Организация местного самоуправления в сельском поселении

Ø    подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

Ø    издает в пределах своих полномочий правовые акты;

Ø    вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

Ø    организует выполнение нормативных правовых актов представительного органа в рамках своих полномочий;

Ø    обладает правом внесения в Совет депутатов поселения проектов муниципальных правовых актов;

Ø    представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

Ø    представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

Ø    формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

Ø    назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации;

Ø    назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

Ø    принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

Ø    представляет на утверждение представительного органа планы и программы социально - экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

Ø    рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации поселения;

Ø    организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и настоящим Уставом;

Ø    принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения, в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

Ø    от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

Ø    организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Костромской области.

Ø    получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития поселения;

Ø    координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

Ø    исполняет бюджет поселения, утвержденный представительным органом, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным представительным органом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

Ø    предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

Ø    выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;

Ø    осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

ü    смерти;

ü    отставки по собственному желанию;

ü    отрешения от должности Губернатором Костромской области в соответствии с федеральным законодательством;

ü    признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

ü    признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ü    вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ü    выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ü    отзыва избирателями;

ü    установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

ü    в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо, определенное решением Совета депутатов.

Администрация поселения

Администрация поселения – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, а также для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области[32].

Администрация поселения является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального района по вопросам местного значения межпоселенческого характера, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями главы поселения, Положением об администрации поселения (см. Приложение № 3).

Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы администрации поселения[33].

Структуру администрации поселения составляют глава администрации поселения, его заместители, отраслевые органы администрации.

Заместитель главы администрации поселения:

Ø    осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой администрации поселения;

Ø    осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы администрации поселения, в том числе, когда глава администрации поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

Отраслевые органы администрации поселения могут обладать правами юридического лица. Основаниями для государственной регистрации отраслевых органов администрации в качестве юридических лиц являются решение Совета депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом депутатов.

К компетенции администрации поселения относится:

Ø    обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

Ø    осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области;

Ø    администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Костромской области, решениями Совета депутатов, постановлениями главы поселения.

Функции и полномочия отраслевых органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об отраслевых органах администрации, утверждаемыми главой администрации поселения.

Контрольно-ревизионная комиссия поселения

Контрольно-ревизионная комиссия образуется в целях[34]:

ü    контроля за исполнением местного бюджета;

ü    соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

ü    контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-ревизионная комиссия поселения формируется Советом депутатов поселения. Порядок формирования, полномочия, порядок работы и другие вопросы ее деятельности определяются «Положением о контрольно-ревизионной комиссии поселения», утверждаемым Советом депутатов поселения.

Руководитель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением.

Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией поселения, подлежат опубликованию.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Участие населения поселения в осуществлении местного самоуправления

Граждане РФ, проживающие на территории поселения, могут осуществлять местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления[35].

Местный референдум

Местный референдум проводится на всей территории поселения и решение о его проведении референдума принимается Советом депутатов поселения:

Ø    по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

Ø    по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

Ø    по инициативе Совета депутатов поселения и главы администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

Совет депутатов поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

Граждане РФ участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию и обязательному исполнению на территории поселения.

Муниципальные выборы

Выборы депутатов Совета депутатов, главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Они назначаются Советом депутатов Высоковского сельского поселения в сроки, предусмотренные Избирательным кодексом Костромской области. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и Избирательным кодексом Костромской области.

Правотворческая инициатива граждан

Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. С подобной инициативой может выступить группа граждан поселения, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Территориальное общественное самоуправление

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения[36].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты