Шпаргалки по налогам зарубежных стран

Решение проблемы требует координации национальной налоговой политики государства на международном уровне. Поэтому, как правило, способы 2 и 3 используются в сочетании, т.е. национальное законодательство устанавливает свои льготы, а в международных налоговых соглашениях регулируются отдельные случаи двойного налогообложения.



14. Система налоговых кредитов и налоговых зачётов.


Система налоговых зачётов предполагает, что сумма налогов, уплаченных в иностранной юрисдикции по принципу территориальности образования доходов иностранными физическими или юридическими лицами вычитается из подсчёта налогообложения. Прибыль компании (или доход физического лица) юрисдикцией его резиденства.

Система налоговых кредитов даёт право вычитать сумму налогов, уплаченных за границей из суммы налогов, причитающихся к уплате физическим или юридическим лицом в юрисдикции его резиденства.

Однако, при предоставлении налогового кредита существует ограничение – налоговый кредит может быть предоставлен только на сумму, уплаченного за границей налога, который не превышает уровня налогообложения в стране резиденства компаний.

Если налоговые ставки за рубежом выше, то переплата налогов не компенсируется, а налогоплательщик несёт финансовые потери.




15. Необходимость и цели налоговых соглашений.


Цели заключения международных налоговых соглашений:

1.    Урегулирование двойного налогообложения.

2.    Защита интересов отечественных хозяйствующих субъектов, ведущих ВЭД в других государствах, их недискриминация с точки зрения налогообложения. Например, если по взаимосоглашению  между правительствами обеих государств субъектами ВЭД гарантируется благоприятный налоговый климат, то оба государства получают выгоды. Страна-экспортёр капитала, в виде налога с глобального дохода со своих резидентов, а страна-импортёр капитала получает иностранные инвестиции в национальную экономику, привлекаемые в том числе и льготным налогообложением. Таким образом, международные налоговые соглашения способствуют повышению международной коммерческой активности и увеличению потока капитала между странами.

3.    Борьба каждой страны с различными способами уклонения от налогообложения, т.е. с помощью обмена информацией между фискальными органами, проведение предварительного расследования и задержания налогов неплательщиков каждое государство отстаивает свой суверенитет.

4.    Выработка процедуры урегулирования спорных вопросов, неизбежно возникающих между государством и налогоплательщиком. Например, если резидент данного государства считает, что в иностранном государстве он подвергается неоправданно высокими налогами то, не являясь субъектом международного права, он может рассчитывать только на взаимопонимание со стороны фискальных органов своего государства, которые правомочны решать такие проблемы.

В настоящее время, когда до полной налоговой гармонизации в мировой экономике ещё далеко, межгосударственные взаимоотношения фискальной области строятся, как правило, на основе заключения двусторонних либо многосторонних соглашений, которые в значительной степени помогают решению проблемы международного двойного налогообложения.

Существуют общие и специальные налоговые конвенции.

Общие соглашения регулируют вопросы двойного налогообложения во всех сферах деятельности.

Специальные соглашения действуют в конкретных областях предпринимательской деятельности (например, международные транспортные перевозки).

Поставленные перед ними задачи данных соглашений решаются следующим образом:

1.    При решении проблемы международного двойного налогообложения разграничиваются налоговые юрисдикции в отношении доходов субъектов ВЭД, определяющих круг лиц, на которых распространяется действие конвенции, применяется схема урегулирования двойного налогообложения, которая обеспечивает снижение налоговых издержек физических и юридических лиц.

2.    Для взаимонедескриминации налогоплательщиков производится в соответствие бремя внутреннего налогообложения и налогообложения иностранных государств.

3.    Бороться с уклонением от налогообложения помогает обмен информации, а также взаимоотношения между фискальными органами договаривающихся стран.

4.    Спорные случаи налогообложения регулируются при помощи соответствующей процедуры обжалования претензий в судебных инстанциях.

Главная особенность международных налоговых соглашений является то, что как элементы международного права они имеют приоритет над национальным законодательством.






Налоговые соглашения, как правило, заключаются на двусторонней основе, но есть примеры и многосторонних налоговых конвенций.

В мировой практике существуют две основные типовые модели общих налоговых соглашений:

ü    ОЭСР – организация экономическо-социального развития;

ü    ООН – организация объединённых наций.

ОЭСР – это модель, рекомендуемая для заключения двусторонних международных соглашений между государствами с развитой экономикой. Современная редакция этой модели появилась в 1977 году. В основе налогообложения стоит принцип резиденства, согласно которого страна-источник дохода значительно ограничивает свою налоговую юрисдикцию в отношении доходов иностранных физических или юридических лиц, нерезидентов и доходов, облагаемых в стране-резиденте плательщика.

Для репатриации прибыли в форме процента и дивидендов и «роялти» (доходы от авторских прав и лицензий) предусматривает либо пониженные ставки налогов, либо полную отмену налогов на репатриацию (т.е. преимущественно доходов с иностранных юрисдикций в страну резидента).

Однако, данная модель не может быть использована в отношении с государствами с развитой экономикой и развивающимися государствами-источниками доходов транс-национальных компаний (ТНК), т.к. она мешала бы развитию страны части доходов, образованных на их территории.

Для того, чтобы гарантировать развивающимся странам доход от налогообложения ТНК ООН разработал альтернативную модель типового налогового соглашения, опубликованного в 1980 году и рекомендованного в отношениях между странами с развитой экономикой и развивающимися странами.

Модель ООН шире использует принцип территориальности, позволяющий облагать все доходы, образованные на территории развивающихся стран, а также применять более высокие, чем в модели ОЭСР ставки налогов на репатриацию прибыли.

Как правило, все налоговые соглашения содержат соответствующие положения о недискриминации налогоплательщиков и об взаимном обмене информацией.






17. Использование налоговых соглашений субъектами ВЭД.


При совершении внешнеэкономических операций международные налоговые соглашения можно использовать двумя основными способами:

ü    вести в зарубежных странах ограничение деятельности и не допускать образования постоянного представительства;

ü    пользоваться льготными ставками налогов на репатриацию прибыли для осуществления финансовых платежей внутри транснациональной группы.

Ограниченное присутствие может быть выгодно транснациональным группам тогда, когда налог на прибыль в стране находящийся в головном офисе компании ниже, чем в стране, ведущей такую деятельность. Например, прибыль от осуществления СМР в России продолжительностью до 12 месяцев согласно действующему Соглашению РФ – Кипр, не ведёт к образованию на территории РФ постоянного представительства и облагается в стране резиденства компании (на Кипре) налога на прибыль в размере 4,25% вместо российского 35%.

Минимизация налогов на внутрифирменное финансирование операций осуществляется с помощью механизма шопинга налоговых Соглашений, т.е. использование преимущественно двусторонних налоговых конвенций резидентом 3-ей страны, по отношению к которой нет льгот налогообложения распределяемой прибыли. В таком случае в одной из двух стран учреждается промежуточная компания, осуществляющая проводку финансовых средств с минимальными издержками по налогам на репатриацию прибыли. В данном случае важно, чтобы 3-я страна имела выгодные Соглашения со страной промежуточной компании.

Таким образом, используя странами парные соглашения, репатриация прибыли осуществляется с меньшими налоговыми потерями.




18. Предотвращение злоупотреблений в использовании налоговых соглашений.


Для предотвращения махинаций, связанных с заключением международных налоговых соглашений, законодательства стран с развитой экономикой, содержат специальные положения, препятствующие злоупотреблениям в использовании международных налоговых соглашений.

Некоторые направления борьбы с налоговыми злоупотреблениями отражены в соответствующих разделах этих соглашений:

1.    Анализ структуры систематических участий в капитале компаний. Право пользователя налоговых соглашений гарантируется компании только в том случае, если она полностью или в значительной степени контролируется резидентами того государства, в котором она создана.

2.    Отказ от возможности использования соглашений. Холдинговые компании и компании, в которых национальное законодательство предоставляет значительные льготы по налогообложению (например, по отношению к их деятельности применяется пониженная налоговая ставка) не включены в перечень субъектов, на которых оно распределяется.

3.    Не уклонение от уплаты налогов. Возмещение использования налоговых соглашений ограничивается при условии, что доход налогоплательщика подвергается налогообложению по крайней мере в одном из государств, подписавших соглашение.

4.    Недопустимость создания проводящих компаний. Запрещается получать от налоговых соглашений, когда часть доходов корпораций уплачивается холдинговыми компаниями, не является резидентом ни в одном из договорившихся государств.

5.    Добросовестное ведение коммерческой деятельности. Для того, чтобы получить преимущества по налоговым соглашениям компания должна иметь внутрифирменную структуру и совершать внешнеэкономические сделки. Сделки исходят из коммерческих целей, мотивируя получение прибыли, а не минимизацию налогов.

6.    Барьер в отношении «налоговых гаваней». Данный барьер заключается в отказе от заключения международных налоговых соглашений с «налоговыми гаванями» без прямых налогов, т.е. юрисдикции «промежуточных компаний внутрифирменной структуры».




19. Налоги США.


Основным звеном в финансовой системе США является бюджетный механизм Федерального Правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, например, в федеральный бюджет (налог на доходы физических лиц; отчисления в социальные фонды; налог на прибыль) на его долю приходиться около 70% доходов и расходов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты