Совершенствование организации работы отдела контроля за поступлением налогов с физических лиц

5.6

8. РКЦ

239.1

2.0

9. Казаковское ГГП

235.9

2.0

10. ОАО “Электросвязь”

140.9

1.2

11. Центральная районная больница

706.6

6.0



                   Из данной таблицы видно, что значительная часть налога на доходы поступила от ООО “Газимур”. В 2003году нормализовалась обстановка с выплатой заработной платы бюджетным работникам, задержки с перечислением налога на доходы в бюджет незначительные.

  На территории города Балея занимаются торговлей иностранные граждане (китайцы) и граждане СНГ.

    Доходы, полученные этими гражданами облагаются по ставке 30% .

Надо сказать, что те суммы, которые получены с иностранных граждан далеки от реальности, поскольку никакого учета выручки от проданных товаров не ведут, а у налоговой инспекции нет возможности проконтролировать.

Инспекцией не раз поднимался вопрос о налогообложении доходов иностранных граждан на уровне местных органов власти и МВД, но видимо городская дума не заинтересована в пополнении бюджета живыми деньгами.

 


  Данные о представлении деклараций о доходах граждан - нерезидентов и суммах уплаченного налога с доходов, полученных от иностранных граждан.

 

Год

Количество представленных деклараций

Сумма уплаченного налога с дохода (тыс. руб.)

2003

11

25.0

2004

11

33.1

 

                 До введения в действие главы 23 “Налог на доходы физических лиц” части второй Налогового Кодекса РФ одной из обязанностей налоговых агентов было представление один раз в квартал отчета об итоговых суммах начисленных доходов и удерживаемых суммах подоходного налога (форма  № 8). Выше названной главой предоставление этого отчета отменено. Анализ этих отчетов - один из методов контроля за поступлением налога на доходы физических лиц.

     В отделе учета и отчетности инспекции ведутся лицевые счета налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц, где отражается только поступление налога, следовательно на основании этих данных невозможно проконтролировать недоимку.

    По индивидуальным предпринимателям, по доходам, полученным ими от предпринимательской деятельности отражаются и начисление и перечисление.

    В целях контроля за поступлением налога с доходов физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, инспекцией проводится визирование платежных поручений на перечисление налога при получении средств на выплату заработной платы в учреждениях банка.

     По прежнему остается проблема с удержанием и перечислением налога с доходов, выплачиваемых службой судебных приставов по исполнительным листам.

    Выплата сумм производится полностью без удержания налога, хотя инспекцией не раз указывалось службе судебных приставов.

    Свою работу Инспекция МНС РФ по городу Балею и Балейскому району ежегодно планирует в целом и в частности отдел налогообложения физических лиц в соответствии с Планом мероприятий по основным направлениям контрольной работы.

     Одним из направлений контрольной работы является проведение выездных налоговых проверок по соблюдению законодательства о налоге на доходы с физических лиц.

В целях правильного отбора налоговых агентов для проведения выездных проверок инспекцией используется информация полученная как из внешних  так и внутренних источников.

Внутренние источники сформированы и постоянно обновляются в налоговой инспекции(база данных ЕГРН ,база данных оперативно-бухгалтерского учета ,база данных выездных налоговых проверок).

Выездные налоговые проверки планируются на основе предпроверочного анализа отчетных данных налогоплательщиков.




               Результаты работы отдела по выездным налоговым проверкам

физических лиц

 

№ п/п

 

2003 год

2004 год

Темп

 роста %

1.

Количество выездных налоговых проверок

87

53

0.61

2.

Количество проверок, выявленных нарушения

24

14

0.58

3.

Уровень проверок с нулевым результатом к общему числу выездных проверок

72.4

73.6

0.98

4.

Количество результативных проверок в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные налоговые проверки

6

3.5

0.58

4а.

То же безрезультативных

15.75

9.8

0.62

5.

Доначисленные платежи по результатам выездныз налоговых проверок

1428843

26298

0.02

 

5а.

То же взысканные платежи

29395

24298

0.83

6.

% взысканных платежей от суммы доначисленных

2.06

92.4

44.8

7.

Эффективность выездной налоговой проверки (суммы доначисленных платежей в расчете на одну проверку)

16423

496

0.03

7а.

То же сумма взысканных платежей

338

458

1.36

8.

Суммы доначисленных платежей в расчете на одного инспектора, осуществляющие выездные налоговые проверки

35720

6575

0.02

8а.

То же взысканных

7348

6075

0.83

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты работы отдела по выездным налоговым проверкам физических лиц

№ п/п

 

2003год

2004 год

Темп

 роста %

1.

Дополнительно начисленные платежи по результатам  выездных и камеральных проверок и их доля в сумме поступивших налогов и платежей

1428843

2,06

26298

92.4

0.02

44.8

2.

Эффективность контрольной работы (сумма дополнительно начисленных платежей по выездным и камеральным проверкам в расчете на одного работника инспекции)

49270

907

0.02

2а.

То же взысканных платежей

7348

838

0,11

3.

Взысканные в бюджетную систему платежи по результатам выездных налоговых проверок

и их доля в сумме дополнительно начисленных платежей

29395

 

 

0.02

24298

 

 

0.92

0.82

 

 

46

4.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты