финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка

Несмотря на поступление нового подвижного состава, средний возраст ав­томобилей, находящихся на балансе предприятия, не изменился.

Расход топлива на автоперевозки осуществлялся на основании установлен­ных дифференцированных норм расхода топлива по маркам подвижного соста­ва.

Несмотря на снижение валового пробега, простои автобусов на текущем ремонте увеличились в связи возрастом подвижного состава и оборудования ремонтных участков, а также в связи с нехваткой ремонтных рабочих и, соот­ветственно, снижением качества обслуживания и ремонта. При этом пробег ме­жду обслуживаньями увеличился и превышает нормативный. Кроме того, име­ют место трудности с ремонтом из-за отличия устройства и обслуживания вновь поступивших автобусов от имеющихся (см. таблицу 7).

По причине уменьшения количества автомобилей и увеличения времени простоя подвижного состава на обслуживании и в ремонте снизились общие технико-эксплуатационные показатели по ПАП см. таблицу 8).

Простой автобусов по техническим причинам

Таблица 7


За 2000 г.

За 2001 г.

За 2002 г.

Автомобиле-дни простоя на 1 списоч­ный автобус

86,963

89,786

116

В том числе




По техническим причинам

59,505

64,049

74,023

По кузовным работам

9,8

11,9

24,23

По моторному участку

30,0

33,2

24,2

Технико-эксплутационные показатели

Таблица 8


За 2000 г.

За 2001 г.

За 2002 г.

Машино-дни в хозяйстве

68444

66412

65911

-маршрутные

67548

65437

64849

-почасовые

865

975

1062

-экспрессы

31

-

-

Машино-дни в работе

52110

50067

45034

-маршрутные

51622

49453

44508

-почасовые

464

614

526

-экспрессы


24

-

-

Коэффициент выпуска

0,78

0,754

0,683

Коэффициент технической готовности

0,84

0,82

0,798

Продолжительность машино-дня

11,29

11,14

10,83

-маршрутные

11,37

11,41

11,23

-почасовые

10,34

10,59

10,08

-экспрессы

4,17

-

-

Общий пробег

10416

9857,5

9025,9

-маршрутные

10317,2

9726,3

8909

-почасовые

95

131,2

116,9

-экспрессы

3,8

-

-

Среднесуточный пробег

199,9

196,9

200,4

-маршрутные

199,8

195,5

197,13

-почасовые

204,7

213,7

222,2

-экспрессы

158,3

-

-

Предельная вместимость

110

109

109

Целодневные простои на 1 автомобиль

87

89

116

Потеря линейного времени

34549

35122

33109



На балансе ПАП числятся основные средства на сумму 53532 тысячи руб­лей - на конец 2000 года и 95989 тысяч рублей - на конец 2002 года (см. табли­цу 9).

Основные средства, тысяч рублей

Таблица 9


2000 г.

2001 г.

2002 г.

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Здания

16981

16981

16981

16981

16981

16981

Сооружения

5307

5307

5307

5307

5307

5307

Машины и обору-

дование

500

1006

1006

3883

3883

4117

Транспортные

средства

607

1760

1760

13320

13320

39405

Производственный и хозяйствен-

ный инвентарь

75

75

75

60

60

65

Другие виды

95

95

95

94

94

94

Итого

23565

25224

25224

39645

39645

65696


Основной рост стоимости основных средств происходит за счет роста стоимости подвижного состава. Это связано с тем, что последняя переоценка стоимости транспортных средств проводилась в 1997 году.

На балансе имеется незавершенное капитальное строительство на сумму 38062 тысяч рублей (стоимость на 01.01.2002 г.):

1.   Открытая стоянка в г. Пушкине на 300 автобусов - 11540 тысяч рублей. Нача­ло строительства - 1989 г. Строительство не закончено из-за отсутствия средств. С 1996 года строительство не ведется.

2.   Строительство парка в г.Тосно - 26522 тысяч рублей. Начало строительст­ва - 1988 г. Начиная с 1994 года строительство не ведется из-за отсутствия финансирования.

В настоящее время документы по передаче незавершенного строительства на баланс администрации муниципального образования «Тосненский район» находятся КУГИ г. Санкт-Петербурга. Есть распоряжение КУГИ о передаче не­завершенного строительства на баланс администрации муниципального образо­вания «Тосненский район».

Рост стоимости собственных оборотных средств также происходит за счет увеличения цен на материалы, запасные части и агрегаты (см. таблицу 10).

Наличие собственных оборотных средств, тысяч рублей

Таблица 10


2000 г.

2001 г.

2002 г.

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Материалы

112

127

127

128

128

173

ГСМ

105

120

120

275

275

206

Запчасти и агрега­ты

529

581

581

734

734

1091

Резина

28

87

87

105

105

35

МБП

157

209

209

252

252

0

Расходы будущих периодов

37

11

11

57

57

60

Итого

968

1135

1135

1551

1551

1565

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты