Налогово-Процессуальный Кодекс, пришедший на смену устаревшим законам стал всеобъемлющим правовым актом, охватывающим весь комплекс вопросов налогового администрирования. Он вобрал в себя значительную часть не утративших своё значение положений и ввёл множество новых трактовок и процедур и был, в основном, направлен на защиту фискальных интересов государства, чем и вызвал отрицательную реакцию общества.
28. Налоги Австралии.
Австралия является высокоразвитым государством. В настоящее время в этом государстве осуществляется структурная реформа экономики, сопровождающаяся реформированием налоговой системы.
Ведущие позиции в экономике занимают горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство и животноводство, а также туризм. Австралия является крупнейшим в мире производителей шерсти, пшеницы, сахара, мясомолочной продукции.
В административном отношении Австралия подразделяется на 6 штатов и 2 территории, имеющие свои Правительства и Законодательные собрания.
Налоговая система имеет 3 уровня: федеральный, региональный и местный.
Федеральные налоги занимают основное место в налоговых доходах бюджета. Налоги штатов и общин не имеют серьёзного значения. Федеральные налоги были реформированы с 1 июля 2000 года. Один из основных – подоходный налог с юридических и физических лиц.
Налог на прибыль входе налоговой реформы снизился с 36% до 34% и предполагается ещё снизить ставку до 30%.
Австралийское налоговое управление подразделяет юридических лиц на 3 категории налогоплательщиков:
ü крупные компании с оборотом от 100 млн. AUD в год и более (их около 1000), а также международные корпорации;
ü компании с оборотом от 1 млн. AUD до 100 млн. AUD (средний бизнес);
ü компании с оборотом менее 1 млн. AUD (малый бизнес).
Для малого бизнеса применяется упрощённая система налогообложения и учёта доходов по кассовому методу.
Подоходный налог с компаний обеспечивает 14% – 15% федерального бюджета, а с физических лиц – больше 50% доходов бюджета.
В ходе реформы заметно смягчается подоходный налог с физических лиц. До 1 июля 2000 года не облагаемый минимум составлял 5400 AUD в год, а ставка подоходного налога – от 20% до 47% (по прогрессивной шкале). С нового финансового года, который начинается в Австралии с 1 июля, не облагаемый минимум равен 6000 AUD.
Таблица – Ставки подоходного налога с физических лиц.
Доход, AUD
%
от 6000 до 20000
17
от 20001 до 50000
30
от 50001 до 60000
42
более 60000
47
В настоящее время 80% населения уплачивает налог по ставке не более 30%, так же увеличивается размер пенсий и пособий, причём пенсии входят в совокупный годовой доход.
Крупному реформированию подверглись крупные налоги. Налог с продаж был отменён, а введён налог на товары и услуги со ставкой 10%, который по механизму исчисления напоминает европейский НДС.
В систему косвенных налогов входят также таможенные пошлины и акцизы. К менее значимым налогам по доходности относят: налог на дорогостоящие автомобили, пенсионный сбор в размере 1,5% от фонда оплаты труда (налоги взимаются у налоговых агентов, т.е. у налоговых источников с процентов, дивидендов и т.д.), налог на нефтяные ресурсы, на дополнительные выплаты.
В ходе налоговой реформы в Австралии отказались от авансовой системы налоговых платежей, основанной на доходах прошлого периода. Данная система заменена квартальной оплатой с единым сроком по всем видам налогов до 21 числа следующего за отчётным кварталом месяца на основании расчётов, фактически полученных за квартал доходов.
29. Уклонение от уплаты налогов и масштабы фискальных преступлений.
Основой фискальных преступлений является уклонение от уплаты налогов, совершаемое с нарушением налогового законодательства.
Налоговое право даёт определение налоговым правонарушениям как «противоправные, виновные действия или бездействия, ведущие к неисполнению или исполнению не надлежащим образом обязанностей, нарушение прав и законодательных интересов участников налоговых отношений, за которые устанавливается юридическая ответственность».
Уклонение от уплаты налогов, в основном, связано с сокрытием доходов, а так же предоставлением налоговой и финансовой отчётности, незаконного использования налоговых льгот или несвоевременной уплаты налогов. Главным критическим отличаем уклонения от уплаты налогов от различных способов налогового планирования является нарушение действующего налогового законодательства, не зависимо от того умышленно или неумышленно это делается.
С этой точки зрения налоговое планирования предполагает предоставление информации об объекте налогообложения таким образом, чтобы предусмотренные законом льготы использовались в полном объёме.
Уклонение от налогообложения представляет значительную общественную опасность:
1. Государство недополучает бюджетные средства, в связи с чем сокращается финансирование государственных программ.
2. Неплательщики налогов оказываются в более выгодном положении по сравнению с законопослушными налогоплательщиками с точки зрения рыночной конкуренции и могут провоцировать своими действиями других субъектов экономической активности.
3. При широком распространении фискальных преступлений ведущих к дефициту доходной части бюджета, государство может компенсировать нехватку средств введением новых налогов, либо увеличить ставки действующих налогов и сборов.
Применительно к экономике стран, находящихся в фазе спада или кризиса уклонение от уплаты налогов может стать одним из способов выживания для предпринимателей.
30. Характер налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Применительно к деятельности налогоплательщиков можно выделить следующие виды налоговых правонарушений:
1. Налоговые правонарушения против обязанностей по уплате налогов.
2. Налоговые правонарушения против контрольной функции налоговых органов (связаны с несвоевременной регистрацией в налоговых органах, воспрепятствованием действующим налоговым органам по контролю за деятельностью субъектов).
3. Налоговые правонарушения против ведения бухгалтерского учёта, составление и предоставление бухгалтерской отчётности (нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, недостоверность данных бухгалтерской и финансовой документации).
4. Налоговые правонарушения против системы гарантии, выполнения обязанностей налогоплательщика (незаконное открытие банковских счетов, нарушение кассовой дисциплины).
При выявлении случаев нарушения налогового законодательства по отношению к неплательщикам налогов могут быть применены следующие санкции:
ü меры оперативного реагирования;
ü приостановление операций по банковским счетам;
ü финансово-правовые санкции (взыскание всей суммы не уплаченных налогов, штраф за сокрытие доходов);
ü меры административной ответственности (штрафы с должностных лиц компаний, физических лиц за нарушение налогового законодательства);
ü меры уголовной ответственности (сумма уклонения от налогообложения более 60000 налогов).
31. Борьба с неуплатой налогов в некоторых странах мира.
США
Под уклонением от уплаты налогов подразумевают занижение доходов или завышение расходов при определенной налоговой ответственности, отказ от предоставления в налоговые органы правильно заполненной декларации о доходах.
Кодекс внутренних доходов США гласит, что «любое лицо преднамеренно пытающееся любым способом от любых налогов или иного платежа, взимаемых согласно закону, в дополнение к штрафным санкциям будет признано виновным в тяжком преступлении и согласно обвинительному приговору должно быть подвергнуто штрафу, не превышающим 100000 долларов (500000 долларов для корпораций) или лишению свободы на срок до 5 лет, а так же будет нести все издержки по судебному разбирательству».
Так же уклонением от уплаты налогов признаются фиктивные сделки. Взимаются штрафы за неправильное заполнение декларации о доходах, за несвоевременное предоставление декларации, за небрежность в ведении финансовой отчетности.
ФРАНЦИЯ
Неуплата корпорациями налогов в срок, а так же непредставление в срок налоговых деклараций ведет к штрафу в размере 10% от суммы, подлежащей к уплате, плюс 0,75% пени за каждый месяц просрочки. Если в процессе налоговой проверки были выявлены нарушения, то штраф взимается по ставке 40-80% от суммы неуплаченных налогов.
32. Налоговые риски в современном бизнесе.
При ведении ВЭД среди всех возможных рисков можно выделить и налоговые риски. Они могут быть связаны с изменением в налоговой политике данной страны, введением новым форм обложения, изменением ставки подоходного налога, введением новых таможенных пошлин, отменой налоговых льгот и т.д.
Налоговые риски не страхуются и чисто условно их можно разделить на предсказуемые, которые можно предусмотреть, зная тенденции в налоговой теории и налоговой политике, и непредсказуемые, которые часто связаны с политическими причинами.
33. Налоговая система Дании.
Основным источником дохода выступает подоходный налог, который делится на две части: федеральный налог с прогрессивной шкалой ставок и муниципальной налог, взимаемый по единой ставке 30%.
Ставка федерального налога на доход до 168000 крон – 22%, от 168000 крон до 240000 крон – 28% и более 240000 крон – 40%.
Крупный доход приносит НДС, ставка которого 25%.
Налог на прибыль корпораций оплачивается по ставке 34%, что соответствует среднемировому уровню.
Акцизами облагаются обычная группа товаров народного потребления по дифференцированной ставке: алкоголь, табак, бензин, легковые автомобили (ставка, на которые равна 180%).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9