Плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения являются все граждане, принимающие в собственность имущество, находящееся на территории Российской Федерации в порядке наследования (как по закону, так и по завещанию) или дарения.
Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи садовые домики в садоводческих товариществах. автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, др.транспортные средства .предметы антиквариата,
ювелирные изделия, паенакопления в жилищно –строительных ,гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы ,находящиеся во вкладах в учреждениях банков и др кредитных учреждениях.
Полученное таким образом другое имущество ,например ,гараж, магазин, торговое оборудование и т.д. налогообложению не подлежит.
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования взимается независимо от государственной пошлины, уплачиваемой за нотариальное оформление наследования.
Ставки налога установлены законом в зависимости от стоимости имущества и степени родства.
Налог с имущества ,переходящего в порядке наследования взимается ,если сумма имущества. переходящего в наследство. превысила 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, на сегодняшний день это 85000 руб (850 х 100),и на дарение ,если стоимость даримого имущества превысила 80-кратный установленный законодательством размер минимальной месячной оплаты труда,т.е.8000 руб(80 х 100).
От налогообложения в соответствии с Законом освобождаются:
- имущество ,переходящее в порядке наследования супругу, пережившему другого супруга, или в порядке дарения от одного супруга другому;
-жилые дома и транспортные средства, переходящие в порядке наследования инвалидам 1 и II групп.
-транспортные средства, переходящие в порядке наследования членам семей военнослужащих, потерявших кормильца. и др.
В инспекции учет плательщиков и начисление налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения ведется автоматизировано.
1,3,4 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности(далее - единый налог) уплачивается на основании Федерального закона от 31 июля 1998 г.№ 148- ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности”,Закона Читинской области от 25.11.99 г. № 190-ЗЧО “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности”( в редакции закона Читинской области № 209 -ЗЧО от 05.04.2000 г., № 270-ЗЧО от01.03.2001 г)
Плательщиками единого налога являются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в следующих сферах:
- ремонтно-строительных услуг, бытовых, парикмахерских услуг, услуг по краткосрочному проживанию, оказание предпринимателями консультаций ,а также аудиторских и юридических услуг ,репетиторство и иная деятельность в области образования, оказание автотранспортных услуг ,розничная торговля через магазины, численностью до 30 чел., палатки, рынки. ларьки. и др.
Объектом налогообложения пр применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период устанавливается в один квартал.
Вмененный доход- потенциально возможный валовой доход плательщика за вычетом потенциально необходимых затрат.
Предприниматели .осуществляющие уплату единого налога обязаны вести учет своих доходов и расходов.
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 % вмененного дохода.
Вмененный доход рассматривается от кратности ,установленной минимальным размером оплаты труда, действующей на день представления расчета, повышающих(понижающих)коэффициентов и количества работников влияющих на размер вмененного дохода.
Предприниматели представляют в Инспекцию МНС расчет единого налога не позднее, чем за месяц до начала квартала.
Уплата единого налога производится ежемесячно до первого числа месяца, за который осуществляется платеж.
В Инспекции МНС РФ по г.Балею и Балейскому району в 2003 году единый налог уплачивали 166 предпринимателей, с июля 2004 года все предприниматели переведены на единый социальный налог.
Глава II. Анализ поступления налогов с физических лиц.
По состоянию на 01.01.05года в Инспекции МНС РФ по городу Балею и Балейскому району на налоговом учете состоит 242 организаций и предприятий, из них 87 находится в стадии ликвидации и 68 организаций состоят на учете по месту нахождения филиалов, имущества, транспортных средств.
В 2004году возросло число физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. За год на учет встали 63 предпринимателя, сняты с учета 17 предпринимателей.
На 01.01.05года на учете в Инспекции стоит 229 индивидуальных предпринимателей, из них 7 человек занимается фермерским хозяйством. Большая часть занимается в сфере торговли и остальные занимаются перевозкой грузов и пассажиров.
По состоянию на 01.01.05 года в Инспекции МНС РФ по городу Балею и Балейскому району на учете стоит 124 предприятия, учреждений, организаций, удерживаемых налог на доходы с физических лиц у источника выплаты.
Отделом налогообложения физических лиц Инспекции МНС РФ по городу Балею и Балейскому району в соответствии с возложенными на них правами проводится контроль за исполнением налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц , земельного налога, налога на имущество физических лиц, налог с имущества переходящего в порядке наследования или дарения. Конструкция налога на доходы с физических лиц предполагает, что в большинстве случаев сумма налога на исчисляется, удерживается из доходов физических лиц при выплате им этих доходов и уплачивается в бюджет лицами, выплачивающими эти доходы.
В соответствии со статьей 24 Налогового Кодекса Российской Федерации лица, на которых возложены перечисленные обязанности, признаются налоговыми агентами. Статья 24 НК РФ возлагает обязанности налоговых агентов на предприятия, учреждения и организации и индивидуальных предпринимателей.
Обязанности налоговых агентов и индивидуальных предпринимателей :
· правильно и своевременно начислять и удерживать из доходов, выплачиваемых физическим лицам и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц;
· вести учет выплачиваемых налогоплательщикам доходов (налоговые карточки);
· представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления в бюджет (до принятия главы 23 части второй НК РФ - отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах подоходного налога - форма № 8);
· сведения о выплачиваемых доходах физическими лицами по основному и не основному месту работы;
· в течении одного месяца письменно сообщать в налоговый орган о невозможности удержания налога у налогоплательщика и о сумме
задолженности.
Выполнение планового задания по налогу на доходы физических лиц ,удерживаемых налоговыми агентами за 2003-2004гг.
План
тыс.руб.
Факт
тыс.руб.
% выполнения
2003год
2004од
2003год
2004год
2003год
2004год
1 квартал
175.0
1339.3
3172.9
2663.5
181.3
169.0
2 квартал
1922.3
1255.8
3390.9
1742.4
176.4
138.8
3 квартал
1690.5
1156.4
2890.7
2262.2
171.0
195.6
4 квартал
2316.1
1565.2
6844.1
5612.1
295.5
358.6
Всего :
7679.0
5316.7
16298.7
11880.1
212.3
223.5
в том числе по бюджетам:
Федеральный бюджет :
План
тыс.руб.
Факт
тыс.руб.
% выполнения
2003год
2004год
2003год
2004год
2003год
2004год
1 квартал
140.0
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9