Децентрализация управления посредством делегирования . Диплом.

| | 000 |

+---------------------------------------------------------------------+

По указанию директора-распорядителя покрасочный цех реализует 2000 м^2

внутри предприятия по расчетной ТЦ, равной 66 руб., остальные

производственные мощности загружаются выполнением сторонних заказов.

ЦО № 1 может найти внешнего поставщика покрасочных уел) по цене 57 руб. за

1 м^2.

Используем эти данные и формулу для расчета договорной ТЦ покрасочных

услуг, устанавливаемой между центрами ответственности № 1 и 2:

1. Удельный маржинальный доход от внешних продаж ЦО № 2 составит:

88 - 33 = 55 руб.

2. Объем внешних продаж, от которого ЦО № 2 отказывается в связи с

необходимостью выполнения внутренних заказов:

2300 - 500 = 1800 м^2.

3. Размер маржинального дохода, упущенного ЦО № 2 в связи с от-. казом от

внешних продаж:

55 х 1800 = 99 000 руб.

4. Удельный маржинальный доход от внутренних продаж, который необходим

покрасочному цеху для компенсации упущенной выгоды:

99 000 : 2000 = 49,5 руб.

5. ТЦ = Удельная переменная себестоимость + Удельный маржинальный доход,

утраченный продающим подразделением в результате отказа от внешних продаж

= 22 + 49,5 = 71,5 руб.

Сравним полученные результаты с расчетами затратной ТЦ (66 руб.). В

результате отказа от внешних продаж и применения затратной, а не

договорной ТЦ потерянный маржинальный доход покрасочного цеха составит

(71,5 - 66) х 2000 = 11 000 руб.

ЦО № 1 мог бы покупать покрасочные услуги на стороне по цене от 57 руб. за

1 м^2 (ниже установленной ТЦ). Следовательно, при применении в данном

случае рыночной, а не расчетной ТЦ ЦО № 1 (а также предприятие в целом)

могло бы иметь дополнительную экономию в размере (66 - 57) х 2000 = 18 000

руб.

В ряде случаев при использовании в качестве ТЦ переменной себестоимости

удается максимизировать совокупную прибыль предприятия. Однако это

возможно лишь в том случае, когда продающий центр ответственности имеет

право самостоятельного выхода на внешний рынок. Допустим, ЗАО

«Металлодизайн» ежемесячно изготавливает 250 стеллажей, средняя цена

которых — 1500 руб. Для производства одного стеллажа необходимо покрасить

10 м^2 поверхности.

Ситуация 1. ЦО № 2 все услуги реализует на сторону по рыночной цене 88

руб. за покраску 1 м^2. ЦО № 1 покупает эти услуги у внешнего исполнителя

по цене 57 руб за 1 м^2. Переменные расходы ЦО № 1 в расчете на один

изготовленный стеллаж (стоимость основных и вспомогательных материалов,

заработная плата основных производственных рабочих с начислениями)

составляют 400 руб.

Результаты деятельности ЗАО «Металлодизайн» и его центров ответственности

рассчитаны в таблице 4.

Таблица 4 - Результаты деятельности ЗАО «Металлодизайн»

+------------------------------------------------------------------------+

| № | | | | Итого по | |

| | | | | предприя- | |

| Стро | Показатели | ЦО № 1 | ЦО № 2 | | |

| | | | | титю | |

| ки | | | | | |

|------+-------------------------+------------+-----------+-----------| |

| 1 | Выручка от продаж | 375000 | 220000 | 595000 | |

| | | (250*1500) | (88*2500) | | |

|------+-------------------------+------------+-----------+-----------| |

| 2 | Совокупные переменные | | | | |

| | расходы: | 142500 | 82500 | 225000 | |

|------+-------------------------| (2500*57) | (2500*33) | |--|

|   | по покраске | | | ||||

|------+-------------------------+------------+-----------+-----------||||

|   | прочие переменные | 100000 | -  | 100000 ||||

| | расходы | (250*400) | | ||||

|------+-------------------------+------------+-----------+-----------||||

| 3 | Итого переменные | 242500 | 82500 | 325000 ||||

| | расходы | | | ||||

|------+-------------------------+------------+-----------+-----------||||

| 4 | Маржинальный доход | 132500 | 137500 | 270000 ||||

| | (стр.1-стр.3) | | | ||||

|---------------------------------------------------------------------||||

| ||||

| ||||

| ||||

| ||||

| ||||

+------------------------------------------------------------------------+

Ситуация 2. Допустим, что в следующем периоде ЦО № 2 сможет реализовать на

сторону услуги лишь в объеме 500 м^2 по цене 88 руб., оставшиеся 2000 м^2

он предполагает реализовывать внутри предприятия. При обсуждении размера

внутренней ТЦ покрасочный цех стремится сохранить ранее действовавшую

рыночную цену — 88 руб. за 1 м^2. Стоит ли ЦО № 1 соглашаться с подобным

предложением? В случае если ЦО № 1 не утрачивает возможность пользоваться

услугами сторонних организаций по цене 57 руб. на покраску 1 м^2

поверхности, последует отрицательный ответ. ЦО№ 1 будет работать в прежнем

режиме и сохранит маржинальный доход на уровне 132 500 руб.

Большая же часть мощностей покрасочного цеха окажется незагруженной. Объем

продаж его услуг сократится с 2500 до 500 м^2, т. е. в 5 раз. В этой же

пропорции уменьшится маржинальный доход ЦО № 2 — со 137 500 до 27 500 руб.

Совокупный маржинальный доход ЗАО «Металлодизайн» составит:

132 500 + 27 500 = 160 000 руб.

Ситуация 3. Цех № 2 по-прежнему может реализовать на сторону услуги в

объеме 500 м^2 по цене 88 руб., оставшиеся 2000 м^2 он предполагает

продавать внутри предприятия. Его менеджер решает загрузить

высвободившиеся производственные мощности под выполнение внутренних

заказов и соглашается на ТЦ, равную переменным издержкам своего цеха (по

внутренним заказам они составляют 22 руб. на 1 м^2 поверхности).

Результаты деятельности центров ответственности и предприятия в целом

показаны в таблице 5.

Таблица 5 - Результаты деятельности предприятия и его сегментов при

установлении ТЦ на уровне переменных затрат ЦО № 2, руб.

+---------------------------------------------------------------------------+

| № | | | | Итого | |

| | | | | | |

|Стро| Показатели | ЦО № 1 | ЦО № 2 |по пред| |

| | | | | | |

| ки | | | |приятию| |

|----+-------------------------+--------------+---------+-------| |

| |Выручка от продажи | 375000 | 44000 | | |

| 1|продукции (услуг) на | (250*1500) |(88*500) |419000 | |

| |сторону | | | | |

|----+-------------------------+--------------+---------+-------| |

| |Выручка от продажи услуг | | | | |

| |внутри предприятия | | 44000 | | |

| 2|(центром товетственности | -  |(2000*22)| 44000 |----+ |

| |№ 1центру ответственности| | | |||||| |

| |№ 2 | | | |||||| |

|----+-------------------------+--------------+---------+-------|||||| |

| 3|Итого выручка от продажи | 375000 | 88000 |463000 |||||| |

| |продукции (услуг) | | | |||||| |

|----+-------------------------+--------------+---------+-------|||||| |

| |Совокупные переменные |72500 (500*57+| 60500 | |||||| |

| |расходы: по окраске | +2000*22) |(500*33+ |133000 |||||| |

| | | |+2000*22)| |||||| |

| 4|-------------------------+--------------+---------+-------||||||------|

| | |прочие | 100000 | |||||| |

| | |переменные |(250*400)|   ||||||10000 |

| | |расходы | | |||||| |

|----| |--------------+---------+-------||||||------|

| | |Итого | | |||||| |

| 5| |переменные | 172500 | 60500 ||||||233000|

| | |расходы | | |||||| |

|----| |--------------+---------+-------||||||------|

| | |Маржинальный | | |||||| |

| 6| |доход (стр. | 202500 | 27500 ||||||230000|

| | |3-стр.5) | | |||||| |

|----| |--------------------------------||||||------|

| | | |||||| |

| | | |||||| |

| | | |||||| |

| | | |||||| |

| | | |||||| |

| | | |||||| |

| | | |||||| |

| | | |||||| |

| | | |||||| |

| | | |||||| |

| | | |||||| |

| | | |||||| |

| | | |||||| |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты