7819
3830
3892
49.8
2004
7836
3671
3965
50.6
Основная масса граждан, которым предоставлены льготы по налогам на строения - это пенсионеры. Динамика снижения удельного веса числа лиц, освобожденных от уплаты налога, при росте граждан - собственников строений объясняется прежде всего тем, что идет снижение числа пенсионеров - собственников и увеличение собственников - трудоспособных граждан.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17.07.1999 года № 168-Ф3, налоговой базой для исчисления налога на строения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, которую определяет Бюро технической инвентаризации.
Бюро технической инвентаризации города Балея ежегодно предоставляет данные об оценке строений - собственников города Балея, но по данным инспекции - эти сведения неполные и не точные, и следовательно налоговый орган не может исчислить налог в полном объеме. Для проведения сплошной инвентаризации строений в городе Балее Городская дума не выделяет средств из городского бюджета.
По строениям находящихся в собственности граждан Балейского района Бюро технической инвентаризации никаких сведений в инспекцию не предоставляет в виду их отсутствия.
Главой самоуправления Балейского района ежегодно принимается решение о создании специальных комиссий по определению инвентаризационной оценки для исчисления налога на строения.
Средняя оценка одного строения в целом по городу и району за 2004 год составила 21.1 тыс. руб., что на 2.4 тыс. руб. больше, чем в 2003 году, или на 12.8 %.
Несмотря на проводимую инспекцией работу по полному поступлению налога на строения, помещения, сооружения недоимка по состоянию на 01.01.04. года составила в сумме 28.2 тыс. руб. С целью снижения суммы недоимки по налогу, инспекция обращалась в администрацию города Балея и Балейского района провести взаимозачеты в счет погашения задолженности в счет невыплаченной заработной платы или детских пособий ,но такое предложение не было принято, хотя во многих районах области такой метод взыскания недоимки дает положительный результат.
Отделом налогообложения физических лиц ИМНС РФ по городу Балею и Балейскому району ведется учет плательщиков и начисление налога с имущества, переходящего в наследование или дарение, и контроль за его поступлением.
Динамика учтенных в инспекции граждан, получивших в наследование или дарение имущество и сумма исчисляемого налога характеризуется следующими данными :
2003
год
2004
год
Темп
роста %
1. Количество учтенных граждан, получивших имущество в наследство или дарение
84
121
144.1
2. Количество граждан - льготников
42
94
223.8
3. Количестов фактов наследования или дарения
87
130
149.4
4. Количество объектов
123
160
130.1
5. Общая стоимость наследования (тыс. руб.)
1179.9
1947.7
165.1
6. Сумма налога к уплате
0.012
-
-
Из приведенных выше данных видно, что налог с имущества переходящего в порядке наследования и дарения займет мизерную долю в общем поступлении налогов.
Начисление и поступление сумм земельного налога с физических лиц характеризуется следующими данными:
Несмотря на небольшое увеличение количества граждан ,имеющих в собственности земельные участки(на 47 человек больше в 2004 году, чем в 2003 году)произошло уменьшение суммы налога ,предъявленного к уплате.
Это объясняется тем, что увеличилось число граждан-льготников с 1266 в 2004 году до 1249-в 2003 году.
Следует отметить, что комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Балея на протяжении нескольких лет не проводилась сплошная инвентаризация земель .и как следствие-представление недостоверных данных- списков собственников земли и арендной платы.
Есть случаи, когда человек уже года два-три не проживает по адресу или вообще выбыл из города, эту землю занимает другой.
Также не мало людей, которые добровольно распахивают себе земельный участок для ведения подсобного хозяйства, не имея на то разрешения земельного комитета соответственно такие земли выпадают из налогообложения.
Если проанализировать сумму поступившего налога за два года, она составляет 82,3% в 2003 г. и 76,2 % в 200 4 г. к сумме налога, которая должна поступить в бюджет.
Инспекцией МНС РФ по г.Балею и Балейскому району проводится определенная работа по ликвидации недоимки, в частности вручаются гражданам требования об уплате задолженности с учетом пени за несвоевременную уплату. Если в указанный срок задолженность не уплачивается инспекция обращается в народный суд для принудительного взыскания.
В 2003 году в Народный суд г.Балея было подано 11 исков на бесспорное взыскание задолженности по земельному налогу, на сумму 2,4 тыс.руб.,в 2004 году такие иски не подавались.
Здесь надо сказать ,что результат от такой работы не всегда положительный, поскольку служба судебных приставов, мягко говоря не хотят заниматься процедурой исполнения судебного приказа
Поступление налога на доходы, начисляемого
налоговыми органами
2003
год
2004
год
Темп
роста (%)
1. Состоит на учете плательщиков налога на доходы
202
63
31.2
2. Начислено по декларациям (тыс. руб.)
531.6
276.7
52.1
3. Поступило всего :
(тыс. руб.)
157.6
177.3
112.5
Данные о поступившем едином налоге
на вмененный доход
2003
год
2004
год
Темп
роста (%)
1. Количество плательщиков единого налога
145
177
122.1
2. Общая сумма начисленного налога (тыс.руб.)
335.9
1059.1
315.3
3. Сумма уплаченного налога (тыс. руб.)
335.9
1059.1
315.3
На территории г.Балея и Балейского района уже два года действует единый налог на вмененный доход.
Введение этого вида налогообложения на взгляд автора, оправданно. В современных условиях нет другого более эффективного и в то же время достаточно простого способа обложить налогом деятельность, результаты которой оплачиваются покупателями наличными деньгами.
Естественно, когда на территории Читинской области, и соответственно на территории г.Балея и Балейского района, предполагалось ввести этот вид налогообложения, возник вопрос: как это введение повлияет на экономику города и района, и в первую очередь как отразится на доходной части бюджета.
Двухлетняя практика применения единого налога на вмененный доход, показывает, что значительно увеличились суммы налоговых платежей, уплачиваемых предпринимателями.
Предприниматели, уплачивающие единый налог, не платят налог на доходы от предпринимательской деятельности.
Для сравнения приведем данные о поступлении налога, удерживаемого налоговыми органами и единого налога.
Как видно из таблиц с целью пополнения бюджета, выгоднее, чтобы предприниматели с доходов от предпринимательской деятельности уплачивали единый налог, а не налог на доходы.
Результаты работы отдела по выездным налоговым проверкам налоговых агентов
№ п/п
Показатели
2003 год
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9