Совершенствование организации работы отдела контроля за поступлением налогов с физических лиц
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Утверждаю:
Зав. Кафедрой экономики
“___”____________2005 г.
___________ Рыбакова О.И.
ДИПЛОМНАЯ
РАБОТА
Совершенствование организации работы отдела контроля за поступлением налогов с физических лиц.
Выполнил: студент гр. МН-00-2
Руководитель:
ЧИТА 2005 г.
Содержание стр.
Глава 1
1.1 Научные теории налогообложения. Принципы налогообложения. 7
1.2 Задачи и функции отдела налогообложения
физических лиц 13
1.3 Характеристика налогов с физических лиц
1.3.1 Налог на имущество физических лиц 17
1.3.2 Земельный налог и арендная плата 19
1.3.3 Налог с имущества переходящего в порядке
наследования и дарения 23
1.3.4 Единый налог на вмененный доход для определенных
видов деятельности 25
Глава 2 Анализ поступления налогов с физических лиц
2.1 Поступление налогов в разрезе бюджетов за 2003 г и 2004 год. 28
2.2 Контрольная работа Инспекции МНС РФ
по г.Балею и Балейскому району 38
Глава 3 Совершенствование контроля за поступлением налогов взимаемых с физических лиц
3.1 Предложения по улучшению работы отдела налогообложения физических лиц. 62
3.2 Предложения по совершенствованию контроля за поступлением
налогов с физических лиц. 63
Введение.
Государственная Налоговая служба России имеет давнюю историю. В эпоху Феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями ,которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально на то уполномоченными людьми – данниками. Особые чиновники (таможенник, пошлинники и другие) систематически собирали дань с населения , значительная часть ,которой передавалась завоевателям.
Удельный характер княжения исключал возможность появления на Руси того времени единообразной налоговой системы. Лишь с появлением Российской государственности и централизацией власти в конце 15 века сложились предпосылки для создания специальных органов ,ведающих сбором налогов в масштабе государства.
Прообраз единой налоговой службы оформился в княжении Ивана 3 с появлением финансового управления казенного приказа .В царствовании Алексея Михайловича число приказов ,ведавших сбором налогов значительно увеличилось ,и лишь в 1718 году они были упразднены Петром 1 в связи с учреждением камер – коллегии ,в обязательности которой вменялось «надзирание и правление над окладными и неокладными доходами».
На местах вопросы налоговой системы решались казенными палатами ,подчиненными министерству финансов.
Из финансовой политики и регулятора рыночных отношений налоги были превращены в орудие классовой борьбы ,в средство экономического подавления не только « капиталистов и помещиков»,но и большое количество людей, относящихся к среднему классу.
Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления ,изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушения налогового законодательства.
Задачи налоговой системы- обеспечение государства финансовыми ресурсами с помощью перераспределения национального дохода, создания благоприятных условий для развития предпринимательства,
реализация социальных программ.
Главная функция налоговой системы- фискальная, т.е. формирование доходной части государственного бюджета ,а также другие функции -это : ослабление дифференциации общества по доходам, воздействие на структуру и объем производства через механизм спроса и предложения, регулирование внешнеэкономической деятельности.
Налоговыми органами признаются- органы Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции и органы государственного таможенного комитета.
Органы Министерства по налогам и сборам Российской Федерации осуществляют методологическое руководство и контроль за соблюдением налогового законодательства, в т.ч.за правильностью исчисления и уплаты налогов и сборов. Они построены по принципу многоуровневой иерархической организации республиканского, областного и районного уровня.
Объектами налогообложения являются -доходы(прибыль),стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков. операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц ,передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и др. объекты.
Неблагоприятный налоговый режим для предприятий и физических лиц ,полностью уплачивающих налоги, приводит к недостатку инвестиций, направленных на модернизацию и адаптацию к условиям рынка. На это обратил внимание Президент Российской Федерации В.В.Путин: “ Не должны успокаивать и данные по росту налоговых поступлений. Нет ни одной развитой страны ,где бы казна на 85 % пополнялась за счет налогов от предприятий и только на 15 % от физических лиц. Во всем мире наоборот.”
Изменения в налоговой системе, взаимоувязанные с бюджетной реформой, должны обеспечить улучшение ситуации со сбором налогов, которое может быть достигнуто двух взаимосвязанных действий :продолжение реформирования налоговой системы и борьбы с уклонением от уплаты налогов. При этом особое внимание должно быть обращено на упрощение налоговой системы и уменьшения числа налогов, выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков и сокращение налоговых льгот, перенос налоговой нагрузки на те виды доходов, которые не оказывают негативного воздействия на легализацию личных доходов, а также проведение комплекса мероприятий, стимулирующих отказ предпринимателей от теневой экономической деятельности.
Главной задачей Государственной налоговой службы РСФСР является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Тот факт, что число налоговых агентов и индивидуальных предпринимателей, нарушающих налоговое законодательство не уменьшается, говорит о том, что налоговым органам следует усилить и совершенствовать контроль за соблюдением законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогов в бюджет.
На сегодняшний день и само законодательство несовершенно, нередко один закон противоречит другому, а это положительные предпосылки для недобросовестных налогоплательщиков.
Исходя из этого, автор ставит целью данной работы показать проблемы и перспективы совершенствования контроля за поступлением налогов с физических лиц по Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Балею и Балейскому району.
В качестве объекта исследования рассматриваются налоги:
-налог на доходы физических лиц;
-земельный налог и арендная плата ;
-налог на имущество физических лиц;
-налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.
-единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
Глава 1.Научные теории о налоге. Характеристика налогов,
взимаемых с физических лиц
1.1. Научные теории о налоге
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов и философов. Смит говорил, что налоги для того, кто их выплачивает есть признак не рабства. а свободы. Фома Аквинский определял налоги как дозволенную форму грабежа, Монтесье полагал ,что ничто не требует мудрости и ума , как определение той части, которую у подданных забирают и той, которую оставляют им.
Государственный деятель Франклин заявлял, что в жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов.
В ХVII в. налоги рассматривались как плата, вносимая каждым гражданином за охрану его личности и имущественной без опасности, как обмен одних ценностей на другие. Ученые классики рассматривали налог, как справедливую цену за оплату услуг государства, как источник дохода государственного бюджета, но и как убыток для общества ,поскольку налог обслуживал непроизводственные расходы государства и изымал средства из производственного применения. Они сформулировали идею использования ни одного налога, а совокупность разных налогов, причем отмечали, что косвенные налоги должны быть сосредоточены на немногих предметах, алкогольных напитках, импортных товарах, предметов роскоши.
В 19 веке швейцарский экономист Сейсмонди сформулировал теорию налога, как теорию наслаждения, при помощи налогов каждый плательщик покупает наслаждение, которое он извлекает из общественного порядка, правосудия, обеспечивания личности и собственности, хороших дорог и т.д.
В 20 веке возникли новые теории- теория жертвы и теория коллективных потребностей. которые рассматривают налог, как принудительную обязанность, вытекающую из самой идеи государства и из тех коллективных потребностей, которые удовлетворяются государством.
По Кейнсу- обеспечивание экономического роста затруднено наличием больших сбережений, которые не вкладываются в производство и снижают общий объем совокупного спроса, поэтому их надо изымать с помощью налогов. Для этого необходимо вмешательство государства, направленное на изъятие с помощью налогов доходов, помещенных в сбережение и финансирование за счет этих средств инвестиций, а также текущих расходов государства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9