Логическая конструкция Югославской войны

время "с ума не сойти". Но это недолго. Ибо относительность эта - не

только в пространстве, но и во времени: осознаётся, в добавок ещё ко

всему, и относительно времени своего возникновения. А со временем -

"блекнут", "тускнеют" эти все проведённые по земле относительные грани-

цы, и поэтому время от времени надо их "подправлять". А лучше ещё - "ше-

велить" постоянно границы эти, дабы они вообще не смогли "заплыть

пылью"… То есть - воевать, то есть - кон≈ФРОНТировать с кем-то, отыски-

вая для этого всякий предлог…

     Так, собственно говоря, и было на протяжении всей истории. Но вот,

изобретение ядерного оружия (которое уже нельзя применить "относитель-

но", ибо расщепление ядра и представляет собою, как видно, вторжение в

"святая святых" бытия…) внесло в это очень существенные коррективы. Мир

будто бы "приблизился к Абсолюту" в этот относительно мирный период… Но

вот, падение СССР серьёзно поставило под вопрос и бытие США, в военном и

политическом смысле. Ведь, раньше всем относительным смыслом этого их

бытия и была - конфронтация с СССР.*3 К этому они уже были приучены на

уровне своих подсознательных самых рефлексов. Но вот, - нет СССР! США

стали быстро терять, в таком отношении, смысл бытия. Надо было чем-то в

спешном порядке "подправить" эту границу их бытия с не≈бытиём… И вот,

новая "военная концепция": США в роли "мирового жандарма" (или, как там

говорят, "полицейского"). Да, ТОЛЬКО ЭТО и может удовлетворить аппетиты

ТАКОГО ХИЩНИКА, каким сделался за всё это время их военно-промышленный

комплекс! (Какие-нибудь мелкие военные миссии в пределах своего же аме-

риканского континента, или конфронтация с только одним государством для

этого уже недостаточны…) К тому же, на это очень легко "конвертировать-

ся", превратив в мире одну полусферу влияния США в результате холодной

войны - на весь этот мир…

     В России же, под "конверсией" понимали сначала несколько иное… Ибо

смысл политического бытия какое-то время ей мог придавать сам распад

СССР. Но как всё относительное недолговечно, тем более - "относитель-

ность" разрушения… По сути, это и было "блаженство падения", которое

продолжаться долго не могло. Но вот, Россия сидит в своей "яме", где ей

себя снова не от чего осознавать. Стали подумывать о "конверсии" иного

порядка. - А почему бы тот всё ещё сильный военный потенциал, который

остался от СССР, не пустить для того, чтобы "заявить о своих интересах"

вовне (этой "ямы")?… Сперва это и был Персидский Залив. - Нет, не Хусей-

на поддерживала Россия. Просто, ей было нужно хоть в чём-то найти повод

для конфронтации с новоявленным "мировым жандармом". А вот, теперь пре-

доставилась на редкость удачная возможность по поводу Югославии! Здесь,

к тому же, сошлись все другие мотивы: и эта потребность себя ощущать

"осаждёнными в окружении сил зла", да и вот этот фактор так называемого

"православия"… Чего бы не сделали для мусульман-иноверцев в Персидском

Заливе (которых писания святых именуют не иначе как "погаными"…) - то уж

точно сделают для своих сербских "братьев"…

     При этом удивительно то, как же, действительно, "не замечают" всех

зверств этих "братьев"! Ещё бы: потребность в конфронтации, ведь, силь-

нее! Поэтому и сербских военных преступников готовы нарисовать для себя

как "святых". "Православных"…

                              * ------- *

                                   +

     Впрочем, тут могут сказать, что и противники их - тоже "зверству-

ют"… А - православно ли это: вот так "препираться", обвиняя другого во

всех самых худших грехах, когда по однозначному вероучению святых, при-

чину грехов всех других искать надо в себе? - Это и есть уже православие

по существу. Православие в его собственном смысле. - Его ли они испове-

дуют? (И говорят ли: "Друг, не обидел ли я тебя в чём-нибудь? Если оби-

дел, то на, возьми это"…)

     Да и это-то мы говорим православно. Ибо по однозначному заключению,

которое можно сделать из сводок новостей, зверств с сербской стороны

всё-же больше. Все, кто когда-либо жили с сербами, говорят: "С ними не-

возможно жить". "Они вечно ищут повод к войне". Сербы же сами так не го-

ворят. А просто они говорят, что все прочие жить не должны. Не должны

вообще, вот и всё.

     Или, вы скажете, что я это "наслушался Би-би-си"? - Да я бы в это

не поверил, если бы только не видел это же самое со стороны наших, "род-

ных" - не только "российских" но и костромских - "православных"! Конф-

ронтирование нужно им любою ценой.

     И мы показали сейчас, почему. Православие, как не что-то ещё, воз-

буждает потребности бытия: быть и жить, причём, не "как-нибудь", а в яр-

кости красок, при самой отчётливости всех жизненных очертаний, границ…

(Оно, в этом смысле, - прямая противоположность серости самоубийства)

     Но это ещё не всё в православии. Мы остановились лишь на довольно

безликом и очень общим моменте, который ведь есть и во всякой прочей ре-

лигии. В православии он просто развит сильнее. Ибо оно, по его собствен-

ному убеждению, ВЫХОДИТ К ИСТОЧНИКАМ ЖИЗНИ, и есть в таком смысле единс-

твенная Божья истина. Но вот, тут-то и возникает вопрос: А в чём эта Ис-

тина? (Ведь, до сих пор всё это и было лишь форма, а не содержание ещё…)

И вот, если мы начнём в него вглядываться, то оно ещё также указывает, и

как же именно достигать это всё?

          (И "безликость" эта - безликость того, что во всякой прочей

          религии и называют, ведь, "идол" - начнёт постепенно меняться

          иконописною яркостью красок)

     Вся эта "живость бытия" и его "яркость красок" достигается в нём -

отнюдь не "любыми путями" (по большевистскому принципу "целью оправдано

средство"…), но настоящее православие требует и свой единственный метод

их достижения. Вкратце, он заключается в том, чтобы все вещи всегда мыс-

лить в их отношении к Творцу, и только потом - в отношении "друг к дру-

гу". То есть, прежде всего "абсолютно", и только потом - "относительно".

     Именно в этом смысле оно говорит: "Нет во Христе ни иудея ни еллина"

[Кол.3:11]. Хотя, ведь, оно и не выступает за уничтожение национальных

различий, границ… Оно - лишь за то, чтобы "относительный" этот момент

хотя бы увязывался с Абсолютным; - а не был представлен в настоль безс-

тыже-голом виде, как это сейчас: и в "православной России", и Югославии…

                              * ------- *

                                   +

     Но политическим "грубиянам от православия" вообще дела нет до всей

этой <- иконописной -> его утончённости. Воодушевлённые же безликой и

общей такою "бытийной потенцией" от православия - которую воспринимают

они по примеру того, как до этого воспринимали такие же точно "потенции"

и в большевизме… - им бы снова раздуть, исходя из того, какой-нибудь в

мире "пожар"… И так православие превращают в фашизм.

     На мракобесие одной стороны - движимой из Америки психологией выро-

дившегося сектантства - отвечают мракобесием своей другой, которая дви-

жима куда более неоднородным и "странным сплавом" того, что осталось в

душе человека от православия и большевизма с язычеством, вместе взятых…

     Но то, что простительно "заблудившимся протестантам", непроститель-

но православным. Ведь, у вас же Источники Жизни! - Ну так и, покажите

это! А иначе - вся та "Божья Истина", которая вам "формально" дана - а

точней, "оболочка" её, и препирательства вокруг этой её оболочки - и по-

рождает лишь ожесточение. Причём, иначе невиданное. И это вполне прибли-

жает нас к тайне Антихриста…

     И ожесточение на ожесточение:

     Вы, будто бы, боретесь против расширения НАТО на Восток (как вы

уверяете), а от этого так оно и есть: После этой вашей "подсказки", НАТО

и вправду "додумается до того, до чего бы оно само никогда не додума-

лось" (когда уже новые страны Восточной Европы, включая Македонию, дума-

ют о вхождении в него).

     Такая же ложь окружает и действия НАТО: по официальным своим заве-

рениям, они будто бы борются против притеснения албанцев; но вы сами же

видите, что от этого они только больше ещё изгоняются со своих террито-

рий - как ни при какой другой "этнической чистке"… - Так стало быть, ВЫ

("натовцы") авторы этой "чистки", а никакие не "сербы".

     И - ВЫ ЖЕ САМИ (о, "стратеги в Кремле"!) и выступаете за расширение

НАТО! Вам же самим это нужно! Да-да; парадокс заключается в том, что

именно вам же самим это нужно ещё даже больше, чем НАТО!; - исходя из

того, что до этого мы говорили об этой "бытийной потребности".

     Единственная альтернатива тому - ПРАВОСЛАВНОЕ ПОКАЯНИЕ, и принятие

ЕГО СРЕДСТВ БЫТИЯ. Неужели ещё не устали от тех диавольских "средств бы-

тия", которыми, ухищрением диавольским, "добывается бытие" в этом мире,

отвернувшемся от Источника Жизни, но посредством разделений и язв на

собственном теле его?! (Садомазохизм, сладострастие - в основе вообще

всего диавольского…)

     А иначе - просто остаётся признать, что "войны необходимы", и не

пытаться сопротивляться войне, и смиренно отправиться в её костёр, чтобы

себя принести на алтарь тому демону, с которого мы начинали… Начто вам

дался этот демон?! Что он может дать?! Обратитесь же к Богу-Творцу!

                              * ------- *

                                   +

     Таков мой опыт "православной демоно≈логии", как это было названо в

подзаголовке статьи, то есть попытка логического рассмотрения того наи-

более тёмного, не поддающегося никакому логическому разбору комплекса

страстей, каким и является Одержимость. И в частности, в нашем примере,

- демоном войны.

     И правда: разве не удивительно то, что при всём развитии у человека

логических его способностей, до сих пор невозможно найти чёткий ответ на

вопрос: А в чём сущность войны? - То говорят, что это "недоразумение"

какое-то, "издержка человеческой психологии" (а в будущем войн, стало

быть, и "не будет"…), а то говорят, что "посредством войны" нации хотят

что-то там для себя "получить": территорию, или "ресурсы"… - Да как не

понять, что война потребляет ресурсов значительно больше, чем всё то,

что в этом смысле она может дать?!… Также отпадает и "психологическое"

объяснение, ибо уж слишком очевидна укоренённость войны в человеческом

бытии, чтобы всё списывать на "случайности психологии". Тут требуется

ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ объяснение, то есть из САМЫХ ГЛУБИН БЫТИЯ; - что мы и

сделали. …Если война и даёт какие-либо "ресурсы", то именно - БЫТИЙНОГО

РОДА ресурсы, в плане самого БЫТИЯ; - что мы здесь и отметили.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты