Основные технико-экономические и финансовые показатели предприятия Каростройсервис за последние три года и прогноз на перспективу
p> 4.2. Разработка «Плана маркетинга предприятия»

Применительно к специфике строительных организаций можно выделить следующие группы факторов внешней среды:

Табл.№4.2.

Факторы внешней среды

|№ |Группа факторов |Факторы |
|1 |Политические |Политическая стабильность |
| |факторы |Социальная защищенность населения |
| | |Защита отечественного производителя |
| | |Направленность иностранных инвестиций |
| | |Внешнеэкономическая политика |
|2 |Экономические |Отношения собственности, в том числе на |
| |факторы |землю |
| | |Инвестиционная политика |
| | |Инвестиционный климат |
| | |Налоговая система |
| | |Состояние развития финансового рынка |
|3 |Социальные факторы|Уровень жизни |
| | |Демографическая ситуация |
| | |Свобода перемещения |

Практически все перечисленные факторы влияют на степень обеспеченности организации заказами, возможность их устойчивого развития, но ни один из них не может контролироваться самой организацией.

Для того, чтобы быть надежной организацией, строительная организация должны выбрать для себя предпринимательское поведение:

-оптимизация потенциала получения прибыли;

-выработка качественно нового взаимодействия по поводу получения прибыли;

-способность нейтрализовать влияние внешней среды;

-способность создать требуемую внутреннюю среду; способность выработать альтернативы развития.

Неизбежность выбора предпринимательского поведения опирается на следующее:

-ограниченность инвестиционных ресурсов у предприятий, что требует более эффективного их освоения, и в этой связи обеспечить себе приоритеты в получении заказов возможно лишь за счет прогрессивных технологий, эффективных проектных решений;

-наличие существенных разрывов во времени между отдельными возводимыми строительными объектами, что требует нового подхода к выполнению очередного заказа при изменившихся условиях;

-ограничение возможности роста объемов работ без постоянной диверсификации в результате падения уровня жизни, неблагоприятной демографической ситуации;

-наличие кризисной ситуации в производстве и социальной сфере.

Важна оценка состояния строительных организаций как хозяйствующих субъектов с позиций их возможной адаптации к рыночным условиям.

В условиях монополии покупателя действует противозатратный механизм ценообразования на строительную продукцию, так как заказчик игно-рирует стратегию продавца и не ставит своей задачей возмещение его затрат.

В соответствии с условиями, которые выдвигаются подрядной строительной организации при участии в торгах, принятых в мировой практике, конкурентные преимущества имеет организация, обладающая двумя главными свойствами. Во- первых, сама организация должна быть конкурентоспособной. Это выражается в ее имущественном комплексе, накопленном рыночном опыте, устойчивом финансовом положении. Организация развивается и спосо-бна обеспечить низкие издержки строительства. Во-вторых, организация произ- водит конкурентоспособную продукцию, что выражается в характеристиках о объемно-планировочных решениях, оптимальной стоимости строительства.

Предприятия и организации строительного комплекса России, традиционно имеющие большие масштабы строительного производства и сохранившие свой потенциал, могут иметь преимущества на рынке подрядных работ, но пока не имеют объективных условий реализации этих преимуществ.

Государственные предприятия в определенной сфере строительства окажутся наиболее эффективными, так как будут иметь возможность совершенствования техники, технологий, нововведений и будут конкурентоспособны при строительстве объектов с длительным производственным циклом, что обеспечит их финансовую устойчивость за счет своей основной профильной деятельности.

Наблюдается определенная дифференциация прибыльности организаций, в зависимости от характера выполняемых ими работ. В наиболее благоприят-ном финансовом положении находятся организации, в программе которых имеются ремонтные работы. В целом, организации, имеющие смешанную программу работ, более устойчивы. Так как разная степень риска неплатежей по видам работ дает возможность управлять финансовыми показателями.

Табл.№4.3.

План мероприятий по маркетингу строительной организации

«КароСтройсервис»
| |Капитальны|Изменение |Потенциальн|Годова|Годовой|
|Наименование |е вложения|объемов |ое |я |эконом.|
|мероприятия | |заказов |увеличение |эконо-|эффект.|
| | | |прибыли на |мия | |
| | | |ед. | | |
| |Т.р.|% |Т.р. |% |Т.р. |% |Т.р. |% |
|1.Изменение |20 |36,4|2680 |5 |0,03 |2,7 |35,3 |15,3 |
|систе-мы | | | | | | | | |
|контроля | | | | | | | | |
|каче-ства | | | | | | | | |
|продукции | | | | | | | | |
|(договор с | | | | | | | | |
|лабора-торией)| | | | | | | | |
|2.Освоение |30 |54,5|2680 |5 |0,03 |2,7 |35,3 |5,3 |
|отде-лочных и | | | | | | | | |
|ремонт-ных | | | | | | | | |
|работ | | | | | | | | |
|(полу-чение | | | | | | | | |
|лизенции, | | | | | | | | |
|подготовка | | | | | | | | |
|кадров) | | | | | | | | |
|3.Налаживание | | |6440 |12 |0,196|17,7|229,9 |229,9 |
|связей и | | | | | | | | |
|возобнов-ление| | | | | | | | |
|совместной | | | | | | | | |
|работы с | | | | | | | | |
|бывшими | | | | | | | | |
|заказчиками | | | | | | | | |
|4.Улучшение |5 |9,1 |1608 |3 |0,02 |1,9 |23,5 |18,5 |
|рек-ламной | | | | | | | | |
|политики | | | | | | | | |
|ИТОГО |55 |100 |13408|25 |0,276|25 |324 |269 |

В результате выполнения плана по маркетингу планируется увеличить объем заказов на 25% (53592 т.р.с/с*25%) что составляет 13408 т.р. или 1175 м2.
Планируемое увеличение прибыли на единицу продукции (м2) – 0,276 т.р.
Годовая прибыль составит: 0,276 х 1175 м2 = 324 т.р.

Рынок строительной продукции можно охарактеризовать как «рынок по- купателя» поэтому принцип маркетинговой деятельности «борьба за клиента».

Все усилия должны быть направлены на сохранение рынков сбыта и возможное расширение (борьба за заказчиков, т.е. покупателей строительных услуг).

Концепцию маркетинговой деятельности можно охарактеризовать как
«производственную», т.е. улучшение качества, снижение себестоимости, повышение конкурентоспособности.

Следует также обратить внимание на фирменную рекламу – сосредоточить усилия на средствах массовой информации, поддерживание имиджа на высоком уровне, в том числе за счет влияния «Паблик Рилейшенз» и «Паблисити».
Поскольку ранее не применялся ни один вид рекламы, то можно запланировать рекламные объявления в газетах и журналах.

4.3. Разработка «Плана технического развития и организации производства с расчетами экономической эффективности и планируемых мероприятий.

План технического развития и повышения эффективности производства составляется с целью разработки системы технических и организационно- хозяйственных мероприятий, обеспечивающих повышение технического уровня и качества строительства, снижение его материалоемкости.

Экономия трудовых затрат и экономия от снижения себестоимости строительно-монтажных работ должны обеспечить выполнение плановых заданий по росту производительности труда и прибыли.

Эк.в степени год = дельтаС * (Vбаз. + дельтаV) = 0,833 т.р.*(4701 м2 +

1175 м2)=4894,8 т.р.

Где дельтаС – экономия себестоимости в расчете на ед. продукции, р/т;

Vбаз. – объем производства в предшествующем планируемому периоде, т., шт.;

Дельта V – прирост объема производства за счет внедрения мероприятия, т., шт.

Годовой экономический эффект (Эф в степени год)

Эф в степени год = Эк.год - Ен*дельтаК = 4894,8 т.р. – 0,15*50 =
4887,3 т.р.

Где Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности по отралям – 0,15.

Табл.№4.4.

Мероприятия по развитию и организации производства.

| |План года |В т.ч. по кварталам |
| | |1 |2 |3 |4 |
|1 |6 |7 |8 |9 |10 |
|А. По | | | | | |
|государственному | | | | | |
|заказу | | | | | |
|В том числе | | | | | |
|Собственными силами| | | | | |
|Субподрядными | | | | | |
|организациями | | | | | |
|Б. По прямым | | | | | |
|договорам | | | | | |
|Всего по генподряду|100700 |16500 |20000 |32000 |32200 |
|В т.ч. | | | | | |
|Собственными силами|67000 |9000 |10000 |24000 |24000 |
|Субподрядными |33700 |7500 |10000 |8000 |8200 |
|организациями | | | | | |
|В т.ч. по | | | | | |
|заказчикам: | | | | | |
|1. Объект №1 |5000 |5000 |- |- |- |
|В т.ч. собственными|1000 |1000 |- |- |- |
|силами | | | | | |
|Субподрядными |4000 |4000 |- |- |- |
|организац. | | | | | |
|2. Объект №2 |11500 |11500 |- |- |- |
|В т.ч. собственными|8000 |8000 |- |- |- |
|силами | | | | | |
|Субподрядными |3500 |3500 |- |- |- |
|организац. | | | | | |
|3. Объект №3 |84200 |- |20000 |32000 |32200 |
|В т.ч. собственными|58000 |- |10000 |24000 |24000 |
|силами | | | | | |
|Субподрядными |26200 |- |10000 |8000 |8200 |
|организац. | | | | | |
|В. По собственному | | | | | |
|строительству | | | | | |
|В том числе | | | | | |
|Собственными силами| | | | | |
|Субподрядными | | | | | |
|организациями | | | | | |
|ВСЕГО по СУ-1 |100700 |16500 | | | |
|В том числе | | | | | |
|Собственными силами|67000 |9000 | | | |
|Субподрядными |33700 |7500 | | | |
|организациями | | | | | |

Табл.№4.6.

Ведомость основных физобъемов СТР, выполняемых собственными силами

|№ |Наименование |Ед. |Кол-во |Стоимость |Стоимость |
|п/п | |изм. | |един. Руб. |всего в |
| | | | | |руб. |
|1 |Земляные работы |М3 |1060 |1932 |2047920 |
|2 |Монолитный бетон |М3 |759 |1393 |1057545 |
|3 |Армоизделия |Тн |72,5 |74520 |5402700 |
|4 |Металлокаркас |Тн |12,5 |107640 |1345500 |
|5 |Кирпичная кладка |Т.шт. |85 |373468 |31744830 |
|6 |Оклеечная |М2 |408 |5225 |2131688 |
| |гидроизоляция | | | | |
| |филизол | | | | |
|7 |Гидроизоляция |М2 |61 |1253 |76411 |
| |полов | | | | |
|8 |Керамзитобетон |М3 |139 |11428 |1588477 |
|9 |Монобетон |М3 |208 |7985 |1660830 |
|10 |Утеплитель |М3 |53 |17770 |941850 |
| |жесткая минплита | | | | |
|11 |Кровля филизол в |М2 |111 |1106 |122820 |
| |2 слоя | | | | |
|12 |Двери |М2 |252 |5411 |1363500 |
|13 |Окна |М2 |498 |5394 |2686500 |
|14 |Аренда опалубки |М2 |90 |111998 |10079791 |
|15 |Прочие (монтаж | | | |4749638 |
| |лесов, электро | | | | |
| |работы, | | | | |
| |механизмы) | | | | |
| |Итого: | | | |67000000 |

Табл.№4.7.

Расчет трудозатрат на плановый объем СМР (5876 м2)


|№ |Наименование |Ед. |Объем |Трудозатраты |Трудозатрат|
|п/п|работ |изм. |работ |на ед. изм. |ы на весь |
| | | | |Чел/час |объем |
|1 |Земляные работы |М3 |1060 |0,26 |276 |
|2 |Монолитный бетон |М3 |759 |21,5 |16345 |
|3 |Армоизделия |Тн |72,5 |36,4 |2638 |
|4 |Металлокаркас |Тн |12,5 |363,9 |4549 |
|5 |Кирпичная кладка |Т.шт.|85 |92,2 |7838 |
|6 |Оклеечная |М2 |408 |4,6 |1860 |
| |гидроизоляция | | | | |
| |филизол | | | | |
|7 |Гидроизоляция |М2 |61 |5,2 |320 |
| |полов | | | | |
|8 |Керамзитобетон |М3 |139 |134,2 |18658 |
|9 |Монобетон |М3 |208 |134 |27903 |
|10 |Утеплитель жесткая|М3 |53 |139 |7368 |
| |минплита | | | | |
|11 |Кровля филизол в 2|М2 |111 |10,8 |1197 |
| |слоя | | | | |
|12 |Двери |М2 |252 |23,2 |5851 |
|13 |Окна |М2 |498 |33,6 |16726 |
|14 |Прочие (монтаж | | | |15474 |
| |лесов, электро | | | | |
| |работы, механизмы)| | | | |
| |Итого: | | | |127003 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты