Сводный реестр состоит из следующих разделов:
-федеральный реестр государственных услуг (функций);
-реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации;
-реестр муниципальных услуг (функций);
-раздел справочной информации.
Реестры, образующие сводный реестр, состоят из сведений об услугах (функциях), предоставление (исполнение) которых регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе административными регламентами предоставления услуг (исполнения функций).
Федеральный реестр государственных услуг (функций) содержит сведения об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти.
Реестр государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации содержит сведения об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Реестр муниципальных услуг (функций) содержит сведения об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления.
Раздел справочной информации содержит справочники органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и справочники мест предоставления государственных и муниципальных услуг.
Справочники органов исполнительной власти и органов местного самоуправления содержат систематизированные сведения о федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в том числе их структурных подразделениях, о руководителях этих органов и подразделений, почтовых адресах, телефонах, факсах, адресах электронной почты, электронных адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Справочники мест предоставления государственных и муниципальных услуг содержат информацию о почтовых адресах мест очного приема граждан и представителей организаций, информацию о том, как добраться до мест предоставления услуг (приемные территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг и др.).
Для ведения информационного ресурса сводного реестра Правительством Российской Федерации определяется уполномоченный орган по ведению информационного ресурса сводного реестра, который организует в том числе централизованное формирование и ведение указанных справочников.
Подготовка к размещению, размещение и актуализация сведений об услугах (функциях) в сводном реестре осуществляются ответственными лицами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем заполнения электронных форм сводного реестра с использованием его программно-технических средств.
Заполнение электронных форм сводного реестра осуществляется в соответствии с Правилами размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) (далее - Правила).
Единый портал - федеральная государственная информационная система, которая обеспечивает доступ граждан и организаций к части сведений об услугах (функциях), размещенных в сводном реестре, предназначенных для распространения.
Сведения об услугах (функциях), размещаемых на едином портале, должны быть полными и достоверными. Состав сведений об услугах (функциях), размещаемых на едином портале, определяется в соответствии с Правилами.
По мере создания условий для однозначной идентификации получателей услуг и в случае появления возможностей предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде единый портал может использоваться гражданами и организациями для подготовки и размещения запросов в электронном виде на предоставление государственных и муниципальных услуг и получение результатов предоставления этих услуг, а также для оплаты услуг в электронной форме.
В постановлении указывается: В целях обеспечения информационной открытости деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг Правительство РФ постановляет:
1.Одобрить прилагаемую Концепцию единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием телекоммуникационной сети Интернет.
2.Утвердить прилагаемые Правила размещения в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях)".
Следующий нормативно-правовой акт, отражающий уровень научно -технического развития страны, является, можно сказать верховным. При успешной реализации его может быть сделан очередной шаг в консолидации Содружества независимых государств, являющейся важнейшим стратегическим направление деятельности РФ.
Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" от 22 сентября 2009 г. №754 (Приложение 17).
Необходимость данного документа проявляется в том, что в стране еще не отлажена система электронного документооборота между министерствами, агентствами, ведомствами, между федеральными и муниципальными органами власти. Положение определяет содержание, организацию, принципы, технологии электронного документооборота.
Межведомственный документооборот представляет собой взаимодействие федеральных систем электронного документооборота. Организатором электронного документооборота является федеральная служба охраны РФ.
В числе участников межведомственного электронного оборота называются:
1.Федеральные органы государственной власти.
2.Администрация Президента РФ.
3.Аппарат Правительства РФ.
В Положении подчеркивается, что под взаимодействием федеральных информационных систем электронного документооборота следует понимать обмен электронными сообщениями, т.е. ведение служебной переписки в электронной форме между участниками межведомственного электронного документооборота.
Положение обстоятельно пояснят, что следует понимать под служебной перепиской. Прежде всего имеется в виду:
-направление и получение в электронной форме решений и поручений Президента РФ и Правительства РФ;
-получение информации о ходе рассмотрения федеральными органами исполнительной власти электронных сообщений, в том числе поручений Президента РФ и Правительства РФ;
-направление в электронной форме докладов Президенту РФ и правительству РФ;
-внесение в Правительство РФ федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных актов в электронной форме;
-осуществление федеральными органами исполнительной власти согласительных процедур по проектам нормативных правовых актов в электронной форме.
Обмен информацией может быть как общедоступной, так и информацией, содержащей служебную тайну.
Положение устанавливается технико-технологическая инфраструктура межведомственного электронного документооборота, оператором которого является организатор межведомственного электронного документооборота.
Четко определены функции, которые возлагаются Положение на организаторов межведомственного электронного документооборота. В числе этих функций:
-организационное и методическое обеспечение межведомственного электронного документооборота;
-формирование и актуализация глобальных адресных справочников почтовых серверов;
-обеспечение эксплуатации технико-технологической инфраструктуры;
-обеспечение информационной безопасности межведомственного электронного документооборота в соответствии с законодательством РФ.
В настоящее время разворачивается формирование систем межведомственного электронного документооборота. Создание технико-технологической его инфраструктуры возлагается на организатора, которым определена Федеральная служба охраны РФ.
Данная служба, в частности, передает в низовые узлы безвозмездно все необходимые технические средства (во временное пользование).
В Положении дана развернутая характеристика электронному сообщению, которое должно состоять из сопроводительной и содержательной частей.
Сопроводительная часть предназначается для адресации сообщения, а содержательная часть представляет собой текст самого сообщения. Возможно текст сообщения с присоединяемыми файлами, содержащими электронную копию (электронный образ) документа или электронный документ, и их реквизиты.
Положение предусматривает, что регистрация (учет) электронных сообщений в федеральной информационной системе электронного документооборота участников межведомственного документооборота осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству этого участника.
В Положении определен порядок обеспечения информационной безопасности при осуществлении электронного документооборота между ведомствами. Предусматривается комплекс организационных, технических, кадровых и иных мероприятий, вплоть до специального оборудования помещений всех участников электронного документооборота.
Следующим важным документом в делопроизводственной службе является Постановление правительства РФ "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем" от 10 сентября 2009 г. №723 (Приложение 18). В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. До ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы, которая предназначена для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, федеральный орган исполнительной власти обязан:
-принять правовой акт о порядке и сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы;
-зарегистрировать федеральную государственную информационную систему в реестре федеральных государственных информационных систем.
2. Утвердить прилагаемое Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем.
3. Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обеспечить регистрацию федеральных государственных информационных систем и ведение реестра федеральных государственных информационных систем с учетом информации Государственного регистра баз и банков данных.
4. Рекомендовать палатам Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации регистрировать федеральные государственные информационные системы в реестре федеральных государственных информационных систем.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17