Совершенствование организации работы отдела контроля за поступлением налогов с физических лиц

2004 год

Темп роста %

1

Количество выездных налоговых проверок

47

62

1,3

2

Количество проверок выявших нарушения

34

43

1,3

3

Уровень проверок с нулевым результатам к общему числу выездных проверок

27,7

30,6

1,1

4

Количество результативных проверок в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего проверки

6,8

8,6

1,3

То же безрезультативных

2,6

3,8

1,5

5

Доначисленные платежи по результатам выездных налоговых проверок (руб.)

1050208

2346247

2,2

То же взысканные платежи (руб.)

89564

119213

1,3

6

% взысканных платежей от суммы доначисленных

8,5

5,1

0,6

7

Эффективность выездной налоговой проверки (сумма доначисленных платежей в расчете на одну проверку) (руб.)

22345

37843

1,69

То же сумма взысканных платежей (руб.)

1906

1922

1,0

8

Сумма доначисленных платежей в расчете на одного инспектора осуществляющего выездные налоговые проверки .(руб.)

210042

469249

2,2

То же  взысканных  (руб.)

17913

19228

1,1

9

Дополнительно начисленные платежи по результатам выездных проверок и их доля в сумме поступивших налогов и платежей

1050208

0,01

2346247

0,03

2,2

3,0

10

Эффективность контрольной работы(сумма дополнительно начисленных платежей по выездным проверкам в расчете на одного работника инспекции)(руб.)

36214

80905

2,2

10а

То же сумма взысканных платежей (руб.)

3088

4110

1,3

11

Взысканные в бюджетную систему платежи по результатам выездных проверок и их доля в сумме дополнительно начисленных платежей

89564

0,09

119213

0,05

1,3

0,6

     Глава 3 Совершенствование контроля за поступлением налогов ,взимаемых с физических лиц

3.1Предложения по улучшению работы отдела налогообложения физических лиц

         Отдел налогообложения физических лиц Инспекции МНС РФ по г. Балею и Балейскому району работает в количественном составе 10 человек, в том числе -начальник отдела, 4 человека -сектор по работе с предпринимателями, остальные занимаются контролем за поступлением :

налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц, госпошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

             Наибольший удельный вес из всех налогов с физических лиц в общем объеме поступлений налогов ,безусловно занимает налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми агентами.

Форма уплаты этого налога отличается от других тем что он уплачивается не самим физическим лицом.

Предприятия, учреждения выступают сборщиком налога и на них возложена обязанность удерживать налог при выплате доходов гражданам и своевременно перечислять в бюджет.

Пять работников отдела занимаются выездными налоговыми проверками по соблюдению налогового законодательства по налогу на доходы, удерживаемого налоговыми агентами.

Что хотелось бы изменить в работе отдела по этому вопросу?

В отношении работников отдела:

-работникам отдела проанализировать и изменить свое отношение к работе ,в частности улучшить качество проводимых выездных налоговых проверок, т.е.количество проверок с нулевым результатам свести к минимуму.

В отделе упор делается только на количество проверок по плану много актов проверок без нарушений .

Одной из главных причин  такого результата проверок- слабое знание налогового законодательства по налогу на доходы работниками, осуществляющими выездные проверки. Мало и некачественно проводятся техучебы по изучению изменений, вносимых в законодательство работники не занимаются самообразованием.

В отношении налоговых агентов:

-усилить массово-разъяснительную работу, поскольку большое количество изменений и дополнений  поступает в законодательство, что порой сами налоговые работники с трудом разбираются проводить чаще семинары с налогоплательщиками ,как можно понятнее и доступнее публиковать статьи в местной газете ,с приведением  реальных примеров, а не с инструкции и с законов перепечатывать текст.

Ведь в большинстве случаев нарушения допускаются из-за незнания  законодательства ,а не  преднамеренно.

Принимать весь комплекс мер по взысканию до начисленных  сумм по актам выездных налоговых проверок.

          Чтобы  у работников был стимул в работе, не было текучести кадров, поскольку в отделе уже все работники с приличным стажем работы на этом месте, необходимо:

-повышение оплаты труда;

-защищенность работников при работе с налогоплательщиками - предпринимателями, а при вручении налоговых уведомлений по земельному налогу и налогу на строения гражданам.





3.2 Предложения по улучшению собираемости налогов с физических лиц


В целях совершенствования контроля за поступлением  земельного налога и налога на строения .помещения и сооружения и увеличения сумм потупления в местные бюджеты ,необходимо проведение следующих мероприятий:

- Проведение   Бюро технической инвентаризации г.Балея сплошной инвентаризации строений помещений и сооружений с целью определения реальной оценки строений, особенно в селах района;

-проведение сплошной инвентаризации земель, находящихся в пользовании граждан,

-в целях контроля за поступлением арендной платы- вручать налоговые уведомления;

-для более качественного проведения учета и начисления  земельного налога и налога на строения ,помещения и сооружения, обеспечить каждого работника компьютером. На  сегодняшний день на пять инспекторов- четыре компьютера.

                            Проводить проверки  службы судебных приставов по вопросу удержания налога с доходов, выплачиваемых по исполнительным листам.

Пока налоговая инспекция ограничивается только письмами в службу судебных приставов, в то время выплачиваются приличные суммы  без удержания налога.

                       Изменить порядок взимания налога с доходов иностранных граждан-китайцев, занимающихся торговлей на рынке ,те суммы налога, которые удается с них взять - это примерно  одна десятая часть того, что реально они получают.





 


                                                 Заключение

         В заключении следует отметить ,что главной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации  является контроль за соблюдением законодательства  о налогах, правильностью их исчисления , полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты  государственных налогов и других платежей  установленных законодательством Российской Федерации.

   Но сегодня Российская экономика переживает большие трудности, остановился рост валового внутреннего продукта, продолжает спад производства ,уменьшается собираемость налогов ,сборов и других обязательных платежей  в бюджетные и внебюджетные фонды, а значит и растет задолженность по налогам и по бюджетам.

  Сложное положение в социальной сфере ,снижаются доходы населения ,а значит и уровень потребления.

Но положительно следует отметить ,что большое значение уделяется контролю за поступлением налоговых платежей и сборов в бюджетные и внебюджетные фонды. Поэтому совершенствуется налоговая система, расширяются ее права, проводится определенная работа по поступлению налоговых платежей и сборов и снижению задолженности по ним.

Налоговая система является как основной контролирующий орган за своевременным и полным исчислением и поступлением платежей в бюджеты и имеет очень важное политическое и экономическое значение.

Налоговая система молодая и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы.

Только с помощью налоговой системы можно обеспечить профессионально грамотные проверки по исчислению и поступлению  налоговых платежей в бюджеты и снижению задолженности по ним , что является главной задачей любого государства – создать эффективную налоговую систему и эффективно управлять государственными финансами.

Сегодня и на эффективность поступления платежей и снижению задолженности влияют и долги бюджета. Из-за низкого развития промышленного комплекса , сельского хозяйства , транспорта, налогов в различные уровни бюджетов поступает крайне не достаточно, чтобы покрыть все расходы, поэтому Читинской областью выделяются дотации.

Но из анализа видно что дотации местным администрациям выделяются в небольших суммах.

Для улучшения работы налоговой системы и качественного обслуживания клиентов, нужно строить хорошие административные помещения и выделять средства в достаточном количестве на развитие информационной сети .

Сегодня ведь некоторые административные здания налоговой службы  не приспособлены к работе , не хватает компьютерной техники.

Решение этих вопросов улучшает  работу налоговой системы по поступлению налоговых платежей  и снижению задолженности по налогам  во все бюджетные и внебюджетные фонды.












                                       

Литература

1. Указ  Президента Российской Федерации « О Государственной налоговой службе   1991г.

Комментарий Налогового Кодекса Российской Федерации  часть 1

    17.07.1998 г.

3 Комментарий Налогового Кодекса Российской Федерации часть 2

   от 26.07.2000г.

4.Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  о порядке  заполнения формы налогового  отчета 1-НМ  «О поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ"

23.11.1999г АП-3-09/370

 5.Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о порядке заполнения формы налогового отчета 4-НМ   " О задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской федерации и уплате налоговых санкций и пений» 23.11.1999г АП –3-09/370

 6. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о порядке заполнения формы налогового отчета 1-НМ « О поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ».

01.03.2000г АП-3-09/89

7.Приках Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о порядке   заполнения формы налогового отчета 4-НМ « О задолженности  по налоговым платежам в бюджетную систему Российской федерации  и уплате  налоговых санкций и пений».      01.03.2000г АП-3-09/89             

8.Приказ Министерства Российской Федерации по налогам о порядке заполнения формы налогового отчета 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов». 23..11.1999г АП-З-09\370

9. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о порядке заполнения формы налогового отчета 2-НК « Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов»  01.03.2000г АП-03-09\89

10. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о порядке заполнения отчета 4-НОМ  «Отчет о задолженности по отраслям  экономики».

 11. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  о порядке заполнения отчета 4-НМ « Отчет о поступлении налоговых платежей и сборов по отраслям экономики».

 12.Приказ Министерства Финансов Российской Федерации» О бюджетной классификации 03.06.1998г №224.

13. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации « Об утверждении инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределение в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Р.Ф»14.12.1999г.                            

14. Постановление выносимые судебными приставами  « По аресту имущества» 2001г.    

15. М.В. Романовский « Бюджетная система Российской Федерации» 1992г                                                  

16. Ю.А. Данилевский, Т.М. Мезенцева « Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности.1992 г.

 17. В.И. Макарьев « Бухгалтерский учет и отчетность в условиях рыночных отношений» 1992 г.

18. И.Н.Горбачева Инструкция № 26 «О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно бухгалтерского учета налогов , сборов  , пошлин и других обязательных платежей 1994год

19.. В.Н.Бабаева « Государственная налоговая служба»1995год

20. Д.С. Петросян « Развития систем управления финансовой организацией» 1998год

 21. Методические Указания о порядке ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков.14.06.2001 год

 22. Финансовая газета   2004 год

 23. Журнал « Информатизация для финансистов» 2004год

 24.Журнал «Финансовая Россия»    2004год                           

 25.Газета « Балейский рабочий»







Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты