Процент охвата выездными проверками
43
84
1.95
5.
Количество должностных лиц, физических лиц - предпринимателей, привлеченных к административной ответственности
48
20
0.42
6.
- сумма наложенных штрафов
- сумма взысканных штрафов
12435
9009
4969
4955
0.40
0.55
Если рассматривать показатель результативности проведенных выездных проверок за два года, из таблицы видно, что в 2004году до начисленных платежей по выездным проверкам более чем в 50 раз меньше, чем в 2003году ,а процент взысканных платежей наоборот- в 2004году-92,4%,в 2003году всего 2,06%
Главным показателем работы инспекции по выездным проверкам является не количество, а результативность ,т.е. процент не взысканных сумм по актам проверок должен быть сведен к минимуму.
Инспекцией принимается комплекс мер, направляемых для взыскания сумм. До начисленных по выездным проверкам. Вместе с актом проверки руководителю предприятия вручается требование об уплате .В случае неисполнения этого требования, инспекции дается срок шесть месяцев со дня подписания акта проверки, чтобы обратиться в арбитражный суд для принудительного взыскания до начисленных сумм финансовых и штрафных санкций.
Основными нарушениями при проведении выездных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц являются:
недобор налога ,несвоевременное перечисление удержанных сумм налога в бюджет, неведение учета доходов(налоговые карточки),непредставление в налоговую инспекцию сведений о выплаченных доходах и удержанных сумм налога(справка формы № 3).
В соответствии со статьи 75 части второй Налогового кодекса РФ за несвоевременное перечисление налога в бюджет с предприятия взыскивается пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка России.
В целях контроля за перечислением налога в бюджет и в соответствии с пунктом 3.2.1 Плана основных мероприятий контрольной работы инспекций ежегодно проводятся такие проверки:
-предприятий, выплачивающих доходы из выручки(ЗАО “Дардан”,МУП”Горэлектросети”);
-предприятия отделения Могочинской железной дороги(Ундинский совхоз)
По результатам проверок за нарушения налогового законодательства кроме предъявленных штрафных и финансовых санкции в 2003году привлечено к административной ответственности-штрафу 22 руководителя проверенных предприятий на сумму 4,2 тыс. руб ,в 2004году-17 на общую сумму 3,7 тыс.руб.
Также в ходе выездных налоговых проверок проверяется полнота и своевременность представления предприятиями сведений о выплаченных физическим лицам доходов и удержанных суммах налога как по основному ,так и не по месту основной работы.
Указанные сведения представляются в инспекцию на магнитных носителях.
Пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление таких сведений- штраф в размере 50 рублей за каждый документ..
Установленный норматив распределения налога на доходы физических лиц между уровнями бюджетной системы на 2004год - 1 % - в федеральный бюджет, по 49.5 % - в областной (районный и городской бюджеты), на 2003год - 16 % в федеральный бюджет, по 42% в областной(районный и городской бюджеты)
Налог на доходы физических лиц по коду отчета 1-НМ подразделяется на : удерживаемый предприятиями, учреждениями, организациями и удерживаемый налоговыми агентами.
Доля налога, удерживаемого налоговыми
органами в общем поступлении :
Год
Поступило налога, удерживаемого налоговыми агентами (тыс.руб.)
Удельный вес в общей сумме поступления налога %
2003
157.6
1.3
2004
281.3
2,3
По состоянию на 01.01.2004года в Инспекции МНС РФ по городу Балею и Балейскому району состояло на учете 183 индивидуальных предпринимателей, на 01.01.2005 года – 299.
Анализ поступлений налога на строения, помещения и сооружения
На 1 августа 2004года учтено 7836 граждан, имеющих в собственности строения, помещения, сооружения, что на 17 больше чем в 2003году или на 0.03 %. Из них к налогообложению в 2004году привлечено 3671 граждан, или 46.7 % общего количества граждан, учтенных налоговой инспекцией, что на 2.2 % меньше чем в 2003году.
В собственности учтенных граждан находится 7966 строений, что всего на 12 строений больше чем в 2003году.
Года
Количество граждан, которым исчислен налог на строения (чел)
Сумма оценки строений, по которым исчислен налог (тыс. руб.)
Сумма налога на строения, исчисленная налоговой инспекцией
Сумма налога на строения, поступившая в бюджет
(тыс. руб.)
2003
3830
148527.0
67.7
45.1
2004
3671
167081.0
79.2
57.9
Однако, несмотря на проводимую работу и ежегодное увеличение поступлений в местные бюджеты сумм налога на имущество физических лиц, его незначительный удельный вес в сумме доходов этих бюджетов обусловлен рядом проблем :
1). Отсутствие инвентаризационной стоимости у значительного числа
объектов;
2). Инвентаризационная стоимость строений существенно отличается от
реальной (рыночной);
3). Отсутствие регистрации и оценки в Бюро технической
инвентаризации значительного количества вновь возведенных и
приобретенных физическими лицами жилых домов, квартир, дач и
других строений.
Например : в селе Бочкарево Балейского района жителям города Балея уже порядка 7-8 лет выделены земельные участки 6 соток, на которых построены дома.
Вновь возведенные дома в Бюро технической инвентаризации не зарегистрированы, следовательно не имеют инвентаризационной оценки, и соответственно не подлежат обложению налогом.
Года
Количество граж-дан,имеющих в собст-венности строения, помеще-ния, соо- ружения (чел)
Количество строе-ний, помеще-ний, соо-ружений находя-щихся в собствен-ности граждан
(всего)
в т.ч.
привати-зирован-ные квартиры
жилые дома
торговые, бытовые и другие помеще-ния
нежилые помеще-ния
2002
7722
7942
2525
5354
62
64
2003
7819
7954
2536
5354
62
64
2004
7836
7966
2538
5354
62
64
Анализ этих данных показывает, что количество граждан, имеющих в собственности строения растет и растет число этих строений . Обусловлен этот рост увеличением числа приватизированных квартир. Тот факт, что с 20002 не растет количество жилых домов и дач, говорит о том, что ряд граждан по многим объектам недвижимого имущества умышленно не регистрирует права собственности на него.
В 2003году от уплаты налога в связи с предоставлением льгот освобождались 3892 человек или 49.8 % от общего количества граждан, имеющих в собственности строения.
Динамика снижения количества граждан, которым предоставлены льготы по налогу на строения за 2002-2004годы предоставлены следующими данными:
Годы
Количество граждан, имеющие в собственности строения, помещения, сооружения
(чел)
Количество граждан, с которых исчислен налог на строения
(чел)
Количество граждан, которым предоставлены льготы
(чел)
Удельный вес освобожденных от уплаты налогов к общему количеству граждан, имеющих в собственности строения (%)
2002
7722
3679
4215
54.6
2003
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9