Ø подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
Ø издает в пределах своих полномочий правовые акты;
Ø вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
Ø организует выполнение нормативных правовых актов представительного органа в рамках своих полномочий;
Ø обладает правом внесения в Совет депутатов поселения проектов муниципальных правовых актов;
Ø представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;
Ø представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.
Ø формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;
Ø назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации;
Ø назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
Ø принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
Ø представляет на утверждение представительного органа планы и программы социально - экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
Ø рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации поселения;
Ø организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и настоящим Уставом;
Ø принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения, в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
Ø от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;
Ø организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Костромской области.
Ø получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;
Ø координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;
Ø исполняет бюджет поселения, утвержденный представительным органом, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным представительным органом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
Ø предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;
Ø выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;
Ø осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
ü смерти;
ü отставки по собственному желанию;
ü отрешения от должности Губернатором Костромской области в соответствии с федеральным законодательством;
ü признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
ü признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
ü вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
ü выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
ü отзыва избирателями;
ü установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;
ü в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо, определенное решением Совета депутатов.
Администрация поселения
Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, а также для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области[32].
Администрация поселения является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального района по вопросам местного значения межпоселенческого характера, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями главы поселения, Положением об администрации поселения (см. Приложение № 3).
Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы администрации поселения[33].
Структуру администрации поселения составляют глава администрации поселения, его заместители, отраслевые органы администрации.
Заместитель главы администрации поселения:
Ø осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой администрации поселения;
Ø осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы администрации поселения, в том числе, когда глава администрации поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.
Отраслевые органы администрации поселения могут обладать правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации отраслевых органов администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом депутатов.
К компетенции администрации поселения относится:
Ø обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;
Ø осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области;
Ø администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Костромской области, решениями Совета депутатов, постановлениями главы поселения.
Функции и полномочия отраслевых органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об отраслевых органах администрации, утверждаемыми главой администрации поселения.
Контрольно-ревизионная комиссия поселения
Контрольно-ревизионная комиссия образуется в целях[34]:
ü контроля за исполнением местного бюджета;
ü соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
ü контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-ревизионная комиссия поселения формируется Советом депутатов поселения. Порядок формирования, полномочия, порядок работы и другие вопросы ее деятельности определяются «Положением о контрольно-ревизионной комиссии поселения», утверждаемым Советом депутатов поселения.
Руководитель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением.
Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией поселения, подлежат опубликованию.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Участие населения поселения в осуществлении местного самоуправления
Граждане РФ, проживающие на территории поселения, могут осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления[35].
Местный референдум
Местный референдум проводится на всей территории поселения и решение о его проведении референдума принимается Советом депутатов поселения:
Ø по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;
Ø по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
Ø по инициативе Совета депутатов поселения и главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.
Совет депутатов поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.
Граждане РФ участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию и обязательному исполнению на территории поселения.
Муниципальные выборы
Выборы депутатов Совета депутатов, главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Они назначаются Советом депутатов Высоковского сельского поселения в сроки, предусмотренные Избирательным кодексом Костромской области. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и Избирательным кодексом Костромской области.
Правотворческая инициатива граждан
Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. С подобной инициативой может выступить группа граждан поселения, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Территориальное общественное самоуправление
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения[36].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17