Совершенствование организации работы отдела контроля за поступлением налогов с физических лиц

Процент охвата выездными проверками

43

84

1.95

5.

Количество должностных лиц, физических лиц - предпринимателей, привлеченных к административной ответственности

48

20

0.42

6.

- сумма наложенных штрафов

- сумма взысканных штрафов

12435

9009

4969

4955

0.40

0.55

 

                       Если рассматривать показатель результативности проведенных выездных проверок за два года, из таблицы видно, что в 2004году до начисленных платежей по выездным проверкам более чем в 50 раз меньше, чем в 2003году ,а  процент взысканных платежей наоборот- в 2004году-92,4%,в 2003году всего 2,06%

Главным показателем работы инспекции по выездным проверкам является не количество, а результативность ,т.е. процент не взысканных сумм по актам проверок должен быть сведен к минимуму.

       Инспекцией принимается комплекс мер, направляемых для взыскания сумм. До начисленных по выездным проверкам. Вместе с актом проверки руководителю предприятия вручается требование об уплате .В случае неисполнения этого требования, инспекции дается срок  шесть месяцев со дня подписания акта проверки, чтобы обратиться в арбитражный суд для принудительного взыскания до начисленных сумм финансовых и штрафных санкций.

Основными нарушениями при  проведении выездных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц являются:

недобор налога ,несвоевременное перечисление удержанных сумм налога в бюджет, неведение учета доходов(налоговые карточки),непредставление в налоговую инспекцию сведений о выплаченных доходах и удержанных сумм налога(справка формы № 3).

В соответствии со статьи 75 части второй Налогового кодекса РФ за несвоевременное перечисление налога в бюджет с предприятия взыскивается пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка России.

               В целях контроля за перечислением налога в бюджет и в соответствии с пунктом 3.2.1 Плана основных мероприятий контрольной работы инспекций ежегодно проводятся такие проверки:

-предприятий, выплачивающих доходы из выручки(ЗАО “Дардан”,МУП”Горэлектросети”);

-предприятия отделения Могочинской железной дороги(Ундинский совхоз)

     По результатам проверок за нарушения налогового законодательства кроме предъявленных штрафных и финансовых санкции в 2003году привлечено к административной ответственности-штрафу 22 руководителя проверенных предприятий на сумму 4,2 тыс. руб ,в 2004году-17 на общую сумму 3,7 тыс.руб.

      Также в ходе выездных налоговых проверок проверяется полнота и своевременность представления предприятиями сведений о выплаченных физическим лицам доходов и удержанных  суммах налога как по основному ,так и не по месту основной работы.

Указанные сведения представляются в инспекцию на магнитных носителях.

Пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление таких сведений- штраф в размере 50 рублей за каждый документ..

 Установленный норматив распределения налога на доходы физических лиц между уровнями бюджетной системы на 2004год - 1 % - в федеральный бюджет, по 49.5 % - в областной (районный и городской бюджеты), на 2003год - 16 % в федеральный бюджет, по 42% в областной(районный и городской бюджеты)

  Налог на доходы физических лиц по коду отчета 1-НМ подразделяется на : удерживаемый предприятиями, учреждениями, организациями и удерживаемый налоговыми агентами.

Доля налога, удерживаемого налоговыми

органами в общем поступлении :

 

Год

Поступило налога, удерживаемого налоговыми агентами (тыс.руб.)

Удельный вес в общей сумме поступления налога %

2003

157.6

1.3

2004

281.3

2,3

 

По состоянию на 01.01.2004года в Инспекции МНС РФ по городу Балею и Балейскому району состояло на учете 183 индивидуальных предпринимателей, на 01.01.2005 года – 299.



 Анализ поступлений налога на строения, помещения и сооружения

 

         На 1 августа 2004года учтено 7836 граждан, имеющих в собственности строения, помещения, сооружения, что на 17 больше чем в 2003году или на 0.03 %. Из них к налогообложению в 2004году привлечено 3671 граждан, или 46.7 % общего количества граждан, учтенных налоговой инспекцией, что на 2.2 % меньше чем в 2003году.

     В собственности учтенных граждан находится 7966 строений, что всего на 12 строений больше чем в 2003году.


Года

Количество граждан, которым исчислен налог на строения (чел)

Сумма оценки строений, по которым исчислен налог (тыс. руб.)

Сумма налога на строения, исчисленная налоговой инспекцией

Сумма налога на строения, поступившая в бюджет

(тыс. руб.)

2003

3830

148527.0

67.7

45.1

2004

3671

167081.0

79.2

57.9

    Однако, несмотря на проводимую работу и ежегодное увеличение поступлений в местные бюджеты сумм налога на имущество физических лиц, его незначительный удельный вес в сумме доходов этих бюджетов обусловлен рядом проблем :

      1). Отсутствие инвентаризационной стоимости у значительного числа     

           объектов;

      2). Инвентаризационная стоимость строений существенно отличается от  

           реальной (рыночной);

      3). Отсутствие регистрации и оценки в Бюро технической  

           инвентаризации значительного количества вновь возведенных и  

          приобретенных физическими лицами жилых домов, квартир, дач и 

          других строений.

          Например : в селе Бочкарево Балейского района жителям города Балея уже порядка 7-8 лет выделены земельные участки 6 соток, на которых построены дома.

            Вновь возведенные дома в Бюро технической инвентаризации не зарегистрированы, следовательно не имеют инвентаризационной оценки, и соответственно не подлежат обложению налогом.


Года

Количество граж-дан,имеющих в собст-венности строения, помеще-ния, соо- ружения (чел)

Количество строе-ний, помеще-ний, соо-ружений находя-щихся в собствен-ности граждан

(всего)

в т.ч.

привати-зирован-ные квартиры

жилые дома

торговые, бытовые и другие помеще-ния

нежилые помеще-ния

2002

7722

7942

2525

5354

62

64

2003

7819

7954

2536

5354

62

64

2004

7836

7966

2538

5354

62

64



              Анализ этих данных показывает, что количество граждан, имеющих в собственности строения растет и растет число этих строений . Обусловлен этот рост увеличением числа приватизированных квартир. Тот факт, что с 20002 не растет количество жилых домов и дач, говорит о том, что ряд граждан по многим объектам недвижимого имущества умышленно не регистрирует права собственности на него.

        В 2003году от уплаты налога в связи с предоставлением льгот освобождались 3892 человек или 49.8 % от общего количества граждан, имеющих в собственности строения.

     Динамика снижения количества граждан, которым предоставлены льготы по налогу на строения за 2002-2004годы предоставлены следующими данными:


Годы

Количество граждан, имеющие в собственности строения, помещения, сооружения

(чел)

Количество граждан, с которых исчислен налог на строения

(чел)

Количество граждан, которым предоставлены льготы

(чел)

Удельный вес освобожденных от уплаты налогов к общему количеству граждан, имеющих в собственности строения (%)

2002

7722

3679

4215

54.6

2003

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты