Совершенствование процесса управления муниципальной недвижимостью города Иркутска

·        разработка нормативных правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска по организации управления муниципальной собственностью, деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений г. Иркутска;

·        создание комплексной информационной системы по учету и управлению муниципальной собственностью;

·        организация и координация работы по страхованию муниципальной собственности г. Иркутска.

по управлению земельными ресурсами:

·        увеличение поступления земельных платежей в бюджет г. Иркутска;

·        организация и осуществление учета, контроля за рациональным использованием земель города;

·        работа по разграничению земель.

За последние четыре года, с учетом развития рыночных отношений, приоритеты и цели деятельности Комитета поменялись от разграничения собственности и приватизации до повышения эффективности использования муниципального имущества, с апреля 2002 года Комитету делегированы полномочия в области земельных отношений.

Структура Комитета по управлению муниципальным имуществом включает отделы и службы, обеспечивающие выполнение возложенных на него функций. В общем виде организационная структура КУМИ представлена на рисунке 2.11.

Рис. 2.11. Организационная структура КУМИ г. Иркутска


Полномочия КУМИ определены в соответствующих нормативных правовых актах органов городского самоуправления г.Иркутска среди которых можно назвать непосредственно само Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Иркутска, Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной казны г.Иркутска, Положение о муниципальных предприятиях и учреждениях г.Иркутска, Положение о порядке списания муниципального имущества г.Иркутска, Положение об учете и ведении реестра муниципального имущества г.Иркутска и др. Основными полномочиями КУМИ являются: заключение договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска, заключение договоров безвозмездного пользования объектов муниципального нежилого фонда г.Иркутска, передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление, приватизация объектов муниципальной собственности, в порядке установленном законодательством, контроль за эффективностью деятельности муниципальных предприятий, заключение договоров аренды земельных участков, заключение договоров купли-продажи земельных участков и др. Одним из основных направлений деятельности КУМИ является аренда объектов муниципального нежилого фонда. План начислений арендной платы за 2003г. составляет 130,0 млн. руб., фактически начисления произведены на сумму 156,1 млн. руб. Поступление арендой платы составило 154,8 млн. руб., т.е. в 1,6 раза больше, чем в 2002 году, в том числе получено пени и штрафов в размере 0,6 млн. руб. Таким образом, перевыполнение плана сбора арендной платы на 01.01.04 г. составило 24,8 млн. руб. Специалистами Комитета постоянно отслеживается задолженность арендаторов: в случае наличия долга направляются предупреждения, ежемесячно проводятся совещания с должниками. Бухгалтерский учет начислений и поступлений по арендной плате. С 2003 внедрена система бухгалтерского учета начислений и поступлений по арендной плате. Информация по платежным поручениям заносится отделом бухгалтерского учета в базу «Бухгалтерия:1С», затем сливается в электронном виде в базу АИС КУМИ «Аренда» для организации оперативной работы отдела недвижимости по задолженности арендаторов. Начисление по договорам аренды производится параллельно в обеих базах и сверяется. Отчет формируется отделом бухгалтерии в рамках базы «Бухгалтерия:1С».

Динамика поступления арендной платы в бюджет г. Иркутска представлена в Приложении А. Статистическая справка по аренде объектов муниципального нежилого фонда представлена в Приложении Б. Организация проведения капитального ремонта объектов недвижимости В связи с тем, что порядка 30% объектов муниципального нежилого фонда г. Иркутска имеют износ более 40%-50%, Комитетом в 2003г. был сформирован и утвержден мэром Перечень нежилых помещений, в соответствии с которым проведены расчеты по целевому возмещению затрат арендаторов на капитальный ремонт объектов муниципального нежилого фонда в счет арендной платы. Сумма, выделенная на капремонт объектов муниципального нежилого фонда в 2003г. составила 6500,0тыс руб., что соответствует 3,8% от поступлений арендной платы.

 Перечень работ, подлежащих компенсации, достаточно ограничен, это:

- ремонт 100% площади кровли;

- усиление или замена несущих элементов здания;

- ремонт 100% инженерного оборудования (внутридомовые системы тепло-водо-электроснабжения и общестроительные работы, сопровождающие этот ремонт). В 2003г. проведено расчетов по целевому возмещению затрат арендатора на капитальный ремонт на сумму 3372,48 тыс. руб. Проведено финансирование работ капитального характера на объектах муниципального нежилого фонда, переданных МУП «Иркутская компания по управлению недвижимостью», ООО «СЭУ «Синтэк» и ООО Управляющая компания «Городской дом», в сумме 2988,89 тыс. руб. Общее выполнение по этой статье расходов составило 6361,37 тыс. руб. Необходимо отметить, что в условия предоставления помещения включено условие проведение текущего ремонта, достаточно часто включаются обязательства по проведению капитального ремонта, реставрации фасада, восстановлению и ремонту водоканализационных сетей, благоустройству прилегающей территории за счет средств арендатора.

Ведется работа с муниципальными организациями.

На 01.01.2004г. в Реестре муниципального имущества г. Иркутска числится 65 муниципальных унитарных предприятия и 303 муниципальных учреждения.

Структура муниципальных организаций по видам деятельности представлена соответственно в Приложениях П и Р.

По поручению мэра г. Иркутска, начиная с 1998 года, Комитетом ежеквартально проводится мониторинг и анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий. Финансово-экономические показатели и анализ деятельности муниципальных предприятий представлены в Приложении С.

За 2003 год:

·        создано - 2 муниципальных предприятия и 2 муниципальных учреждения;

·        ликвидировано - 5 муниципальных предприятий и учреждений;

·        реорганизовано - 5 муниципальных учреждений.

Статистическая справка представлена в Приложении В.

В связи с вступлением в силу в декабре 2002 года Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» одним из направлений работы Комитета являлось приведение нормативных правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска в области управления муниципальными предприятиями в соответствие с требованиями данного закона.

В 2003 году Комитетом была продолжена работа по переводу муниципальных унитарных предприятий г. Иркутска на арендные отношения, начатая в 1999 году.

Динамика поступления арендной платы от муниципальных унитарных предприятий приведена в Приложении Г.

Таким образом произошло значительное увеличение поступлений арендной платы: в 1999 г. – 3,0 млн.руб., 2001 г. – 19,3 млн.руб., а в 2003 г. – 88,1 млн.руб. Во исполнение решения городской Думы г. Иркутска проведена работа по осуществлению учета и контроля за уплатой в бюджет г. Иркутска 30% от прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Фактически за 2003 год в бюджет города муниципальными предприятиями перечислено 2,0 млн. руб.

В 2003 году была продолжена работа по договорам, заключенным между Администрацией г. Иркутска и управляющими компаниями. Управляющими компаниями по договорам с арендаторами проводится техническое обслуживание и ремонт зданий. Тарифы на обслуживание утверждаются постановлением мэра г. Иркутска.

Доход бюджета города от доверительного управления составил: 2001-2002 года - 1,45 млн. руб., 2003 год - 1,9 млн. руб.

За прошедший период доверительным управляющим проведен капитальный ремонт инженерных коммуникаций и крыши здания. В 2003 году между Доверительным управляющим и Администрацией г. Иркутска заключен договор долевого участия в реконструкции здания, по условиям которого после окончания реконструкции в муниципальную собственность г. Иркутска будет передано 30% от дополнительно созданных площадей здания. До 2003 года Комитет занимался только одним направлением страхования муниципального имущества - контроль за страхованием арендаторами объектов недвижимости, переданных в аренду. По данным объектам установлен постоянный контроль за выполнением арендаторами условий страхования, в т.ч. по своевременному перестрахованию, размеру страховой суммы, перечню рисков. В 2003 году застрахованы 98% арендуемых площадей (исключение составляют объекты, находящиеся на капремонте и реконструкции, а также киоски, находящиеся на площадях поликлиник и больниц, почасовая аренда). Страховые компании выплатили арендаторам возмещение по 39 страховым случаям на сумму 433тыс руб. (по отчетным данным страховых компаний, ранее имеющим с Администрацией г. Иркутска соглашение о сотрудничестве, т.к. иные страховые компании данные не представляют). Ведется учет и регистрация муниципального имущества г. Иркутска Ведение и формирование Реестра муниципального имущества г. Иркутска осуществляется в соответствии с Решением городской Думы г. Иркутска от 03.03.99г. № 295 - 31 гД/2/. На 01.01.04г. в Реестр муниципального имущества включены следующие объекты:

·        объекты жилого и нежилого фонда - 8160 (общей площадью 11,0 млн. кв. м)

·        инженерные сети и коммуникации - 1703 (общей протяженностью 680 тыс. п. м)

·        прочие сооружения - 76

- объекты внешнего благоустройства - 1439.

Структура объектов, включенных в Реестр муниципального имущества г.Иркутска, представлена в Приложении Д. В 2003 году в Реестр муниципального имущества г. Иркутска включено 362 объекта недвижимости (общей площадью свыше 500 тыс. кв. м), 186 инженерных сетей и коммуникаций (общей протяженностью 80 тыс. п. м.), 9 объектов внешнего благоустройства. Динамика включения объектов в Реестр муниципального имущества г. Иркутска по годам представлена в Приложении Е. Также, была продолжена работа по государственной регистрации права муниципальной собственности в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Иркутской области. В течение года было зарегистрировано право муниципальной собственности на 300 объектов недвижимости.

Ведется работа по разграничению собственности

В 2003 г. Комитетом было рассмотрено:

- 85 заключений комиссий по вопросу перевода жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения;

·        1276 обращений юридических, физических лиц, органов государственной власти и общественных организаций;

·        41 постановление о переводе из жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения;

·        60 служебных записок по вопросу отнесения в муниципальную собственность.

В отчетном периоде подготовлено и подписано 32 распорядительных акта, в том числе:

25 постановлений мэра - о включении в Реестр муниципальной собственности г. Иркутска 84 объектов жилого, нежилого фонда. Общая площадь составляет -201797,4 кв. м., из них:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты