Многозначность научно-технической лексики и терминов

8. Борисова - Лукашанец  Е.Г.  Лексические заимствования и их нормативная оценка (на материалах молодежного жаргона 60-70 годов): М., 1992.

9. Борисова - Лукашанец Е.Г.  Современный молодежный жаргон // IT. 1980. № 5.

10. Гайсина Р.М. Межкатегориальный переход и обогащение лексики. Уфа, 1985, с. 395

11. Грачев М.А., Гуров А.И.  Словарь молодежных сленгов. Горький, 1989.

12. Гаспаров Б.М. Лингвистика языкового существования. Язык. Память. Образ. М., 1996.

13. Гловинская М.Я. Активные процессы в грамматике (на материале инноваций и массовых языковых ошибок) // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). М., 1996, с. 237-305.

14.  Грамматика 80: Русская грамматика. В 2-х тт. М., 1980

15.  Грачев М.А. Арго и менталитет русских деклассированных элементов // Лексика, грамматика, текст в свете антропологической лингвистики. Екатеринбург, 1995. С. 40-41.

16.  Григорьев В.П. Словотворчество и смежные проблемы языка поэта. М., 1986

17.  Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество. Екатеринбург, 1996

18. Даль ВЛ. Толковый словарь живого великорусского языка (тт.1-4). - М., 1978.

19. Дубровина     К.И.  Студенческий жаргон // ФН. 1980. № 1.

20.  Ермакова О.П., Земская Е.А., Розина Р.И. Слова, с которыми мы все встречались. Толковый словарь общего жаргона. М.,1999.

21.  Журавлев А.Ф. Иноязычное заимствование в русском просторечии (фонетика, морфология, лексическая семантика) // Городское просторечие. М., 1984, с. 102-120;

22.Жураховская В.Д.  Функционирование жаргонной лексики о современном русском языке //Материалы XIX Всесоюзн. студ. конф. "Студент и технический прогресс": Филология. Новосибирск, 1981.

23. Зайковская Т.  Можно можечокнуться? Сабо самой! // РР 1993. № 6. 

24. Запесоцкий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодёжь. М.,1990.

25. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. М., 1972;

26.  Земская Е. А., Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Русская разговорная речь. Фонетика, Морфология. Лексикология. Жест. М., 1983








Приложение

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ПРИКЛАДНОЙ ИНТЕРНЕТИКИ

А


Абонент – subscriber – устройство, юридическое лицо, физическое лицо, имеющее право на взаимодействие с информационным объектом, предоставляющим услуги - системой, сетью, комплексом.


Ав


Автоматизированная система управления (АСУ) - automatized management system – совокупность математических методов, технических средств (компьютеров, средств связи, устройств отображения информации и т. д.) и организационных комплексов, обеспечивающих рациональное управление сложным объектом (процессом) в соответствии с заданной целью. АСУ принято делить на основу и функциональную часть. В основу входят информационное, техническое и математическое обеспечение. К функциональной части относят набор взаимосвязанных программ, автоматизирующих конкретные функции управления (планирование, финансово-бухгалтерскую деятельность и др.). Различают АСУ объектами (технологическими процессами - АСУТП, предприятием - АСУП, отраслью - ОАСУ) и функциональными автоматизированными системами, например, проектирования, расчетов, материально-технического и др. обеспечения.


Авторизация – authorization – предоставление определенных полномочий лицу (группе лиц) на выполнение некоторых действий в системе обработки данных или хостах (узлах) Интернета.


Ад


Административная система – management system – система, обеспечивающая управление сайтом, порталом, информационным комплексом, либо их частью. Осуществляет также контроль доступа и защиту объекта от несанкционированного вторжения.


Адрес – address – закодированное обозначение пункта отправления либо назначения данных; идентификация объекта (например, объекта сети). Определяется числом, кодом или фразой.


Ай


Ай-Пи-телефония – IP-phone - технология, позволяющая использовать Интернет или любую другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения международных и междугородных телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. Для этого необходимо перевести звук в цифровую форму и передать его аналогично тому, как пересылаются цифровые данные. Активно развивающаяся во всем мире технология.


Ал


Алгоритм – algorithm - совокупность четко определенных правил, процедур или команд, обеспечивающих решение поставленной задачи за конечное число шагов.


Ан


Антропоцентризм – anthropocentrism – основной принцип инженерной психологии, состоящий в том, что, ориентируясь на взаимную адаптацию, взаимное приспособление человека и технической информационной системы (компьютер, сеть и др.), предпочтение всегда необходимо отдавать интересам человека.


Ар


Архитектура – architecture – концепция, определяющая модель, структуру, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов сложного объекта. Архитектура сети определяет ее основные элементы, характер и топологию взаимодействия этих элементов. Архитектура информационной системы характеризует ее общую логическую организацию, программно-аппаратное обеспечение, описывает методы кодирования и определяет интерфейс пользователя с системой.


Архитектура информационного комплекса – architecture information complexes – условно структурированная модель, определяющая выполняемые функции и взаимосвязь виртуальной (портал) и реальной (социально-экономическая система) частей комплекса. Имеет следующие блоки: сервер – портал (вкл. сервисы) - отрасль (вкл. производство, инфраструктуру, потребителей) - экономика и социум в целом.


Ат


Атака – attack – попытка преодоления системы защиты Интернета. Степень "успеха" атаки зависит от уязвимости и эффективности системы защиты.


Ау


Аудитория – audience – общее обозначение посетителей, для которых предназначается данный сайт, портал, комплекс, другой ресурс Интернета. От специфики аудитории зависит стиль представления ресурса, а объем аудитории является важной мерой успеха Интернет-проекта.


Аутентификация – authentication – установление подлинности информации исключительно на основе внутренней структура самой информации независимо от ее источника.



Б


База данных – database – совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования, независимая от прикладных программ. Является информационной моделью предметной области. Обращение к базам данных осуществляется с помощью системы управления базами данных (СУБД).


База знаний – knowledge base – семантическая модель, предназначенная для представления в компьютере знаний, накопленных человеком в определенной предметной области. Является основной составной частью интеллектуальных и экспертных систем.


Байт – byte – основная единица количества информации в компьютерной технике, равная набору 8-ми разрядов двоичного кода (бита). Байтами обычно оперируют программисты, а все остальные пользуются более крупными единицами измерения: например, килобайтами, мегабайтами или гигабайтами.


Баланс информационный – information balance - определенное соотношение информации количественного и качественного вида, обусловливающее гармоничное состояние информационного пространства.


Банк данных – databank, – автоматизированная информационная система централизованного хранения и коллективного использования данных. В его состав входят одна или несколько баз данных, справочник баз данных, СУБД, а также библиотеки запросов и прикладных программ.


Баннер - banner – изображение или текстовый блок рекламного характера, являющийся гиперссылкой на страницы с расширенным описанием продукта или услуги. Баннеры размещают на различных Интернет-ресурсах для привлечения посетителей, формирования имиджа или продвижения этого ресурса.


Бе


Безопасная электронная сделка – secure electronic transaction, SET – стандарт, предназначенный для выполнения защищенных транзакций с кредитными картами по Интернет. Используя цифровые подписи, он дает возможность продавцам проверить, что покупатели – те, за кого они себя выдают. Защищает покупателей, обеспечивая механизм для передачи номера кредитной карточки непосредственно запрашивающей стороне для проверки и составления счетов без показа номера карточки продавцу.


Би


"Бизнес для бизнеса" - business-to-business, B2B – сектор рынка, ориентированный на организацию работы с контрагентами и партнерами в процессе производства и продажи товаров или услуг. В данный сектор входят все торговые отношения между различными фирмами, организация поставок, продаж, согласование контрактов и планов. Под системами В2В понимают: 1) Procurement Systems – системы связи потребителей продукции с производителями, покупателей с продавцами. Как правило, в этих системах покупателями и продавцами выступают юридические лица и, как правило, существуют в той или иной мере развитые бэк-офисные системы. 2) Supply Chain Management – обеспечивает предприятию бесперебойную информацию о поставках и логистику всех контрагентов для основного производства. Обычно предприятия начинают свою деятельность в секторе В2В с создания собственного вертикального портала.


"Бизнес для потребителя" – business-to-customer, B2C - сектор рынка, ориентированный на работу с потребителями товаров или услуг. В сектор В2С входят электронные магазины, организации, торгующие продукцией через Интернет непосредственно для потребителей и др.


Бизнес-решение – business solutions – система, обеспечивающая функционирование бизнеса, вся деятельность которого основана на Интернет-технологиях (порталы, каталоги, Интернет-СМИ, электронные магазины, аукционы и др.).


Биологическая информатика – biological informatics - наука, изучающая общие закономерности и особенности реализации информационных процессов в биосфере – живых организмах и растениях. Раздел фундаментальной информатики, получивший развитие в конце ХХ века.


Бионика – bionics – прикладная наука о применении в технических устройствах и системах (в частности в системах искусственного интеллекта) принципов, свойств, функций и структур живой природы. Интернет, являясь самоорганизующейся системной, во многом “повторяет” эволюцию живых организмов.


Бит – bit – наименьшая единица представления информации в информационных системах. Термин является аббревиатурой выражения "binary digit"(двоичный разряд). Всегда представляется сочетанием чисел – 0 и 1.


Бит в секунду – bits per second, bps – единица измерения скорости передачи (компьютерной обработки) информации с учетом всех передаваемых битов данных, как полезной, так и служебной информации. Для измерения скорости передачи только полезной информации используется показатель “символы в секунду” (characters per second, cps).


Бр


Брандмауэр – firewall – барьер, запрещающий доступ к защищаемой сети всех протоколов, кроме разрешенных.


Браузер - browser – программа навигации и просмотра вэб-ресурсов. Обычно в комплекте с браузерами поставляются почтовые программы, средства работы с серверами новостей и средства общения в реальном времени.


Бренд - brand –защищенный законодательно продукт, компания (её название) или концепция, выделенные общественным сознанием из массы себе подобных.



В


Верификация – verification – установление соответствия принятой и переданной информации с помощью логических методов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты