Совершенствование организации работы отдела контроля за поступлением налогов с физических лиц

                    Плательщиками налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения являются все граждане, принимающие  в собственность имущество, находящееся на территории Российской Федерации в порядке наследования (как по закону, так и по завещанию) или дарения.

Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи садовые домики в садоводческих товариществах. автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, др.транспортные средства .предметы антиквариата,

ювелирные изделия, паенакопления в жилищно –строительных ,гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы ,находящиеся во вкладах в учреждениях банков и др  кредитных учреждениях.

Полученное таким образом другое имущество ,например ,гараж, магазин, торговое оборудование и т.д. налогообложению не подлежит.

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования взимается независимо от государственной пошлины, уплачиваемой за нотариальное оформление наследования.

                Ставки налога установлены законом в зависимости от стоимости имущества и степени родства.

Налог с имущества ,переходящего в порядке наследования взимается ,если сумма имущества. переходящего в наследство. превысила 850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, на сегодняшний день это 85000 руб (850 х 100),и на дарение ,если стоимость даримого имущества превысила 80-кратный  установленный законодательством размер минимальной месячной оплаты труда,т.е.8000 руб(80 х 100).

         От налогообложения  в соответствии с Законом освобождаются:   

- имущество ,переходящее в порядке наследования супругу, пережившему другого супруга, или в порядке дарения от одного супруга другому;

-жилые дома и транспортные средства, переходящие в порядке наследования инвалидам 1 и II групп.

-транспортные  средства, переходящие в порядке наследования членам семей военнослужащих, потерявших кормильца. и др.

В инспекции учет плательщиков и начисление налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения ведется автоматизировано.                                     

1,3,4 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности(далее - единый налог) уплачивается на основании Федерального закона от 31 июля 1998 г.№ 148- ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности”,Закона Читинской области от 25.11.99 г. № 190-ЗЧО “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности”( в редакции закона Читинской области № 209 -ЗЧО от 05.04.2000 г., № 270-ЗЧО от01.03.2001 г)

               Плательщиками единого налога являются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в  следующих сферах:

- ремонтно-строительных услуг, бытовых, парикмахерских услуг, услуг по краткосрочному проживанию, оказание предпринимателями консультаций ,а также аудиторских  и юридических услуг ,репетиторство и иная деятельность в области образования, оказание автотранспортных услуг ,розничная торговля через магазины, численностью до 30 чел., палатки, рынки. ларьки. и др.

          Объектом налогообложения пр применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период устанавливается в один квартал.

            Вмененный доход- потенциально возможный валовой доход плательщика за вычетом потенциально необходимых затрат.

Предприниматели .осуществляющие уплату единого налога обязаны вести учет своих доходов и расходов.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 % вмененного дохода.

Вмененный доход рассматривается от кратности ,установленной минимальным размером оплаты труда, действующей на день представления расчета, повышающих(понижающих)коэффициентов и количества работников  влияющих на размер вмененного дохода.

Предприниматели представляют в Инспекцию МНС расчет единого налога не позднее, чем за месяц до начала квартала.

Уплата единого налога производится ежемесячно до первого числа месяца, за который осуществляется платеж.

     В Инспекции МНС РФ по г.Балею и Балейскому району в 2003 году единый налог уплачивали 166 предпринимателей, с июля 2004 года все предприниматели переведены на единый социальный налог.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ поступления налогов с физических лиц.

       По состоянию на 01.01.05года в Инспекции МНС РФ по городу Балею и Балейскому району на налоговом учете состоит 242 организаций и предприятий, из них 87 находится в стадии ликвидации и 68 организаций состоят на учете по месту нахождения филиалов, имущества, транспортных средств.

          В 2004году возросло число физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. За год на учет встали 63 предпринимателя, сняты с учета 17 предпринимателей.

        На 01.01.05года на учете в Инспекции стоит 229 индивидуальных предпринимателей, из них 7 человек занимается фермерским хозяйством. Большая часть занимается в сфере торговли и остальные занимаются перевозкой грузов и пассажиров.

            По состоянию на 01.01.05 года в Инспекции МНС РФ по городу Балею и Балейскому району на учете стоит 124 предприятия, учреждений, организаций, удерживаемых налог на доходы с физических лиц у источника выплаты.

      Отделом налогообложения физических лиц Инспекции МНС РФ по городу Балею и Балейскому району в соответствии с возложенными на них правами проводится контроль за исполнением налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц , земельного налога, налога на имущество физических лиц, налог с имущества переходящего в порядке наследования или дарения. Конструкция налога на доходы с физических лиц предполагает, что в большинстве случаев сумма налога на исчисляется, удерживается из доходов физических лиц при выплате им этих доходов и уплачивается в бюджет лицами, выплачивающими эти доходы.

       В соответствии со статьей 24 Налогового Кодекса Российской Федерации лица, на которых возложены перечисленные обязанности, признаются налоговыми агентами. Статья 24 НК РФ возлагает обязанности налоговых агентов на предприятия, учреждения и организации и индивидуальных предпринимателей.

     Обязанности налоговых агентов и индивидуальных предпринимателей :

·     правильно и своевременно начислять и удерживать из доходов, выплачиваемых физическим лицам и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц;

·     вести учет выплачиваемых налогоплательщикам доходов (налоговые карточки);

·     представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления в бюджет (до принятия главы 23 части второй НК РФ - отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах подоходного налога - форма № 8);

·     сведения о выплачиваемых доходах физическими лицами по основному и не основному месту работы;

·      в течении одного месяца письменно сообщать в налоговый орган о невозможности удержания налога у налогоплательщика и о сумме

задолженности.


   Выполнение планового задания по налогу на доходы физических лиц ,удерживаемых налоговыми агентами за 2003-2004гг.








План

тыс.руб.

 

Факт

тыс.руб.

% выполнения




2003год

2004од

2003год

2004год

2003год

2004год


1  квартал                   


175.0


1339.3


3172.9


2663.5


181.3



169.0


2 квартал


1922.3


1255.8


3390.9


1742.4


176.4


138.8



3 квартал



1690.5


1156.4


2890.7


2262.2


171.0



195.6


4 квартал



2316.1


1565.2


6844.1


5612.1


295.5


358.6


Всего :



7679.0


5316.7


16298.7


11880.1


212.3


223.5

       

в том числе по бюджетам:


Федеральный бюджет :







План

тыс.руб.

 

Факт

тыс.руб.

% выполнения







2003год

2004год

2003год

2004год

2003год

2004год

 

1  квартал                   



140.0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты