ведь, очень трудно отступить "побеждённым"! Играешь час, другой, третий…
И - УМОМ ПОНИМАЕШЬ УЖЕ, что это тебя "бес попутал"…, ан нет, всё равно
неспособен принять здравый смысл… - Так, не лучше ли ВСЕ ЭТИ СТРАСТИ ДУ-
ШИ "изучать" на компьютере?! Почему от того должны люди страдать?!
И … почему это я, зная немножечко американскую психологию, могу это
всё говорить, и почему это вы, "стратеги" в Америке, "не удосужились"
изучить хоть немножечко психологию … нас, русских, славян: хотя бы и всё
тех же сербов?! Что ж, вот вам в это живой и конкретный пример:
¦ …В нашем городе (далёком от этой войны) живёт один югослав,
¦ черногорец. Так вот, он всегда говорит: "Мы, черногорцы, - не
Пример ¦ то что вы, русские. У нас горячая кровь. Нам только дай авто-
из ¦ мат, и мы перестреляем всю эту нечисть". …А дед его (каким-то
жизни #2 ¦ неведомым чудом уцелевший во всех прежних войнах) учит так,
───────Þ ¦ что если человек дожил до 30-ти лет и не убит, то тут что-то
¦ не в порядке…
- Думаете, они когда-нибудь "отступят"?! Да они вас партизанской
войной изведут, как вы даже представить не можете! Ведь, это же всё рав-
но нужно им для своего бытийного утверждения!
Тут - стоп. Мы забежали немного вперёд, в начало §4. Но сначала
должны же, ведь, мы изложить и "аргументы Востока"…
§2b.) С Восточной стороны:
Основной "риторический аргумент" с этой стороны звучит так:
"НАТО, почувствовав слабость России, стремится любою ценой
расширить себя на Восток, и поэтому сербский край Косово - и
есть "линия фронта" борьбы за Россию".
Это всё. Ничего "лучшего" с этой стороны пока не придумано. Хотя сумасб-
родность такого суждения сразу же вся налицо, если вам удастся … хотя бы
немножко припомнить, что ещё всего год-два-три назад очень многие страны
Восточной Европы сами просили принять себя в НАТО (это "безо всякой вой-
ны!!!"), и лишь очень немногие из них были действительно приняты.
…Если бы в НАТО стремились "любою ценой расширить себя на Восток"…,
то уж, поверьте, не упустили бы эту возможность! (Это когда, например,
войска СССР входили в Афганистан, то как утверждали, "по просьбе прави-
тельства": даже несмотря совершенно на то, что правительство было там
"подставное" <всё тем же СССР>, а тут - настоящее…)
В НАТО же просто не понимают: Зачем надо им "себя расширять на Вос-
ток"?!… Но вот, на Востоке - другая совсем психология, и там мерят всё
на "границы" и "линии фронта". На Западе же - другая совсем психология,
и там мерят всё … да, на деньги. Поэтому и отказано-то им было по эконо-
мическим чисто мотивам: Мол, "экономики этих стран не в состоянии выдер-
жать НАТОвские стандарты". Но этого уже у нас не понять… Ибо - как "за-
падные капиталисты" всё переводят на деньги, так и "восточные империа-
листы" - уже на свои эти "линии фронта", где нужен "образ врага". Они
просто не могут мыслить иначе, - равно как и те.
И поэтому тем и другим уже просто: мерещится, чудится то, что боль-
ное сознание их предвкушает увидеть:
- Как "дядюшка Скрудж" в известном американском мульт-
фильме, экономя один только цент, приводит героев его к неве-
роятным и драгостоящим авантюрам…;
- Так и проснувшийся "Русский медведь", лишь выбравшись
из берлоги своей /"национального сна"/ и увидев на горизонте
любую подвижную точку, сразу расценивает это, как "посягатель-
ство на его территорию"…
Но, по праву сказать, американцам ДАЖЕ И В ГОЛОВУ ПРИДТИ НЕ МОГЛО, что
их эти действия могут быть так расценены русскими /Клинтон целый час го-
ворил потом с Ельциным, пытаясь что-то объяснить/…, равно как и русским
- в голову даже не может придти, что тут может быть какая-либо иная мо-
тивировка…
Одержимый какой-либо страстью, всё и "переводит" на эту страсть.
Так, для слишком ревнивого мужа всюду кажутся "посягательства на его же-
ну". /Он даже уже и представить не может, что между людьми возможен иной
какой-либо тип отношений, чем нежели то, каким ему кажется мир в "свето-
фильтре" своей этой страсти…/ - Вот, так и для "слишком ревностного ор-
тодокса" всюду кажется… Что? - Да конечно же, Заговор!!! "Силы мирового
зла ополчились на единственно верное в мире учение". Силы мирового зла,
конечно же, были "ополчены" на него и всегда (на то они и "силы зла"…).
Но ещё никогда эта их "демонстрация силы" не доходила до столь откровен-
ного выражения! Поэтому: Все на борьбу с Силой Зла!
Всякое же изменение общепривычного хода вещей при этом и будет рас-
ценено как особого рода "Знамение" и "Призыв на войну со всем миром".
Ведь, не даром старообрядцы ещё в старину на Руси воспринимали всякое
изменение обряда как "приход Антихриста". А о солнечных или лунных зат-
мениях - и говорить уже нечего…
Ибо ясно, что если это и "затмение", то всего прежде - ума. Психоз.
Беснование. И "силой зла" такой человек сам прежде всего одержим. И "За-
говор" этот теперь ему будет чудиться совершенно во всём. "У страха гла-
за велики", и если чего-нибудь очень хочешь увидеть, то обязательно это
увидишь. Любой искры спички достаточно, чтобы на стене почудились приз-
раки, которых больное сознание, днём и ночью не спя, предвкушает…
* ------- *
+
Впрочем … даже не всегда выражают "восточный" этот аргумент в настолько
артикулированном виде (- ибо, ведь, для разумного человека вполне оче-
видна вся не≈разумность, бредовость его -) но чаще бывает это … просто
неартикулированный и злобный аффект, о котором - "ни словом сказать, ни
пером описать"… (Простой "рык" упомянутого здесь выше Медведя) "Раз бом-
бят, значит, "гады". Значит, "Мы должны тоже бомбить". Раз "простёрли
свои щупальца"*2 до Югославии, значит, и мы должны тоже - "свои просте-
реть"… Да тут ещё то, что сербы русским - некие "братья по крови". Вер-
нее, "по духу". "Православные"…
- Вот, тут-то мы и выходим на то, что, пожалуй, ГЛАВНОЕ в этой
статье: вопросу духовному. "По духу" - это какому "духу"?; ду-
ху той одержимости, о какой мы всё тут говорим?… - И это-то
называете вы православием"?!…
§3. О том, что же есть православие:
"В этой войне, на самом деле, и сошлись остатки религий"…
…Если бы мы вышли сразу к религиозным, духовным корням, то нам проще бы-
ло бы говорить. Намного проще было бы что-то понять и тем духовным не-
веждам из высокопоставленных ведомств, которые развязали войну. Ибо есть
смысл утверждать, что в этой войне и сошлись - остатки религий в душе
человека: протестантизма, с одной стороны, и православия - с другой (при
также: так называемом "исламском факторе", с одной стороны, и "еврейском
влиянии" - с другой…).
Заметим, как мы говорим: именно об "остатках" религий, а не о их
самих. Человек сам давно уже не представляет, что есть религия его сама
по себе. Однако, определённый остаток её в нём всё равно сохраняется на
подсознательном уровне: как правило, той психологии, которой предопреде-
лены его действия.
Так скажем, очень легко показать, что вся психология американизма
(в том числе, и упомянутые сейчас выше её черты) есть производное про-
тестантизма. Но также легко показать, что ВСЁ ТО, ЧТО БЫЛО В РУССКОЙ ИС-
ТОРИИ НАЧИНАЯ С 17-го…, есть производное очень сильно деградировавшего в
народной душе православия, "вывернутого наизнанку" и "выпотрошенного" от
всей его собственно же "духовной начинки", и "начинённого" совершенно
другим…
Так, скажем, - откуда в сознании русских "ортодоксов" <- причём, не
важно каких: и "православных", и "коммунистических"…; - в манере самой
этой тех и других себя называть одним тем же словом этим: ОРТОДОКС… ->
то упомянутое выше убеждение, что "мы только верные", а все остальные -
"неверные"?!… - Конечно, это унаследовано, окольными очень путями, от
православия. Православное христианство - как никакое другое - именно
настаивает на своей только верности, и ложности всего другого.
Иное дело, что православие делает это не "голословно", но подтверж-
дает определённым своим содержанием. Которое, как мы сказали здесь, -
"выпотрошено". Но что же тогда остаётся?! - Одна только "форма", или -
одно только "слово", которым удобно теперь называть того самого демона,
и пустоту вместе с ним…
* ------- *
+
28 марта 1999 ночь.00.09 После телепередачи Родиона Часовникова "Преоб-
ражение" и выпусков новостей:
+
как самостоятельное эссе:
о том диком ужасе
З О М Б И Р Е Л И Г И Й
- которым является внешнее "чучело" их без всего остального -
Когда не остаётся уже совсем ничего отстаивать внутреннего…, - то
вот, и остаётся хвататься за одни только внешние формы… …Если же пове-
дать есть что-то внутреннее, то оно всё равно найдёт для себя определён-
ные формы, - даже в условиях самых стеснённых внешних обстоятельств:
хоть даже какой оккупации, хоть ещё хуже чего…
Особую силу это утверждать даёт само то, что именно из этих условий
исторически и вышло христианство (гонения первых веков), и ВСЁ ТО ЦЕН-
НОЕ, ЧТО В НЁМ ЕСТЬ, выработано именно в натиске этих условий.
- Если сербам есть что-то сказать миру ценное, то они бы могли
это сделать, и "отпустив край Косово", и даже переселив всё
его сербское меньшинство на территорию Сербии (впрочем … до
этого бы не дошло, ибо они тогда бы и были … друзьями албан-
цам…). Если же албанцам есть что-то сказать…, то они бы могли
это сделать и в условиях даже любой оккупации: благо, сегод-
няшний мир - всё-таки не мир эпохи Третьего Рейха… …Если бы
русским было что-то сказать миру ценное (ведь, они ж "правос-
лавные"!), то они запросто бы это сделать могли, отпустив Чеч-
ню: заблаговременно (учтя все её "национальные" и "исламские"
факторы), а не доведя и себя и её до ожесточённого зверского
состояния… (Собственно говоря, "подготовка" к тому, чтобы быть
безоглядным головорезом в ─-й мировой…)
- Но вот, в том-то и дело, что нечего сказать-то! - Вот, и остаются тог-
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9