ТГП ответы на вопросы 1 курс заочное обучение

12. Гражданское процессуальное право - деятельность органов правосудия и других участников процесса при разрешении споров о праве гражданском, а также по трудовым, семейным, личным, финансовым и иным делам. Нормы, в т.ч. регламентирующие работу арбитражных и нотариальных органов. Нормативный акт - Гражданский процессуальный кодекс.

Международное право не входит ни в одну национальную систему права, поэтому ни одно государство мира не может считать его своим. Оно занимает особое (наднациональное) место, поскольку регулирует не внутригосударственные, а межгосударственные отношения. В нем выражается коллективная воля народов, выступающих субъектами данного права. Его нормы и институты закрепляются в различных международных договорах, соглашениях, уставах, конвенциях, декларациях, документах ООН. Эти акты определяют взаимные права и обязанности государств - участников мирового сообщества, принципы их взаимоотношений, поведение на международной арене.





















27.           Публичное и частное, материальное и процессуальное право.

Частное право - это упорядоченная совокупность юр.норм, охраняющих и регулирующих отношения частных лиц.

Публичное право - совокупность норм, закрепляющих порядок деятельности  органов государственной власти и управления.

Если частное право - область свободы и частной инициативы, то публичное - сфера  власти и подчинения.

Частное право состоит из отраслей гражданского, предпринимательского, семейно-брачного, трудового права.

Публичное право - из отраслей конституционного, административного, финансового,уголовного и др прав.

КРИТЕРИИ, по кот. право относят к частному или публичному: 1) интерес (частное регулирует частные интересы, публичное - общественные, государственные); 2)предмет правового регулирования (частному свойственны нормы, регулирующие имущественные отношения, публичному - неимущественные); 3)метод правового регулирования (частное-метод координации, публичное - субординации); 4)субъективный состав (частное регулирует отношения частных лиц между собой, публичное - частных лиц с государством либо между государственными органами).

Сейчас всё больше утверждаются такие институты частного права как права наследуемого пожизненного владения, возмещения материального ущерба и др.)

Материальное право – это совокупность правовых норм, регулирующих взаимные права и обязанности участников отношений собственности, положения имущества и лиц, определяют порядок образования и структуру государственных органов, устанавливают правовой статус граждан, основания и пределы ответственности за правонарушения и т.д.

ОБЪЕКТ: отношения имущественные, трудовые, семейные и другие.

Процессуальное право – совокупность правовых норм, регулирущих отношения, возникающие при расследовании преступлений, рассмотрении и разрешении дел в порядке уголовного, гражданского, административного и конституционного судопроизводства.

Процессуальное право устанавливает процессуальные формы, требуемые для реализации и защиты материального права.


28. Правотворчество в РФ: понятие, принципы и виды.

ПР –это деятельность прежде всего гос.органов по принятию, изменению и отмене юр.норм.

СУБЪЕКТЫ: гос.органы, негосуд. структуры (местные органы, профсоюзы  и др.),  наделённые соответствующими полномочиями, а также народ при принятии законов на референдуме.

ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ: 1)представляет деятельность активную,  творческую, государственную. 2)основная продукция юр.нормы, воплощающиеся в нормативных актах (договорах, правовых обычаях, юр. прецедентах).3) важнейшее средство управления об-вом. 4) качество нормативных актов, уровень и культура ПР - показатель цивилизованности и демократии об-ва.

ПРИНЦИПЫ: 1)научность (для принятия необходимо изучать социально экономическую, политическую и др жизнь общества). 2)профессионализм (занимаются юристы, управленцы, экономисты и др.) 3)законность (ПР осуществляется в рамках Конст.) ; 4)демократизм (харак. степень участия граждан; 5)гласность(открытость, прозрачность); 6)оперативность (своевременное издание норм. актов).

В зависимости от субъектов: 1)непосредственное народа на референдумах; 2)гос.органов (Дума,правительство);  3)отдельных должностных лиц (Президент, министр); 4)органов местного самоуправления. 5)локальное(на предприятиях);  6)общественных организаций (профсоюзы).

В зависимости от значимости: 1) законотворчество (принятие законов высшими органами власти); 2)делегированное ПР (органами исполнительной власти, осуществляемое по поручению парламента); 3) подзаконное ПР(структуры не относящиеся к высшим представительным органам – президентом, правительством, министерствами и др.) 



























29.           Законодательный процесс в РФ.

Законотворчество - главная составная часть правотворческого процесса.

СТАДИИ: 1)законодательная инициатива - закреплённое в Конституции право субъектов внести предложение об издании закона. Право законод. инициативы принадлежит: Президенту РФ, Совету федерации  и членам, депутатам Госдумы, Правительству, законод. органам субъектов федерации, Конституц.суду, Верховному, Высшему арбитражному судам.(ст 104Констит.) 2) обсуждение законопроекта -начинается в гос.думе с заслушивания доклада субъекта, вынесшего законопроект.(это для того, чтобы довести проект закона до нужного качества) Наиболее важные выносятся на всенародное обсуждение. 3)принятие закона -голосованием(простое и квалифицированным большинством) -главная стадия, кот. распадается на три: а)принятие закона думой простым голосованием 50%+ 1 голос. принимаются федеральные, а не менее2/3 от общего числа депутатов федеральные конституционные; б) одобрение Советом Федерации (считается одобрен., если   голосование также как в думе либо в течении 14 дней он не рассмотрен); в) подписание президентом (в течении 14дней со дня подачи ему).  4)опубликование (как правило в течении 7 дней со дня подписания). Все эти стадии прописаны в Конституц. Ст.105,107,108.   



































30. Юридическая техника.


Юридическая техника - это система средств, правил и приемов подготовки и упорядочения правовых актов, применяемая в целях обеспечения их совершенства и повышения эффективности.

ОБЪЕКТ: текст правовых актов, информационное воплощение юридических предписаний (дух и буква закона соответствуют друг другу, нет двусмысленностей).

Юридическая техника призвана структурировать правовой материал, совершенствовать язык правовых актов, делать его более понятным, точным и грамотным, говорят об уровне правовой культуры общества.

СТРУКТУРА: юридические термины (словесное выражение понятий, используемых при изложении содержания правового акта) и юридические конструкции (специфическое строение нормативного материала, складывающееся из определенного сочетания субъективных прав, льгот, поощрений, обязанностей, запретов, приостановлений, наказаний и т.п.).

ВИДЫ: законодательная (правотворческая); систематизация нормативных актов; учет нормативных актов; правоприменительная.

ПРАВИЛА:

1) ясность и четкость, простота и доступность языка правовых актов;

2) сочетание лаконичности с необходимой полнотой, конкретности с требуемой абстрактностью выражения соответствующих правовых предписаний;

3) последовательность в изложении юридической информации;

4) взаимосвязь, согласованность и внутреннее единство правового материала.

ПРИЕМЫ - фиксация официальных реквизитов (наименование правового акта, дата, место, подписи и т.п.), структура правового акта (преамбула, общая и особенная части, нумерация разделов, глав, статей, пунктов и т.д.).

Все виды юридической техники играют исключительно важную роль и используются на разных этапах механизма правового регулирования - от издания нормативных актов до принятия на их основе правоприменительных актов.
























31. Систематизация законодательства: понятие и виды.


Прежде чем общественные отношения будут упорядочены, необходимо, чтобы сами нормативные акты были в порядке, чтобы они были приведены в соответствующую систему.

Систематизация - это упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему.

Она необходима для обеспечения доступности законодательства, удобства пользования им, устранения устаревших и неэффективных норм права, разрешения юридических конфликтов, ликвидации пробелов.

ВИДЫ:

1) инкорпорация - форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в сборник, где каждый из актов сохраняет свое самостоятельное юридическое значение (по хронологии или по тематике, официальная и неофициальная, на кот. Нельзя ссылаться в суде и др.) .

2) консолидация - форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый акт, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юридическое значение (по признаку их относимости к одному виду деятельности - охрана природы, образование и т.п.).

3) кодификация - форма систематизации путем объединения нормативных актов в единый, логически цельный акт с изменением их содержания. В процессе кодификации устраняются устаревший правовой материал, противоречия в нормах, создаются новые правила поведения, обеспечивается их согласованность, логичность (принятие первой и второй частей Налогового кодекса РФ).


КОДИФИКАЦИЯ - способ правотворчества, наиболее сложный и трудоемкий вид систематизации. Может быть всеобщей (когда переработке подвергается значительная часть законодательства), отраслевой (когда перерабатываются нормы определенной сферы законодательства), специальной (когда перерабатываются нормы какого-либо правового института).

Признаки: ею имеют право заниматься только специальные органы; в итоге появляется новый нормативный акт - кодекс; кодифицированный акт выступает основным среди всех иных актов, действующих в данной сфере (основы законодательства; кодексы - ГК РФ, УК РФ и др.; уставы - министерств, ведомств, служб; положения - о министерствах, ведомствах, и т.д.; правила - правила дорожного движения).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты