Нормативно-правовая и методическая база современного делопроизводства

Постановление установило требования к лицензированию и наличию сертификатов "технических технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне" к полиграфическим и штемпельно-граверным предприятиям, изготавливающим печати и бланки с воспроизведением Государственного герба РФ.

В 1997 г. было принято постановление Правительства РФ "Об первичных учетных документах" от 8 июля 1997 г. №835. Этим постановлением на Государственный комитет РФ были возложены функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации.

В этом же 1997 году вышло постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" от 13 августа 1997 г. №1009.

Два постановления, имеющих прямое отношение у службе ДОУ:

-постановление Правительства РФ "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" от 19 января 2005 г. №30 (Приложение 14);

-постановление Правительства РФ "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" от 28 июля 2005 г. №452 (Приложение 11).

В регламенте прописаны все организационные моменты работы федерального органа, указаны некоторые виды документов, разрабатываемые федеральными органами власти, выделены основные правила организации документооборота в федеральных органах исполнительной власти.

Таким образом, утвержденные постановлением Правительства РФ Типовые регламенты устанавливают необходимое единообразие и высокий уровень организации работы всей системы федеральных органов исполнительной власти.

Отметим еще два постановления, имеющих непосредственно важное значение:

-постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" от 15 апреля 2005 г. №221.

-постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи" 15 апреля 2005 г. №222.

В правилах предписаны виды, предельная масса почтовых отправлений, в том числе международных, порядок приемки и отправки.

15 июня 2009 г. Правительство РФ приняло Постановление № 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Приложение 15). Этим постановлением выведена из действия "Типовая инструкция по делопроизводству" (2005 г.) и введены в действие новые "Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти".

Правила включают как общий порядок подготовки и оформления документов, так и особенности подготовки отдельных видов документов: приказа, указания, инструкции, протокола. В них расписаны процедура регистрации документов, построение поисковых систем для справочной работы, организация контроля исполнения документов, порядок составления и работы с номенклатурой дел, формирование дел, проведение экспертизы ценности документов, оформление дел, составление описей, оперативное хранение дел и передача их на архивное хранение. В приложении даны формы номенклатуры дел, акта о выделении документов к уничтожению, описей и др. Как видно из краткого перечисления содержания, Правила отражают практически все вопросы организации делопроизводства, включая технологии электронного документооборота. И хотя они предназначены, в первую очередь, для министерств и ведомств, ими могут воспользоваться, и найдут много полезного для себя службы делопроизводства организаций любых форм собственности.

Принятие Постановления - важное событие в сфере документационного обеспечения управления. Оно гармонизирует ряд нормативно-правовых актов по проблемам делопроизводственной деятельности. В первую очередь имеется в виду попытка гармонизировать решение проблемы электронного документооборота с важнейшими нормативными актами, а именно: с требованиями ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (2006 г.); с Регламентом внутренней организации федеральных органов РФ, Регламентом их взаимодействия; с положениями ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления (2009 г.); с положениями Указа Президента РФ "О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года" (2009 г.); с положениями Постановления Правительства РФ "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно - телекоммуникационной сети Интернет (2009 г.); введенной в действие Концепцией единой системы информационно – справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (2009 г.); с положением Правил размещение в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (2009 г.) и другими актами.

Правила также согласуются с рядом ранее принятых федеральных законов: "О работе с обращениями граждан", "О защите персональных данных", "О государственной тайне" и другими.

Правила более компактны. В них уменьшается число реквизитов, упомянуто, что работа с секретными документами осуществляется по специальным инструкциям.

В первом разделе (Общие положения) указывается, что на основе данных правил определяется единая система для всей делопроизводственной деятельности в стране.

Во втором разделе (Основные понятия) дается несколько иная трактовка понятий, как "документирование", "делопроизводство", "документ", "документооборот", "формуляр", "реквизит", "номенклатура" и ряд других понятий.

В третьем разделе раскрывается технология разработки документов. Основанием является формуляр документа. Он включает 24 реквизита вместо 30 прежних. Возвращен реквизит конфиденциальности. Изменена кодификация реквизитов. Вместо арабских цифр используются буквы русского алфавита.

Четвертый раздел – организация документооборота.

Пятый раздел определяет порядок образования документального фонда органа власти.

Шестой раздел устанавливает впервые официальный статус электронного документооборота в федеральном органе исполнительной власти. Дается развернутое содержание порядку работы с электронными документами. К шестому разделу дано Приложение – Перечень обязательных сведений о документах, используемый в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота.

Правила носят не рекомендательный, а обязательный характер, в них определены основные принципы, критерии.

Новый формуляр:

-Государственный герб РФ;

-наименование федерального органа исполнительной власти;

-должность лица, подписавшего документ;

-подпись должностного лица;

-вид документа;

-место составления (издания) документа;

-справочные данные о федеральном органе исполнительной власти;

-адресат;

-дата документа;

-регистрационный номер документа;

-наименование документа;

-регистрационный номер документа;

-ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта;

-отметка о наличии приложений;

-гриф согласованности;

-гриф утверждения;

-виза;

-оттиск печати;

-отметка о заверении копии;

-отметка об исполнителе;

-указания по исполнению документа;

-отметка о контроле документа;

-отметка об исполнении документа;

-отметка о конфиденциальности.

Перечень сведений о документах в системе электронного документооборота:

1.                Адресант.

2.                Адресат.

3.                Должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ.

4.                Вид документа.

5.                Дата документа.

6.                Номер документа.

7.                Дата поступления документа.

8.                Входящий номер документа.

9.                Ссылка на исходящий номер и дату документа.

10.           Наименование текста.

11.           Индекс дела.

12.           Сведения о переадресации документа.

13.           Количество листов основного документа.

14.           Количество приложений.

15.           Общее количество листов приложений.

16.           Указания по исполнению документа.

17.           Должность, фамилия и инициалы исполнителя.

18.           Отметка о конфиденциальности.

Правила направлены на организацию ведения электронного документооборота и перехода к электронному правительству.

Одним из важнейших является такой документ, как Постановление Правительства РФ "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" от 15 июня 2009 г. № 479 (Приложение 16).

В настоящей Концепции представлены составные элементы единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единая система), принципы и порядок ее построения и функционирования.

Единая система является организационной совокупностью государственных информационных ресурсов и информационных систем, необходимых для обеспечения комплексной информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, в том числе в части предоставления государственных и муниципальных услуг.

Единая система содержит в своем составе следующие государственные информационные системы:

"Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - сводный реестр);

"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);

региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) и реестры государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации может принимать решение о включении в состав единой системы других государственных информационных систем, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг (исполнением функций).

Сводный реестр - федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услугах и исполняемых этими органами государственных и муниципальных функциях (далее - сведения об услугах (функциях)), предназначенные для предоставления в установленном порядке по запросам заинтересованных лиц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты