Права потребителей при выполнении работ (оказании услуг) и их защита

Если потребитель считает, что его права нарушены, он всегда может обратиться в общественную организацию потребителей своего город или района. Общественные объединения потребителей могут оказывать помощь в том случае, если потребителю необходима консультация юриста, защита в суде, независимая экспертиза. В отличие от государственных органов, общественные организации не имеют полномочий штрафовать нарушителя и действуют через суд или путем обращений в специализированные государственные органы в области защиты прав потребителей. В этих организациях работают профессионалы своего дела, и, обратившись к ним, потребитель получит реальную помощь в защите своих нарушенных прав и не останется один на один со своими проблемами (см. приложение Б).

Таким образом, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод о том, что в России существует две формы защиты прав потребителей - государственная и общественная. На сегодняшний день в Новосибирской области государственная защита более развита, чем общественная. Но хотелось, чтобы был усилен контроль и потребительских обществ, так как они могут участвовать в разработке требований по безопасности выполнения работ (оказания услуг), проверять соблюдение обслуживания потребителей, вносить предложения о мерах по повышению качества выполнения работ (услуг) и т.д., тем самым предотвращая нарушения прав потребителей [37, с. 117].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключение хотелось бы отметить то, что с момента принятия Закона о защите прав потребителей была создана правовая база защиты прав потребителей, включающая в себя не только указанный Закон, но и Гражданский кодекс РФ, специальные законы, регулирующие отдельные сферы деятельности, правила осуществления работ и оказания услуг, утверждаемые Правительством Российской Федерации. Происходит развитие законодательства в сфере качества, в том числе безопасности предоставляемых работ (услуг). В соответствии с Законом создана система защиты прав потребителей, которую образуют федеральный антимонопольный орган и его территориальные управления; федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения, - осуществляющие контроль качества и безопасности выполняемых работ (услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей. За прошедшие годы были решены такие вопросы, как доведение до потребителей необходимой и достоверной информации о работах (услугах), формирование обычаев и правил делового оборота на базе освоения исполнителями (изготовителями) потребительского законодательства при выполнении работ (оказании услуг), привидение договоров, в том числе и гарантийных талонов крупных отечественных и иностранных компаний в соответствии с требованиями российского потребительского законодательства. Прочно вошло в практику досудебное разрешение споров между потребителями и иными рыночными контрагентами. Более широкий размах приобретает работа по информированию и обучению населения основам потребительской культуры.

Вместе с тем, как показывает практика в сфере защиты прав потребителей остается немалое количество нерешенных вопросов правового, социального, экономического и организационного характера. На положении потребителей негативно сказывается наличие множества монопольных рынков; ценовая спекуляция; наводнение потребительского рынка некачественными и фальсифицированными предлагаемыми работами, услугами; низкий уровень информирования потребителей в связи с отсутствием или низким уровнем информационных систем, которые доступны для потребителей на фоне широкой наступательной рекламы; недостаточный авторитет общественных объединений по защите прав потребителей и т.д.

В связи с этим в потребительском законодательстве требуется:

1)                расширение и развитие системы программных мер в сфере защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг);

2)                усиление координации работы по выработке единых позиций реализации законодательства о защите прав потребителей на основе масштабной правоприменительной практики судебной системой, органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными потребительскими организациями;

3)                повышения роли межведомственных и координационных советов по защите прав потребителей как на федеральном уровне, так и в субъектах РФ в реализации законодательства о защите прав потребителей , определение приоритетных направлений формирования потребительской политики в сфере выполнения работ (оказания услуг);

4)                создание необходимых условий для развития и укрепления системы государственной и судебной защиты прав потребителей в сфере выполнения работ (оказания услуг) с учетом усиления роли органов местного самоуправления в этой области с целью обеспечения доступности ее для широких слоев населения;

5)                проведение мониторинга в различных секторах потребительского рынка работ (услуг) в виде крупных комплексных обследований по вопросам соблюдения законных прав потребителей, в том числе образовательных, медицинских услуг, а также по отдельным вопросам обеспечения безопасности и качества выполняемых работ (оказываемых услуг).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные акты


1.                 Конституция РФ: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). – М.: Юридическая литература, 2010. – 48 с.

2.                 Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (часть первая) (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №32. – ст. 3301.

3.                 Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (часть вторая) (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №5. – ст.410.

4.                 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ (ред. от 27.02.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №46. – ст. 4532.

5.                 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (ред. от 03.06.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №1 (ч.1). – ст. 1.

6.                 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63 -ФЗ (ред.от 29.06.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №25. – ст. 2954.

7.                 Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992г. №2300-1 (ред. от 23.07.2008) «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – №15. – ст.766

8.                 Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №52 (ч.1). – ст.5140.

9.                 Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999г. №52-ФЗ (ред. от 22.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – №14. – ст. 1650.

10.             Федеральный Закон Российской Федерации от 8 августа 2001г. №128-ФЗ (ред. от 30.12.2008г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – №33 (ч.1). – ст.3430.

11.             Федеральный закон Российской Федерации от 17 августа 1995г. №147-ФЗ (ред. от 25.12.2008г.) «О естественных монополиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №34. – ст. 3426.

12.             Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992г. №4015 – 1 (ред. от 21.06.200г.) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Ведомости СНД И ВС РФ. – 1993. – №2. – ст.811.

13.             Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006г. №38-ФЗ (ред. от 22.01.2010г.) «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – №12. – ст. 1232.

14.             Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 1990г. №395-1 (ред. от 03.06.2009г.) «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – N 6. – ст. 492.

15.             Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ (ред. от 30.12.2008г.) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 49. – ст. 5491.

16.             Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994г. №100 (ред. от 10.03.2009г.) «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1994. – № 8 – ст. 598.

17.             Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997г. №720 (ред. от 10 мая 2001г.) «Об утверждении Перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и Перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – №25. – ст. 2942.

18.             Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007г. №452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – №30. – ст. 3942.

19.             Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001г. №505 (ред. от 15.09.2008г.) «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – №29. – ст. 3016.

20.             Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994г. №1264 (ред. от 10.03.2009г.) «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – №48. – ст. 4517.

21.            Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001г. №290 (ред. от 23.01.2007г.) «Об утверждении» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – №17. – ст. 1712.

22.            Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005г. №111 (ред. от 14.12.2006г. с изм. от 21.02.2007г.) «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – №10. – ст. 851.

23.            Постановление Правительства Российской Федерации от 25апреля 1997г. №490 (ред. от 01.02.2005г.) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – №18. – ст. 2153.

24.             Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005г. №353 (ред. от 16.02.2008г.) «Об утверждении Правил оказания услуг проводного радиовещания»      // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – №24. – ст.2372.

25.             Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997г. №155 (ред. от 01.02.2005г.) «Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – №7. – ст.862.

26.             Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005г. №310 (ред. от 10.03.2009г.) «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – №21. – ст.2030.


Материалы судебной практики


27.                         Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. №7 (ред. от 11.05.2007г.) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» // Бюллетень ВС РФ. – 1997. – №1.

28.                         Постановление Президиума ВС РФ от 28 мая 2008г. «Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за первый квартал 2008 года» // Бюллетень ВС РФ. – 2008. – №8.

29.                        Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. №10 (ред. от 06.02.2007г) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Российская газета. – 1995. – № 29.

Научная литература


30.             Айман Т.О. Защита прав потребителей. – М.: Норма, 2007. – 88 c.

31.            Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Постатейный комментарий к закону «О защите прав потребителей». – М.: Юристъ, 2007. – 208 с.

32.            Астахов П.А., Володарский Ю.И. Как потребителю защитить свои права. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 303 с.

33.            Астахов П.А. Права потребителя. Спорные моменты. Самые яркие процессы и советы известного адвоката. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 253 с.

34.            Борисов А.Б. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (постатейный). С образцами претензий и исковых заявлений. – М.: Закон и право, 2009. – 1072 с.

35.            Борисова Л.Н., Чаннов С.Е. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». – М,: Юринформцентр, 2007. – 208 с.

36.            Горелов А. Применение нормы об ответственности за обман потребителей // Российская юстиция. – М.: Юрид. лит., 2003. – № 8. – С. 47 – 48.

37.            Горина И.Е. Защита прав потребителей, часто задаваемые вопросы, образцы документов. – М.: Юрайт-М, 2007. – 137 с.

38.            Гусятникова Д.Б. Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 128 с.

39.            Еналеева И.Д. Защита прав потребителей, часто задаваемые вопросы, образцы документов. – М.: Юриздат, 2008. – 235 с.

40.            Закон РФ «О защите прав потребителей». Юридический комментарий / под ред. Д.М. Сорк. – М.: ЮРкнига, 2007. – 112 с.

41.            Законодательство о конкуренции и защите прав потребителей. Сборник нормативных актов и документов / под ред. П.В. Крашенниникова. – М.: Проспект, 2008. – 790 с.

42.            Защита прав потребителей / под. ред. Т.А. Стяжкиной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2003. – 287 с.

43.            Защита прав потребителей: нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика, образцы документов / под. ред. М.Ю. Тихомирова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ЮНИТА, 2007. – 972 с.

44.            Золотухина Т.А. Постатейный комментарий к новой редакции Закона РФ «О защите прав потребителей». – М.: НОРМА, 2007. – 256 с.

45.            Катыс М.А. Некоторые проблемы нормативно-правового регулирования защиты прав потребителей // Юрист. – 2007. – №10. – С. 56 – 57.

46.            Кудрина Т.Н. , Пахомова И.А. Права потребителя. Ответы на все вопросы. – М.: Крона-Лекс, 2008. – 336 с.

47.            Марченко М.Н. Источники права. – М.: Закон и право, 2008. – 760 с.

48.            Марочкина Ю.Н. Защита прав потребителей при покупке товаров и услуг. – М.: Статут, 2007. – 204 с.

49.            Пиляева В.В. Защита прав потребителей словарь-справочник с законодательными актами и образцами документов. – М., 2008. – 725 с.

50.            Пиляева В.В. Федеральный закон «О защите прав потребителей» в схемах и определениях: учебное пособие. – М.: СПАРК, 2008. – 176 с.

51.            Сметанникова А.Е. Последствия передачи товара ненадлежащего качества // Законодательство. – 2007. – №4. – С. 8 – 14.

52.            Судебная практика по спорам о защите прав потребителей: сборник нормативных актов / сост. В.М. Малиновская. – М.: Проспект, 2007. – 480 с.

53.            Тишуков Ю.В. Ответственность продавца. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 332 с.

54.            Ткачев В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации (правовое регулирование, комментарии, консультации, образцы документов): науч.-практич. пособие. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – 544 с.

55.            Шестакова Е.Д. Покупатель всегда прав. – М.: Юрайт, 2007. – 272 с.

56.            Щирский Д.А. Защита прав потребителя практическое руководство с образцами заявлений. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2008. – 288 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты