Организация местного самоуправления в сельском поселении

Социально-экономическое развитие муниципальных образований в первую очередь зависит от наличия в местных бюджетах финансовых ресурсов, за счет которых органы местного самоуправления могут эффективно решать вопросы местного значения. Недостаточность доходных источников местных бюджетов не способствует среднесрочному и долгосрочному планированию социально-экономического развития муниципальных образований.

4. Проблемы, связанные с формированием и разграничением муниципального имущества.

Статья 50 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит закрытые перечни имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований. Кроме того, необходимо отметить, что виды имущества, включенные в данные перечни, не соответствуют в полном объеме тем, вопросам местного значения, предусмотренным тем же федеральным законом. Все это ограничивает возможности муниципальных образований по разработке и реализации планов и программ социально-экономического развития территорий, увеличению доли неналоговых доходов местных бюджетов, а также созданию условий для развития малого предприни-мательства. Все вопросы местного значения должны найти свое отражения в перечнях муниципального имущества, предусмотренных статьей 50.

При передаче имущества из государственной собственности в муниципальную, а также при разграничении муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями, находящимися на их территории, возникают дополнительные финансовые издержки на перерегистрацию учредительных документов предприятий и учреждений, регистрацию прав на объекты недвижимости, переданные в собственность муниципальных образований.

5. Проблема погашения задолженности муниципальных образований в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Так, на погашение кредиторской задолженности по жилищно-коммунальному хозяйству муниципальным образованиям области необходимо 1,5 млрд. рублей. В местных бюджетах отсутствуют необходимые средства для погашения данной задолженности, а также для финансирования расходов на проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда.

6. Проблемы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету граждан на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты.

Данные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ осуществляются за счет субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете. Порядок расходования и учета субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации, который до настоящего времени отсутствует. Таким образом, неясно какие именно расходы будут компенсироваться из федерального бюджета[45].

7. Проблема, связанная с осуществлением регистрационного учета граждан в городских и сельских поселениях Костромской области, где нет органов внутренних дел.

Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данные полномочия не отнесены к вопросам местного значения. Учитывая, что эти государственные полномочия Федеральной миграционной службой, Правительством РФ ни субъекту Российской Федерации, ни органам местного самоуправления не переданы, данные муниципальные образования не имеют материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления регистрационного учета граждан.

8. Проблема, связанная с требующимися изменениями в федеральных нормативно-правовых актах (по взаимодействию органов местного самоуправления и налоговых органов[46]).

Сегодня отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие случаи и порядок бесплатного предоставления информации из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органам местного самоуправления. В связи с чем, предоставление таких сведений производится налоговыми органами за плату. Об этом уже не раз говорилось, в том числе на еженедельных совещаниях при Председателе Правительства, но до сих пор органы местного самоуправления вынуждены «покупать» у налоговых органов данные сведения. В то же время в новых условиях муниципальной реформы, органам местного самоуправления без этих сведений не обойтись, они необходимы как для составления прогноза социально-экономического развития, так и для формирования местных бюджетов.

9. Проблема больших долгов, доставшихся вновь образованным муниципальным образованиям, которые из-за этого изначально можно признавать финансово несостоятельными.

Для реализации полномочий особенно на уровне сельских поселений денежных средств не хватает. В большинстве сельских поселений в начале 2006 года собственные доходы составили от 1 тыс. рублей до 20 тыс. рублей. Эта проблема, которую необходимо решать при формировании бюджета 2007 года. Закреплённое федеральным законодательством распределение налогов по уровням бюджетов не обеспечивает ни бюджеты субъектов Российской Федерации, ни местные бюджеты необходимыми ресурсами для решения возложенных на них полномочий. Особенно это касается местных бюджетов. По данным федерального казначейства из 3 млрд. рублей, перечисленных в начале года во все уровни бюджетов, лишь 21 млн. рублей перечислены в бюджеты поселений.

Но только за счет помощи областного бюджета все существующие финансовые проблемы решить невозможно. Несомненно, имеются и внутренние источники увеличения доходов. Не говоря уже о развитии производства и увеличении налогооблагаемой базы, а лишь за счет улучшения администрирования платежей, работы с налогоплательщиками по правильным и своевременным расчетам по платежам во все уровни бюджетов, легализации доходов и эффективному использованию муниципального имущества можно значительно увеличить поступления в местный бюджет. Так, например, в связи с неоформленными правами на земельные участки под сельхозстроениями, зернотоками, фермами и прочими объектами бюджеты поселений не досчитываются значительных сумм поступлений по земельному налогу.

10. Проблема несоответствия доходов муниципальных районов и расходных обязательств по содержанию и ремонту автодорог, а также отсутствие обеспеченных доходных источников для финансирования дорожных работ.

Передача на муниципальный уровень 30 % транспортного налога и земельного налога не наполнило в должной мере местные бюджеты. Часть муниципальных районов своими решениями передали полномочия по управлению муниципальными автодорогами сельским поселениям, не наделив их бюджеты доходами, что противоречит бюджетному законодательству.

Впрочем, немногим лучше обстоит дело с обеспечением расходных обязательств по содержанию и ремонту региональных автодорог. В текущем году ожидается обеспеченность минимальных расходных обязательств по содержанию и ремонту автодорог на уровне 13 %[47].

Из выше перечисленных проблем, сдерживающих реформу местного самоуправления можно сделать вывод: практическая реализация 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» как никогда требует от глав поселений и глав муниципальных районов одного важного качества – уметь договариваться, уметь находить компромисс в интересах людей. Ни в каком другом вопросе не так ясен и понятен людям основной замысел реформы самоуправления о том, что закон направлен на развитие местной инициативы и ответственности жителей за развитие своей территории, как в вопросах благоустройства.


3.3 Методы решения проблем по реализации реформы местного самоуправления


В целях реализации Федерального закона и повышения роли органов самоуправления в решении вопросов благоустройства муниципальных образований области подписано постановление губернатора области «О благоустройстве населенных пунктов Костромской области», согласно которому 2006 год и все последующие годы работы первого созыва глав и депутатов, избранных в соответствии с 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», объявляются годами благоустройства.

В плане развития инициативы населения к самоорганизации полностью подтвердил свою эффективность проект «Территориальное общественное самоуправление», закрепленный постановлением губернатора Костромской области от 21 февраля 2006 г. «Об организации территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях области» № 190. Начав свой путь в Костроме, получив активное развитие в таких городах, как Галич, Мантурово, Буй - ТОСы начали создаваться в поселках и крупных селах муниципальных районов области (см. Приложение № 5).

В целях пополнения доходной базы муниципальных образований Законом «О межбюджетных отношениях в Костромской области» долговременно закреплены за местными бюджетами дополнительные нормативы от налога на доходы физических лиц, единого налога по упрощенной системе налогообложения и транспортного налога, подлежащие зачислению в областной бюджет. Данным законом также утверждены виды финансовой помощи муниципальным образованиям, основными из которых являются дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, субвенции и субсидии из фонда компенсаций.

Межбюджетные трансферты в этом году составляют 2 млрд. 210 млн. рублей или 27 процентов от всей расходной части областного бюджета. Так, финансовая помощь на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности предусмотрена в областном бюджете на 2006 год в объеме 665 млн. рублей и возросла на 135 млн. рублей, или 25 %. Предусмотрена в областном бюджете и дотация на сбалансированность местных бюджетов в объеме 262 млн. рублей.

На основании вышеизложенного, можно сформулировать следующие рекомендации для разных уровней власти по повышению эффективности реализации реформы[48]:

Губернатору Костромской области:

Ø    Разработать мероприятия по совершенствованию системы межбюджетных отношений в Костромской области, а также по стимулированию муниципальных образований по увеличению налогового потенциала территорий.

Ø    При формировании межбюджетных отношений на 2007 год предусмотреть увеличение нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в том числе налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, налогов за пользование природными ресурсами.

Ø    Внести изменения в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области», в части увеличения нормативов, применяемых для расчета бюджетов муниципальных образований и дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Ø    Рассмотреть вопрос об организации ежедневной работы отделений Сберегательного банка Российской Федерации в сельских поселениях Костромской области.

Ø    Разработать программу обеспечения органов местного самоуправления компьютерной техникой на принципах долевого финансирования из областного и местных бюджетов, а также компьютерные программы по учету граждан, скота, домашней птицы и прочего имущества.

Ø    Продолжить обучение кадров для органов местного самоуправления муниципальных образований области. При формировании областного бюджета на 2007 год предусмотреть средства на получение базового высшего образования главами и специалистами муниципальных образований.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты