Организация местного самоуправления в сельском поселении

Ø    Разработать и внести в областную Думу проект закона области «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на содержание и ремонт автомобильных дорог».

Ø    Проработать вопрос по скорейшей передачи электрических сетей лесных поселков муниципальных образований на баланс «Костромаэнерго».

Костромской областной Думе:

Ø    Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательную инициативу по упрощению процедуры введения самообложения граждан.

Ø    Ускорить принятие закона области о внесении изменений в Закон области «Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Костромской области», в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий.

Ø    Подготовить и направить в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации обращение по оказанию помощи и выделению средств из федерального бюджета на строительство моста через реку Унжу, с целью обеспечения единства экономического пространства и свободного передвижения граждан.

Правительству Российской Федерации:

Ø    Ускорить принятие Порядка расходования и учета субвенций на реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по первичному воинскому учету граждан на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты.

Ø    Выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в Федеральный закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по регистрационному учету по месту пребывания и месту жительства с выделением соответствующих субвенций на реализацию данных полномочий.

Ø    Предусмотреть в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» средства на реализацию реформы местного самоуправления.

Ø    Ускорить разработку мер по финансовому оздоровлению предприятий жилищно-коммунального комплекса и погашению их кредиторской задолженности.

Ø    Разработать федеральный закон «О государственных минимальных социальных стандартах».

Ø    Разработать методику расчета расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с реальными потребностями органов местного самоуправления в финансировании каждого из вопросов местного значения.

Ø    Разработать порядок взаимодействия налоговых органов и органов местного самоуправления в целях улучшения администрирования местных налогов и предоставления налоговыми органами информации, в том числе в разрезе конкретных плательщиков, необходимой для прогнозирования и планирования органами местного самоуправления социально-экономического развития муниципальных образований.

Ø    Проработать на законодательном уровне вопрос о зачислении платежей за пользование лесным фондом в полном объеме в бюджеты субъектов Российской Федерации и о возможности дальнейшей передачи нормативов в местные бюджеты, а также о зачислении денежных взысканий за ущерб, причиненный лесам в местные бюджеты.

Ø    Разработать механизм финансирования приведения передаваемого имущества в технически исправное состояние новым собственником, в том числе жилищного фонда при передаче в управление собственникам жилья.

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

Ø    Внести изменения в Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части:

ü    расширения перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности в целях приведения их в соответствие с перечнями вопросов местного значения муниципальных образований;

ü    упрощения механизма введения самообложения граждан;

ü    дополнения перечня вопросов местного значения муниципальных образований полномочиями на совершение отдельных нотариальных действий.

Ø    В целях улучшения финансовой обеспеченности муниципальных образований внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части увеличения доходных источников местных бюджетов.

Ø    Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части освобождения от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию имущества и совершение иных юридически значимых действий связанных с передачей имущества в муниципальную собственность в процессе разграничения имущества между муниципальными районами и поселениями.

Ø    Внести изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части упрощения порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество, передаваемое в собственность муниципальных образований в порядке разграничения.

Ø    Внести изменения в Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части упрощения процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельских поселений.

На основе анализа существующего положения в системе местного самоуправления, можно сформулировать следующие методы решения проблем по реализации реформы местного самоуправления[49].

1.Межбюджетные отношения и реализация конституционных гарантий

Ø    Необходимо сформировать эффективную систему межбюджетных отношений, стимулирующую социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечивающую равные для всех граждан Российской Федерации конституционные права независимо от места их проживания.

Ø    Необходимо установить определенный минимальный уровень финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в социальной сфере.

Ø    Закрепить за субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на долгосрочной основе доходные источники для покрытия расходных обязательств в социальной сфере.

Ø    Перевести имущественные налоги, налоги с предприятий малого бизнеса в разряд местных; осуществить в 2007 году разработку законопроекта о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающего нормы, устанавливающие минимальный уровень финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в социальной сфере.

2. Комплексное социально-экономическое развитие

Местное самоуправление как форма самоорганизации и самореализации людей является исключительным ресурсом государства для целей социально-экономического развития.

Ø    Необходимо разработать механизмы взаимодействия органов власти всех уровней по поводу развития муниципальных образований, создания новых производств, привлечения инвестиций, а также между муниципальными органам власти и хозяйствующими субъектами, действующими на территории и заинтересованными в развитии территории.

Ø    Необходимо принятие Федерального закона «О программах комплексного социально-экономического развития», обязывающий все муниципальные образования, включая дотационные, разрабатывать и исполнять программы развития, делающий такие программы составной частью межбюджетных отношений – утверждение программы развития перед утверждением муниципального бюджета на соответствующий год. На основе муниципальных программ развития должна строиться программа развития субъекта Российской Федерации, а на основе программ субъектов – программа развития государства.

3. Кадровая политика

Для большинства муниципальных руководителей характерно отсутствие опыта, знаний для системной работы, направленной на развитие территории.

Ø    Требуется обеспечить местное самоуправление квалифицированными кадрами.

Ø    Необходимо восстановить государственную кадровую политику, направленную на создание системы обучения и повышения квалификации муниципальных служащих, депутатов и руководителей исполнительных органов муниципальных образований, подготовки кадрового резерва для работы в муниципальных образований.

Ø    Необходима целостная система подготовки кадрового резерва из числа представителей МСУ для работы в органах государственной власти.

4. Малый бизнес

Для огромного большинства муниципальных образований малый бизнес – это единственный способ выживания и населения и самого муниципального образования как хозяйствующего субъекта.

Ø    Требуется в корне изменить ситуацию с отношением местных органов власти к малому и среднему бизнесу, создав прямую зависимость благополучия граждан муниципального образования и самого муниципального образования от развития и успехов малого бизнеса.

Ø    Необходимы изменения в налоговом и бюджетном законодательствах: все налоговые поступления от предприятий малого и среднего бизнеса необходимо закрепить за местным бюджетом на долгосрочной основе, с условием, что все дополнительные доходы, получаемые бюджетом в этой связи, не повлияют на нормативы отчислений из вышестоящего бюджета.

5. Жилищно – коммунальное хозяйство

Ø    Необходимо участие государства в решении проблем погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и модернизации системы жилищно-коммунального комплекса, в вопросах предоставления социального жилья и установления критерия нуждаемости малообеспеченных.

Ø    Необходимо принятие федерального закона «О финансовом оздоровлении жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающего признание части долгов предприятий жилищно-коммунального комплекса государственным долгом и его списание.

6. Обеспечение безопасности населения

Основное бремя в данном вопросе лежит на органах государственной власти, причем в большинстве своем, это органы государственной власти федерального уровня. В этих вопросах соответствующими федеральными законами на местное самоуправление возложены мало понятные по своему содержанию функции оказания содействия, создания условий. Расходы на эти цели в муниципальных бюджетах практически не предусматриваются. В то же время, объемы фактических расходов на эти цели, такие как оказание помощи, в материально-техническом обеспечении органов внутренних дел и прочие, оказываются зачастую весьма существенными в силу их объективной необходимости.

Ø    Необходимо создать местному самоуправлению условия для обеспечения безопасности населения в широком понимании, включающем в себя предотвращение коммунальных катастроф, обеспечение безопасности детей и взрослых в зданиях школ и больниц, санитарно-эпидемиологическую, пожарную безопасность и многое другое.

Ø    Необходимо четкое разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления посредством внесения изменений и дополнений в существующие федеральные законы. Такое разграничение, которое бы исключало дублирование функций, согласно которому каждому полномочию соответствовал свой объем материальных и финансовых ресурсов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты