Организация местного самоуправления в сельском поселении

Самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах таких территорий проживания как:

ü    группа жилых домов;

ü    сельский населенный пункт;

ü    иные территории проживания граждан.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно – правовой форме некоммерческой организации.

Органы территориального общественного самоуправления:

Ø    представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

Ø    обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

Ø    могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с органами местного самоуправления поселения с использованием средств местного бюджета;

Ø    вправе вносить в органы местного самоуправления поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Система муниципальных правовых актов поселения

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Костромской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Костромской области[37].

В систему муниципальных правовых актов входят:

Ø    Устав поселения;

Ø    правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа поселения;

Ø    правовые акты главы поселения, постановления и распоряжения главы администрации поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов поселения.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа поселения, главой поселения, главой администрации поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов поселения. В этом случае, указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не мене двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и обнародованию.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Кологривский край».

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.


2.3 Основные направления деятельности местной администрации в переходный период


Реализация реформы местного самоуправления с момента принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ – одно из основных направлений, как в работе администрации Костромской области, так и муниципального образования Высоковского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области.

Для организации работы по всему кругу вопросов, связанных с реализацией Федерального закона был[38]:

Ø    утвержден план мероприятий и подготовки необходимых законодательных актов;

Ø    создан Совет, под председательством губернатора и руководителя областной Думы;

Ø    образованы рабочие группы по соответствующим направлениям деятельности.

Основополагающий Закон области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделению их соответствующим статусом» был принят в декабре 2004 года, а до 1 мая 2006 года принято еще 8 соответствующих областных законов.

В структуре администрации области создано Управление по работе с муниципальными образованиями. Проведена большая разъяснительная работа в средствах массовой информации, что позволило назначить и провести 17 июля 2005 года выборы в 269 вновь созданных муниципальных образованиях.

Из 303 муниципальных образований, созданных на территории Костромской области:

261 – сельское поселение;

12 – городских;

6 – городских округов;

24- муниципальных района.

Таким образом, к 1 января 2006 года в Костромской области все уровни власти местного самоуправления будут сформированы в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ.

В настоящее время в соответствие с Федеральным законом приведены уставы муниципальных районов и городских округов, начинается регистрация уставов городских и сельских поселений.

Для дальнейшей координации работы по завершению подготовки к реализации 131-го Закона на территории Костромской области принят целевой план мероприятий на второе полугодие 2005 года, основными направлениями которого являются[39]:

Ø    подготовка нормативно правовых актов;

Ø    формирование местных бюджетов и межбюджетных отношений;

Ø    разграничение имущества между уровнями власти;

Ø    обучение муниципальных кадров;

Ø    стимулирование передовых форм организации граждан, как например, «территориальное общественное самоуправление» и другие организационные мероприятия.

Подготовлен и направлен во все муниципальные образования пакет информационных бюллетеней и методические рекомендации:

Ø    по предоставлению документов на государственную регистрацию устава муниципального образования и по опубликованию (обнародованию) данных нормативных правовых актов;

Ø    о государственной регистрации администраций сельских, городских поселений в качестве юридических лиц;

Ø    по подготовке нормативных правовых актов по введению местных налогов на территориях муниципальных образований.

На территории области завершена кадастровая оценка земли и на базе ее произведен расчет земельного налога по поселениям. Практически все муниципальные образования приняли решения об установлении местных налогов, в том числе земельного налога. Проведена полная инвентаризация имущества, а на ее базе составлены перечни имущества, подлежащего передаче в собственность городских и сельских поселений в связи с разграничением полномочий между муниципальными районами и поселениями.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возлагается ряд административно–управленческих функций, выполнение которых требует применения компьютерной обработки информации, создания электронных баз хранения этой информации, передачи и приема информации в цифровом виде.

Для обеспечения функций органов местного самоуправления необходимо соответствующее программное обеспечение и техническое оснащение. В связи с этим готовится программа компьютеризации муниципальных образований, которая предусматривает выделение до конца года еще порядка 3-х млн. рублей при условии, что главы муниципальных образований также примут активное участие в решении данного вопроса.

В ходе реализации реформы местного самоуправления возникла необходимость усовершенствования системы статистической информации о различных аспектах социально-экономического развития муниципальных образований. В связи с этим совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области разработана программа статистических наблюдений и составлен план ее реализации. Подготовлен перечень статистической отчетности для включения в систему показателей муниципальной статистики, что поможет сформировать основные показатели, характеризующие экономическое развитие муниципальных образований области разных типов – муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поседений, по полному кругу хозяйствующих субъектов, что в свою очередь позволит более полно и объективно формировать прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований[40].

Также к направлениям деятельности в муниципальном образовании в переходный период можно отнести:

Ø    отработка схем управления во всех отраслях муниципальных образований;

Ø    принятие основополагающих законов по:

ü    установлению границ и статусов муниципальных образований;

ü    по численности и срокам полномочий глав и депутатов, вновь образуемых муниципальных образований;

Ø    внесение изменений в Избирательный кодекс;

Ø    назначение выборов в представительные органы местного самоуправления и глав муниципальных образований во вновь образуемые поселения;

Ø    решение вопросов разграничения и перераспределения имущества между областным, районным и поселенческим уровнями;

Ø    проведение организационной работы по использованию кодов ОКАТО административных центров муниципальных образований, применяемых для зачисления платежей по уровням бюджетной системы,

Ø    определение администраторов поступлений в бюджет и порядку заполнения полей расчетных документов, оформляемых плательщиками на перечисление налогов, сборов и иных платежей,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты