финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка
Министерство образования РФ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра Управления в социально-
экономических системах
Проект допущен к защите
Зав. кафедрой_________А.В.Федотов
«_____»____________________ 2003г.
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВТОБУСНОГО ПАРКА»
061000 «Государственное и муниципальное управление»
Проект выполнил студент группы 5079/1 ________ А.В. Магерамов
Руководитель:
начальник экономического отдела
Автобусного парка № 5,
филиал ГУП “Пассажиравтотранс” ___________ Е.В. Синельникова
Рецензент (профессор) _______________________ А.С. Соколицын
Консультанты:
Безопасность жизнедеятельности________________ В.Н. Мясников
(доцент, к.т.н)
Санкт-Петербург
2003г.
Реферат
Объем дипломного проекта составляет страниц - 157, в том числе: иллюстраций – 6, таблиц – 22.
АВТОБУСНЫЙ ПАРК, ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКИ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ, ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ, ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
В дипломном проекте рассмотрено финансовое состояние Пушкинского автобусного парка и описаны основные проблемы пассажирских перевозок. Уже более десяти лет наблюдается глубокий кризис в сфере пассажирских перевозок, в первую очередь социальных.
Целью дипломного проекта явилось проведение финансового анализа деятельности предприятия городского пассажирского транспорта на примере Пушкинского автобусного парка и разработка рекомендации по улучшению его финансового состояния. На основании полученных результатов анализа сделан вывод о необходимости изменения системы финансирования Пушкинского автобусного парка.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 1. Значение и сущность финансового анализа работы предприятия . . .. . . . . . . . . . . . . . . . …………………...12
1.1 Сущность, назначение и необходимость финансового анализа. . …………………………………………………...12
1.2 Организационно-экономические основы процедуры банкротства. . . . . . . . . …………………………………….26
1.3 Методика финансового анализа . . . . . . . ……………….31
Глава 2. Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... .. 64
2.1 Характеристика и основные технико-экономические показатели работы Пушкинского автобусного парка .…64
2.2 Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . …..81
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния Пушкинского автобусного парка…….117
3.1 Направления улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . …116
3.2 Рекомендации по улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . .. . 122
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . .. . . .132
4.1 Безопасность при перевозках пассажиров. . . …………132
4.2 Безопасность при техническом обслуживании и ремонте…….. 137
4.3 Требования к квалификационной подготовке водителей автобусов. . . . . . . . . . . . 137
4.4 Планирование выпуска подвижного состава на линию……. 139
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143
Список литературы . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
Введение
Одной из самых главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени. Цель этого анализа - получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.
Источниками анализа финансового положения предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.
В конечном результате после анализа руководство предприятия получает картину его действительного состоянии, а лица, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии (например, кредиторам, которые должны быть уверены, что им; вкладчикам и др.) - сведения, необходимые для беспристрастного суждения (например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.). Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов, банки —для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики - для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным факторами, определяющими финансовое состояния предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия. под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализе финансового состояния предприятия входит анализ бухгалтерского анализа, пассив и актив их взаимосвязь и структура; анализ использование капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности кредитоспособности предприятия и т.д. Целью данной дипломной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для принятия управленческих решений и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния и стабилизации положения предприятия.
Объектом исследования является Пушкинский автобусный парк. Основой работы стала бухгалтерская информация за исследуемый период 2000 – 2002 г.г.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
v предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
v характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
v характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
v оценка финансовой устойчивости;
v расчет коэффициентов ликвидности;
v анализ прибыли и рентабельности;
v разработка мероприятий по улучшению финансового состояния.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность Пушкинского автобусного парка за 2000, 2001, 2002 годы, а именно:
v бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
v приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД)
v отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД)
v отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)
В данной работе проводится анализ финансовой деятельности Пушкинского
автобусного парка. Это предприятие, которое занимается пассажироперевозками.
Предприятие является филиалом
Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного
транспорта (именуемый в дальнейшем ГУП «Пассажиравтотранс»). Сегодня ГУП "Пассажиравтотранс" - одно
из крупнейших пассажирских перевозчиков на Северо-Западе. Маршрутная сеть,
обслуживаемая "Пассажиравтотрансом", составляет более 24,5 тыс. км.
По ней автобусы предприятия за год успевают пробежать около 150 млн км.
В составе "Пассажиравтотранса" - десять автобусных парков, учебный
комбинат, медико-санитарная часть и пансионат "Знаменка"; количество
работающих - 13,7 тыс-.человек.
Более 2,5 тыс. автобусов разного класса обслуживает 524 маршрута, в том числе и
46 междугородных и международных, связывающих Петербург с городами
Северо-Запада, а также с Белоруссией, Латвией, Финляндией, Эстонией.
В течении 10 лет в Санкт-Петербурге наблюдается кризис в системе
пассажироперевозок. Смена всей системы управления экономикой, начавшаяся во
время перестройки, не могла не отразиться на работе городского транспорта.
Финансовое положение автобусных парков ухудшалось.
По ряду объективных и субъективных причин этот процесс быстро прогрессировал.
Поставки автобусов на 1990 1 были сокращены в 6 раз. Вместо планируемых 1200
машин парки получили лишь 200. Улучшения ситуации с закупками не предвиделось,
поскольку финансирование предприятий шло по нисходящей, а цена
заводов-изготовителей - по возрастающей. Стоимость "Икарусов" за
короткое время выросла в 3 раза, а отечественных автобусов - в 1,25 раза.
Реорганизация маршрутной сети, которая стала необходима из-за нехватки
подвижного состава, блокировалась исполкомом Ленсовета.
К 1996 г. в автобусных парках осталось уже 2,8 тыс. машин. Число
самортизированных автобусов, работавших на линиях, росло. Насыщенность
маршрутной сети подвижным составом стремительно снижалась. Если в 1989 г. на 1
км. сети приходилось 0,65 автобуса, то в 1995 г. лишь 0,44.
Это означало, что положение автобусного транспорта пошло к критической точке.
Непомерно большие интервалы движения приводили к многократным перегрузкам
машин, их поломкам и ускоренному сокращению численности автобусов. В связи с
сокращением подвижного состава укорачивалось и закрывалось все больше
маршрутов. В середине 1990-х на улицах города появились микроавтобусы частных
перевозчиков. Маленькие "форды", предлагавшие горожанам свои услуги,
вернули Петербург к эпохе частных автобусных предприятий, с которых все
когда-то и начиналось. Но эти частные предприятия являются основными
конкурентами автобусных парков, в том числе и Пушкинского. Частные предприятия
наносят серьезный ущерб Пушкинскому парку, занимая лидирующие позиции в
пассажироперевозках Санкт-Петербурга. Сюда еще можно отнести проблемы с
подвижным составом, не обновляющимся много лет и проблемы с кадровым составом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19