Авторский договор

Еще одним основанием для привлечения пользователя к от­ветственности является факт нарушения целостности произве­дения. Часто при использовании произведения пользователь нарушает принадлежащее автору право на защиту произведе­ния от искажения, например вносит без согласования с ним из­менения, снабжает произведение дополнительными элемента­ми (комментариями, предисловиями и т. п.). Как правило, в ав­торских договорах не предусматривается за это нарушение специальных санкций по сравнению с теми мерами защиты, которые охраняют указанное право авторов безотносительно к договору. В такой ситуации автор имеет право требовать от пользователя устранения выявленного нарушения, восстанов­ления целостности произведения, публикации сообщения о до­пущенном нарушении, прекращения использования произ­ведения в искаженном виде и т.п. Но при заключении автор­ского договора стороны могут предусмотреть и специальные меры ответственности пользователя за данное нарушение, на­пример такие, как право автора на расторжение договора в одностороннем порядке с взысканием всего вознаграждения. Если имело место сокращение объемов переданного произведе­ния без предварительного согласования данного вопроса с ав­тором, то в такой ситуации пользователь обязан выплатить ав­торское вознаграждение, исходя из объема всего предостав­ленного произведения.

Также стороны могут предусмотреть в договоре специальную санкцию за такое нарушение пользователя, как предоставление произведения для использования иному лицу (при условии, что пользователь не имеет такого права в соответствии с заключенным договором). Но даже в том случае, когда авторский договор не предусматривает специальной санкции за указанное нару­шение, у автора есть иные возможности защитить свои нару­шенные права. Например, по его требованию договор пользова­теля с третьим лицом может быть признан недействительным, а с нарушителей авторских прав в пользу автора взысканы все причиненные убытки.[13]

Заключение.

В свой работе я рассмотрел основные вопросы и проблемы касающиеся авторского договора.. Конечно,  в рамках одной курсовой работы полностью раскрыть данную тему невозможно. По каждому конкретному вопросу и проблеме, затронутым мною в работе (проблемы, виды авторского договора и т. д.) можно написать по такой же курсовой.

Но все же в заключении хотелось бы еще раз перечислить то, что мне удалось сделать.

В первой главе я попытался раскрыть понятие, виды и правовое регулирование авторского договора. Рассмотрев эти вопросы я пришел к следующими выводам:

-               во-первых, в современном законодательстве, как и в цивилистической науке, нет четкого и согласованного понятия авторского договора. Моя точка зрения такова, что все таки данной определение должно быть дано в законодательном порядке;

-               во-вторых, так же в законодательном порядке необходимо более точно и подробно расписать виды авторского договора;

-               в-третьих, конечно, надо как можно скорее принять раздел Гражданского кодекса «Интеллектуальная собственность».

Во второй главе я рассмотрел элементы авторского договора. И тут следует отметить, что если со сторонами и формой договора особых вопросов не возникает, то относительно его условий существуют некоторые проблемы. Так, на мой, взгляд необходимо более детально прописать в законодательстве вопросы вознаграждения авторов.

В третьей главе я рассмотрел содержание авторского договора, и пришел к выводу, что необходимо на законодательном уровне закрепить хотя бы диспозитивные положения, регулирующие содержание авторского договора.

И, наконец, четвертую главу я посвятил вопросам прекращения и оснований ответственности по авторскому договору. В данном случае следует отметить, что и здесь существует ряд спорных и неоднозначных положений. Необходимо более детально прописать в законодательстве ответственность соавторов.

Вообще, конечно,  в современном законодательстве вопросам авторского договора уделено слишком малое внимание. С одной стороны это, конечно, способствует реализации принципа свободы договора, а с другой создает ряд проблем на практике.

И все же будем надеяться, что в скором времени большинство из затронутых мною в курсовой работе проблем авторского договора будут решены. 

 

Библиография.

Список литературы.

1.      Авторское право и смежные права: (Тематический выпуск)// Труд и право.-1999.-№5-6.-с.3-220.

2.      Ананьев Е.В. Авторский договор как способ защиты авторского права.//Современное право. –1999.-№6.-с.33-39.

3.      Ананьев Е.В. К проектам о внесении изменений и дополнений к Закону «Об авторском праве и смежных правах»//Современное право.-2001.-№8.-с.24-28.

4.      Бакунцев А.В. Авторский договор в дореволюционном праве России//Интеллектуальная собственность.-2000.-№3.-с.42-46.

5.      Бакунцев А.В. Основные проблемы авторского права в русской цивилистике второй половины XIX века//Вестник Московского университета.-Сер.10, Журналистика.-2000.-№1.-с.36-47.

6.      Васильченко С. Л. Губарец В.В. Авторское право и Интернет// Научные и технические библиотеки.-2000.-№3.-с.21-27.

7.      Ваксберг А.И. Издательство и автор. Правовые взаимоотношения.-2-е изд. доп.- М.: Искусство, 1958.-259с.

8.      Григорян С.А. Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности. (ТРИПС)// Государство и право.-2000.-№4.с.71-80.

9.      Гришаев С.П. Как охраняется право интеллектуальной собственности  на произведения науки, литературы и искусства в СССР и за рубежом//Науч.-инфор. Внедрен. Фирма «Юкис». - М..: Б. И., 1991.-68с.

10.  Гульбин Ю.Т. Особенности авторского договора как способа передачи имущественных прав на программное обеспечение ЭВМ//Юридический мир.-2000.-№8.-с.21-30.

11.  Дозорцев В. А. Авторский договор и его типы. // Социалистическая законность. 1984. №5. С. 23-29.

12.  Дозорцев В.А. Система законодательства об интеллектуальных правах//Юридический мир.-2001.-№9.-с.4-13.

13.  Завидов Б.В. Вопросы назначения и проведения экспертизы по делам о нарушении авторских им смежных прав//Юрист.-2000.-№10.-с.45-50.

14.  Зенин И.А. Вознаграждение изобретателей и рационализаторов в СССР. М.,1968.

15.  Зенин И.А. Материальное стимулирование авторов изобретений. (Правовые вопросы). М.: Издательство Московского университета.1974

16.  Зенин И.А. Наука и техника в гражданском праве//М.: Издательство МГУ.,1977.

17.  Зенин И.А. Гражданское и торговое право капиталистических стран. - М.: Издательство МГУ.,1992.

18.  Клык Н.Л. Охрана инте­ресов сторон по авторскому договору. Красноярск,: Издательство Красноярского университета, 1987.

19.  Леонтьев Ю.Б. Авторское вознаграждение: коллизии и рекомендации.//Патенты и лицензии.-2000.-№5.-с.13-16.

20.  Минков А.С. Контракт! Как много в этом звуке…/(Об авторском договоре)//Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права.-2000.-№1.-с.68-71.

21.  Савелье­ва И. В. Правовое регулирование отношений в области художественного творчества. М., 1986.

22.  Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в РФ: Учебник – М.: Проспект. 2000.

23.  Соловьев Р.В. Авторское право: Комментарий к Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах».- М.: Издательство «Ось-892, 2001.

24.  Степанов О.А. Передача исключительных прав по авторскому договору// Вестник Московского университета. Сер.11. Право.-1997.-36.-с.102-106.

25.  Ступников А.М. Интеллектуальная собственность: государственно-правовой механизм охраны//Юрист.-2000.-311.-с.42-45.

26.  Сутулов Д.М. Авторское право. Издательские договоры, авторский гонорар. - М.: Юридическая литература, 1966.

27.  Туркин А.В Леонтьев К.Б. Четвертая часть Гражданского кодекса: Поиски здравого смысла в лабиринтах амбиций.// #"#">#"law01.htm">Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений(Парижский Акт, ВОИС, 24 июля 1971г.).
2. Всемирная Конвенция Об Авторском Праве (пересмотренная в Париже 24 июля 1971 года).
3. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм.
4. Международная конвенция об охране интересов артистов - исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций подписана в Стокгольме 14 июля 1967 года.
5. Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав от 24 сентября 1993 года.
6. Договор ВОИС по авторскому праву.
7. Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам.

Федеральные нормативные акты:

1.  Конституция Российской Федерации.

2.  Гражданский кодекс РСФСР. Раздел IV.

3.  Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I “Об авторском праве и смежных правах''.

4.  Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3526-I "О правовой охране топологий интегральных микросхем".
5.  Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-I "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".
6.  Гражданский процессуальный кодекс РСФСР".
7.  Уголовный кодекс РФ.
8.  Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.
9.  Гражданский кодекс Российской Федерации.
10. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
11. Федеральный закон от 1 декабря 1995 г. N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации".  


Подзаконные нормативные акты:

1. Постановление Правительства РФ № 1224 от 3 ноября 1994 года "О присоединении Российской Федерации к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений в редакции 1971 года, Всемирной конвенции об авторском праве в редакции 1971 года и дополнительным протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 года об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм".
2. Постановление Правительства РФ № 614 от 17 мая 1996 года "О ставках вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановки)".
3. Постановление Правительства РФ от 21 марта 1994 г. № 218 "О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства"
4. Постановление Правительства за №355 от 28.05.92 года "О порядке определение расходов, учитываемых при налогообложении сумм вознаграждения физических лиц за издание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, а также вознаграждений авторам открытий, изобретений и промышленным образцов".
5. ПМС - Правительства РФ №153 от 22.02.93г. "О порядке исчисления среднего заработка отдельных категорий творческих работников".
6. Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. № 1607 "О Государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав".
7. Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 1998 года № 1471 "О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения".
8. Распоряжение Президента РФ № 152-рп от 25 марта 1994 года "Вопросы присоединения Российской Федерации к ряду Международной конвенции в области охраны авторских прав".
9. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 г. № 5352-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".
10. Письмо Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 19 октября 1993 г. № С-13/ОСЗ-317 "В связи с принятием Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах".
11. Указ президента РФ от 5 декабря 1998 года № 1471  “О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения”.
12. Постановление правительства РФ от 29 мая 1998 г. № 524 “О минимальных ставках вознаграждения авторам кинематографических произведений, производство (съемка) которых осуществлено до 3 августа 1992 г.”
13. Приказ Российского агентства по патентам и товарным знакам от 4 ноября 2000 г. № 212 “О программе сотрудничества между Российской Федерацией и ВОИС.”

РЕЦЕНЗИЯ.













[1] Савелье­ва И. В. Правовое регулирование отношений в области художественного творчества. М., 1986. С. 111.

[2] Клык Н.Л. Охрана инте­ресов сторон по авторскому договору. Красноярск, 1987. С. 12.

[3] Дозорцев В. А. Авторский договор и его типы. // Социалистическая законность. 1984. №5. С. 23.


[4] Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в РФ: Учебник – М.: Проспект. 2000.С.260.

[5] Хаметов Р. Каким быть авторскому договору.// Интеллектуальная собственность. 1997.-№3-4.С. 53-64

[6] Ананьев Е.В. К проектам о внесении изменений и дополнений к Закону «Об авторском праве и смежных правах»//Современное право.-2001.-№8.-с.24-28.

[7] Минков А.С. Контракт! Как много в этом звуке…/(Об авторском договоре)//Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права.-2000.-№1.-с.68-71.

[8] Леонтьев Ю.Б. Авторское вознаграждение: коллизии и рекомендации.//Патенты и лицензии.-2000.-№5.-с.13-16.

[9] Ананьев Е.В. Авторский договор как способ защиты авторского права.//Современное право. –1999.-№6.-с.33-39.

[10] Чернышева С.А. Авторский договор в гражданском праве России. М., 96. С. 89-90

[11] Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в РФ: Учебник – М.: Проспект. 2000.С.275-282.

[12] Инструкция о нормах изда­тельской и авторской правки, утвержденная Госкомиздатом СССР 11 июня 1986, г.//Нормативные материалы по издательскому делу: Справочник / Сост. В. А. Маркус. М., 1987. С. 163-169

[13] Соловьев Р.В. Авторское право: Комментарий к Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах».- М.: Издательство «Ось-892, 2001.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты