финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка

финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка

Министерство образования РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Факультет экономики и менеджмента


Кафедра Управления в социально-

экономических системах


Проект допущен к защите

Зав. кафедрой_________А.В.Федотов

«_____»____________________ 2003г.



ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ


«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АВТОБУСНОГО ПАРКА»




061000 «Государственное и муниципальное управление»


Проект выполнил студент  группы 5079/1 ________ А.В. Магерамов

Руководитель:

начальник экономического отдела

Автобусного парка № 5,

филиал ГУП “Пассажиравтотранс” ___________ Е.В. Синельникова

Рецензент (профессор) _______________________ А.С. Соколицын

Консультанты:

Безопасность жизнедеятельности________________ В.Н. Мясников

(доцент, к.т.н)



Санкт-Петербург

2003г.

Реферат

            Объем дипломного проекта составляет страниц - 157, в том числе: иллюстраций – 6, таблиц – 22.

            АВТОБУСНЫЙ ПАРК, ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКИ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ, ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ, ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

            В дипломном проекте рассмотрено финансовое состояние Пушкинского автобусного парка и описаны основные проблемы пассажирских перевозок. Уже более десяти лет наблюдается глубокий кризис в сфере пассажирских перевозок, в первую очередь социальных.

            Целью дипломного проекта явилось проведение финансово­го анализа деятельности предприятия городского пассажирского транспорта на примере Пушкинского автобусного парка и разработка рекомендации по улуч­шению его финансового состояния. На основании полученных результатов анализа сделан вывод о необходи­мости изменения системы финансирования Пушкинского автобусного парка.

           


Содержание

Введение . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Глава 1.         Значение и сущность финансового анализа работы предприятия . . .. . . . . . . . . . . . . . . . …………………...12

1.1              Сущность, назначение и необходимость финансового анализа. . …………………………………………………...12

1.2              Организационно-экономические основы процедуры банкротства. . . . . . . . . …………………………………….26

1.3              Методика финансового анализа .  . . . . . . ……………….31


Глава 2. Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …... .. 64

2.1             Характеристика и  основные технико-экономические  показатели работы Пушкинского автобусного парка .…64

2.2             Анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . .. . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . …..81


Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния Пушкинского автобусного парка…….117

3.1              Направления улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . . . . . . . . . …116

3.2                              Рекомендации по улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка. . . . . . . . . .  . . . . . .. . 122


Глава 4.         Безопасность жизнедеятельности. . . . . . . . . . . .. . . .132

4.1                              Безопасность при перевозках пассажиров. . . …………132

4.2              Безопасность при техническом обслуживании и ремонте…….. 137

4.3              Требования к квалификационной подготовке водителей автобусов. . . . . . . . . . . .  137

4.4              Планирование выпуска подвижного состава на линию……. 139

Заключение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .143

Список литературы  . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148

Приложение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  150






Введение

     Одной  из самых главных  задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени. Цель этого анализа - получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.

   Источниками анализа финансового положения предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.

   В конечном результате после анализа руководство предприятия получает картину его действительного состоянии, а лица, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии (например, кредиторам, которые должны быть уверены, что им; вкладчикам и др.) - сведения, необходимые для беспристрастного суждения (например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.). Анализом финансового состояния  предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов, банки —для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики - для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным факторами, определяющими финансовое состояния предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия. под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования,  возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализе финансового состояния предприятия входит анализ бухгалтерского анализа, пассив и актив их взаимосвязь и структура; анализ использование капитала и оценка   финансовой   устойчивости;   анализ   платежеспособности   кредитоспособности предприятия и т.д. Целью данной дипломной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для принятия управленческих решений и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния и стабилизации положения предприятия.


Объектом исследования является Пушкинский автобусный парк. Основой работы стала бухгалтерская информация за исследуемый период 2000 – 2002 г.г.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

v     предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;

v     характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;

v     характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;

v     оценка финансовой устойчивости;

v     расчет коэффициентов ликвидности;

v     анализ прибыли и рентабельности;

v     разработка мероприятий по улучшению финансового состояния.

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность Пушкинского автобусного парка за 2000, 2001, 2002 годы, а именно:

v     бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),

v     приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД)

v     отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД)

v     отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)


В данной работе проводится анализ финансовой деятельности Пушкинского автобусного парка. Это предприятие, которое занимается пассажироперевозками. Предприятие является филиалом Государственного унитарного предприятия пас­сажирского автомобильного транспорта (именуемый в дальнейшем ГУП «Пассажиравтотранс»). Сегодня ГУП "Пассажиравтотранс" - одно из крупнейших пассажирских перевозчиков на Северо-Западе. Маршрутная сеть, обслуживаемая "Пассажиравтотрансом", составляет более 24,5 тыс. км. По ней автобусы предприятия за год успевают пробежать около 150 млн км.
В составе "Пассажиравтотранса" - десять автобусных парков, учебный комбинат, медико-санитарная часть и пансионат "Знаменка"; количество работающих - 13,7 тыс-.человек.
Более 2,5 тыс. автобусов разного класса обслуживает 524 маршрута, в том числе и 46 междугородных и международных, связывающих Петербург с городами Северо-Запада, а также с Белоруссией, Латвией, Финляндией, Эстонией.

В течении 10 лет в Санкт-Петербурге наблюдается кризис в системе пассажироперевозок. Смена всей системы управления экономикой, начавшаяся во время перестройки, не могла не отразиться на работе городского транспорта. Финансовое положение автобусных парков ухудшалось.
По ряду объективных и субъективных причин этот процесс быстро прогрессировал. Поставки автобусов на 1990 1 были сокращены в 6 раз. Вместо планируемых 1200 машин парки получили лишь 200. Улучшения ситуации с закупками не предвиделось, поскольку финансирование предприятий шло по нисходящей, а цена заводов-изготовителей - по возрастающей. Стоимость "Икарусов" за короткое время выросла в 3 раза, а отечественных автобусов - в 1,25 раза. Реорганизация маршрутной сети, которая стала необходима из-за нехватки подвижного состава, блокировалась исполкомом Ленсовета.
К 1996 г. в автобусных парках осталось уже 2,8 тыс. машин. Число самортизированных автобусов, работавших на линиях, росло. Насыщенность маршрутной сети подвижным составом стремительно снижалась. Если в 1989 г. на 1 км. сети приходилось 0,65 автобуса, то в 1995 г. лишь 0,44.
Это означало, что положение автобусного транспорта пошло к критической точке. Непомерно большие интервалы движения приводили к многократным перегрузкам машин, их поломкам и ускоренному сокращению численности автобусов. В связи с сокращением подвижного состава укорачивалось и закрывалось все больше маршрутов. В середине 1990-х на улицах города появились микроавтобусы частных перевозчиков. Маленькие "форды", предлагавшие горожанам свои услуги, вернули Петербург к эпохе частных автобусных предприятий, с которых все когда-то и начиналось. Но эти частные предприятия являются основными конкурентами автобусных парков, в том числе и Пушкинского. Частные предприятия наносят серьезный ущерб Пушкинскому парку, занимая лидирующие позиции в пассажироперевозках Санкт-Петербурга. Сюда еще можно отнести проблемы с подвижным составом, не обновляющимся много лет и проблемы с кадровым составом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты