.

По теории Лаффера развитие теневой экономики имеет обратную связь с развитой налоговой системой.

Предельная ставка для налогового изъятия в бюджет Лаффер считает 30% с суммы дохода, в границах которых увеличивается сумма доходов бюджета.

Кроме выполнения чисто фискальной функции, т.е. изъятия части доходов, система налогов и сборов служит механизмом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и ускорение НТП.



3. Основные функции финансово-бюджетного механизма государства.


Налоги успешно осуществляют функции регионального, экономического и социального развития и внешнеэкономических связей. При всей множественности и значимости налогооблагаемой базы, правительство развитых стран будет склонно к минимизации налогов или, точнее, к их оптимизации.

Основные направления воздействия финансово-бюджетного механизма государства на процесс расширения воспроизводства следующие:

ü    прямое субсидирование предприятий в виде дотаций или возврата ссуд;

ü    государственные инвестиции в экономику;

ü    реализация значительной части товаров и услуг через систему государственных закупок, т.к. государство выступает на рынке в качестве крупного потребителя продукции;

ü    налоговое регулирование, включает местные налоги и налоговые льготы.

Финансовое воздействие на развитие экономики может быть не только стимулирующим, но и сдерживающим. Эта необходимость возникает, прежде всего, для региональных рынков с высокой концентрацией производства и населения. Т.к. чрезмерная концентрация хозяйственной деятельности ведёт к обострению проблем окружающей среды, ресурсообеспечения.

В основе сдерживающих мер со стороны государства и местных органов управления лежит дополнительная налогооблагаемая база или лицензирование предприятий. Дополнительная налогооблагаемая база применяется в Нидерландах, Японии, Германии, Лицензирование осуществляется в Великобритании, Франции, Италии.



4. Налоговая политика в ведущих странах с развитой экономикой.


Налоговая политика в развитых странах в настоящее время опирается на теоретические постулаты экономики предложения (ЭП) – одной из школ современной экономической мысли, которая предложила бороться с кризисными явлениями в экономике путём радикального снижения предельных налоговых ставок Главный теоретический постулат экономики предложения отражает кривая Лаффера.

На основе данной статистики сторонники экономики предложения вводили оптимальное становление налогооблагаемой базы. Известный представитель данной школы М. Фельдстейн обосновав структуру подоходного налога, равную 42%, а М. Фридман понизил её до 25%.

В ходе неоконсервативной налоговой реформы в 80-90-х г.г. предельные ставки подоходного налога действительно были снижены и составляли, в среднем, 36% для налога на прибыль корпораций и 47% для индивидуального подоходного налога.

Кроме снижения налоговых ставок экономика предложения характеризуется сменой кейнсианской концепцией налогообложения, в основе которой лежала активная фискальная политика, на неоклассическую концепцию налоговой нейтральности, в основе которой лежит не прямое, а косвенное воздействие государства на экономику.

Преобладание регулирующей функции налогов и низкие ставки положительно отражаются на следующих факторах:

ü    стимулы к труду и предпринимательской активности;

ü    увеличение объёмов выпуска продукции и повышение производительности труда;

ü    увеличение потребления вследствие увеличения необлагаемых доходов;

ü    более эффективное использование государственного бюджета;

ü    на уровне цен и инфляции;

ü    на соотношение легальной и теневой экономики.

Экономический смысл снижения налоговых ставок (в соответствии с теорией экономики предложения):


РИСУНОК №3


где Р – уровень цен; Q – объём выпуска продукции; p0,q0 – цена и количество продукции до снижения налоговой ставки; p1,q1 – цена и количество продукции после снижения налоговой ставки. АД – кривая совокупного спроса до снижения уровня налоговых ставок; АS – кривая совокупного предложения до снижения уровня налоговых ставок; AS1 – кривая совокупного предложения после снижения уровня налоговых ставок.

Одной из целей экономики предложения была отмена налоговых льгот различным компаниям и отдельных отраслям экономики. Главный принцип экономики предложения в данной сфере выражается следующим образом: либо высокие налоги и большое количество налоговых льгот, либо низкие налоги и отмена льгот.

Если принять во внимание открытость экономики и свободу перемещения факторов производства, то проблема налогообложения надо рассматривать в глобальном масштабе. Если рассматривать уровень ставок по подоходному налогу и налогу на прибыль корпораций, то их различие в разных странах будут значительны.

В условиях открытой экономики происходит перемещение капитала и трудовых ресурсов в страны с наиболее благоприятным налоговым климатом, что не благоприятно отражается на экономике страны, из которой мигрируют капитал и трудовые ресурсы.




5. Уровень налогообложения в мировой экономике.


По уровню налогового бремени все страны условно можно разделить на две группы:

ü    юрисдикции с высокими налогами;

ü    юрисдикции с либеральным налогообложением.

К юрисдикции с высоким уровнем налогообложения относятся большинство стран с развитой экономикой и развивающиеся государства. Ставки налога на прибыль и индивидуального подоходного налога составляют примерно 30-60%, а ставка налога на распределение прибыли в форме процентов и дивидендов от 15% до 35%. В данных странах существует также жёсткая процедура создания компаний, контроль финансовой отчётности, а в случае нарушения налогового законодательства применяются суровые штрафные и уголовные санкции.

Юрисдикции с низкими налогами называются «налоговыми гаванями». Они в свою очередь делятся на 3 вида:

1.    Юрисдикции без прямых налогов на доходы физических и юридических лиц, называемые также «чистыми налоговыми гаванями» или «безналоговыми юрисдикциями». В странах данной группы для компаний определённых типов, для определённых видов доходов и имущества физических лиц отсутствуют налоги на доходы, на прибыль, на распределение прибыли, на наследство, дарение, собственность. Уровень косвенных налогов весьма незначительный. К странам без прямых налогов относятся: Андорра, Бермудские, Каймановы, Фарерские, Багамские острова.

2.    Юрисдикции с низким уровнем прямых налогов – ставка налога на прибыль индивидуального подоходного налога для определённых категорий налогоплательщиков здесь менее 30%, а в некоторых случаях не превышает 10%. К странам данной группы относятся: Британские острова, Израиль, Швейцария, Венгрия, Лихтенштейн. В данную группу также входят юрисдикции, дающие полное освобождение от налогов только для зарубежных доходов своих физических и юридических лиц (Коста-Рика, Гон-Конг, Либерия, Малайзия).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты